Проект в средней группе «Моя семья»проект (средняя группа) на тему


Проект «Моя семья» для средней группы

Конкурсаны: Борисова Любовь Васильевна Позолотина Наталья Петровна воспитатели первой квалификационной категории МАДОУ МО город – Нягань «Центр развития ребенка детский сад «4 «Веснянка»

Вид проекта: • информативно — творческий, краткосрочный. Взаимодействие: • воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Цель: • воспитание любви к семье. Задачи: • формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; • формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье; • определение внимание детей на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности.

I этап • Подбор стихотворений о семье, о членах семьи, русских народных сказок и рассказов; • Изготовление атрибутов, элементов костюмов для проведения открытого занятия с родственниками детей, дидактических игр; • Выполнение родителями и детьми творческих домашних заданий; • Разработка сценария открытого занятия «Дружная семья». II этап • Заучивание стихов о семье: маме, папе, сестрах, братьях, бабушке, дедушке; • Творческое рассказывание: «Моя мама лучше всех», «Мой папа лучший друг»; • Беседы: «Я и моя семья», «Мои братья и сестры», «Мои обязанности»; • Чтение стихотворений о семье, русских народных сказок, рассказов. III этап • Проведение открытого занятия; • Изготовление альбома «Моя семья» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ.doc (35.5 КБ)

Сценарий открытого занятия «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Программное содержание:

• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; • формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье; • определение внимания детей на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности; • воспитание любви к семье.

Дети под музыку входят в музыкальный зал. Присаживаются полукругом на стульчики. 1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас этим вечером с нами, в дружном семейном кругу. 2-й ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. А чтобы семья была крепкая она должна быть здоровая. Дети: В семейном кругу мы с вами растем, Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входил из семьи. Сегодня в этом зале мы собрались не зря, Сегодня мы узнаем, как нам важна семья. Давайте же о дружбе в семье поговорим И дружбе в наших семьях эту встречу посвятим! 1-й ведущий: Ребята, а из кого состоит ваша семья? Назовите членов вашей семьи. А кто ваш самый лучший друг? 2-й ведущий: С кем вы делитесь своими секретами? Кто ваш самый лучший друг? Конечно же, мама! Что же делает ваша мама дома? (Ответы детей) Да, вы правы. Мама о вас заботится, мама делает уютнее дом, чтобы всем было хорошо в нем. Дети: Я маму люблю

Мне мама приносит Игрушки, конфеты, Нo маму люблю я Совсем не за это. Весёлые песни Она напевает, Нам скучно вдвоём Никогда не бывает. Я ей открываю Свои все секреты. Но маму люблю я Не только за это. Люблю свою маму, Скажу я вам прямо, Ну просто за то, Что она моя мама! Колыбельная для мамы

Мама долго хлопотала: Всё дела, дела, дела… Мама за день так устала, На диване прилегла. Я её не буду трогать, Только возле постою. Пусть поспит она немного — Я ей песенку спою. К маме стану я поближе — Очень я её люблю! Жалко только, что не Мама песенку мою. Нету песенки чудесней. Может, спеть погромче мне, Чтобы маме эту песню Слышно было и во сне?..

«ГАПАЧОК ДЛЯ МАМЫ»

1-й ведущий: Конечно же, мама она самая любимая, самая хорошая на свете и ей надо обязательно помогать, чтобы она меньше уставала. Давайте же поможем нашим мамам сварить компот и борщ. А из чего мы будем варить борщ и компот? (Ответы детей) Конечно же, из овощей и фруктов. Ребята, а чем так полезны овощи и фрукты? (Ответы детей) Да ребята в них много витаминов, которые полезны для нашего здоровья. 2-й ведущий: Ребята посмотрите, кто это к нам пришел! О чем они спорят, давайте послушаем наших гостей.

СПОР ОВОЩЕЙ. (Отрывок из стихотворения Н. Семеновой)

— Кто из всех, из овощей, Вкусней и нужней? Кто при всех болезнях Будет всем полезней? Горох: Я такой хорошенький Зелененький мальчишка! Если только захочу, Всех горошком угощу! Морковь: Про меня рассказ недлинный: Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким. Лук: Я приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? Я — ваш друг Я простой зеленый лук! Картошка: Я картошка, так скромна – Слово не сказала… Но картошка так нужна И большим, и малым! — Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все без исключения. В этом нет сомнения!

2-й ведущий: Спасибо гости дорогие, мы обязательно будем следовать вашим советам.

ИГРА «ПОВАРА»

1-й ведущий: Ребята, а кто еще о вас заботится, кто с вами играет? Спортом с вами занимается, чтобы вы были крепкими, здоровыми? (Ответы детей) Конечно же, папа. Дети ПАПА Когда у папы выходной, Корабль строим с парусами, Плывем на нем за чудесами, Я — капитан, а он — герой. Он за меня готов сразиться С драконом огненным, большим, И если надо будет биться С морским чудовищем самим. Я так ценю его заботу Я с папой будто в ярком сне, Жаль, в понедельник на работу Пора ему, и в садик — мне. ПАПА Мой папа веселый Но строгий и честный. С ним книжки читать И играть интересно. Мой папа волшебник, Он самый хороший, Он в миг превращается В то, что попросишь Он сможет быть клоуном, Тигром, жирафом. Но лучше быть папой! Его обниму я И тихо шепну Мой папочка, я тебя Крепко Люблю! 2-й ведущий: А что же папа делает дома? (Ответы детей) Да, на папе большая ответственность он главный в семье, и поэтому ему приходится очень много работать, а если дома что-нибудь сломается, он обязательно починит. А вы ребята папам помогаете?

ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

1-й ведущий: Ребята есть ли у вас сестренки, братишки? (Ответы детей) А дружно ли вы сними живете? Дети:

Младшая сестренка

Раньше всех встает с Моя младшая сестра, Целый день она хлопочет, А под вечер спать не хочет. Мы ей даже пели песни – Не идет к ней сон, хоть тресни. Может, просто дело в том, Что шагает сон пешком? Для сестры, я как сестра, Нарисую самокат, Чтобы сон на самокате Приезжал к сестре Кате

БРАТИШКА

Подрастет братишка Игорь, Обучу его всему: Песни петь и барабанить, И считалкам и письму! Буду с ним, а не с котенком Бегать в салки у плетня. Скоро вырастет братишка — Ведь ему уже 3 дня.

2-й ведущий: В какие игры любите играть со своими братьями и сестрами? Зовите их с нами в круг, поиграем вместе.

ИГРА ХОРОВОД «РАЗ, ДВА, ТРИ ПРЕДМЕТ ИЗ …. НАЙДИ»

(по музыкальному залу расставлены предметы из разного материала: металл, ткань, резина, дерево, бумага) 2-й ведущий: А кто же еще с вами живет или к ним вы ходите в гости по субботам и воскресеньям? (Ответы детей) Конечно же, бабушки и дедушки они самые лучшие ваши друзья. Что вкусного готовит ваша бабушка? (Ответы детей) С дедушкой, чем любите заниматься? (Ответы детей) Дети: Про бабушку Очень бабушку мою – Маму мамину – люблю. У нее морщинок много, А на лбу седая прядь, Так и хочется потрогать, А потом поцеловать Может быть такою Буду старенькой седой, Будут у меня внучатки, И тогда, надев очки Одному свяжу перчатки, А другому башмачки. Про дедушку Дедушка очень у нас деловой: Ходит по дому, забыл про покой. Бабушке он помогает весь день, Делать ему это вовсе не лень. То постоянно очки он теряет, То разобьет что-то он, то сломает, Вечно спешит, а устанет от дел, Сядет с газетой – уже захрапел. 1-й ведущий: Ребята мы с вами уже играли, а теперь давайте поиграем с нашими взрослыми, и узнаем, что же гласит народная мудрость.

ИГРА “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ – Не родись красивой, а родись ………. (счастливой). — Чтоб расти и закаляться, нужно спортом ……. (зани¬маться). – Любовь – кольцо, а у кольца нет ……. (начала , и нет конца). — Двигайся больше, проживешь ……… (дольше). – У семи нянек дитя ……… (без глаза). — Больше свежего воздуха — крепче …………. (здоровье). – Милые бранятся только …………. (тешатся). — Свежий воздух лучше любого ………….(лекарства). — Гость на пороге – счастье в … (доме). — Движение — это …… (жизнь). – Дом без хозяйки … (сиротка). — Пешком ходить – долго ………. (жить) – Дом вести … (не бородой трясти). — Чеснок да лук от ………… (семи недуг) – Яблоко от яблони … (не далеко падает). — Солнце, воздух и вода — ………. (наши лучшие друзья) – В гостях хорошо, … (а дома лучше). — При солнышке – тепло, при матери – …… (добро). — Кто спортом занимается, тот силы ………. (набирается) — Нет милей дружка, чем родная ….. (матушка). — Чистота – залог ………. (здоровья). — Вся семья вместе – и душа ………. (на месте). 2-й ведущий: Вот какие молодцы наши взрослые, а сейчас давайте поиграем. ИГРА: «СОБЕРИ КЛУБКИ НИТОК ПО ЦВЕТУ» 1-й ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи. Дети: В семье, как в солнце, много света, Улыбок много и добра, Пусть непроста дорога эта, Зато надёжна и светла. Чтоб здоровья сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня. Чистить зубы, умываться,

Закаляться

И почаще улыбаться. 2-й ведущий:

Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нем! 1-й ведущий: Пусть будут крепкими, дружными, здоровыми наши семьи. 2-й ведущий: А сейчас мы приглашаем вас на чаепитие. ЧАЕПИТИЕ

Приложение

Презентации: Альбом МОЯ СЕМЬЯ.ppt (2.27 МБ)

Открытое занятие ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ.ppt (796 КБ)

Видеозапись открытого занятия

Спонсоры конкурса:

Издательский . Крупнейший издатель учебной литературы.

Сфера деятельности – выпуск федеральных учебников для школ, учебно-методических комплектов по всем предметам школьной программы; пособий по дошкольной и предшкольной подготовке детей.

Адрес: 127422 г.Москва, Тимирязевская ул. д.1, корп.3, 6 этаж. Тел., 611-46-74, 611-15-74 E-mail

ООО «Торговый дом Карусель»

Оптовый магазин развивающих игрушек, сюжетно-ролевых игр и мебели для дошкольных учреждений

Адрес: г.Тюмень, ул.Новаторов, д.13/2 тел./факс: /3452/520-615, 60-80-59 Сайт: www.tdkarusel.ru e-mail: [email protected]

Поделиться

Проект в средней группе по теме: «Я и моя семья»

Транскрипт

1 МДОУ ЦРР «Детский сад «Колосок» п. Буранный Проект в средней группе по теме: «Я и моя семья» Подготовила и провела: воспитатель 1 категории Наталья Александровна Кохан г.

2 Актуальность: Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение. Цели проекта: — обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческопознавательной деятельности; — расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности; -повысить активность участия родителей в жизни группы. Задачи проекта: Воспитательная: -воспитывать любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека. Обучающая: -формировать у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях. Развивающая: -развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности. Проблема: Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы. Участники проекта: — дети средней группы; — воспитатели группы; -родители. Тип проекта: долгосрочный. Ожидаемый результат: -воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам;

3 -знать историю семьи, её традиции и праздники; -повысить педагогическую культуру родителей установить с ними доверительные и партнерские отношения. Этапы проекта. 1) Выявление проблемы. 2) Организация работы над проектом. Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, распределение информации по видам деятельности. 3) Практическая деятельность по решению проблемы. 4)Защита проекта. Презентация. Технологическая карта. Образовательные Вид деятельности области Познавательное развитие Социальнокоммуникативное Речевое развитие Физическое Беседы: «Состав семьи», «С кем я живу», «Расскажи о маме», «Расскажи о папе», «Работа моих родителей», «Как мы любим отдыхать», «Как я помогаю дома», «Где я живу?», «Бабушка тоже мама», «Что такое семья», «Кто твои родители, назови». Дидактические игры: «Кем быть?», «Сложи картинку», «Раз, два, три, четыре, пять про кого хочу сказать». Составление родителями генеалогического древа. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин», «Поездка всей семьёй», «Помощники», «Мама варит обед», Речевые игры: «Кто старше?», «Кто младше?», «Назови ласково», «Закончи предложение», выставка «Мамины помощники». Чтение художественной литературы: рассказ «Мама», «Гуси-лебеди», стихотворений о маме; «Чем пахнут ремесла» Д.Родари Пальчиковая игра «Моя семья». Чтение пословиц и поговорок о семье. «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветиксемицветик» В. Катаев, «Мамина дочка» В.Белов «Косточка» К.Ушинский, «Старый дед и внучек» Л.Толстой, «Похищенное имя» Шорыгина Т.А, «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский. Составление с детьми рассказов о членах семьи: «Моя семья». Пальчиковые игры.

4 Художественноэстетическое Выставка «Осенние фантазии» (изготовление поделок вместе с родителями). Конкурс «Новогодняя игрушка» (совместная поделка с родителями). Художественное творчество «Платочек для мамы». Сооружение постройки из снега» (помощь пап). Изготовление поздравительных открыток для пап вместе с мамами. Перспективный план. Сроки реализации Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Форма работы Беседа с детьми «Кто твои родители, назови?» Чтение художественной литературы: рассказ «Мама», «Гуси-лебеди» Дидактические игры: «Кем быть?», «Сложи картинку» Выставка «Осенние фантазии» (изготовление поделок вместе с родителями). Дидактические игры: «Закончи предложение», «Кто старше?» «Назови ласково». Чтение стихотворений о маме; Чтение художественной литературы «Чем пахнут ремесла» Д.Родари Пальчиковая игра «Моя семья». Чтение пословиц и поговорок о семье. Чтение художественной литературы: «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев Беседа «Что такое семья?» Дидактические игры: «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять про кого хочу сказать». Конкурс «Новогодняя игрушка» (совместная поделка с родителями). Чтение художественной литературы: «Мамина дочка» В.Белов «Косточка» К.Ушинский Дидактические игры: «Исправь Незнайку», «Назови, как тебя дома ласково называют?» Художественное творчество «Платочек для мамы». Сооружение постройки из снега» (помощь пап). Беседа «Я и мой папа», познакомить с профессией папы (водитель, строитель). С/р игра «Помощники».

5 Март Апрель Май Чтение художественной литературы. «Старый дед и внучек» Л.Толстой Загадки про семью. Изготовление поздравительных открыток для пап вместе с мамами. Чтение стихотворений о маме. Чтение художественной литературы «Мамина работа» Е. Пермяк. С/р игра «Мама варит обед» Поделки «Для любимой мамочки» Игры про семью. Беседа с детьми о бабушках и дедушках. Чтение рассказов и стихотворений бабушке, дедушке: «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский С/р игра «Семья». Чтение художественной литературы: «Похищенное имя» Шорыгина Т.А. Составление родителями генеалогического древа. Составление с детьми рассказов о членах семьи: «Моя семья». Выставка «Мамины помощники».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]