Проект посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Проект посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, направлен на воспитание гражданственности, патриотизма. Учащиеся узнают о подвигах советских людей в годы ВОВ. Собирают сведения о родственниках и знакомых, о всех тех, в чьей судьбе так или иначе отразилась Великая Отечественная война. Это могут быть участники боев, дети войны, труженики тыла и т.д. в зависимости от возможностей команды.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос — как память о войне поможет сохранить мир?
Проблемные вопросы:
- Почему люди в праздник плачут?
- Почему люди помнят о Великой Отечественной войне?
- Почему для нас важна «связь поколений»?
Частные вопросы:
- Что мы знаем о Великой Отечественной войне? Какие произведения искусства напоминают нам об этой войне?
- Как становятся героями на войне?
- Как мы можем сохранить память о событиях той войны?
Визитная карточка проекта посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
План реализации проекта «Мы память вечную храним»
Отечественная война 1812 года
Очень важно интересоваться историей своей страны. В этом году я очень часто слышал о годовщине бородинской битвы и мне захотелось узнать о нем побольше. Поэтому я выбрал темой моей работы отечественная война 1812 год.
В 2012 году отметили 200-летний юбилей Бородинского сражения, пожалуй, самой масштабной и значимой битвы для России 19-го века.
Не раз приходилось России отстаивать свою свободу и независимость. И всегда благодаря самоотверженной борьбе русского народа планы захватчиков терпели крушение.
Начатые Александром I преобразования, были прерваны нашествием Наполеона на Россию в 1812 году.
Наполеон Бонапарт — человек необычной судьбы. Он родился 15 августа 1769 года на небольшом острове Корсика, принадлежащем Франции. Сын бедного дворянина Наполеон закончил военную академию в Париже, когда ему было 16 лет. В 24 года он уже был генералом, затем стал консулом Франции, а в 1804 году Наполеона провозгласили императором. Франция почти непрерывно воевала.
В конце концов, Наполеон стал властелином Европы. Но ему захотелось завоевать весь мир. «Через три года я буду властелином мира.… Остается Россия, но я раздавлю ее»- заявил Наполеон перед вторжением в Россию. Он даже приказал выбить медаль с изображением Бога и с надписью «Тебе небо, мне земля».
Наполеон собрал 638 000 войска из подвластных ему народов и двинул их в Россию.
«Я иду в Москву — говорил он,- и в одно или два сражения все кончу. Император Александр на коленях будет просить у меня мира».
Наполеон собрал 638 000 войска из подвластных ему народов и двинул их в Россию.
«Я иду в Москву — говорил он,- и в одно или два сражения все кончу. Император Александр на коленях будет просить у меня мира» В самом деле, все предвещало французам несомненный успех: громадные силы, гений полководца, его удача и непобедимость. В русском народе имя Наполеона распространяло какой-то таинственный страх. Но общее мнение было такое: лучше погибнуть, чем покориться ненавистному врагу.
Отечественная война началась 12 июня 1812 года. Переправившись через реку Неман, Наполеон отправил один отряд к северу к городу Петербургу, а сам с главными силами устремился на Москву. Наполеон был уверен в скорой победе. На западной границе располагались три русские армии. Верховным главнокомандующим русской армии был император Александр 1.
Численность армий составляла около 240 000 человек. Наполеон рассчитывал разбить их поодиночке. Но опытные русские военачальники разгадали план неприятеля.
Главнокомандующим русской армии в самый ответственный момент для России был назначен Михаил Илларионович Кутузов. «Прибыл Кутузов бить французов»- говорили солдаты. Его давно знали и любили в войсках. Родился Михаил Илларионович Кутузов 5 сентября 1745 года в Петербурге.
В возрасте 14 лет он с отличием закончил Дворянскую артиллерийскую школу. С 16 лет- прапорщик, командир роты Астраханского пехотного полка. Участвовал в многочисленных войнах, которые вела в то время Россия.
С тактикой и искусством Наполеона Кутузов был знаком на деле. В 1805 году Россия помогала Австрии против Наполеона. Русскими тогда командовал Кутузов. Наполеон заставил австрийцев сдаться, прежде чем они успели соединиться с русскими. Кутузов был вынужден отступать. Отступление было совершено в 350 верст и сопровождалось такими искусными и хитрыми маневрами, что Наполеон назвал Кутузова «хитрой лисицей».
Теперь, когда Наполеон взял Смоленск и приближался к Москве, Александр 1 был вынужден назначить главнокомандующим русской армии Михаила Илларионовича Кутузова. Кутузову тогда было 67 лет. Новый главнокомандующий, прибыв армию, про себя сказал: «Как можно отступать с такими молодцами!». Все с нетерпением ждали боя. Но на следующий день был дан приказ отступать.
