Конспект занятия по познавательному развитию на тему: Домашние животные. Младшая группа


Конспект занятия по познавательному развитию на тему: Домашние животные. Младшая группа

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе детского сада «Дружелюбные хозяева»

Автор: Каменева Елена Ивановна Описание материала: Методическая разработка предназначена для воспитателей, работающих с детьми младшего и среднего дошкольного возраста Цель: Закрепление представлений о домашних животных. Задачи: Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах; закрепить внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят. Развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи; закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Воспитывать любовь и заботу о домашних животных.
Ход занятия

Воспитатель: Ребятки вы любите ходить в гости? Вот мы сегодня тоже поедем в гости. Я предлагаю вам отправиться в гости к нашим друзьям. А чтобы вы узнали, куда мы отправимся в гости, я предлагаю вам отгадать загадки.
Загадки. 1. Живу под крылечком, Хвостик колечком, С человеком дружу, Дом сторожу. (Собака.) 2. Кто, на привязи гуляя, Травку щиплет на холме, И, хозяйку ожидая, Одиноко блеет: «Ме-е-е»?(коза) 3. Кто пасётся на лужайке, Без панамки и без майки, Отгоняет вредных мух, И мычит протяжно: «Му-у-у»(корова) 4. Носик — круглым пятачком, А задорный хвост — крючком. Мама — хрюшка, папа — свин. Он у них любимый сын . (Поросенок) 5. Я копытами стучу, стучу, Я скачу, скачу. Грива вьется на ветру. Кто это? (Конь.) 6. Длинное ухо, Комочек пуха. Прыгает ловко, Грызет морковку. (Кролик) 7. С бородой, а не мужик, С рогами, а не бык. (Козел) 8. Лохматые лапки, На лапках царапки. (Кошка.) Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Догадались, о каких животных речь пойдет? (Ответы детей.) Воспитатель: Правильно о домашних животных, а почему они домашние? (Ответы детей.) Воспитатель: Все любят ласку и животные тоже, давайте назовем их ласково, чтобы им стало приятно». Речевая игра с мячом «Назови ласково».


Воспитатель: У каждого из вас есть дома кошка. Она очень ласковое животное. Когда ее гладишь, она очень любит мурлыкать. А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!” Координация речи с движением «Кошка». Вы со мной знакомы близко. Я приветливая киска. Кверху — кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, Понапрасно не обижу. Но дразнить меня опасно — Я царапаюсь ужасно. Идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью. Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков. Вновь идут по кругу крадучись. Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»


Воспитатель: Все животные разговаривают на своем языке. Давайте с вами вспомним, кто какие звуки издает. Игра «Кто как говорит?» Кто похлебку съел мою? Свинка хрюкает…(хрю-хрю) Как разговаривает свинья? Что она делает? («хрю» — хрюкает) Дайте свежей травке мне! – Блеет козочка… (ме-ме) Как разговаривает коза? Что она делает? («ме» — блеет) Молочка налили мало! Кот мяукал… (мяу-мяу). Как разговаривает кошка? Что она делает? («мяу» — мяукает) Хватай вора за рукав, Пес залаял…(гав-гав-гав). Как разговаривает пес? Что он делает? («гав-гав» — лает) Мой хозяин далеко! Ржет лошадка…(иго-го) Как разговаривает лошадка? Что она делает? («и-го-го» — ржет) Где теленок не пойму? Замычит корова…(му-у-у) Как разговаривает корова? Что она делает? («му» — мычит) Воспитатель: Вот у меня на столе домашние животные. Мы с ними поиграем. Игра «Кого не стало».


Воспитатель: У домашних животных есть детеныши. Давайте поиграем в игру «Детеныши домашних животных» и вспомним их. Игра «Детеныши домашних животных». Папа — бык, мама — корова, ребёнок- теленок. Папа козел, мама-коза, ребенок-козленок. Папа конь, мама-лошадь, ребенок-жеребенок. Папа-пес, мама-собака, ребенок-щенок. Папа-кот, мама-кошка, ребенок-котенок. Папа-баран, мама-овца, ребенок-ягненок. Папа- кабан, мама-свинья, ребенок-поросенок.


Воспитатель: А теперь вокруг себя повернемся и в кроликов превратимся. Физкуль Кролик потянулся Раз, два, три, четыре, пять Раз нагнулся, два нагнулся Лапки в сторону развел, Но морковки не нашел. Чтоб морковку нам достать, Надо на носочки встать.


Воспитатель: Ребята, животных надо кормить, поэтому давайте их угостим. Игра «Накорми животных». Чем ты угостишь корову? (Я угощу корову сеном.) Чем ты угостишь собаку? (Я угощу собаку косточкой и мясом.) Чем ты угостишь коня? (Я угощу коня травой.) Чем ты угостишь кота (Я угощу кота рыбой и молоком.) Чем ты гостишь козу (Я угощу козу сеном.) Чем ты угостишь кролика? (Я угощу кролика морковкой.) Чем ты угостишь свинью? (Я угощу свинью хлебом) Чем ты угостишь кошку? (Я угощу кошку рыбой). Воспитатель: А сейчас для вас самое трудное задание. Вам нужно собрать картинку домашнего животного и назвать его. Коллективное задание «Разрезная картинка».


Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Давайте еще раз вспомним о том, кого мы называем домашними животными. К домашним животным Мы тех отнесём, С которыми в тесном контакте живём; Коровы и лошади, Овцы и козы Мы их укрываем в тепле от мороза. Их кормим и поим, Коль надо стрижём, Их ласково гладим, всегда бережём. Они к нам привязаны, Очень послушны И к нашему голосу неравнодушны. Одни нам дают молоко и сметану. Другие нас возят везде неустанно.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в младшей группе «Как беречь зубы?» Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные и их детён Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием ИКТ «Путешест

Похожие статьи:

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

«Домашние животные» НОД в старшей группе

Автор — составитель:

Антипина Наталья Сергеевна

Воспитатель.

МАДОУ детский сад №1 г.Тюмени

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы

Цель: систематизировать знания и представления детей о домашних животных.

Задачи :

Область Познавательное развитие

Активизировать и закрепить знания детей о домашних животных, и их образе жизни ,пользе домашних животных для человека.

Установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека. Формировать понятие «домашние животные», интерес к домашним животным .

Область Речевое развитие

Развивать связную речь, артикуляционный аппарат.

Звуковая культура речи « звук –ш» .

Поощрять попытки высказывать свою точку зрения ,добиваться полных ответов . Продолжать учить отгадыванию загадок.

Область Социально — коммуникативное развитие

Воспитывать коммуникативные качества ,умение работать и играть

в коллективе.

Область Физическое развитие

Развивать двигательную активность детей

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Макет « ферма», картинки « Домашние животные». Раздаточный : Пластилин ,доска, стека.

Предварительная работа :Беседы, рассматривание иллюстраций ,видео фильмы.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Закройте глаза и прислушайтесь « Голоса домашних животных». (Звучит аудио запись) Что вы услышали ? Как можно назвать их одним словом ?Правильно –(Домашние животные). А Какие они ? добрые, полезные , нужные. Сегодня мы с вами отправимся в деревню, нас пригласили в гости .

Кто такой отгадайте? Глазки изумрудные, шуба пуховая, песенки любезные, коготки острые .(Кошка)

А кот Васька приготовил вам загадки, если мы их отгадаем ,то узнаем с кем он дружит.

– С хозяином дружит ,дом сторожит, живет под крылечком , хвостик колечком ( ответ детей )

Воспитатель: Ребята ,отгадайте следующие загадки :Сытая – жует, голодная – мычит ,дает молоко? Узнали ,кто же это ? (ответ детей);

В капусту он забрался осеннею порой, рогатый и с длинной бородой Кто такой ? ( ответы детей)

Вместо носа пятачок, на ногах его копытца.

Ест и пьет он из корытца. Кто это ?( ответ детей);

Воспитатель: Ребята !Теперь мы знаем кто друзья Кота Василия.

У нас на улице зима и животным очень трудно приходится. Давайте приготовим с собой угощение для животных.

А вы знаете ,что любит каждое животное?

Дидактическая игра «Где чей обед»

(дети выбирают картинки и прикрепляют их к доске).

Воспитатель.Итоги игры.

Давайте пройдем часть пути , как кошечки. Игра – релаксация « Злые и добрые кошечки»( Прогибаем и надуваем спинку и говорим –ш-ш)

Воспитатель: Ну вот набрались сил ,отдохнули ! Теперь будем спортом заниматься ! Дорогу в деревню снегом занесло ,на чем будем добираться? (ответы детей)

Воспитатель: Я согласна с вами, можно на лыжах! (Дети, имитируя движения на лыжах, подходят к макету«Ферма»

На заборе фермы сидит кот Василий .Воспитатель и ребята здороваются и отдают угощения животным.

Воспитатель: Еще несколько тысяч лет назад древний человек делал первые шаги по приручению диких животных, чтобы использовать их в своих целях. А сегодня уже сложно представить нашу жизнь без домашних питомцев, словно они всегда были верными спутниками людей. Изначально человек стремился получить что-то ценное от животных, обеспечивая их кровом и пищей.

Домашними называются животные, которых приручил человек, ухаживая за ними и предоставляя им пропитание.

Ребята, назовите пожалуйста, какую пользу приносят нам домашние животные ?(ответы детей ) Кто дает молоко? (корова, коза)Кто несет яйца?(курица)А чем полезен кот Васька?( Ловит мышей)Кто охраняет дом и огород? (собака)Лошадь? (перевозит разные тяжести)А из чьей шерсти можно связать носки , варежки, кофточки? ( овца, коза, собака).Воспитатель. Ребята ,а вы знаете ,где будут зимовать животные , как называются постройки? (Коровник ,сарай, будка, конура, загон)

Интересно! Нетрадиционной медицине давно уже отмечена способность животных лечить людей. Наибольшего успеха в этом достигают кошки. Эффективность кошкотерапии ученые объясняют способностью этого животного создавать уникальное электромагнитное поле с низкочастотными токами благодаря тонкой и мягкой шерсти. Это позволяет кошке воздействовать на источник воспаления и боли, уничтожать микробы.

Ученые доказали, что и гладить животное не только приятно, но и полезно. Улучшается настроение.

Домашние животные условно делятся на две группы.

  1. В первую входят сельскохозяйственные виды, используемые в быту и позволяющие получить натуральные продукты и материалы. Например, козы и коровы обеспечивают человека пищей: молоком и мясом, а также шерстью и кожей. А вот лошади, несмотря на появление различных механизмов, до сих пор используются как рабочая сила для перевозки грузов и средство передвижения.
  2. Вторая группа объединяет всех животных, которых люди заводят в первую очередь для общения и проведения досуга. Кошки, рыбки, грызуны и собаки – это лишь часть питомцев, проживающих в домашних условиях. Такие домашние животные, в первую очередь, становятся полноценными членами семьи и другом человека. Они помогают справиться с плохим настроением, бороться с одиночеством и стрессом.

Наиболее преданным другом человека, проживающим дома, стала собака. Существует мнение, что в отличие от кошек она сильнее привязана к человеку.

Принимая решение завести собаку, следует также знать, что она нуждается в постоянной заботе. Регулярные прогулки и кормление – лишь малая часть ухода. Важно сразу определиться с породой, ведь каждая имеет свои особенности. От них зависит характер животного и то, какой потребуется уход.

Ребята , кот Васька, плачет! Почему? У его друга собаки Шарика сломалась будка и он спит на улице ,на холодном снегу! Давайте поможем Шарику! И сделаем ему будку из пластилина!

Молодцы !Теперь у Шарика и его друзей – бездомных собак будет ,где перезимовать холодною зимой!

А Кот Васька хочет с вами поиграть !Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом ,чтоб окошко было в нем ,что у дома дверь была , рядом ,чтоб сосна росла ,чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял. В

аська говорит детям «Спасибо», « До свидания» Дети прощаются с животными . Воспитатель .Ну вот и нам пора возвращаться в детский сад. Где же наши лыжи ? Надеваем и вперед !Воспитатель .Вот мы и в детском саду !

де же мы были? Кого видели ? Как можно их назвать одним словом ? (домашние животные) И они нам очень помогают !Полезны и важны!

Список использованных источников :

1.Н.Е.Вераксы,Т.С. Комаровой , М.А.Васильевой «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования»Изд.3-е,испр.; Мозаика-Синтез ,Москва,2014г.2.М.А.Васильева « Комплексные занятия по программе».

3.Л.А.Парамонова « Развивающие занятия с детьми»

4.Игры пальчиковые из картотеки пальчиковых игр.,

5. А.В. Запорожца и А.П. Усовой – «Игра и развитие ребенка, Психология, педагогика игры дошкольника»

https://animalsik.com/domashnie-zhivotnyie

https://det-1446-127322.narod.ru/doc.31.html

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004507

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; — Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Поделиться

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]