Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Задачи:

— продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода;

— активизировать словарь детей по теме «Посуда»;

— закрепить употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

— учить самостоятельно составлять композицию;

— развивать технические навыки — умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, держа ее в вертикальном направлении, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях)

— воспитывать желание помогать людям в трудную минуту.

Материал и оборудование:

мультимедиа, книга К.И. Чуковского «Федорино горе», мяч, чайник и чашка, пружинки Су-Джок, разрезные картинки, гуашь, кисти, баночки для воды, салфетки, альбомные листы.

Предварительная работа:

— чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»;

— беседа о посуде;

— игры с кукольной посудой.

Ход НОД:

Воспитатель: — Ребята, послушайте внимательно, я прочитаю вам отрывки из одной сказки («Федорино горе»)

Воспитатель: — Вы узнали эту сказку? Как она называется? /«Федорино горе»

— А кто написал эту сказку?/ К.И. Чуковский

Воспитатель: — Правильно, и сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из этого мультфильма.

Воспитатель: (после просмотра) – Почему от Федоры убежала посуда? Она её не мыла, била и т.д.

— Почему посуда решила вернуться к Федоре? Посуда пожалела Федору, простила и т.д.

Воспитатель: — А сейчас, давайте встанем свободно на ковре и разомнемся. Проводится физминутка «Посуда».

Вот большой блестящий чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, Вот пластмассовый поднос – Он посуду нам принес.

Воспитатель: — у Федоры много посуды разбилось. И сейчас я предлагаю вам собрать её посуду из осколков.

Д/И «Собери картинку»

Игровая задача: собрать картинку.

Ход игры: дети собирают разрезную посуду на столе.

Воспитатель: — Молодцы, справились с заданием. А теперь становитесь в круг. Я буду вам по очереди бросать мяч и называть посуду, а вы будете называть ее ласково. Кто называет правильно, тот садится за стол.

Воспитатель: — Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось. Давайте поможем ей и нарисуем для неё новую посуду, а именно чайник и чашечку.

Рассматривание чайника и чашки.

Воспитатель: — Давайте, перед тем как начнем рисовать разомнем наши пальчики Су – Джок пружинками.

Рисование чашки и чайника детьми. Украшение их.

Вопросы для самоанализа детей:

— Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?

— Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?

— Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? И почему? Помыть посуду, чтобы она снова не убежала от неё.

Следующая >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткий конспект утреннего сбора для страших дошкольников по теме «Гжельские узоры».

Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр.

Конспект НОД в подготовительной группе.Тема: «Роспись чайника гжельским узором»Цель:Продолжать знакомить с гжельскими мастерами, их творчеством. Учить детей приёмам рисования гжельской розы. Зак.

Конспект по рисованию на тему Посуда Составление узора на посуде Программные задачиОбучающие:· Учить самостоятельно намечать содержание узора, придумывать детали, выбирать палит.

Данный материал по художественно-эстетическому развитию будет плезен детям среднего возраста.

Источник

Легкий урок

Роспись тарелок в любом стиле лучше делать акриловыми красками, так как они наиболее устойчивые к внешним воздействиям – воде, солнечному свету, пыли. Кроме того, с ними удобно работать, так как по консистенции они напоминают гуашь и не требуют дополнительных средств для разведения и особых кистей (например, по сравнению с маслом и темперой).

Для закрепления краски и долгого сохранения яркости рекомендуется покрывать сверху готовое изделие специальным бесцветным акриловым лаком.

Роспись керамической тарелки можно делать разными техниками, все зависит от умений, фантазии и желания автора.

Начинающим и неуверенным в себе мастерам рекомендуется использовать трафареты для аккуратного нанесения узоров. Их можно скачать, распечатать и вырезать или приобрести в магазинах для творчества. Роспись в такой технике можно делать как красками с помощью кисти или ватного тампона, так и с помощью специального маркера.

Эта техника хорошо подходит для детей, так как не требует специальных навыков в рисовании. Все, что необходимо: закрепить на тарелке трафаретную картинку, например, скотчем, и закрасить «пустые» места.

Простая, но изящная роспись – точечная – делается контурными красками, которые продаются в тюбиках и не требуют разведения. Тюбики снабжены носиками, что намного облегчает работу нанесения точек и тонких линий.

Статья по теме: Схемы плетения кумихимо для начинающих с фото и видео

Для росписи в точечной технике понадобятся:

  • однотонная керамическая тарелка (лучше белая);
  • средство для обезжиривания (спирт, жидкость для снятия лака);
  • контурные краски;
  • шаблон;
  • копирка или мягкий карандаш;
  • кисти;
  • палитра;
  • акриловый лак.

Ход работы:

  1. Протереть тарелку спиртом или другим средством. Для этого можно использовать ватный диск;

  1. С помощью копирки перенести рисунок на посуду. Для этого совместить его с копиркой, закрепить на тарелке и обвести линии карандашом. Также можно сделать самодельную копирку, закрасив обратную сторону рисунка;

  1. Надавливая на тюбик, нанести контуром через равные расстояния точки. Их диаметр зависит от силы нажима. Как правило, сначала делаются большие точки на основных линиях (крупных деталях), а затем – маленькие. В результате должны получиться узорные «линии», состоящие из точек;
  1. После того как узор будет завершен, изделие необходимо просушить естественным способом в течение 24 часов. При желании готовую расписную тарелку можно покрыть лаком.

Для такой росписи хорошо подходит как керамика, так и стекло. Предварительно тарелку можно раскрасить красками, сделать фон или нарисовать сюжетную картинку, а затем дополнительно обработать линии контурными красками, выделив необходимые детали.

Рисунок на стеклянной тарелке удобнее закрепить при помощи скотча с внешней или внутренней стороны в зависимости от предназначения посуды.

Если тарелку планируется использовать в качестве украшения, то сторона нанесения краски не имеет значения. Для использования тарелки по назначению, лучше наносить краску с внешней стороны и закрепить картинку изнутри.

Деревянные тарелки также раскрашиваются акрилом, а потом покрываются лаком. Из такой посуды, как правило, не едят, поэтому она может стать отличным настенным украшением, а также использоваться под фрукты (расписанные деревянные блюда).

Пожалуй, многие ассоциируют деревянную посуду – тарелки и ложки – с народной росписью, например, с хохломой или городецкой. Освоить народную роспись не составит труда. Главное — понять основной принцип каждой росписи, ее «изюминку».

Статья по теме: Изготовление антресоли

Декоративное рисование «Роспись посуды для куклы»

Елена Башкатова

Декоративное рисование «Роспись посуды для куклы»

Задачи: учить детей расписывать посуду гуашевыми красками, красиво сочетая цвета и располагая узор по форме.Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общее очертание силуэта. Закреплять умение готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать у ребят эстетическое восприятие, чувство ритма.

Предварительная работа: рассматривание орнамента, роспись посуды дома и в магазине, дидактические игры «Подбери пару»

,
«Чего не хватает»
, рассматривание иллюстраций и фотографий орнамента
посуды, чайных сервизов, лепка коллективная из пластилина «Чайный сервиз для любимых игрушек»
,
декоративное рисование различных видов орнамента.

Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой.

Конспект ООД по ХЭР для детей 4–5 лет. Декоративное рисование «Украшение свитера» Цель: Учить детей воплощать задуманный узор в работе. Задачи: Образовательная: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя.

Рисование декоративное с элементами аппликации «Салфетки для любимой мамочки» Задачи: учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы; показать детям варианты сочетания декора по цвету и форме;.

Рисование декоративное «Вьюга-завируха» Целевые ориентиры: развивать воображение, воспитывать интерес к рисованию Задачи: Воспитательная: Воспитывать интерес к рисованию Развивающая:.

Роспись посуды мордовским узором. Мастер-класс Знакомство детей дошкольного возраста с мордовской национальной культурой и с предметами народно-прикладного искусства желательно проводить. Конспект занятия «Роспись посуды по мотивам гжельской» Цель: развивать умение передавать своебразие цветого колорита (сочетание белого и синего, закреплять умение работать кистью Демонстрационный.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]