Программа развивающих занятий по подготовке детей к школе «В Стране знаний».


Методика проведения занятий по подготовке к школе в ДОУ

Для достижения поставленных целей и задач педагогу необходимо не только грамотно выбрать содержание занятия, но и логично выстроить его структуру.

Временной план НОД по подготовке к школе

Как и другие занятия со старшими дошкольниками, урок по подготовке к школе длится 25–30 минут. В эти временные рамки вписываются 4 этапа работы:

  1. Актуализация опорных знаний (вводный этап) — 2–3 минуты. Педагог мотивирует ребят на работу, дети повторяют материал, усвоенный раннее, проверяют домашнее задание, если этот вид работы предполагается.
  2. Основной этап — до 15 минут. За это время дети знакомятся с новым материалом, объединяя полученную информацию с уже освоенной. Кроме того, основной этап включает проведение физкультминутки (дыхательных упражнений, пальчиковых игр).
  3. Закрепление изученного — до 8 минут. Изученный материал систематизируется с помощью практических приёмов (выполнения аппликаций, рисунков и пр.).
  4. Заключительный этап — до 4 минут. Педагог комментирует работу группы в целом и каждого ребёнка по отдельности. Дети оценивают себя на занятии, то есть осуществляется рефлексия.

На интегрированном занятии обычно даются задания по обучению грамоте, математике и ознакомлению с окружающей средой

Таблица: конспект интегрированной НОД «Скоро в школу!» в подготовительной группе (фрагмент)

АвторХарланова И., воспитатель МАДОУ детский сад №10 «Колокольчик», г. Коломна, Московская обл.
Вводный этапВ.: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые. Сегодня утром к нам пришла посылка, сейчас посмотрим от кого она (эти дети ушли в школу из нашей группы год назад). Открывает посылку, читает письмо: «Здравствуйте, дорогие друзья! У меня всё хорошо, мне очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Я стараюсь учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы было много друзей. Знаю, что вы тоже скоро пойдёте в школу, и поэтому передала для вас интересные задания. Когда вы их выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи». В.: Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего? Ответы детей…>
Основная часть<�… В.: Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?
  • Какое сейчас время суток?
  • Время года за окном?
  • Назовите соседей весны. <�…>

В.: Вспомним, из каких частей состоит задача? (Из условия и вопроса).

  • Что такое условие? (Это то, о чём говорится в задаче).
  • Что такое вопрос? (Это то, что надо найти в задаче) <�…>

В.: Молодцы! Давайте составим задачу по картинке. Расскажите свою задачу. (Ответы детей). <�…> Выполните графический диктант:

  1. Поставьте карандаш на красную точку.
  2. Пять клеточек вниз.
  3. Вернули карандаш на исходную точку.
  4. Три клеточки вправо. <�…>

В.: Давайте посмотрим, что в следующем конверте. Нужно ответить на вопросы:

  • Из чего состоит слово? (Из слогов).
  • Из чего состоят слоги? (Из букв).
  • А что такое буква? (То, что мы видим и пишем)…>
Закрепление изученного<�… В.: Посмотрите: на конвертах написаны слоги. Попробуем составить из них слово. Дети составляют слово «ДОБРОТА», читают его. В.: Ребята, а как вы думаете, что такое «доброта»? <�…> Дети читают стихотворения о доброте и вежливости.
Заключительный этап<�… В.: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу, говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку. При этом улыбаясь, ведь от улыбки хмурый день становится светлей. Красивое слово и жить помогает. Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Что же вы сегодня делали? (Ответы детей). Смотрите, у нас ещё одно письмо. «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили сюрприз. До встречи в школе». Воспитатель раздаёт ребятам медальки — смайлики. В.: Спасибо нашим гостям, воспитателям, спасибо нашим ребятам!
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanoi-nod-na-temu-skoro-v-shkolu-v-podgotovitelnoi-grupe.html

Видео: открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

https://youtube.com/watch?v=YlOrFybQODI

Подготовка к школе — длительный и систематический процесс, который осуществляется в детском саду, начиная с первой младшей группы. Но если в младшем и среднем дошкольном возрасте дети осваивают социально-коммуникативные навыки, имеющие ключевое значение для последующего образовательного этапа, то в старших группах эта работа приобретает характер непосредственной образовательной деятельности, то есть организуется на специальных занятиях. Как правило, педагог планирует эти уроки интегрированными, то есть включающими работу по всем образовательным направлениям согласно ФГОС.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]