Сборник конспектов занятий по ОБЖ.методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему


Как проводить практические занятия по основам безопасности жизнедеятельности

Что включает практическое занятие по ОБЖ?

  • Мотив. Ученикам нужен стимул, отвечающий на вопросы «зачем мы будем заниматься этой деятельностью?», «какой получим результат?». Не обязательно, чтобы учитель предъявлял мотив. Если мотив высказан в общих чертах и не очевиден ученикам, он перестает работать. Дети должны понимать, зачем им нужен урок, какие жизненно важные знания они получат.
  • Деятельностный компонент. Практика должна быть в приоритете на уроках ОБЖ. Считается, что действия определяются знаниями человека — но это лишь вершина айсберга. На действия влияют также мотивация, потребности, возможности, личностные ценности и смыслы. Поэтому для того, чтобы ученик смог вовремя эффективно применить знания, полученные на уроках основ безопасности жизнедеятельности, навыки нужно доводить до автоматизма.
  • Задания на развитие универсальных учебных действий. Формирование УУД должно выступать отдельным структурным элементом урока. Речь идет о заданиях на сравнение, анализ, обобщение, классификацию, формулирование вывода и т.д. Без этих умений не обойтись во многих жизненных ситуациях. Регулятивные УУД включают задания: Спланируй свою работу.
  • Проверь себя: найди ошибки, исправь их.
  • Установи причину ошибки.
  • Поработай в парах (в группах) и оцени свой вклад в общую работу.
  • Аналитическая деятельность. Когда применять непосредственно практику нельзя или нецелесообразно, на помощь приходит аналитическая работа. Она проводится в форме учебного диалога, дискуссии, в котором ученики обсуждают с учителем и между собой проблемные ситуации и вопросы, спорные предположения. Учебный диалог выстраивается по следующей схеме:
      выдвижение проблемного вопроса (проблемы);
  • постановка вопросов по принципу цепной реакции;
  • заслушивание всех мнений без их оценки;
  • за каждым учеником остается право на ошибку и свое мнение;
  • каждый ученик проводит самооценку своего участия в диалоге.
  • Формулирование и оформление выводов. В основе практических занятий по ОБЖ лежит коллективное составление и воспроизведение алгоритма действий, и данный алгоритм необходимо зафиксировать для лучшего запоминания и последующих отработок. Прописывать алгоритм можно в рабочей тетради или в цифровом документе, в форме текста или схемы, диаграммы, таблицы.
  • Сценарии практических заданий вы найдете в учебниках по ОБЖ на платформе LECTA. Воспользуйтесь промокодом 5books
    и получите пять учебников бесплатно.

    Примеры практики на уроках ОБЖ

    «Пищевая пирамида»

    1. Учитель демонстрирует схему «пищевая пирамида» из учебника по ОБЖ.
    2. Ученики высказывают предположения, почему пищевая пирамида так построена. Рассуждения сверяются с текстом учебника, делается вывод.
    3. Задание: дополнить рисунок-схему подписями.

    1. Задание: составить меню школьника 7-9 класса для зимнего времени года.

    Деловая игра «Укус пчелы»

    1. Учитель описывает ситуацию: «Представьте себе, что вы гуляете в парке. Ваш приятель бегает по парку, размахивает руками, его укусила пчела. Вы вызвали «скорую помощь»».
    2. Распределение ролей: 1 – мальчик, которого укусила пчела; 2 – мальчик, который вызвал «скорую помощь»; 3 – врач; 4 – медицинская сестра.
    3. Учитель дает задания-инструкции:
        Представить сложившуюся ситуацию и состояние каждого из действующих лиц.
    4. Подумать, о чем каждый может сказать, исходя из его роли в этой ситуации.
    5. Осуществить необходимые действия и высказывания.

    Другие темы для деловых игр: «Аварийная посадка самолета», «Встреча с сотрудником дорожно-транспортной службы (риски скейтбординга, бокинга)», «Нападение на улице», «Пожар», «Случай на рыбалке», «Ссора в турпоходе».

    Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. Рабочая тетрадь

    В рабочую тетрадь включены репродуктивные и творческие вопросы и задания, в том числе в виде таблиц, схем и рисунков. Материал в тетради размещён в той же последовательности, что и в учебнике. Пособие предназначено для самостоятельной работы учащихся. Оно поможет школьникам лучше понять и усвоить учебный материал.

    Купить

    Учебный диалог «Поход через лед»

    1. Ученики или учитель зачитывают диалог подростков:

    Дима:

    Хорошо зимой. Путь до школы по льду сокращается вдвое.

    Марина

    : В этом году зима теплая, лед тонкий. Лучше обойти, чем рисковать.

    Алеша:

    Если на реке есть рыбаки, верная примета, что лед толстый.

    Оля:

    Среди рыбаков тоже легкомысленных людей много. Лучше не рисковать.

    Коля:

    Если группой идти, то можно: если что- то случится, друзья выручат.

    1. Ученики при помощи учителя анализируют ситуацию.
    2. Ученики при помощи учителя обобщают ситуацию и делают выводы.

    Дискуссия «Игра в небезопасном месте»

    1. Учитель описывает ситуацию: «Подростки хотели поиграть в каком-нибудь укромном месте, где их не увидят взрослые. Пробрались в подвал, затеяли игру, не заметили, что рядом — распределительный электрический щиток».
    2. Вопросы: К чему могло привести легкомысленное поведение подростков? Как предвидеть опасные ситуации?
    3. Ученики анализируют воображаемые ситуации и дают ответы на вопросы.

    Дискуссия «Как вести себя при пожаре»

    1. Учитель демонстрирует иллюстрации:

    1. Задание: используя опорные слова и иллюстрации, высказать предположения о возможных причинах возникновения пожаров.
    2. Опорные слова:

    электропроводка, игры, печка, утюг, сигарета, газ, шашлык, гроза, беспечность, небрежность, отсутствие дисциплины и предвидения.

    1. Ученики анализируют и оценивают опорные слова и иллюстративный ряд.

    Что ещё почитать?

    В стихии огня: 5 самых разрушительных пожаров в истории

    Электронная форма учебника на уроках ОБЖ

    Стрельба в школе: как говорить об этом с детьми?

    Летние каникулы: пожарная безопасность

    Медицинская помощь

    1. Обсуждение информации из учебника ОБЖ, рубрика «Медицинская страничка»: когда можно оказать первую помощь, когда нельзя оказывать первую помощь, как оказать первую помощь.
    2. Изучение способов остановки артериального кровотечения.

    1. Ученики тренируются измерять пульс.
    2. Ученики отрабатывают фиксации конечностей при переломах.


    #ADVERTISING_INSERT#

    ОБЖ — уроки, тесты, презентации, конспекты

    Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

    1. Главная
    2. ОБЖ

    Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по ОБЖ для учителя и ученика.

    • Все 3317
    • Уроки 1063
    • Презентации 904
    • Тесты 151
    • Планирование 301
    • Мероприятия 374
    • Прочее 524
    • Все классы
    • Дошкольникам
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
    • 10 класс
    • 11 класс

    Презентация на тему: «Мой безопасный дом» О безопасности в доме. О безопасном использовании бытовым газом и электроприборами….

    11.01.2022 Мальченков Константин Федорович 33 4

    Презентация на тему: «Лесные пожары» В теме раскрыты основные виды лесных пожаров….

    11.01.2022 Мальченков Константин Федорович 54 6

    Урок «Формирование культуры безопасности жизнедеятельности», 9 класс Презентационное спровождение урока ОБЖ в 9 классе….

    10.11.2021 Шишканов Александр Михайлович 93 1

    Компьютер и его влияние на здоровье Презентация урока по предмету ОБЖ 6 класс Тема: 7.2 Компьютер и его влияние на здоровье….

    20.12.2021 Ярунов Александр Игоревич 30 1

    Раздаточный материал к уроку ОБЖ на тему:Загрязнение окружающей среды Под загрязнением окружающей среды понимают любое внесение в ту или иную экологическую систему не свойственных ей живых или неживых компонентов, физических или структурных изменений….

    21.12.2021 Панфилова Ирина Сергеевна 54 0

    Комплекты медицинских средств первой помощи. рассмотреть виды аптечек первой медицинской помощи…

    28.10.2021 Козлова Ольга Александровна 87 0

    Виды и причины травм среди детей буклет: Виды и причины травм среди детей …

    23.11.2021 Торшина Ольга Александровна 79 0

    Безопасность зимой Зима в нашей стране – это, как правило, довольно суровое время года. С приходом холодов, для жителей большинства населённых пунктов нашей страны появляются новые ви…

    01.12.2021 Кудряшов Евгений Андреевич 83 2

    Презентация на тему: «Домашний или бытовой травматизм» Презентация на тему: «Домашний или бытовой травматизм» для учащихся 10-11 классов…

    26.12.2021 Вьюкова Мария Михайловна 27 1

    Рабочая программа по обж Рабочая программа для 5 класса …

    28.11.2021 Беляева Татьяна Викторовна 76 0

    Проект социальной акции по безопасности дорожного движения «Дед Мороз предупреждает» Проект социальной акции по безопасности дорожного движения «Дед Мороз предупреждает» разработан с целью снижения аварийности на транспорте с участием пешеходов, в том числе детей….

    10.01.2022 Кудинова Анжелика Александровна 19 0

    Презентация по ОБЖ «Вопросы и ответы» Презентация по теие «Терроризм» …

    27.12.2021 Антонов Владимир Михайлович 37 1

    Основные правила потребителя. Защита прав потребителей при использовании приобретенного товара. Цель: Познакомить учащихся с прав…

    28.12.2021 Светлана Александровна Букина 22 1

    «Мой друг — велосипед» Данная презентация поможет педагогам провести обучающее занятия для юных велосипедистов….

    06.12.2021 Клещина Наталья Федоровна 59 2

    Муниципальное общеобразовательное учреждении средняя школа г.Сенгилея имени Героя Советского Союза Н.Н.Вербина Конспект урока для 8 класса составлен на тему:ЧС техногенного характера и их классификация в соответсвии с ФГОС. Цель урока:Познакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями техногенного характ…

    17.12.2021 Рогов Сергей Юрьевич 47 1

    Презентация к уроку по теме:»П с и х о л о г и ч е с к а я у р а в н о в е ш е н н о с т ь» реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющие ярко выраженную субъективную окраску и охватывающие все виды чувствительности и переживаний. Связаны с…

    23.11.2021 ЦЫрульникова Светлана Павловна 63 0

    Рабочая программа по ОБЖ 10-11 класс (С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ )авторы :С.В. Ким, В.А. Горский) Данная рабочая программа соответствует ФГОС. В ней содержится воспитательный компонент….

    29.12.2021 Татьяна Викторовна Солдатова 54 3

    Технология критического мышления на занятиях ОБЖ Технология критического мышления позволяет успешно активизировать мыслительную деятельность студентов на занятиях по ОБЖ в СПО….

    25.10.2021 Даниленко Сергей Владимирович 93 0

    Человек и природа Презентация урока для 6 класса на тему: 1.1 Природа и человек…

    20.12.2021 Ярунов Александр Игоревич 27 1

    Организация караульной службы в ВС РФ Несение караульной службы является выполнением боевой задачи и требует от личного состава точного соблюдения всех положений Устава гарнизонной, комендантской и караульной служб Вооружённых Си…

    01.12.2021 Винокуров Никита Николаевич 66 0

    • ← Назад
    • Дальше →

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]