Проект в старшей группе по легоконструированию
19 слайд
Декабрь1. Зимние забавы 2. Новогодний калейдоскоп1. Моделирование снеговика и постройка зимней игровой площадки 2.Создание сказочного средства передвиженияобучать созданию на плате сюжетной композиции, закреплять навыки постройки ограды и ворот, развивать фантазию и воображение детей. Продолжать учить сравнивать конструктивные детали по цвету, форме, величине. Поощрять стремление к конструктивной деятельности, создание конструкций, соответствующих назначению задуманного предмета. обучать планированию работы с помощью рассказа о задуманном предмете, развивать фантазию и конструктивного воображения. Развивать и поддерживать замысел детей в процессе развёртывания конструктивной деятельности, помогать в его осуществлении. Формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках. Январь1. Мебель 2. Наш быт – посуда, продукты питания1. Мебель 2. Конструирование по замыслу развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части; учить анализировать образец. Формировать умение анализировать объект, выделять в нём основные части и детали, их составляющие, определять их размеры, форму, пространственные отношения частей, определять их назначение. Упражнять в отборе деталей в соответствии с поэтапной графической моделью. учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки, давать ее общее описание; развивать творческую инициативу и самостоятельность. Учить строить в заданной последовательности, понимать её целесообразность. Закреплять умение отбирать нужные для постройки конструктивные детали в соответствии с предметным и графическим образцом. Февраль1. Транспорт 2. Военная техника1. Поезд 2.Самолетпознакомить с приемами сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными частями поезда; развивать фантазию, воображение. Отрабатывать умения, обеспечивающие выделение присущих образцу признаков и свойств, формировать на этой основе обобщённые представления о конструируемом объекте. Упражнять в построении знакомой конструкции по графической модели, соотнесении элементов графической модели с частями предмета. рассказать о профессии летчика; учить строить самолет, выделяя функциональные части; развивать интерес и творчество. Учить детей самостоятельно находить отдельные способы решения поставленной задачи, связанной с перестроением постройки в соответствии с заданными условиями. Добиваться рассуждений вслух при решении конструктивной задачи детьми, поощрять подобные проявления.
ПРОЕКТ по конструированию «Фантазируем, творим, конструируем!»
Доступность и наглядность
Интеграция развивающего обучения,
Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса,
Активное развитие эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, природе, психологической комфортности и вариативности.
Принциппоэтапности, который влечет за собой распределение деятельности между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.
Подходы к формированию проекта:
Личностно-ориентированный:
Педагогический процесс имеет деятельностно -творческий характер, позволяющий посредством опоры на системы взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самосознания, самовыражения личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности
Индивидуальный:
Предполагает широкое внедрение новых нетрадиционных форм и методов образования, обеспечивающих индивидуальный подход к каждому ребенку, с целью развития индивидуальности
Культурологический:
Создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов к народному творчеству, к истории своей Родины
Дифференцированный:
Предполагается дифференциация в различных видах и формах., учет индивидуально- типологические особенности личности в форме группирования воспитанников и различного построения процесса обучения в выделенных группах.
Деятельностный:
Опирается на существующее в психологии понятие «ведущая деятельность». Проект предусматривает что «ведущей деятельностью» является конструктивная деятельность.
Этапы проекта
Подготовительный
Анкетирование родителей;
подбор, анализ программ и методической литературы;
подбор материала и оборудования для конструирования;
подбор консультаций для родителей о значении конструирования в
развитии познавательно- исследовательской деятельности детей;
Основной
Мероприятия по реализации проекта;
НОД, совместная деятельность, наблюдения;
Заключительный
Анализ результатов проекта
Вид конструктивного материала:
1. Строительный материал — объемные (или плоскостные) деревянные
окрашенные (или неокрашенные) строительные детали простой
геометрической формы.
2. Бумага, палочки.
3. Цветные мягкие и твердые объемные крупногабаритные модули.
4. Разные виды конструктора.
Результат проекта
Основной особенностью детского конструирования является установление пространственного расположения элементов предмета и подчинение его определённой логике. В ходе реализации проекта дети называют и узнают детали конструктора «ЛЕГО», «Малыш», могут произвести замену недостающей детали на аналогичную, умеют создавать конструкции из разных видов конструкторов по собственному желанию; умеют применять разные средства для достижения результаты (схемы, модели, рисунки, образцы). Наблюдается сплочение детского коллектива: сформированы навыки сотрудничества с партнером, воспитанники умеют совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения, стремиться стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструкторов.