Зимний спорт для детей — возможность совмещать приятное с полезным. Это и физическая нагрузка, и веселое времяпровождение, и общение по интересам, и закаливание.
Многие родители опасаются температурных условий, в которых проходят тренировки, однако, холод (при соблюдении всех правил) благотворно влияет на все системы и процессы, происходящие в организме. Кроме того, зимние виды спорта на свежем воздухе позволят оздоровить ребенка после пребывания в городских условиях, хотя большинство из них считаются экстремальными и с высокой степенью травматизма.
В топе самых популярных — санный спорт; лыжный спорт; сноубординг.
Говоря о видах спорта в закрытых пространствах, для детей выбирают — хоккей; катание на коньках; фигурное катание.
Противопоказания для занятий
Прежде чем записать ребенка в заветную секцию фигурного катания или передать под ответственность тренера по сноубордингу, необходимо проконсультироваться с врачом. Зимние виды спорта нельзя назвать безопасными, но если заострять на этом внимание, то даже игра на фортепиано нанесет вред ребенку — можно ведь и пальцы крышкой прищемить! К списку основных противопоказаний относят:
- Проблемы, связанные с опорно-двигательным аппаратом.
- Нарушения в развитии соединительной ткани.
- Заболевания сердечно-сосудистой системы.
- Нарушения дыхательной системы.
- Почечные заболевания.
- Перенесенные травмы (чаще всего — травмы головы).
Диспансеризация детей: зачем, когда и как часто.
Преимущества занятий зимними видами спорта
Дети дошкольного возраста нуждаются в физическом развитии в зимний сезон. Спорт позволяет избавиться от стресса, пообщаться со сверстниками, а также снизить количество времени, проведенного за компьютером или телевизором.
К основным преимуществам занятий зимними видами спорта следует отнести:
- Возможность сочетать физическую нагрузку с закаливанием. При минусовой температуре воздуха можно кататься на коньках или лыжах: при достаточной нагрузке холод способствует укреплению иммунитета.
- Усиление мышечного корсета, развитие координации, повышение насыщенности мозга кислородом, усиление производства эндорфинов и адреналина.
- Сохранение детского здоровья: во время игр на свежем воздухе сжигаются лишние калории.
- Снятие стресса, избавление от чувства подавленности. Занятия спортом позволяют отвлечься и переключить внимание.
- Социализация со сверстниками.
С какого возраста можно заниматься зимним спортом
Зимний спорт для детей имеет возрастные ограничения, однако, некоторыми его видами можно заниматься с четырех лет. Разность в показателях обуславливается физическим здоровьем ребенка (развитость опорно-двигательного аппарата, устойчивость нервной системы и т.д.) и его готовностью с психологической точки зрения: умение общаться, осознание возможной опасности и ответственности за свои действия.
Разумеется, многое зависит от того, с какой целью вы отдаете ребенка в спорт — для души или с тем, чтобы воспитать будущего олимпийского чемпиона. Вы можете снабдить его хоккейной клюшкой и шайбой уже в 4 года, но профессиональную подготовку следует начинать в 9 лет, и то, с учетом таких параметров, как вес, мышечная масса, выносливость и способность работать в команде. По тому же принципу можно поставить ребенка на коньки сразу после того, как он научился ходить, хотя о серьезных занятиях лучше думать лет с 6. А, например, лыжный и санный спорт доступен для детей с 5-6-летнего возраста, сноубордингом же можно заниматься с 7 лет.
«Значение зимних видов спорта в развитии ребенка»
Во время лыжных прогулок могут быть проведены как игровые упражнения внутри одной семьи, так и игры с участием двух-трех семей. Возраст детей в каждой семье, да и подготовка взрослых могут оказаться неодинаковыми. Поэтому, лучше составить смешанные команды, примерно равные по силам. Можно проводить игры такие как: «Быстро по местам»
,
«Дальше, быстрее, точнее»
,
«На горку и с горки»
и т. д.
В лыжный поход можно выходить только в тихую погоду при слабом ветре и температуре не ниже минус 15 градусов. В рюкзаке обязательно должны лежать запасной свитер, ветровка, термос с горячим чаем.
Желаем вам подружиться с лыжами, они дают много возможностей для веселого отдыха всей семьей. Проведенный такой выходной день еще больше сближает семью.
Пусть дети станут здоровыми и крепкими, их мамы и пап – красивыми и подтянутыми.
Что же необходимо родителям
знать при обучении дошкольников?
Лыжи – одно из самых доступных спортивных зимних увлечений
. Ходьба на лыжах укрепляет физическое здоровье детей, является отличным закаливающим средством, способствует
развитию быстроты
, выносливости, координации, укреплению опорно-двигательного аппарата, а влияние свежего воздуха особенно благотворно для деятельности органов дыхания. Лыжные прогулки всей семьей – это копилка совместных радостей, воспоминаний, впечатлений.
Обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах обязательно начинается с подготовительного периода. Вначале важны такие умение, как надевать и снимать лыжи, закреплять ботинки в крепления. Подготовьте все заранее: отрегулируйте крепления, пусть ребенок потренируется самостоятельно одеть лыжи. Такую подготовку можно провести и в помещении, т. к. это может занять чуть больше времени, чем Вы предполагали.
Ребенку, особенно на первых порах, очень хочется быть настоящим лыжником и самому нести лыжный инвентарь. Не упустите этот момент: покажите простейшие правила транспортировки
. Скрепленные лыжи надо расположить горизонтально носками вперед и зажать в подмышечной впадине, обхватив рукой снизу; палки взять в другую руку за середину кольцами назад.
Объясните детям правила ходьбы на лыжах:
1. Идти, соблюдая интервал, не отставать, не наезжать на лыжи впереди идущего.
2. Не разговаривать на дистанции.
3. Если на пути неожиданно возникает препятствие, постараться мягко упасть на бок.
Итак, подготовительный этап позади, впереди вас ждет лыжня. Начнем с простого: предложите ребенку постоять на лыжах, присесть, поочередно поднять одну и другую ногу с лыжей, поставить на снег, попытаться пройти ступающим шагом. Не спешите учить ребенка скользящему шагу! Дайте малышу время освоиться с новой зимней забавой
! Маленькие детки воспринимают движение
(упражнение)
целиком, поэтому не показывайте ему и не объясняйте движение по частям. Покажите, как нужно перемещаться целиком. Пройдитесь немного сами, попросите посмотреть:
«Смотри, как я умею!»
И попросите ребенка повторить:
«А теперь покажи, как ты умеешь это делать!»
Ребенок скопирует Ваши движения полностью.
Санный спорт
Каждый из нас помнит, как весело было в детстве кататься на санках по заснеженным горкам. Однако санный спорт — это не шуточное развлечение с компанией друзей, а вполне себе серьезный вид спорта, имеющий свои подвиды: классика, натурбан и скелетон. По своей сути, каждый из них представляет собой скоростной спуск со склона на санях, но со своими особенностями.
Ваш ребенок научится контролировать собственное тело, которое, кстати, нужно будет регулярно тренировать: управление санями — дело не из легких.
Перед тем, как записать ребенка на секцию, объективно оценивайте его физическую форму и будьте готовы, что здесь будет учитываться его вес вместе с экипировкой и снарядом. Зато этот вид спорта хорош как для мальчиков, так и для девочек с 5 лет, однако, для профессиональных занятий придется отложить затею до 10 лет.
Санный спорт для детей: с какого возраста и какая польза.
Виды зимнего спорта
Лыжи
Ставить малыша на лыжи можно уже с 5 лет, однако профессиональные тренировки лучше отложить до 10. В младшем возрасте важно привить ребёнку любовь и интерес к спорту, научить его стоять на лыжах и сохранять равновесие.
Лыжный спорт, несомненно, полезен для здоровья, неслучайно лыжные занятия входят в программу школьных уроков физической культуры.
Если малыш заинтересовался лыжами, можно отдать его в специальную секцию.. Если нет возможности посещать кружок, заниматься лыжным спортом можно самостоятельно: приобретите специальное снаряжение и выходите с ребёнком на лыжню. Чувствуя ваше присутствие и внимание, малыш будет схватывать навыки налету и быстро учиться. Не забудьте хорошо утеплиться, взять горячий чай и перекус, чтобы восстановить силы.
Обратите внимание, что у лыжного спорта есть медицинские противопоказания, наиболее серьёзными из которых являются нарушения в опорно-двигательной системе, сердечная и дыхательная недостаточность.
Санки
Все дети любят кататься на санках с горки. Это не только самое популярное зимнее развлечение, но и вполне серьёзный вид зимнего спорта, которому нужно учиться. Санный спорт представляет скоростной спуск со склона на специальном транспорте – санях. Ребёнок учится контролировать движения, держать равновесие, не бояться скорости и быть смелым. Гонка развивает координацию и ловкость: малышу приходится быстро реагировать на ситуацию и самостоятельно решать неожиданные проблемы. Ведь управлять санями не так просто, как может показаться, особенно если на малыше надета весьма тяжелая экипировка.
Для полноценного обучения санному спорту ребёнок должен посещать специализированную секцию, где он может общаться со сверстниками, соревноваться и развивать навыки. Если малыш будет с детства тренироваться, в будущем он сможет построить профессиональную карьеру в санном спорте, который, кстати, включен в программу Олимпийских игр. Удовольствие от зимнего спорта в детстве станет основой для достижения высот в будущем.
Сноуборд
Попробовать силы в сноубординге будет прекрасным вариантом для детей, которым не понравились лыжи.
Для занятий лучше нанять тренера, который быстро поставит ребёнка на сноуборд, обучит основным навыкам. Покорять снежные вершины можно начинать с 5 лет. Однако не стоит забывать, сноубординг – один из самых опасных и экстремальных видов спорта, поэтому нужно соблюдать правила безопасности. Первые тренировки лучше проводить на плоских поверхностях или небольших склонах, чтобы малыш научился уверенно стоять на доске и балансировать.
Сноубординг развивает у ребёнка храбрость, бесстрашие, и со временем малыш будет брать новые и более опасные вершины. Скорость спуска станет быстрее, а трюки – рисковее и сложнее. Родители могут волноваться по этому поводу, но нельзя запрещать малышу развиваться в спорте, который ему нравится. Главное – соблюдать технику безопасности и не переохлаждаться.
Коньки
Катание на коньках положительно влияет на физическое и психологическое здоровье малыша. Оно поддерживает в порядке системы организма, успокаивает и поднимает настроение. Не обойтись, конечно, без падений и ушибов, но соблюдение техники безопасности и правильная экипировка защитят от травм. Не обязательно записываться на секцию, можно кататься вместе с семьей и самостоятельно разучивать разные элементы.
Увлечение коньками может перерасти в профессиональный спорт: фигурное катание или хоккей.
Фигурное катание – очень красивый, грациозный и изящный вид зимнего спорта, но чтобы его в полной мере освоить, нужно приложить немало усилий. Если рассчитывать на головокружительную карьеру в будущем, тренироваться надо начинать с младшего возраста: 5-6 лет. Нужно быть готовым к психологическим барьерам: фигурное катание подразумевает постоянное соперничество, что может послужить причиной появления комплексов у малыша. Зато фигурное катание способствует формированию волевых качеств, моральных установок, желания быть лучшим и много тренироваться. Также у малыша улучшится координация, которая необходима для выполнения виртуозных фигур, выработается привычка держать спину прямо.
Хоккей – удивительный вид спорта, который включает умение держаться на льду и играть в команде. Хоккей подойдёт активным малышам, которым скучно просто кататься на коньках и выделывать пируэты. Игра поможет ребёнку развить навыки лидерства, работы в коллективе, взаимодействия с другими игроками. Хоккей закаляет не только физическое здоровье, но и характер, личностные качества. Не стоит полагать, что игра подходит исключительно мужскому полу. Напротив, женский хоккей набирает популярность, ведь девочки ничуть не уступают мальчикам.