26 августа (по новому стилю 7 сентября) 1812 года в 124 километрах от Москвы около села Бородино произошло крупнейшее сражение между русской и французской армиями.
Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана. Ведь были ж схватки боевые, Да говорят еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина!- пишет М. Ю. Лермонтов.
Через село Бородино проходило две дороги. Заняв их, русские преградили путь французам к Москве.
И вот нашли большое поле: Есть разгуляться где на воле! Построили редут. У наших ушки на макушке! Чуть утро осветило пушки И леса синие верхушки- Французы тут как тут.
На Бородинском поле стояли друг против друга две огромные армии: 135 000 солдат и 580 орудий у Наполеона и 120 000 солдат и 640 орудий у Кутузова.
Русской армией командовали опытные военачальники: Петр Иванович Багратион, Барклай де Толли, Николай Николаевич Раевский, Николай Алексеевич Тучков Главный удар французов пришелся на армию
Багратиона.
Барклай де Толли во время сражения командовал 1-й армией. После упорных боев с армией Багратиона французы бросили все силы на центральный фронт, которым командовал Барклай де Толли. Все время, пока шло сражение, генерал был на передовой, в непосредственной близости к противнику, верхом на коне. Свистели пули, рвались снаряды, осыпая генерала комьями земли. Но генерал и не пытался уйти в укрытие. После очередного взрыва он отряхивал мундир и продолжал командовать боем.
Умелые, безупречные действия генерала Николая Николаевича Раевского, командовавшего батареей в центре Бородинского поля, определили судьбу всего сражения. Прицельный огонь артиллеристов держал под контролем линию атаки неприятеля, пехотинцы храбро дрались на подступах к высоте, где стояла батарея.
Французы понесли огромные потери в Бородинском сражении- 60 000 убитыми. Однако потери русских тоже были велики — свыше 40 000 убитыми. Продолжать бой было рискованно. Кутузов принял решение отвести армию к Москве. Утром 27 августа русская армия покинула Бородинское поле. Дать новый бой или сдать Москву без боя? Эти сомнения мучили Кутузова. Генералы настаивали на сражении.
1 сентября в деревне Фили собрался военный совет. Кутузов понимал, что идти на сражение, значит рисковать судьбой Отечества. На военном совете Кутузов принял непростое решение: оставить Москву, сохранить армию и подготовиться к следующим битвам.
2 сентября русская армия оставила Москву. В тот же день передовые отряды французов вошли в Москву. Французский император Наполеон ждал, что москвичи принесут ему ключи от Москвы, как это было во многих городах Европы. Но Москва была пуста. Это ошеломило Наполеона
Французские солдаты начали грабить Москву. А вскоре начались пожары. Они полыхали несколько дней.
Вокруг Москвы развернулось партизанское движение. Небольшие партизанские отряды нападали на отдельные части французской армии.
За месяц пребывания в столице Наполеон потерял 30 000 своих солдат. Запасы продовольствия иссякли. Армия великая и непобедимая превращалась в шайку грабителей и разбойников.
Наполеон понимал, что армия разлагается. Не дождавшись предложения о заключении мира, Наполеон покинул Москву. Кутузов, расположившись в местечке Турутино под Москвой, перекрыл путь французской армии к отступлению по Новой, еще не разоренной французами, Смоленской дороге.
Понеся большие потери в сражении под Малоярославцем, Наполеон развернул свою армию и повел по Старой Смоленской дороге.
Великая Отечественная война — буклет для родителей
Буклет для родителей знакомит с кратким содержанием проекта и отвечает на основные вопросы. В ходе проекта учащиеся проведут исследования, познакомятся с произведениями, соберут и опубликуют материалы о Великой Отечественной войне.
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Дневник команды «Лучики» г.Рассказово, содержание:
- Лист самооценки: 1 этап «Знакомство»
- Этап «Память о ВОВ» и описание
- Лист самооценки: 2 этап «Память о ВОВ»
- Работа команды на этапе «Память о Великой Отечественной войне»
- Лист самооценки: 3 этап «Праздник со слезами на глазах»
- Лист самооценки: 4 этап «Связь поколений»
- Лист самооценки: заключительный этап
Благодаря этому проекту мы узнали много, ранее не известных нам, фактов о Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Нам было очень интересно изучать историю нашей страны не только в рамках учебного процесса, но из дополнительных источников информации, каким и является данный проект.
Работа в проекте оказалась очень интересной и познавательной.
Совместные действия и обсуждения сплотили команду из учителя, детей и родителей. Полученными знаниями команда делилась со всем классом, родственниками, окружающими.
Дневник команды «Лучики»
Интервью с ветераном Степановой Галиной Сергеевной
Война — этоэссе
Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце»
Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце». Работы выполнены нашими участниками, размещены в галерее центра.
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию представляют собой различные таблицы, бланки. Они позволяют оценить деятельность участников проекта на каждом этапе. Здесь размещены материалы для проекта, посвященному 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Таблица З-И-У-К
Таблица личного участия
Бланк самоорганизации работы внутри команды
Бланки самооценивания
Бланк самоготовности к проведению интервью
Рефлексия для участников проекта
Проект «Много судеб – одна война».
Проект «Много судеб – одна война» |
Дорогие друзья и гости нашей библиотеки!
Мы запускаем новый проект, посвященный грядущей дате – 75-летию Великой Победы: «Много судеб – одна война». У каждого из нас, в каждом доме, в семье есть своя история, своя маленькая победа. Мы поставили перед собой цель – собрать как можно больше таких историй: тех, кто прошел войну, тех, кто в то время был ребенком и видел все по-другому, тех, кто пережил оккупацию. Если в вашей семье есть история, передающаяся из поколения в поколение, если ваши бабушки и дедушки помнят Ростов военных лет или любой другой город, станьте частью нашего проекта. Расскажите свою историю, и пусть она войдет в нашу летопись тех событий, став еще одним кусочком этого большого полотна судеб, ведь именно из таких маленьких личных побед и уроков состоит эта великая дата.
Свои истории вы можете присылать на нашу электронную почту [email protected] с пометкой «Много судеб – одна война». Если у вас остались вопросы или появились предложения, вы можете связаться с нами по электронной почте или по телефону. Контактное лицо Зверева Галина Васильевна.
Требования к материалу смотрите в памятке к проекту «Много судеб – одна война».
Актуальность проекта:
В 2022 году нас ждёт знаменательная дата – 75 лет Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945). С каждым десятилетием мы удаляемся от тех событий все дальше: теряется связь поколений, уходят ветераны. И в настоящее время как никогда важно эту связь сохранить и восполнить. Конечно, самая лучшая почва для этой работы – своя собственная семейная история. Сохранение этого личного наследия помогает поддерживать преемственность поколений и не забывать о том великом подвиге. В каждой семье есть своя история победы, и из этих маленьких ниточек человеческих судеб соткано огромное полотно истории.
Поэтому создание проекта «Много судеб – одна война» направлено на работу по восстановлению памяти о событиях тех лет, на воспитание гордости своими корнями и наследием и предполагает привлечение широкой аудитории.
Цели проекта:
• Формирование представлений об истории Великой Отечественной войны.
• Укрепление связи между поколениями.
• Воспитание патриотического чувства и уважения к подвигу предков.
Задачи проекта:
• Сбор материалов: семейных историй, фотографий, писем.
• Анализ полученных данных и составление текстов.
• Запись участников на видео.
• Верстка и дизайн материалов.
Участники проекта:
В реализации проекта участвуют сотрудники Ростовской областной детской библиотеки имени В. М. Величкиной, а также все желающие: читатели и гости библиотеки, родители, педагоги.
Этапы реализации:
1. Подготовительный: сбор материалов и запись видеороликов (1 сентября – 31 октября 2022 г.)
2. Основной: обработка полученных данных (1 ноября –31 декабря 2019 г.)
3. Заключительный: создание буклета и фильма (9 января — 15 апреля 2022 г.)
Ожидаемый результат:
В ходе реализации проекта будут задействованы люди разных возрастов и профессий, что поспособствует их объединению и укреплению коллективного духа, поможет обратить внимание на военную историю своей страны и увидеть в ней новые страницы. Выпущенные по итогам проекта буклет и фильм включат в себя все истории и будут размещены на официальном сайте библиотеки и в социальных сетях, что привлечет внимание общества к этой теме.
Авторы проекта:
Сотрудники Ростовской областной детской библиотеки имени В. М. Величкиной: Зверева Галина Васильевна и Гаврилова Марина Юрьевна.
Итоги:
В ходе реализации проекта были задействованы люди разных возрастов и профессий, что, по мнению сотрудников Ростовской областной детской библиотеки, поможет обратить внимание на военную историю нашей страны и увидеть в ней новые страницы.
В виду обстоятельств, не зависящих от коллектива библиотеки, не всё задуманное в рамках проекта удалось воплотить до конца. Но в эти предпраздничные майские дни мы предлагаем нашим читателям выпущенные по итогам проекта буклет
и интерактивный плакат, которые включают в себя истории, рассказанные участниками проекта. Буклет и интерактивный плакат «Много судеб – одна война» размещены на официальном сайте библиотеки и аккаунтах учреждения в социальных сетях ВКонтакте и Instagram.
Интерактивный плакат: