Занятие по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в лес»план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему


«Игры по сенсорному развитию детей в средней группе»

Игры для сенсорного развития детей средней группы

Д. И. «Картинка из фигур»

Цель: развивать

умение дифференцировать различные по форме и размеру геометрические фигуры, опираясь на тактильные и зрительные ощущения, то есть
развивать
осязательное и зрительное восприятие;
развивать воображение
, творческие способности
детей
.

Правила игры

:

Педагог демонстрирует детям способ и порядок построения несложных конструкций. После этого он предлагает детям из своих фигур выложить другие рисунки, которые они придумают сами. Картинка на фланелеграфе убирается, чтобы дети не копировали уже готовое изображение.

Д. И. «Кораблик»

Цель: Развивать

умение различать по форме и размеру геометрические фигуры;
развивать
пространственное воображение, активное внимание, наблюдательность, моторно-слуховую память.

Правила игры

:

Детям раздаются фигуры для ознакомления. Педагог показывает, как можно выложить кораблик (парусник)

. Это делается поэтапно, чтобы дети хорошо усвоили порядок
«построения»
парусника из фигур. После того как воспитатель закончит выкладывание своего парусника, он, не убирая его изображение, предлагает детям самим построить свои кораблики из тех фигур, которые раздали.

Д. И. «Спрячь мышку»

Цель: Развивать

умение соотносить по форме, цвету и размеру прорези и вкладыши.
Развивать внимание
, мышление.

Правила игры

: Педагог показывает детям, в каких домиках поселились мышки.

— Мышки сейчас глядят в окошки. Окошки у всех разные: круглые, овальные, квадратные, треугольные. Эти окошки мышки закрывают только ночью, когда ложатся спать или когда увидят поблизости кошку. Представьте себе, что наступила ночь, и мышкам нужно закрыть окошки. Закройте так, чтобы форма окошка совпала с формой крышечки, чтоб они были плотно закрыты.

Наступило утро, открывайте окошки.

Но, вот, идет кошка. Спрячьте быстро мышек, чтобы кошка их не съела.

Кошка ушла, потому что не нашла ни одной мышки. Игра проводится 2-3 раза.

Д. И. «Бабочки»

Цель: Развивать

умение обращать внимание на цвет предмета, устанавливать тождество и различие цвета однородных предметов;
развивать
умение выбирать объекты из двух заданных цветов из четырех возможных.

Правила игры

: Педагог предлагает каждому ребенку посадить на свои поля бабочек двух цветов. На четырехцветное панно ребенок должен положить, например, красных и синих бабочек, размещая их на части поля, соответствующего по цвету этим бабочкам
(в данном случае на красное и синее поля)
. Дети выполняют задания 3-4 раза со сменой парой цветов. Воспитатель помогает самостоятельно исправить ошибки: «У тебя все бабочки правильно посажены? Посмотри внимательно, что ты сделал неправильно. Не торопись!»

Д. И. «Найди пару»

Цель: Развивать внимание

, наблюдательность, память,
развивать
умение устанавливать тождество однородных предметов.

Правила игры

: Для
игры
нужно приготовить листы картона с наклеенными на них бабочками, а также похожую пару этих же бабочек. В этой игре дети должны совместить одинаковых бабочек.

Д. И. «Рыбки и звезды»

Цель: Развивать

зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, умение дифференцировать цвета, называть их.

Правила игры

: Педагог прикрепляет двух рыбок и говорит, то у каждой рыбки есть подружка – морская звезда. Педагог прикрепляет под каждой рыбкой по одной морской звезде такого же цвета и говорит, что он положил их столько же, сколько и рыбок. После этого педагог спрашивает
детей
, какого цвета эти рыбки и звезды. Дети отвечают. Затем все рыбки и звезды убираются. После этого педагог просит выйти одного из
детей
и прикрепить красную и синюю рыбки. Потом вызывается другой ребенок, которого просят прикрепить столько же звезд. Другие дети называют цвета прикрепленных звезд. После этого картинки снова убираются. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выполнят задание по нахождению для рыбок подружек-звезд.

Д. И. «Запомни порядок пуговиц»

Цель: Развивать активное внимание

, память, умение быстро
сосредотачиваться
, стимулировать внимание.

Правила игры

:

— Перед вами лежат пуговицы, и у меня есть пуговицы, эти пуговицы лежат в шкатулках. В каждой вашей шкатулке нужно расположить пуговицы в определенном порядке, так же, как у меня.

Педагог показывает одну карточку за другой, дети запоминают расположение кругов. Педагог убирает карточки, дети выкладывают круги в своих пустых карточках.

Д. И. «Воздушные шары»

Цель: Закрепить названия шести цветов спектра: «красный»

,
«оранжевый»
,
«желтый»
,
«зеленый»
,
«синий»
,
«фиолетовый»
.

Правила игры

:

— Дети, у нас есть воздушные шарики разных цветов и ниточки таких же цветов. Надо привязать к каждой ниточке по шарику такого же цвета.

Педагог берет один из шариков и прикладывает к ниточке того же цвета. После этого двое-трое детей по очереди «привязывают»

остальные шарики и называют цвет каждого.

