Конспект НОД в старшей группе. Тема: конструированию из бумаги (оригами) «Самолёт».

Конспект НОД в старшей группе. Тема: конструированию из бумаги (оригами) «Самолёт».

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе.

Тема:

конструированию из бумаги (оригами) «Самолёт».

Воспитатель: Гаврилюк Светлана Владимировна

Программное содержание:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах;

Уточнить и закрепить умение складывать бумажный лист вдвое, по диагонали;

Учить детей работать по образцу;

Закрепить знания детей о видах самолетов и их назначением;

Воспитывать чувство ответственности, коллективизма.

Материал и оборудование:

иллюстрации разных видов самолетов; листы бумаги, схема изготовления самолета, фломастеры.

I.часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на занятии юных моделистов и конструкторов. Что мы сегодня будем конструировать, вы узнаете, отгадав загадку: Кто мне скажет, что за птица в небесах, как ветер, мчится. Белый чертит за собой след в лазури голубой? А ведёт её пилот! – Что же это? – … (Самолёт)!

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете для чего нужен самолет? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какие виды самолётов вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: для чего нужны пассажирские самолеты? (предназначенные для перевозки пассажиров и багажа).

Воспитатель: для чего нужны грузовые самолеты? (предназначенные для транспортировки различных грузов).

Воспитатель: для чего нужна военная авиация? (предназначенная для решения задач оборонного и наступательного характера).

Воспитатель: Ребята, а как используют самолеты в сельском хозяйстве? (внесение минеральных удобрений, применение стимуляторов роста, борьба с вредителями и сорняками, защита сельскохозяйственных культур от заболеваний, мониторинг).

Воспитатель: предлагаю нам с вами отправиться в путешествие на самолете.

Динамическая игра «Самолет».

Мы садимся в самолет. (Приседаем).

Отправляемся в полет. (Заводят, встают, жу-жу.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны).

Машем папе, машем маме. (Машем левой рукой, машем правой рукой).

Видим, как течет река. (Показывают волны рукой).

Видим в лодке рыбака. (Показывают, как рыбак закидывает удочку).

Осторожнее, гора! (Наклоняются в одну, потом в другую сторону).

Приземляться нам пора! (Садятся на свои места). II часть. Показ способов действий. Совместная работа детей и воспитателя.

Воспитатель: Сейчас мы из аэропорта «Детский сад» отправляемся в аэропорт «Конструкторское», и именно здесь пройдёт вторая часть лётной подготовки.

Воспитатель: Я научу вас делать самолёты из бумаги. Как вы думаете, какую бумагу лучше использовать?

Дети: Тонкую и крепкую.

Воспитатель: Вы правы. Как вы думаете, как надо складывать бумагу, чтобы самолёты получились красивые?

Цель.

Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы.

Материал.

Строительные наборы, ножницы.

Ход работы

Предложите детям задание, которое приготовил для них Кубик: вырезать геометрические фигуры (рис. 38 – 39) по разметкам.

Рис. 38

Рис. 39
Работа с иллюстрациями «Вертолет», «Самолет».

Предложите детям найти картинку, в верхнем правом углу которой изображен вертолет (рис. 40), и наложить геометрические фигуры (рис. 38) на изображение так, чтобы закрыть ими все детали картинки.

Рис. 40

Работу со следующей иллюстрацией (рис. 41) постройте таким же образом, но предложите детям накладывать фигуры (рис. 39) на их контурные изображения.

Рис. 41

Советы воспитателю

В ходе работы предлагайте ребятам, об успехах которых у вас не сложилось твердое мнение, называть геометрические фигуры, которые они используют. Напоминайте детям о том, что следует убирать фигуры в конверты по окончании работы. Порадуйтесь тому, как много стало у ребят геометрических фигур. Чаще проводите игры и упражнения по плоскостному моделированию.

Работа с иллюстрациями.

Подберите иллюстрации, на которых изображены различные самолеты. Рассмотрите их с детьми, проанализируйте строение самолетов, определите функциональное назначение (пассажирский, спортивный, военный). Загадайте ребятам загадку:

Белая птица

По небу мчится,

В облаках пляшет,

А крыльями не машет.

(Самолет)

Игра «Аэропорт».

До начала занятия постройте с детьми на сдвинутых столах здание аэропорта. Оставьте на столах место для взлетного поля. Возьмите длинную пластину, наложите поперек нее короткую и скажите: «Это самолет и летчик». Начните имитировать полет самолета и звук мотора. Пусть ребята подключаются к игре. Затем скажите: «Летчики устали, бензин в баках кончается – полетим в аэропорт». Предложите детям расставить их самолеты на взлетном поле.

Постройте 2–3 разных самолета. Определите вместе с детьми, из каких деталей можно сконструировать шасси, салон, кабину, крылья.

Предложите ребятам выбрать и построить любой самолет. Поощряйте внесение изменений и дополнений в конструкции, строительство «по-своему», стремление соорудить несколько моделей.

По окончании строительства проанализируйте получившиеся конструкции.

Организуйте конструирование из конструкторов «Лего». Покажите детям несколько вариантов конструирования: пусть ребята строят по вашему образцу или придумывают свои самолеты.

Игра «Строительство».

Предложите детям мелкие игрушки и организуйте игры, например, можно построить микроавтобусы, бензозаправщики, киоски; украсить территорию аэропорта деревьями, цветами. Принимайте активное участие в строительстве и играх детей.

Игровые задания.

Сооружение самолетов разного размера и конструкции (для игрушек и каких-либо грузов) из различных строительных материалов и конструкторов.

Строительство на темы: «Человечки прилетели на самолетах в сказочную страну», «Парад самолетов», «Детская площадка с самолетами», «Карусель с самолетами».

Игра «Идем в гости».

Предложите детям сходить в гости к старым знакомым – зверюшкам, живущим на первых страницах книги (рис. 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10). Пусть ребята рассмотрят разнообразные по форме, размеру и цвету геометрические фигуры, из которых состоят изображения.

Советы воспитателю

Расширяйте представления детей о самолетах; рассматривайте с ними иллюстрации, игрушки; показывайте разные варианты строительства. Содействуйте сотворчеству, взаимообучению. Побуждайте детей придумывать истории о своих конструкциях.

Ключевое слово

Контур.

Модель самолета с пропеллером

Это идеальная модель для подвижных игр с малышом. Для работы потребуется лист бумаги, ножницы, карандаш и булавка с бусинкой на конце.

Последовательность действий представляется следующим образом:

  1. Обыкновенный лист свернуть по длине и загнуть боковые части к центру.
  2. Полученные углы еще раз сложить внутрь.
  3. Еще раз завернуть боковые части внутрь и хорошенько загладить сгибы.
  4. Пропеллер делается из квадрата бумаги размером 6 см. Нужно расчертить его по диагоналям. Надрезать по этим линиям, отойти от центра на 1 см.
  5. Сложить пропеллер, направляя углы к центру поочередно. Скрепить в центре иголкой. Чтобы поделка не расползлась, нужно проклеить ее части.

Поместить пропеллер к хвосту самолета, он готов взмыть вверх.

Самолет-бумеранг

Как сделать интересный самолет – бумеранг из бумаги, пошаговая инструкция:

  1. Сложить обыкновенный лист дважды пополам и завернуть угол.
  2. Завернуть одну сторону четырехугольника до середины.
  3. Согнуть затем внутрь, чтобы был треугольник.
  4. «Расплющить» полученный треугольник, как сделано на видео.
  5. Перевернуть заготовку и заложить кусочек треугольника внутрь.
  6. Завернуть широкую боковину заготовки в сторону «кармана» с двух сторон.
  7. Поднять верх «кармана» и свернуть по горизонтали.
  8. Угол вложить в «карман». Проделать то же с другой стороной.
  9. Загнуть наверх бок большого «кармана» с двух боков.
  10. Развернуть поделку и заложить его внешнюю часть внутрь.
  11. Повернуть поделку и загнуть ее переднюю часть.
  12. Свернуть поделку пополам.
  13. Создать фюзеляж: согнуть сторону вниз по сгибу с обеих сторон.
  14. Загнуть малую толику крыла наверх с обеих сторон.
  15. Поделку разогнуть. Пальцами проделать линию изгиба на передней части крыльев.

Играть в такой самолет будет интересно и весело.

Очень быстрый самолет

Как создать макет крутого самолета, летающего быстро. Это сверхзвуковой бомбардировщик и сделать его очень легко:

  1. Сложить обыкновенный лист бумаги надвое вдоль.
  2. Боковые части загнуть внутрь.
  3. По пунктирам свернуть бумагу внутрь.
  4. Сложить затем по оси, а уголки должны быть снаружи.
  5. Завернуть крылья бомбардировщика так, как на схеме.
  6. Угол между крылом и фюзеляжем должен быть прямым.
  7. Получился классный сверхзвуковой самолетик.

Самолёт из картона

Вам понадобится: цветной картон, простой карандаш, ножницы, пустой спичечный коробок, линейка, клей ПВА.

