Планирование недели театра.методическая разработка (старшая группа) на тему


День театра в детском саду. Средняя группа

Тематический день «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА» для детей 4-5 лет

Цель: Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрально-игровой деятельности Задачи: Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей ребенка; Пробудить у детей устойчивый интерес к театру; Воспитывать доброжелательное общение друг с другом; Формировать у детей устойчивый интерес к литературе; Привлечь детей к рассказыванию сказок Планирование: 1. Беседа о театре 2. Настольный театр «Машенька и медведь» 3. Физминутка «Мы в театре зверей» 4. Игра – концерт «На сцене театра…» 5. Дидактическая игра «Собери сказку» 6. Показ спектакля родителями «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 7. Рисование «Моя любимая сказка» (совместное творчество родителей с детьми)УТРО 1. БЕСЕДА О ТЕАТРЕ Воспитатель: Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно… (театр)
— Сегодня Всемирный день театра. — Что такое театр?
(ответы детей)
— Люди, каких профессий работают в театре?
(ответы детей)
— Сегодня мы с вами будем и актерами, и зрителями. Предлагаю отравиться в сказочную стану под названием «Театр». — Для того, чтобы мы с вами могли пройти на спектакль, нам нужно купить билеты. — Для чего в театре нужны билеты?
(ответы детей)Дети подходят к кассе, покупают билеты.
— Прежде чем отправиться в зрительный зал, нужно вспомнить правила поведения в театре.
(ответы детей)
— Слышите, нас приглашает театральный звонок в зрительный зал. Нужно успеть занять свои места в зрительном зале. — Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зрительном зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично. — Приготовьте свои билеты и внимательно посмотрите, что указано в билете?
(ответы детей)Дети занимают места в зрительном зале. Звучит третий звонок.
— Сегодня мы увидим премьеру сказки «Машенька и медведь», потому, что актеры сегодня первый раз на сцене. 2. НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР «МАШЕНЬКА И МЕДВЕДЬ»
Актеры – дети
— Вам понравилась сказка? Понравилась игра актеров?
(ответы детей)Раздается звонок.
— Предлагаю немножко отдохнуть. Сейчас объявлен небольшой перерыв, и он называется АНТРАКТ. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в БУФЕТ, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе. — Сегодня, необычный в театре день и поэтому мы с вами можем превратиться в сказочных зверей… 3. ФИЗМИНУТКА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой.
(Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок,
(Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок,
(Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок,
(Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок,
(Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата,
(Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
(Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат.
(Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят.
(Идут на четвереньках)Раздается звонок. Дети занимают мести в зрительном зале. Звучит третий звонок.
4. ИГРА – КОНЦЕРТ «НА СЦЕНЕ ТЕАТРА…»
Дети по желанию: читают стихи, поют песни, танцуют.Воспитатель: — Вот и закончилось наше пребывание в сказочной стране под названием «Театр». — Вам понравилось в театре? (ответы детей)
— Предлагаю поблагодарить всех актеров за их замечательную игру аплодисментами и подарить цветы. — Что нового узнали? — Что запомнили? — С какими новыми словами познакомились и т.д. 5. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ СКАЗКУ»
Дети собирают пазлы, называют название сказки по собранной картинке
ВЕЧЕР 6. ПОКАЗ СПЕКТАКЛЯ РОДИТЕЛЯМИ «СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА»
Родители – актеры, дети — участники
7. РИСОВАНИЕ «МОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА»
(совместное творчество родителей с детьми)

Используемый материал: • https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/05/beseda-s-detmi-sredney-gruppy-chto-takoe-teatr • https://infourok.ru/poznavatelnoe-zanyatiya-na-temu-den-teatra-1298084.html • https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/219-zhivotnykh

Рекомендуем посмотреть:

Тематический день в средней группе «В гостях у сказки». Тематический день в детском саду в средней группе. День Самоделкина День театра в детском саду. Сценарий развлечения для детей старшей группы Тематический театрализованный день в детском саду в средней группе. Тема: Сказки

Похожие статьи:

Тематические дни в средней группе на зимнюю тему

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]