Д. И. «Корректурная проба для малышей «Медвежата»

Цель: Развивать

произвольное внимание, устойчивость внимания, распределение внимания.

Правила игры

:

— Медвежата решили поиграть в прятки, но им надо помочь спрятаться. Белые медвежата хотят спрятаться за кругами, а коричневые – за квадратами.

Педагог демонстрирует детям, как нужно закрывать кружками всех белых мишек, квадратами – всех коричневых мишек. После показа педагог предлагает детям взять листы с мишками и как можно быстрее спрятать их с помощью кругов и квадратов.

Д. И. «Какое у куклы платье?»

Цель: Развивать

умение подбирать предметы по слову, обозначающему цвет,
группировать
оттенки одного цветового тона.

Правила игры

:

— Сегодня мы посмотрим, какого цвета платье у нашей куклы. Я буду одевать куклу, а вы – говорить, какого цвета у нее платье». Педагог показывает куклу и поочередно спрашивает детей

, уточняя и исправляя их ответы. Обращает внимание
детей на то
, что один и тот же цвет имеет разные оттенки.

Д. И. «Подбери фигуру»

Цель: Закреплять представления детей

о геометрических формах, упражнять их в назывании. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.

Правила игры

:

— У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносах. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они все совпадали с нарисованными.

Педагог просит малышей обвести пальцем каждую фигуру, лежащую на подносе, затем прикладывать ее на начерченную фигуру и только при полном совпадении – класть.

Д. И. «Раньше или позже»

Цель: Формировать временные понятия «раньше»

,
«позже»
.
Развивать память
, мышление.

Правила игры

:

Педагог выставляет на стенде две картинки, связанные между собой логической последовательностью (например, картинки с яйцом и цыпленком)

. После того как дети рассмотрят картинки, он спрашивает
детей
, что было раньше (сначала, а что было потом
(позже)
. Какой рассказ можно сочинить по этим картинкам? Дети составляют несколько предложений по этим картинкам.

Д. И. «Учимся составлять загадки»

Цель: Развивать

умение определять форму и цвета предметов, опираясь на зрительное восприятие,
развивать память
, мышление.

Правила игры

:

Педагог спрашивает детей

, любят ли они отгадывать загадки. Конечно, и дети, и взрослые любят разгадывать загадки. Но не менее интересно самим попробовать сочинить загадки о знакомых предметах. Педагог предлагает детям самим придумать загадки о том, что изображено на картинках, которые он раздаст. Но нужно загадать так, чтобы описание предмета было понятным, чтобы другие дети могли отгадать, что же изображено на картинке.

Д. И. «Пирамидка»

Цель: Учить располагать предметы в логической последовательности в зависимости от их размера (от большего к меньшему, опираясь на словесное описание педагога.

Правила игры

:

Педагог показывает детям игрушечную пирамидку и задает детям вопросы относительно свойств этой игрушки.

— Из чего она сделана?

— Какого цвета кольца пирамидки, какой они формы?

— Какого они размера?

— Как они расположены на стержне?

— Где расположено самое большое кольцо?

— Где самое маленькое?

Кольца пирамидки имеют круглую форму, но если посмотреть на нее сбоку, то кольца будут казаться овальными. Но они сохраняют тот же цвет, размер и расположение.

Д. И. «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание

, память, мышление.

Правила игры

:

Педагог предлагает детям одну из серий картинок, дает детям время рассмотреть картинки, затем спрашивает что изображено на картинках. Потом педагог говорит, что здесь четыре картинки похожи друг на друга, а одна отличается от всех. Что это за картинка, и почему она лишняя, не такая, как все остальные. По порядку выставляются картинки следующих серий.

Д. И. «Что внутри, а что снаружи?»

Цель: Учить определять расположение предметов внутри или снаружи чего-либо, активно использовать слова «внутри»

и
«снаружи»
в речи.

Правила игры

:

Педагог показывает детям зайку Пушистика. Он еще маленький, поэтому часто путает слова «внутри»

,
«снаружи»
. Педагог предлагает помочь Пушистику выучить и запомнить слова, чтобы никогда их не путать.

Педагог открывает одну из картинок:

— Что расположено внутри корзины, а что снаружи? И т. д.

Когда дети усвоят понятия, дети устраивают «экзамен»

Пушистику. Спрашивают у него, что внутри коробки, а что снаружи. Естественно Зайка будет ошибаться, а дети будут исправлять его ошибки.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе

Занятие по математическому и сенсорному развитию в средней группе «В гости бабушка пришла, игры, сказку принесла»

Цель: развивать мыслительные операции. Задачи: 1. Учить работать в паре. 2. Продолжать учить составлять последовательность с ритмичным повторением двух элементов. 3. Закреплять счетные умения в пределах 6. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. 4. Развивать пространственное мышление и умение использовать в речи слова «между», «около», «за», «перед», «слева – справа». 5. Развивать внимательность и умение различать части суток.
План занятия
1. Игра «Найди пару» Цель: найти пару (по имени и картинке) для дальнейшей совместной работы. Материал: Карточки (имена детей и их картинки в паре). 2. Игра «Бусы для бабушки»: Дети составляют бусы с ритмичным повторением двух элементов. Материал: Кукла Бабушка, раздаточный материал: тарелочки, кружки красного и синего цвета. 3. Игра на внимание «Сутки»: — Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь. Утро – проснулись, потянулись; День – играем в «ладушки»; Вечер – идем домой (ходьба); Ночь – спим (показать). Материал: Модель «Сутки» (круг, разделенный на 4 сектора) 4. Задача по стихотворению «Хозяйка однажды с базара пришла…» Материал: Овощи или картинки (картофель, капуста, морковь, горох, петрушка, свекла) 5. Пальчиковая авторская игра «Лягушка»: -По дороге скакала лягушка. Повстречала свою подружку. По дороге скакали 2 лягушки. Повстречали свою подружку. По дороге скакали 3 лягушки. И т.д. Материал: Театр из ниток (толстая зеленая нитка, связанная в колечко) – по 6 шт. на каждого ребенка. 6. Игра «Угадай сказку». Задание: снять карточки с цифрами по порядку и по открывшимся фрагментам картинки угадать сказку. Материал: Иллюстрация к сказке «Маша и медведь», закрытая 6 квадратами с цифрами 7. Упражнение (по сказке «Маша и медведь»): Сколько деревьев на картинке? Где стоит береза, пенек, гриб? Где сидит Маша? Где спрятался зайчик? В какую сторону идет медведь? Материал: 2 елочки, березка, пенек, грибок, игрушки (медведь и Маша). 8. Упражнение на внимательность и знание сказки «Исправь ошибки»: «Сяду на ковер…», «Сяду на пенек, съем медок…», «Сяду на пенек, съем 2 пирожка…», «Низко сижу, близко гляжу…», «Ух, какая ушастая…» Итог занятия: — Бабушке понравилось играть с вами. А что вам больше всего понравилось?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект игрового занятия по математике в средней группе ДОУ

Похожие статьи:

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

Программное содержание:

Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас; Формировать представление о форме, величине и цвете; Вызывать и поддерживать чувство открытия: (чешуйки от лука можно использовать в качестве «одежды»); Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь:

Лук, чешуйки, лучики.

Материалы и оборудование:

Игрушка мишка, корзина с луком, контур изображения лука, бутылки с манной крупой, луковая шелуха, картонные солнышки, которые подвешены наверху, шнурки, мыльные пузыри.

Ход занятия.

Показать детям морковки, сказать, что они сочные, сладкие. Предложить хорошенько рассмотреть их. Вызвать несколько детей к столу. Когда они будут рассматривать морковки,спросить:

«Какая форма у морковки – совсем круглая или длинная? Снизу и сверху морковка одинаковая (подвести к определению «толще»

,
«тоньше»
). Все морковки одинаково большие? Какая самая большая? Какая самая маленькая? Какие побольше, чем самая маленькая?»

Разложить по величине: большая, поменьше и самая маленькая.Спросить детей с места: «Все морковки у нас одинаковые? А что у них разное? Теперь лепите морковки разной величины». Когда работа будет закончена, воспитатель вызывает двух-трех детей к столу. Предлагает показать всем свои морковки и сказать, какая самая большая, какая –самая маленькая и т. д.

Педагог предлагает всем разложить морковки от большой до самой маленькой. Проверить, правильно ли. Те ребята, кто ошибся, должны еще раз посмотреть и положить правильно. Воспитатель говорит, что когда морковки высохнут их можно покрасить.

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Фрукты и овощи»

. На подносе фрукты и овощи
(яблоко, огурец, морковка и т. д.)
. В игре принимают участие несколько человек.Все берут с подноса по одному предмету и называют его: «У меня яблоко! У меня морковка! У меня боьшой огурец! А у меня маленький огурец!» (Педагог подсказывает, что маленький огурец можно назвать
«огурчик»
, и дети повторяют новое слово.)

Воспитатель ставит одного из детей рядом с собой и спиной к остальным. (фрукты и овощи опять лежат на подносе.)

Кто – нибудь из детей подходит к столу,берет с подноса фрукт или овощ и говорит:
«Я взял и держу в руке яблоко»
. Затем кладет его на поднос и возвращается на место.

«Угадай, кто держал в руке яблоко и сказал тебе об этом»

, — говорит воспитатель. Если ребенок узнает ребенка по голосу, все хлопают в ладоши и узнанный ребенок занимает место водящего. Если ребенок ошибается, то водит еще раз.

тема: «Птичка с птенчиком»

Задачи.

Учить детей лепить птичку, раскатывать глину прямыми и кругообразными движениями рук, учить приему оттягивания частей (клюв, хвост)

; уточнить названия формы –
«круглая»
, величины –
«большой»
,
«маленький»
; учить лепить предмет разной величины; продолжать учить соединять части путем прижимания, делить глину на части.

Материал.

Провести наблюдение за птицами на прогулке, подобрать натуру (игрушку – птичку)

; приготовить глину.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]