Лыжный спорт
Даже если вы купите нужную экипировку, а ребенок вдруг решит не идти дальше по тропе лыжного спорта, лыжные палки можно брать для оздоровительных прогулок по лесу или в парке. Ввиду растущей популярности лыжных курортов, этот вид активности полюбился и взрослым, и детям — мальчиков и девочек приглашают на обучение уже с 5-6 лет. В этом возрасте главное — научиться стоять на лыжах и сохранять равновесие.
Лыжный спорт способствует комплексному развитию всех групп мышц, в особенности ног, рук и пресса. Положительное влияние на организм очевидно, помимо этого — развитие таких важных качеств, как целеустремленность, уверенность в себе и мотивация идти вперед, не сходя со сложного пути. Пожалуй, единственным недостатком является зависимость от сезонных условий: нет снега — нет лыж. Отсюда и достаточно крупные затраты: жажда снежных склонов может привести вас в другие страны или спортивные комплексы с искусственными условиями.
Лыжный спорт для детей: с какого возраста и какая польза.
Познавательный проект для детей подготовительной группы «Зимние виды спорта дошкольникам»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» — детский сад «Сказка»
Информационно – познавательный проект
для детей подготовительной группы«Зимние виды спорта дошкольникам»
Авторы-разработчики: воспитатель высшей квалификационной категории Беденко А.И. Инструктор по физкультуре I квалификационной категории Анохина Е.В.
Губкинский 2016
«Физическое образование ребенка, есть база для всего остального.
Без правильного применения гигиены в развитии ребенка,без правильно поставленной физкультуры и спортамы никогда не получим здорового поколения».Анатолий Васильевич Луначарский
Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Вид проекта:
Информационно – познавательный.
Сроки реализации проекта:
Краткосрочный.
Участники проекта:
Дети 6-7 лет, воспитатели, инструктор по физкультуре.
Цель проекта:
Расширение представлений детей о зимних видах спорта.
Задачи:
- ознакомление детей с наиболее популярными видами зимнего спорта;
- развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
- расширение кругозора, повышение умственного и речевого развития.
Планируемые результаты проекта:
- формировать интерес к зимним видам спорта;
- пополнить словарный запас спортивными терминами;
- повысить уровень знаний о видах зимнего спорта;
- повысить уровень мотивации к занятиям физической культурой.
Формы реализации:
- беседа «Какие зимние виды спорта знаешь ты?»; «Знакомимся с видами зимнего спорта»;
- художественная деятельность: выставка «Зимние виды спорта»; фото-коллаж; изготовление леп-бука на тему «Сочи – 2014»;
- НОД «Зимние виды спорта»;
- спортивный праздник на улице «Наш любимый хоккей»;
- спортивный праздник в зале «Мы будущие олимпийцы»;
- обогащение предметно-развивающей среды;
- спортивное развлечение «Весёлые старты с чемпионом»
Основной этап реализации проекта 11 января по 5 февраля.
Время проведений | Режимные моменты | Содержание деятельности | Ответственные |
ежедневно | Утренняя гимнастика (приложение №1) | Цель: повышение степени устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды | Инструктор о физкультуре |
ежедневно | Дыхательная гимнастика (приложение №2) | Цель: формирование умения слушать своё дыхание, профилактика бронхо – лёгочных заболеваний. | Воспитатель |
12 .01.16 | Беседа «Какие зимние виды спорта знаешь ты?» (приложение №3) | Цель: ознакомление детей с зимними видами спорта, расширение знаний о зимних видах спорта. | Воспитатель |
13.01.16 | НОД «Зимние виды спорта» (приложение №4) | Цель: расширение и закрепление знаний детей о зимних видах спорта. | Воспитатель |
По запросу | Динамическая пауза «Отгадай видспорта» | Цель: с помощью пантомимы дети изображают вид спорта, развитие воображения. | Воспитатель |
15.01.16 | Речевое развитие «Пословицы, загадки о зимних видах спорта» (приложение №5) | Цель: расширение и уточнение знаний детей об окружающем. Воспитание находчивости, воображения. | Воспитатель |
Прогулка 14.01.16 | Спортивный праздник «Наш любимый хоккей». Участники группа №10 (приложение №6) | Цель: показать детям привлекательность зимних месяцев года, развитие интереса к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. | Инструктор по физкультуре |
20.01.16 | Спортивная викторина «Знатоки спорта» (презентация) | Цель: формирование у детей устойчивого интереса к зимним видам спорта, обучение правильно называть спортивную специальность и описывать действия изображённые на слайде. | Воспитатель |
25.01.16 | Художественно – эстетическое развитие, рисование изготовление леп-бука «Зимние виды спорта- Олимпиады в Сочи 2014»(приложение №7) | Цель: закрепить умение передавать в рисунке своё отношение к виду спорта. | Воспитатель |
27.01.16 | Спортивный праздник в зале «Мы будущие олимпийцы» | Цель: развивать у детей интерес к спортивным соревнованиям, упражнять в ловкости, быстроте, повышать д.а. детей | Инструктор по физкультуре |
Дата по согласованию | «Спортивное развлечение «Весёлые старты с чемпионом» | Цель: знакомство с чемпионом с его достижениями в спорте, пропаганда ЗОЖ. | Инструктор по физкультуре Воспитатель |
Приложение №1
Утренняя гимнастикаКомплекс №1.
1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения без предметов
2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 — дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз). 3. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1-2 — приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3-4 — выпрямиться, исходное положение (6-7 раз). 4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед — вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз). 5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 — исходное положение; 3-4 — то же в другую сторону (6 раз). 6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой. 7. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс №2.
1. Игровое упражнение «Быстро в колонну!». Построение в три колонны, перед каждой ориентир — кубик (кегля) разного цвета. По сигналу все играющие разбегаются в разные стороны площадки (зала), через 20-25 с воспитатель произносит: «Быстро в колонну!», и каждый должен занять свое место в колонне. Выигрывает та колонна, которая быстро и правильно построилась. Игра-упражнение повторяется 2-3 раза.
Упражнения с малым мячом
2. И. п. — основная стойка, мяч в левой руке. 1-2 — руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку; 3-4 — опустить руки вниз в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (8 раз). 3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в левой руке. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед — вниз, переложить мяч в правую руку; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (6 раз). 4. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — руки в стороны; 2 — присесть, мяч переложить в левую руку; 3 — встать, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же, мяч в левой руке (5-6 раз). 5. И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке. 1-8 — прокатитьмяч вправо (влево), поворачиваясь и следя за мячом. То же, мяч в левой руке (по 6 раз). 6.И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2 — поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги; 3-4 — опустить ногу. То же другой ногой (6-8 раз). 7. Игра «Совушка».
Приложение №2
Дыхательная гимнастика
Упражнение 1. «Ладошки».
Исходное положение: встать прямо, поднять ладошки на уровень лица, локти опустить. Делать короткий шумный активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный через нос или через рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить.
Упражнение 2. «Поясок»
Исходное положение: встать прямо, сжать кулаки, прижать их к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как будто что-то сбрасывая с рук. Во время толчка кулаки разжать, пальцы растопырить. На выдохе вернуться в исходное положение.
Упражнение 3. «Поклон»
Исходное положение: встать прямо, руки опущены. Слегка наклониться вперед, округлить спину, опустить голову и руки. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке поклона («понюхать пол»). Затем плавно, свободно выдыхая через нос или рот, вернуться в исходное положение.
Упражнение 4 «Кошка»
Исходноеположение: встать прямо, кисти рук на уровне пояса, локти чуть согнуты. Делать легкие, пружинистые приседания, поворачивая туловище то вправо, то влево. При повороте с одновременным коротким шумным вдохом сделать руками «сбрасывающее» движениев сторону (как будто кошка хочет схватить птичку). На выдохе вернуться в исходное положение.
Упражнение 5«Обними плечи»
Исходное положение: встать прямо, руки согнуты в локтях на уровне плеч, кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом обнять себя за плечи (руки должны двигаться параллельно). На выдохе вернуться в исходное положение.
Приложение №3
Беседа «Какие виды зимнего спорта знаешь ты?»
Воспитатель: — Ребята посмотрите на эти предметы и ответьте на мой вопрос, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы детей — о спорте) — Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта. — А что такое спорт? (ответы детей — Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования). — Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами). — А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). — Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей). — Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть, будешь сильным и ловким. — Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей) — Молодцы, много видов спорта вы знаете, а теперь я предлагаю вам их нарисовать. (дети рисуют зимние виды спорта) По окончании воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки. — Молодцы ребята, вы действительно знаете виды зимнего спорта, но не все, а хотите я познакомлю вас с другими? (ответы детей) — Очень хорошо, я обязательно с ними вас познакомлю.
Приложение №4
Конспект НОД «Зимние виды спорта» в подготовительной к школе группе.Образовательная область
«Познавательное развитие».
Программное содержание
: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Материал к занятию
: альбом «Зимние виды спорта».
Предварительная работа
: рассматривание альбома о спорте, беседы о спортивных соревнованиях. Чтение художественной литературы. Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей) Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку? (Ответы детей) Воспитатель: Верно вы сказали. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть. Воспитатель: Дети, как вы думаете, какими видами спорта можно заниматься зимой? (Ответы). Давайте представим себе, что мы вышли на улицу и занялись спортом. (Проводится физкультминутка) Итак, готовы? Слушайте стихотворение и изображайте то, о чём в нём говорится. Утром быстро мы поели, На ноги коньки надели. Разбежались, покатились, Прыгнули и покрутились. И сверкает лёд искристо. Мы спортсмены – фигуристы. Пообедав очень дружно, Мы решили, что нам нужно В парке с горки покататься. Быстро сели мы в салазки, Покатились санки вниз. «Эй, с дороги! Берегись! » Вечером, идя домой, Сговорились меж собой, Утром рано, непременно, Встать на лыжи И отменно покататься По снегам среди холмов Вдоль раскидистых кустов. Воспитатель: Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим наш разговор. Дети, вы назвали много зимних видов спорта, но не все. Посмотрите в наш альбом и послушайте, что я вам расскажу. Далее идёт рассказ воспитателя, сопровождаемый иллюстрациями в альбоме. Воспитатель: Все зимние виды спорта делятся на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. К видам спорта, проводимым на снегу, относятся лыжные гонки, горнолыжный спорт, фристайл, биатлон и прыжки с трамплина. К видам спорта, проводимым на льду, относятся хоккей с шайбой, фигурное катание, конькобежный спорт – это коньковые виды спорта, а также санный спорт и бобслей – санные виды спорта. Воспитатель: Дети отгадайте мои загадки. Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу! «, «мимо! «, «бей! » — Значит там игра — …. (Хоккей)
Вот спортсмены на коньках Упражняются в прыжках. И сверкает лед искристо. Те спортсмены — (фигуристы)
Две новые кленовые Подошвы двухметровые: На них поставил две ноги – И по большим снегам беги. (Лыжи)
Воспитатель: Дети, вы молодцы, ответили правильно на все вопросы и отгадали все загадки. Наш разговор мне хочется закончить небольшим стихотворением. Что такое спорт Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он всем придает. Все, кто активен и кто не ленится, Могут со спортом легко подружиться.
Приложение №5
Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни
Закаляй свое тело с пользой для дела. Холода не бойся, сам по пояс мойся. Кто спортом занимается, тот силы набирается. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. И смекалка нужна, и закалка важна. В здоровом теле здоровый дух. Паруса да снасти у спортсмена во власти. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. Солнце, воздух и вода — наши верные друзья. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки. Крепок телом — богат и делом. Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь. Пешком ходить — долго жить. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Загадки про спорт и здоровый образ жизни
Любого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, То низом, то вскачь. Кто он, догадался? Резиновый … (Мяч)
Силачом я стать решил, К силачу я поспешил: — Расскажите вот о чем, Как вы стали силачом?Улыбнулся он в ответ: — Очень просто. Много лет, Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я … (Гантели) Зеленый луг, Сто скамеек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих Рыбацкие сети. (Стадион) Деревянные кони по снегу скачут, А в снег не проваливаются. (Лыжи) На снегу две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то … (Лыжи) Кто по снегу быстро мчится, Провалиться не боится? (Лыжник) Ног от радости не чуя, С горки страшной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе, Кто помог мне, дети? (Лыжи)
Он на вид — одна доска, Но зато названьем горд, Он зовется… (Сноуборд) Есть ребята у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих Что за кони у меня? (Коньки) Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие … (Коньки) Палка в виде запятой Гонит шайбу пред собой. (Клюшка) Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (Велосипед) Не похож я на коня, Хоть седло есть у меня. Спицы есть. Они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, Но звонить умею, знай! (Велосипед) На квадратиках доски Короли свели полки. Нет для боя у полков Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)
Приложение №6
Спортивный праздник «Мы — будущие олимпийцы!»
Для детей подготовительной группы.Цель:
уточнять и расширять представления о зимней олимпиаде , закрепить знания детей о истории олимпиады её символики, о зимних видах спорта.
Задачи:
1. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта в жизни человека; 2. Развивать двигательные навыки, физические качества, ориентировку в пространстве; 3. Воспитывать волевые качества в подвижных играх, эстафетах.
Оборудование:
гимнастические мячи с ручкой – 3 шт.; мячи большие – 5 шт.; обручи малые – 15 шт. клюшки – 5 шт.;
Место проведения:
спортивный зал.
Время проведения:
10.00
Дата проведения 27
января.
Ход праздникаЗвучит веселая музыка. По сигналу инструктора по физ. культуре дети выстраиваются в одну колонну и строевым шагом проходят в музыкальный зал со словами:
Идут чемпионы детского сада, Еще не открытых рекордов отряды. Спортивную славу умножим мы, Счастливая смена нашей страны!
Инструктор:
Дорогие ребята, уважаемые воспитатели! Мы рады приветствовать вас! Сегодня у нас спортивный праздник «Мы — будущие олимпийцы!». Здесь мы будем состязаться в ловкости, силе и быстроте. Капитаны команд приготовиться к приветствию!
(Капитан команды представляет свою команду: название команды, девиз, эмблему).Ведущий:
В Древней Греции — давным-давно, за восемь веков до нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры. По легенде Ифит — царь Элиды — обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом: «Что сделать, чтоб уберечь народ от воин и грабежей?» И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. Стой поры раз в четыре года, «между жатвой и сбором винограда», по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Участники Древних Олимпийских игр перед началом состязаний произносили клятву. Давайте и мы перед началом наших соревнований произнесем клятву: Кто с ветром проворным сможет сравниться? Все вместе: Мы, олимпийцы! Кто верит в победу, преград не боится? Все вместе: Мы, олимпийцы! Кто мира спортом гордится? Все вместе: Мы, олимпийцы! Клянемся быть честными, к победе стремиться. Рекордов высоких клянемся добиться!
Все вместе:
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий:
Олимпийские игры древности и современные игры всегда начинались с зажжения Олимпийского огня. Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают у развалин Древней Эллады. Мы зажжем наш огонёк – символ мира и дружбы между командами. Честь зажечь олимпийский огонь представляется воспитаннику нашей группы который участвовал во всех видах спартакиады дошкольников и занявшей 1 место. Торжественное зажжение олимпийского огня. Команды к эстафетам готовы?
Все вместе:
Да!
Инструктор:1. Эстафета «Бег с факелом в руках».
Капитан держит в руках факел, его задача: ему нужно обежать фишку и передать мяч другому участнику. Побеждает команда, быстрее всех выполнившая данное задание. На старт! Внимание! Марш!
2. Эстафета «Баскетбол».Инструктор:3. Эстафета с обручами.1 этап.
Дети поочередно выполняет прыжки через обручи. Назад бегом.
Ребенок:
Пусть стать чемпионом, Борьбой закаленным, Задача совсем не проста. Но стать надо ловким, Набраться сноровки, Здоровым и сильным Стать — красота! (Ж. Фирилева, Е. Сайкина)
Ведущий:
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.Крики: «шайбу! », «мимо! », «бей! » —Значит там игра – ….(Хоккей)4. Эстафета «Попади в ворота!».
Каждая команда выстраивается напротив своих ворот на расстоянии 5м. у первого игрока в руках клюшка, на полу шарик. Играющий ведет клюшкой «шайбу», доводит до черты, делает замах и бросок в ворота. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и забросившая больше шайб.
6. Эстафета «Всадники».
Дети выстраиваются в колонны перед стартовой линией. У каждой команды мяч фит-бол
(большой мяч с двумя ручками).
По сигналу дети садятся на мяч верхом и выполняют прыжки на нем до флажка и обратно. Выигрывает та команда, чьи участники первыми завершили эстафету. На старт, внимание, марш!
Ведущий:
Нам живется лучше всех, Потому что с нами – смех! С ним нигде не расстаемся, Где б мы ни были – смеемся. Молодой, задорный смех, Посмеяться ведь не грех?!
Инструктор: 7. Конкурс «Переодевание».
Следующий конкурс выглядит так: каждой команде дается кофта, спортивные штаны. Ваша задача – капитан быстро надевает кофту, спортивные штаны на себя и обегает фишку, прибегает к своей команде, быстро снимает с себя все эти вещи и передает другому участнику, следующий участник проделывает то же самое действие. Побеждает та команда, которая прибежит первым к своей команде.
Ведущий:
В давние времена, когда не было ни железных дорог, ни автомобилей, ни самолетов, письма и другие срочные бумаги доставлялись эстафетной почтой. От одной почтовой станции до другой ямщик гнал тройку лошадей. На станциях лошадей перепрягали, и новая почтовая тройка мчалась дальше.
Инструктор: 8. Эстафета «Передай эстафетную палочку»Инструктор:
Пока члены жюри подводят итоги соревнований. Мы поиграем с болельщиками.
Игра малой подвижности «Скажи и покажи»ТекстДети произносяти выполняют
Как живешь? Вот так!
Показывают большой палец.
Как плывешь? Вот так!
Имитируют плавание.
Как идёшь? Вот так!
Ходьба на месте.
Вдаль глядишь? Вот так!
Приставляют ладонь ко лбу.
Машешь вслед? Вот так!
Машут кистью руки.
Как шалишь? Вот так!
Оттягивают уши и показывают языкВедущий:
Внимание — ответственный момент! Кто же стал победителем наших сегодняшних соревнований: Слово предоставляется члену жюри.
Инструктор:
Внимание, самый приятный момент — награждение команд!
Ведущий:
Поздравим наших чемпионов. Аплодисменты! Вот и подошел к концу наш праздник.
Инструктор:
А наша цель — воспитать здоровое, достойное поколение, которое будет представлять нашу Великую Россию.
Звучит песня «Гимн Олимпиады в Сочи».Ведущий:
Спасибо, команды! Спасибо, гости! До новых встреч!
Под музыку команды удаляются из зала.Использованная литература
1. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. Пособие для студ. Высш. И сред. Пед учеб. Заведений.- М.:Издательский центр»Академия», 2002.- 320 с. 2. Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. -М.: ТЦ Сфера, 2006.- 128 с. 3. Кудин А. Н. Физкультура и спорт. Малая энциклопедия. М.: «Радуга», 1982 г.-245 с.
Сноубординг
Сноубординг, как олимпийский вид спорта, по степени популярности не уступает горным лыжам. Замечали за вашим ребенком любовь к скейтборду? Тогда перемещение с сухого асфальта на снежный склон явно придется ему по душе! Начинать покорение первых, пусть и небольших вершин можно с 5-ти лет.
Этот вид спорта является одним из самых опасных и экстремальных, поэтому первые несколько лет тренировки будут проходить на плоских поверхностях или на маленьких склонах. Такое планомерное и неторопливое освоение снежных территорий вырабатывает в ребенке храбрость, дает мотивацию развиваться, оттачивая мастерство. Поэтому в этот период родителям можно сохранять спокойствие, но ненадолго — после первых двух лет обучения, расти будет не только ваш ребенок, но и степень риска: спуски становятся круче, скорость выше, трюки сложнее.
Сноуборд для детей: с какого возраста и какая польза.
Хоккей
Хоккей дает множество преимуществ, даже если ребенок не захочет пройти весь сложный путь до высшей лиги. И это — умение кататься на коньках, работать в режиме многозадачности, развитие навыков общения и нахождения в коллективе.
Так как первые несколько лет дети учатся стоять на тонких лезвиях коньков, поэтому подготовительный этап можно начинать в 3-4 года. К 6-7 годам ребенка начнут обучать азам хоккейной игры. Кажется, что такая напряженная игра — исключительно мужской вид спорта, однако, девочки в нем ничуть не уступают. Женский хоккей набирает популярность не только в России, но и по всему миру, и большое внимание уделяется воспитанию девочек, игра которых, возможно, в будущем принесет стране золото. Как и любой командный вид спорта, хоккей — это не только физическое здоровье, но и характер, который закаляется в коллективе, где важно проявлять лидерские качества, но и про взаимопомощь не забывать.
Хоккей для детей: с какого возраста и какая польза.
Зимние виды спорта стихи для детей
Сразу давать ребенку сильную нагрузку не стоит, можно начать с азов: научить ребенка кататься на санках, коньках, лыжах. При выборе вида спорта оцените физическое состояние ребенка и узнайте, нет ли противопоказаний. Не забывайте, что для занятий потребуется необходимое обмундирование. Главное, чтобы ребенок занимался спортом не по принуждению, а сам получал от этого удовольствие.
Фигурное катание
Фигурное катание — один из самых грациозных видов спорта. Кажется, что он создан исключительно для хрупких девочек в богато расшитых платьях, однако, это заблуждение: кто, как ни верный партнер поможет сделать сложную поддержку в парном выступлении?
Секция открыта для детей всех возрастов, хотя оптимальная категория — 6-7 лет. Важно понимать, что фигурное катание — спорт на грани с искусством, поэтому атмосфера соперничества и требовательный тренер только поспособствуют формированию волевых качеств и желанием быть первым. Приятные бонусы — улучшение координации, которая в будущем потребуется для выполнения причудливых фигур, а также выравнивание осанки — даже если ребенок не станет профессиональным фигуристом, но держать спину гордо уже войдет в привычку.
Нередко дух соперничества и неудачи понижают самооценку, способствуя появлению комплексов. Кроме того, профессиональные занятия фигурным катанием ускорят взросление: свободного времени практически не будет, а вкус сладостей и вовсе придется забыть.
Фигурное катание для детей: с какого возраста и какая польза.
Как обеспечить безопасность ребенку при занятиях спортом зимой
Зимний спорт для ребенка — не только возможность проявить себя, но и постоянный риск получить травму или ушиб. Помним, что тренировки проходят в условиях минусовой температуры, поэтому один из самых важных факторов — тепло. Правило № 1 — не жалеем средств на качественную одежду и экипировку — таким образом, мы сводим риск обморожения к нулю и обеспечиваем нормальное протекание обменных процессов в организме. Еще одна вещь, на которую нельзя жалеть денег, — коньки. Они должны быть подобраны по возрасту и главное — по размеру.
Если ваш ребенок только делает первые шаги в зимнем спорте, подберите для него хорошего тренера — так процесс пойдет быстрее и обойдется без неприятностей. На горнолыжных курортах будьте бдительны, выбирая спуск: на нем не должно быть большого количества препятствий и льда. Избегайте замерзших водоемов и любых сомнительных ледяных поверхностей. Ребенок должен усвоить, что кататься можно только в специально отведенных местах. И главное — не забывайте говорить с детьми, объясняя им, что такое «хорошо», а что такое «плохо»!
«Зимние виды спорта»
Тема недели: «Зимние виды спорта»
Итоговое мероприятие
: создание альбома «Зимние виды спорта»
Цели:
: Закрепить представления о зимних видах спорта. Побуждать рассказывать о занятиях физкультурой и спортом в детском саду и семье. Закрепить знание названий видов спорта. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом
Работа с родителями: Рисунки по теме,иллюстрации,книги.
Организация ППРС: Внесение картин и иллюстраций профессий. Пополнить книжный уголок книгами по теме.
Понедельник 22.01.2018.
Ознакомление с худ.лит-ой: А.Прокофьев «Как на горке, на горе», С.Чёрный «Мчусь, как ветер на коньках», А.Введенский «Вся земля в снегу»,
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
1 ПОЛОВИНА ДНЯ: | |
Индивидуальная работа по воспитанию КГН | Посчитай игроков», «Назови спортсмена» «Бывает-не бывает», «Найди и покажи», Саша, Соня,Варя. |
Задачи: продолжать учить правильно говорить. | |
Беседа (рассказ педагога, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | |
Рассказ-беседа «Олимпиада». Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздника, отвечать на вопросы по содержанию беседы. Продолжать формировать первоначальные представления о спортсменах, о разновидностях спорта. Воспитывать чувство гордости за спортсменов, желание быть похожими на них.Рассматривание иллюстраций с изображением спортсменов зимних видов спорта. | |
Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций) | Мультфильм по ОБЖ «Дорожные приключения Саши и Даши». Цель: Расширять представления детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; поддерживать интерес к соблюдению правил дорожного движения; поощрять проявления взаимопомощи и взаимовыручки. |
« Обсуждение: «Будь осторожен на льду», «Правила поведения на горке» | |
Чтение художественной и познавательной литературы | |
1.Ознакомление с окружающим. Беседа ««Мы любим физкультуру» (Голицына, стр.164)
Рисование
:»Медали для спортсменов»
Цель:Закрепить умение продумывать технику рисования.
Ц: развивать наблюдательность, формировать представления о сезонных изменениях в природе.
Вторник 23.01.2018.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
1 ПОЛОВИНА ДНЯ: | |
Индивидуальная работа по ФЭМП | По ФЭМП Ц: Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Толя, Полина,Надя. Д/и «Часть-целое» Ц: развивать логическое мышление, умение правильное определять и называть целое от части. |
Задачи: продолжаем учить группировать предметы | |
Игры на развитие эмоциональной сферы, воображение, восприятия. | Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Кто где стоит?», «Объясни Буратино, что это за предмет и какому спортсмену он нужен», «Посчитай игроков», «Назови спортсмена» |
Игры — эксперименты | Д/и «Что с начало, что потом?» |
Ц: Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. | |
Чтение художественной и познавательной литературы | Е,Бухтеева «Я лечу на снегокате», И.Морева «Зарядка и простуда», Е.Бухтеева «Пойдём играть в хоккей» |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: | |
Речевое развитие: : составление описательных рассказов по серии сюжетных картинок, изображающих хоккеистов, фигуристов и лыжников Конструирование: Постройки из палочек с помощью схем «Лесенки», «Скамейки | |
ПРОГУЛКА №1: | |
Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за перистыми облаками-формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать |
Трудовая деятельность | Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. |
Подвижные игры | «Зимние забавы», «Дорожки», «Казаки-разбойники»(старшая подгруппа), «Что мы делали не скажем, а что делали покажем» Выполнение элементов спортивной игры «Хоккей» на прогулке |
Индивидуальная работа по развитию основных движений (бег) | Бег с изменением темпа, со сменой ведущего. /Артем Х. , Настя К., Илья Б./ |
ПРОГУЛКА №2: | |
Трудовая деятельность | Игра «Мы помошники» |
Игры с природными материалами | «Игры с деревьями и кустарниками» «Найди пару»./картотека игр/ |
Индивидуальная работа по экологии | игра«Что было бы, если из леса исчезли…»/картотека игр/ |
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: | |
Отгадывание загадок | |
Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию | Произнесение русской кой народных потешеки «Ой, насыпало снежка»( ЛизаК,Даша) |
Д/и на развитие сенсорики и моторики | д/и «Чудесный мешочек» Н/п игра «Лото» Цель: развивать внимание, мышление, умение играть малыми подгруппами. |
Среда 24.01.2018.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
1 ПОЛОВИНА ДНЯ: | |
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи | Учим скороговорки Соня, Сема,Толя ,Полина. |
Задачи: закреплять правильное произношение звуков и слов. | |
Д/и математического содержания | «Математическое домино» Артем С., Лева |
Задачи: повторить счет в пределах пяти | |
Работа в книжном уголке | Ремонт книг |
Задачи: учить бережному обращению с книгами | |
Чтение художественной и познавательной литературы | Почитать с детьми «Я и моё здоровье» |
Беседа патриотической, краеведческой, этической тематики. | Слушание: «В хоккей играют настоящие мужчины» Сл.Н.Добронравого и С.Гребенникова, муз.А.Пахмутовой |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: | |
Математика Аппликация 1.Аппликация «Разные мячи» Ц.развивать умение закруглять стороны, выравнивая их самостоятельно | |
ПРОГУЛКА №1: | |
Наблюдение за животным миром | Тема: «Чем питаются птицы» |
Трудовая деятельность | постройка фигур из снегана участке. |
Подвижные игры | П/и «Третий лишний» Ц: упражняться в беге, развивать умение самостоятельно делиться на пары и строиться в круг. |
Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание) | Игра «Попади в мишень» /Полина, Сема ., Настя М. и Даша С./ |
ПРОГУЛКА №2: | |
Трудовая деятельность | Уборка снега на участке |
Игры с природными материалами | «Найди, то о чем я расскажу»картотека |
Индивидуальная работа по развитию связной речи | Скороговорки: Полина, Анисим. |
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: | |
Индивидуальная работа по изо деятельности | Предложить Саше и Леве. раскрасить картинки цветными карандашами. Задача: закреплять умение правильно держать карандаш, развивать мелкую моторику рук |
Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях/музыкально – хороводные игры, игры с пением. | Игра «Угадай , что звучит?» Задачи: развитие музыкального слуха |
Четверг 25.01.2018.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
1 ПОЛОВИНА ДНЯ: | |
Индивидуальная работа по конструированию ручному труду | Конструирование: «Хоккейное поле с трибунами»», «Горка с трамплином» (старшая подгруппа) Экспериментирование со снегом и льдом, с предметами, скатывающимися по наклонной |
Задачи: учить использовать для построек разнообразные детали конструктора | |
Д/и по развитию речи. | Игра « Угадай, кто говорит» |
Задачи: развивать речевой слух, умение различать изменение высоты голоса | |
Игры на развитие памяти/внимания/мышления. | Игра «Чего не стало?» |
Задача: развивать внимательность, память | |
Чтение художественной и познавательной литературы | С.Чёрный «Мчусь, как ветер на коньках», А.Введенский «Вся земля в снегу», |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: | |
1.Развитие речи 2.Физкультурное на улице | |
ПРОГУЛКА №1: | |
Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Тема: «Наблюдение за трудом дворника». |
Трудовая деятельность | Игра: «кто больше кучу нагребет» |
Подвижные игры | «Море волнуется раз…»Выполнение элементов спортивной игры «Хоккей» на прогулке |
Индивидуальная работа по развитию основных движений (бросание, ловля) | Бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его (на расстоянии 1,5м)/Максим, Сема, Даша О. и ДашаС./ П/И «Мышеловка». Ц: развивать внимательность, умение действовать по словесному сигналу, бегать по ограниченной поверхности. |
ПРОГУЛКА №2: | |
Трудовая деятельность | Экспериментирование со снегом: цветные дорожки для санок |
Подвижные игры | «Стоп!», «Жмурки» |
Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматике | Упражнение «Назови предметы одежды» Соня, Лиза. |
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: | |
Предварительная работа к с/р игре | Подобрать с детьми атрибуты к с/р игре «Спортцмены» |
Индивидуальная работа по развитию связной речи | Д/И «Придумай предложение» Ц: научить составлять предложения со словом «спорт», «зима». |
Строительные игры | Строительные игры с конструктором «Лего» «Хоккейный клуб, стадион». Цель: Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, развивать представления об архитектурных формах, умения устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.Предложить детям построить города из конструктора и обыграть постройки. |
Пятница 26.01.2018.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
1 ПОЛОВИНА ДНЯ: | |
Индивидуальная работа по развитию речи(словарь/грамматика) | Д/и «Назови одним словом» |
Ц: Развивать умение детей обобщать по одному признаку. | |
д/и по ознакомлению с окружающим/природным миром/просмотр фильмов, презентаций познавательного характера. | Просмотр мультфильмов: «Снежные дорожки», «Шайбу, шайбу!!!», «Приходи на каток», «Матч — реванш», «Футбольные звёзды», «Метеор на ринге», «Талант и поклонники» |
Рассматривание альбомов, иллюстраций. | Рассматривание фотографий зимних игр. |
Чтение художественной и познавательной литературы | Разучивание стихотворения А.Моревой «Я хочу здоровым быть!» |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: | |
1.Познавательное 2.Музыкальное | |
ПРОГУЛКА №1: | |
Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Наблюдения за образовавшимся льдом на горке |
Трудовая деятельность | Труд: расчистить дорожку от снега |
Подвижные игры | Подвижные игры «Попади в коробку». Цель; тренировать меткость бросков. «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность |
Индивидуальная работа по развитию основных движений (ходьба, лазание) | Упражнение «Ходьба по скамеечке». Задача: закрепление навыков сохранения равновесия. |
ПРОГУЛКА №2: | |
Трудовая деятельность | Труд: расчистить дорожку от снега. |
Подвижные игры | « Стоп!», « Догони меня» |
Индивидуальная работа по развитию памяти/внимания/ мышления. | Игра «Что исчезло?» Задача: развитие памяти и внимания |
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: | |
Хозяйственно – бытовой труд | Уборка в группе» «Моем игрушки» |
Индивидуальная работа по физическому воспитанию | Игра «Кегли»/Артем, Сема/ Задача: закреплять навыки меткого попадания в цель |
Культурно – досуговые мероприятия(праздники, развлечения, театрализованные представления, театрализованные игры | Музыкально-дидактическая игра «Узнай направление мелодии», «Кто скорее возьмёт игрушку |
Советы родителям
- Чтобы привлечь ребенка к зимним видам спорта, следует начать издалека, например, за совместными просмотрами кинофильмов и соревнований.
- Выходя из зоны комфорта, не изводите себя переживаниями. Примите тот факт, что на первых порах без падений не обойтись. А кто обещал, что будет легко?
- В вашем арсенале всегда должны быть средства от обморожения, различные мази, эластичный бинт.
- Не давите на ребенка — его выбор должен быть осознанным. Его личность должна формироваться методом проб и ошибок, а не по родительской прихоти.
В детском саду зимние виды спорта, занятие
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки, которые развешены на стене. Кто эти люди? Верно, спортсмены. Они занимаются спортом. А что должны делать спортсмены, чтобы оставаться сильными и выносливыми? Ответы детей. Воспитатель: Теперь отсортируйте слайды исключительно с зимними видами спорта. Дети сортируют рисунки. Воспитатель: Первая картинка – лыжный спорт. Что должен сделать спортсмен? Преодолеть на лыжах дистанцию быстрее других участников. Посмотрите внимательно и назовите снаряжение, которое необходимо участнику лыжных гонок. Дети называют, учитель подсказывает. Воспитатель: Теперь обратите внимание на спортсмена на следующем рисунке. Кто это? Да, сноубордист. Доска называется сноубордом, а спорт – сноубордингом.
Воспитатель: Все катались на санках? А взрослые тоже катаются на санках, но более профессионально. Санный спорт – это скоростной спуск с высокой горы по специальным трассам. Физкультминутка:
Воспитатель: Коньки являются довольно древним изобретением, они помогали людям по льду передвигаться. Со временем коньки усовершенствовались, а катание стало популярным видом спорта. Какие виды спорта с применением коньков вы видите на картинках? Дети: Фигурное катание, хоккей. Воспитатель: Вы знаете популярных хоккеистов? Дети перечисляют фамилии. Воспитатель: В хоккей играют, передавая клюшками шайбу своей команде. Цель – забить как можно шайб в ворота соперника. Игра: По типу: «Море волнуется раз», необходимо замереть на счет три, изобразив вид спорта. Воспитатель: Давайте разгадаем загадки.
Воспитатель: По профессиональным видам спорта проводятся соревнования, победители награждаются медалями, грамотами и кубками. Многие спортсмены ездят на международные соревнования и являются гордостью страны. Теперь вы знаете о зимних видах спорта больше.