Конспект по познавательному развитию.Тема «Обувь». Старшая группа


Проект в детском саду в старшей группе на тему: «Гардероб»

Педагогический проект в старшей группе на тему «Гардероб»
Описание и назначение. Данный проект будет несомненно интересна воспитателям детских садов. В нем раскрыта работа по знакомству детей с одеждой и обувью. Проблема: Дети спросили: «Какие бывают ткани и почему они разные? И можно ли создать ткань своими руками? А что находиться внутри куртки? А какая бывает одежда, обувь? А как называются…(части одежды, обуви)?» Так, из разговора с детьми и с родителями выяснилось, что дети не имеют представление в целом, или знают что-то частично, о происхождении и разнообразии одежды и ее деталях, о видах ткани. Актуальность темы: знание о разнообразии одежды ее деталях и видах ткани способствует обогащению их знаний об окружающем мире. Приобретённые в дошкольном детстве знания о гардеробе, вызывают у детей не только глубокий, искренний интерес к нему, но и побуждают узнавать как можно больше о свойствах ткани, одежды из нее и ее назначении. Анализ: что мешает получению результата? Что помогает его достичь? Продолжительность проекта: краткосрочный, реализуется в течение освоения темы (1 неделя). Тип проекта: познавательно — информационный, продуктивный. Участники проекта: дети, родители, педагоги. Возраст детей: 4-6 лет. Цель проекта: Познакомить детей с гардеробом и став модельерами придумать и создать ткань, одежду и обувь в своей творческой деятельности. Задачи Образовательные:
Дать представление детям о разнообразии одежды и обуви. Расширять и углублять знания о тканях. Активизировать словарь детей: названиями ткани, обуви, одежды и их частями.
Развивающие:
Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь. Развивать творческие способности в продуктивной деятельности. Развивать любознательность и интерес к своему гардеробу.
Воспитательные
: Воспитывать заботливое отношение к своему гардеробу. Воспитывать умение приходить на помощь друг другу. Способствовать формированию интереса к гардеробу.
Гипотеза. Дети заинтересуются историей возникновения гардероба. Начнут задавать взрослым вопросы, и совместно с ними искать на них ответы. Для педагога: Дать детям знания о гардеробе. Развивать любознательность и наблюдательность. Развивать творческие способности детей. Ожидаемый результат для детей и родителей: Проявление интереса и заинтересованности детей совместно с родителями к продолжению изучения истории возникновения гардероба. Повышение уровня знаний родителей и детей о гардеробе. Ресурсное обеспечение. Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, магнитофон, теле- и видеоаппаратура, видео- и аудиозаписи, интернет. Оборудование для детей: книги и иллюстрации с одеждой и обувью, лупы, образцы ткани, детский гардероб. Продукт проектной деятельности: • Рисование цветными карандашами: « Я модельер». • Коррекционная работа « Обводка по шаблонам» • Нетрадиционное рисование: «Паспарту (одежда)». • Лепка « Башмачок для клоуна». • Плетение из бумаги « Платочек» • Оригами « Одежда. Свитер и брюки»
Реализация проекта

План мероприятий
1 этап – организационный. 1. Беседа с детьми о гардеробе. — Что бы вы хотели узнать о своей одежде и обуви? — А что вы уже знаете? 2. Консультация для родителей: « Как рассказать детям о гардеробе» 3. Экскурсия в музей. В выходной день предложить родителям вместе с детьми совершить экскурсию в музей, особенно рассмотреть старинную одежду и ткацкий станок. 2 этап — реализации проекта В рамках НОД Социально- коммуникативное развитие: беседа, сюжетно-ролевая игра, настольная игра, рассматривание иллюстраций, рассматривание одежды детей на участке, словесная игра. Познавательное развитие, ФЭМП: «Сколько в твоей куртке карманов?» и многое другое, дидактические игры, рассказ об истории возникновения гардероба, игры со счетными палочками, опытно-поисковая деятельность. Речевое развитие: составление рассказов по своей одежде и обуви, беседы о разнообразии тканей и гардероба, чтение художественной литературы. Художественно-эстетическое развитие: аппликация, рисование, вязание на спицах и крючком, конструирование из бумаги, складывание из бумаги методом – оригами, нетрадиционное рисование. Физическое развитие: словесные игры с мячом, подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика. 3 этап – обобщающий Выставка поделок и рисунков: • «Я модельер», • «Платочек для мамы» • «Паспарту – одежда»


• «Башмачок для клоуна»


Оформление игровой среды группы: • «Магазин «Одежды». • Коллекция тканей для обследования изучения их опытно-экспериментальным путем. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации «Гардероб». Итоги проекта: В ходе проекта дети познакомились с гардеробом, у них расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к тканям, к одежде и обуви. Вместе с воспитателем попробовали вязать крючком и спицами, познакомились с закономерностью переплетения нитей для создания ткани, сплели из бумажных полосок платочки, вместе с родителями посетили музей нашего города. Создали свои модели одежды и обуви. Провели исследования в определении свойств и качества материала и его назначения. Особое внимание уделили структуре ткани. Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно — творческой деятельности. Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, с удовольствием пополнять предметно — развивающую среду. Литература. 1. А. Барто «Мишка». Я рубашку сшила мишке… 2. К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» 3. С. Михалков « А что у вас?»
Приложение.
«Какую одежду вы знаете?» Цель: Учить называть разнообразную одежду. Игровые действия: Ведущий перебрасывает мяч детям и спрашивает, а дети отвечают и возвращают мяч ведущему. «Назови детали одежды» Цель: Знать и называть детали одежды. Игровые действия: Ведущий перебрасывает мяч детям и спрашивает, а дети отвечают и возвращают мяч ведущему. « Из каких материалов состоит куртка?» Цель: называть материалы куртки. Игровые действия: Ведущий перебрасывает мяч детям и и спрашивает из каким материалов состоит куртка, а дети отвечают и возвращают мяч ведущему. Игра «Хорошо – плохо»
Цель: Совершенствовать знания детей о ткани и гардеробе. Игровые действия: Воспитатель или педагог предлагает детям разные ситуации, а дети делают умозаключения, например:
«Летняя одежда осенью – хорошо или плохо?», «Красивая одежда – это хорошо или плохо?», «Идти в сандалях под дождем – это плохо или хорошо?», «Теплая одежда летом – это хорошо или плохо?»Подвижная игра «Ходят петельки по кругу» Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру. Все дети – это маленькие петельки, живущие в трикотаже. Решили они отправиться в путешествие. (Дети парами, бегают змейкой, взявшись за руки). Встретились петельки и превратились в рядочки. (Ручейки соединяются в одну цепочку.)
Встретились рядочки и стали большим полотном. (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу).
«Что изменилось?» На столик выставляются в ряд детские шапочки. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из изделий. Дети открывают глаза и вспоминают, что изменилось. Игра проводится 4-5 раз. Творческих вам успехов! Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Проект на тему «Русские народные сказки» в детском саду в старшей группе Проект в детском саду на тему «Дружба». Старшая группа Эколого-валеологический проект в детском саду в старшей группе

Похожие статьи:

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:»Зимний пейзаж» с использованием не традиционной техники «Оттиск»(рисование овощами).

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат.

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад.

конспект занятияпо рисованию в младшей группе «Звери в лесу».

Конспект рисования к дню космонавта с использованием нетрадиционных техник рисования.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]