Как проводить практические занятия по основам безопасности жизнедеятельности
Что включает практическое занятие по ОБЖ?
- Мотив. Ученикам нужен стимул, отвечающий на вопросы «зачем мы будем заниматься этой деятельностью?», «какой получим результат?». Не обязательно, чтобы учитель предъявлял мотив. Если мотив высказан в общих чертах и не очевиден ученикам, он перестает работать. Дети должны понимать, зачем им нужен урок, какие жизненно важные знания они получат.
- Деятельностный компонент. Практика должна быть в приоритете на уроках ОБЖ. Считается, что действия определяются знаниями человека — но это лишь вершина айсберга. На действия влияют также мотивация, потребности, возможности, личностные ценности и смыслы. Поэтому для того, чтобы ученик смог вовремя эффективно применить знания, полученные на уроках основ безопасности жизнедеятельности, навыки нужно доводить до автоматизма.
- Задания на развитие универсальных учебных действий. Формирование УУД должно выступать отдельным структурным элементом урока. Речь идет о заданиях на сравнение, анализ, обобщение, классификацию, формулирование вывода и т.д. Без этих умений не обойтись во многих жизненных ситуациях. Регулятивные УУД включают задания: Спланируй свою работу.
- Проверь себя: найди ошибки, исправь их.
- Установи причину ошибки.
- Поработай в парах (в группах) и оцени свой вклад в общую работу.
- выдвижение проблемного вопроса (проблемы);
Сценарии практических заданий вы найдете в учебниках по ОБЖ на платформе LECTA. Воспользуйтесь промокодом 5books
и получите пять учебников бесплатно.
Примеры практики на уроках ОБЖ
«Пищевая пирамида»
- Учитель демонстрирует схему «пищевая пирамида» из учебника по ОБЖ.
- Ученики высказывают предположения, почему пищевая пирамида так построена. Рассуждения сверяются с текстом учебника, делается вывод.
- Задание: дополнить рисунок-схему подписями.
- Задание: составить меню школьника 7-9 класса для зимнего времени года.
Деловая игра «Укус пчелы»
- Учитель описывает ситуацию: «Представьте себе, что вы гуляете в парке. Ваш приятель бегает по парку, размахивает руками, его укусила пчела. Вы вызвали «скорую помощь»».
- Распределение ролей: 1 – мальчик, которого укусила пчела; 2 – мальчик, который вызвал «скорую помощь»; 3 – врач; 4 – медицинская сестра.
- Учитель дает задания-инструкции:
- Представить сложившуюся ситуацию и состояние каждого из действующих лиц.
- Подумать, о чем каждый может сказать, исходя из его роли в этой ситуации.
- Осуществить необходимые действия и высказывания.
Другие темы для деловых игр: «Аварийная посадка самолета», «Встреча с сотрудником дорожно-транспортной службы (риски скейтбординга, бокинга)», «Нападение на улице», «Пожар», «Случай на рыбалке», «Ссора в турпоходе».
Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. Рабочая тетрадь
В рабочую тетрадь включены репродуктивные и творческие вопросы и задания, в том числе в виде таблиц, схем и рисунков. Материал в тетради размещён в той же последовательности, что и в учебнике. Пособие предназначено для самостоятельной работы учащихся. Оно поможет школьникам лучше понять и усвоить учебный материал.
Купить
Учебный диалог «Поход через лед»
- Ученики или учитель зачитывают диалог подростков:
Дима:
Хорошо зимой. Путь до школы по льду сокращается вдвое.
Марина
: В этом году зима теплая, лед тонкий. Лучше обойти, чем рисковать.
Алеша:
Если на реке есть рыбаки, верная примета, что лед толстый.
Оля:
Среди рыбаков тоже легкомысленных людей много. Лучше не рисковать.
Коля:
Если группой идти, то можно: если что- то случится, друзья выручат.
- Ученики при помощи учителя анализируют ситуацию.
- Ученики при помощи учителя обобщают ситуацию и делают выводы.
Дискуссия «Игра в небезопасном месте»
- Учитель описывает ситуацию: «Подростки хотели поиграть в каком-нибудь укромном месте, где их не увидят взрослые. Пробрались в подвал, затеяли игру, не заметили, что рядом — распределительный электрический щиток».
- Вопросы: К чему могло привести легкомысленное поведение подростков? Как предвидеть опасные ситуации?
- Ученики анализируют воображаемые ситуации и дают ответы на вопросы.
Дискуссия «Как вести себя при пожаре»
- Учитель демонстрирует иллюстрации:
- Задание: используя опорные слова и иллюстрации, высказать предположения о возможных причинах возникновения пожаров.
- Опорные слова:
электропроводка, игры, печка, утюг, сигарета, газ, шашлык, гроза, беспечность, небрежность, отсутствие дисциплины и предвидения.
- Ученики анализируют и оценивают опорные слова и иллюстративный ряд.
Что ещё почитать?
В стихии огня: 5 самых разрушительных пожаров в истории
Электронная форма учебника на уроках ОБЖ
Стрельба в школе: как говорить об этом с детьми?
Летние каникулы: пожарная безопасность
Медицинская помощь
- Обсуждение информации из учебника ОБЖ, рубрика «Медицинская страничка»: когда можно оказать первую помощь, когда нельзя оказывать первую помощь, как оказать первую помощь.
- Изучение способов остановки артериального кровотечения.
- Ученики тренируются измерять пульс.
- Ученики отрабатывают фиксации конечностей при переломах.
#ADVERTISING_INSERT#
ОБЖ — уроки, тесты, презентации, конспекты
Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
- Главная
- ОБЖ
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по ОБЖ для учителя и ученика.
- Все 3317
- Уроки 1063
- Презентации 904
- Тесты 151
- Планирование 301
- Мероприятия 374
- Прочее 524
- Все классы
- Дошкольникам
- 1 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
Презентация на тему: «Мой безопасный дом» О безопасности в доме. О безопасном использовании бытовым газом и электроприборами…. 11.01.2022 Мальченков Константин Федорович 33 4 |
Презентация на тему: «Лесные пожары» В теме раскрыты основные виды лесных пожаров…. 11.01.2022 Мальченков Константин Федорович 54 6 |
Урок «Формирование культуры безопасности жизнедеятельности», 9 класс Презентационное спровождение урока ОБЖ в 9 классе…. 10.11.2021 Шишканов Александр Михайлович 93 1 |
Компьютер и его влияние на здоровье Презентация урока по предмету ОБЖ 6 класс Тема: 7.2 Компьютер и его влияние на здоровье…. 20.12.2021 Ярунов Александр Игоревич 30 1 |
Раздаточный материал к уроку ОБЖ на тему:Загрязнение окружающей среды Под загрязнением окружающей среды понимают любое внесение в ту или иную экологическую систему не свойственных ей живых или неживых компонентов, физических или структурных изменений…. 21.12.2021 Панфилова Ирина Сергеевна 54 0 |
Комплекты медицинских средств первой помощи. рассмотреть виды аптечек первой медицинской помощи… 28.10.2021 Козлова Ольга Александровна 87 0 |
Виды и причины травм среди детей буклет: Виды и причины травм среди детей … 23.11.2021 Торшина Ольга Александровна 79 0 |
Безопасность зимой Зима в нашей стране – это, как правило, довольно суровое время года. С приходом холодов, для жителей большинства населённых пунктов нашей страны появляются новые ви… 01.12.2021 Кудряшов Евгений Андреевич 83 2 |
Презентация на тему: «Домашний или бытовой травматизм» Презентация на тему: «Домашний или бытовой травматизм» для учащихся 10-11 классов… 26.12.2021 Вьюкова Мария Михайловна 27 1 |
Рабочая программа по обж Рабочая программа для 5 класса … 28.11.2021 Беляева Татьяна Викторовна 76 0 |
Проект социальной акции по безопасности дорожного движения «Дед Мороз предупреждает» Проект социальной акции по безопасности дорожного движения «Дед Мороз предупреждает» разработан с целью снижения аварийности на транспорте с участием пешеходов, в том числе детей…. 10.01.2022 Кудинова Анжелика Александровна 19 0 |
Презентация по ОБЖ «Вопросы и ответы» Презентация по теие «Терроризм» … 27.12.2021 Антонов Владимир Михайлович 37 1 |
Основные правила потребителя. Защита прав потребителей при использовании приобретенного товара. Цель: Познакомить учащихся с прав… 28.12.2021 Светлана Александровна Букина 22 1 |
«Мой друг — велосипед» Данная презентация поможет педагогам провести обучающее занятия для юных велосипедистов…. 06.12.2021 Клещина Наталья Федоровна 59 2 |
Муниципальное общеобразовательное учреждении средняя школа г.Сенгилея имени Героя Советского Союза Н.Н.Вербина Конспект урока для 8 класса составлен на тему:ЧС техногенного характера и их классификация в соответсвии с ФГОС. Цель урока:Познакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями техногенного характ… 17.12.2021 Рогов Сергей Юрьевич 47 1 |
Презентация к уроку по теме:»П с и х о л о г и ч е с к а я у р а в н о в е ш е н н о с т ь» реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющие ярко выраженную субъективную окраску и охватывающие все виды чувствительности и переживаний. Связаны с… 23.11.2021 ЦЫрульникова Светлана Павловна 63 0 |
Рабочая программа по ОБЖ 10-11 класс (С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ )авторы :С.В. Ким, В.А. Горский) Данная рабочая программа соответствует ФГОС. В ней содержится воспитательный компонент…. 29.12.2021 Татьяна Викторовна Солдатова 54 3 |
Технология критического мышления на занятиях ОБЖ Технология критического мышления позволяет успешно активизировать мыслительную деятельность студентов на занятиях по ОБЖ в СПО…. 25.10.2021 Даниленко Сергей Владимирович 93 0 |
Человек и природа Презентация урока для 6 класса на тему: 1.1 Природа и человек… 20.12.2021 Ярунов Александр Игоревич 27 1 |
Организация караульной службы в ВС РФ Несение караульной службы является выполнением боевой задачи и требует от личного состава точного соблюдения всех положений Устава гарнизонной, комендантской и караульной служб Вооружённых Си… 01.12.2021 Винокуров Никита Николаевич 66 0 |
- ← Назад
- Дальше →