Мастер-класс

  • Вырежьте из цветного картона полосу длиною 21 см шириною 1,5 см.
  • Вырежьте из картона 2 одинаковые полосы размером 17х4 см, затем закруглите углы.

  • Сложите длинную полоску пополам и приклейте её строго по центру спичечного коробка.
  • Нанесите клей на верхнюю и нижнюю часть коробка и сразу же приклейте крылья.
  • Вырежьте остальные детали: 2 полосы размером 5х1,5 см; винт и шасси.
  • Срежьте и закруглите углы у одной из полос.

  • Приклейте 2 полосы, сформировав хвост самолёта.
  • Приклейте к самолёту винт и шасси.
  • Самолёт из картона и спичечного коробка готов!

Креативный самолёт

Вам понадобится: большая картонная коробка, куски картона, острый нож, ножницы, линейка, простой карандаш, пластиковая бутылка, спрей краска красного цвета, поролон в круглой форме, скотч, чёрный маркер.

Мастер-класс

Начертите 2 прямоугольника на поверхности коробки, затем прорежьте их.

Прорежьте 2 прямоугольника аналогичным образом с другой стороны коробки.

Прорежьте в задней части коробки 3 отверстия для хвоста самолёта: одно отверстие вертикально по центру, а два горизонтально по бокам.

Подготовьте картонные прямоугольники и вставьте их в хвостовые отверстия.

Прорежьте горизонтально отверстия по бокам самолёта для крыльев.

Подготовьте 2 картонных прямоугольника и вставьте их в боковые отверстия в качестве крыльев.

Отрежьте кружочек от поролона и прикрепите его скотчем к крылу самолёта в качестве шасси. Аналогично прикрепите второй кружок к другому крылу.

Нарисуйте на картоне 2 штурвала самолёта, украсьте маркером и вырежьте их.

Прикрепите на скотч штурвалы к коробкам, как показано на изображении.

Сделайте винт из картона и пластиковой бутылки.

Прорежьте круглое отверстие впереди самолёта и закрепите винт.

Разберите самолёт по деталям.

Покрасьте самолёт и все его детали спрей краской.

Дождитесь высыхания и соберите самолёт.

Креативный самолёт готов! Такая игрушка очень понравится детям.

САМОЛЕТИК ИЗ БУМАГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СВОИМИ РУКАМИ

На самом деле то, чем мы сегодня занимаемся, это – оригами. Мы из простого листа бумаги сделаем непростую конструкцию. Так согнем, тут сложим, и в итоге самолет полетит!

1. Лист формата А4 кладем перед собой вертикально. И загибаем 2 боковых угла так, чтобы боковые стороны встретились ровно посередине.

2. Лист сгибаем по нижней стороне образовавшегося треугольника.

3. Боковые верхние углы заготовки соединяем у середины листа так, чтобы под точкой соединения оставался небольшой треугольник, который мы согнули чуть раньше.

4. Этот треугольничек загибаем вверх и придавливаем согнутые края.

5. Переворачиваем заготовку и складываем ее пополам. Соединив боковые стороны.

6. Сгибаем крылья пополам, чтобы верхняя сторона была по уровню низа заготовки.

Совет от автора этого варианта конструкции – пускать самолетик легко, без усилий и напряжения.

Тогда конструкция будет долго парить, ловя крыльями потоки воздуха.

САМОЛЕТИК ИЗ БУМАГИ — ОЧЕНЬ ДОЛГО ЛЕТИТ

Чтобы самолет полетел, нужно не только отпустить его, придав ускорение, но и смастерить модель, которая будет легкой, и в то же время, «утяжеленной» в корпусе. Вот именно о такой модели и пойдет речь сейчас.

1. Начинаем, как обычно: лист (А4) сгибаем вдоль пополам.

2. Углы загибаем к линии середины по диагонали.

3. Еще раз по диагонали загибаем боковые стороны к линии середины.

4. Складываем модель по линии середины.

5. Загибаем боковые стороны заготовки к линии низа.

Вот и все. Такая простая модель будет отлично летать. Она справится даже с небольшим ветром!

Детский самолёт

Вам понадобится: коктейльная трубочка, цветная бумага, ножницы, скотч с рисунком.

Мастер-класс

  • Отрежьте 2 полоски цветной бумаги.
  • Слегка укоротите одну из полос.

  • Соедините концы каждой из полос и закрепите скотчем. У Вас должно получиться 2 круга.
  • Прикрепите круги скотчем с разных сторон коктейльной трубочки, как показано на изображении.

  • Отправьте конструкцию в полёт.

Детский самолёт из бумаги и коктейльной трубочки готов!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]