Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасность на дорогах»


Проект по ПДД «Дети и дорога»

Приложение 2

Беседа «Правила для пешеходов и пассажиров».

Цель:

ознакомление детей с правилами для пешеходов и пассажиров.
Задачи:
— закрепить с детьми понятия «водитель» и «пешеход»; — развивать кругозор детей и логическое мышление, память, мышление, речь; — продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, я хочу начать нашу беседу с пословицы: «Опасайся бед, пока их нет». Как вы думаете, о чем говорится в пословице? (ответы детей) Дети, что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить? (ответы детей) Воспитатель: Есть правила в играх, в которых мы играем с вами на прогулке. Есть правила поведения в театре, в кинотеатре, в больнице. А какие вы ещё можете вспомнить, какие бывают правила? (ответы детей). Воспитатель: Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажите нам о правилах в вашей семье? (ответы детей) Воспитатель: Правила – это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами познакомимся с новыми для вас правилами. Эти правила помогут вам сохранить жизнь на дорогах нашего города. И называются эти правила правилами для пешеходов. Есть ещё правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. А когда вы вырастете, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем. Правила пешехода: Пешеходы должны двигаться по тротуару или пешеходными дорожкам. При их отсутствии — по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту. При движении по обочине или краю проезжей дороги в тёмное время суток необходимо иметь при себе предметы со световозврашающими элементами. (воспитатель показывает детскую одежду и предметы с этими эффектами). При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка дорогу можно переходить под прямым углом к обочине там, где она хорошо просматривается. Нельзя переходить дорогу, выходя на нее из-за стоящего на ней транспорта. Дорогу необходимо переходить быстро, не останавливаясь на ней. Если не успели перейти дорогу с двусторонним движением, то надо остановиться на разделительной линии и дождаться безопасного момента для дальнейшего перехода, если движение не регулируется светофором или регулировщиком. Пешеход обязан уступать дорогу спецтранспорту. (скорой помощи, полиции) Переходить проезжую часть дороги необходимо по пешеходным переходом (подземным и наземным). При их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.
Физкуль.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти. (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Правила пассажиров
Если в транспорте есть ремни безопасности, их необходимо пристёгивать всегда. При поездке на мотоцикле необходимо надевать мотошлем и застёгивать его. Ожидать общественный транспорт на специальных остановках. Если их нет, то на тротуаре или обочине. Пассажирам запрещается: Открывать двери транспорта во время движения. Ездить на грузовом автомобиле вместе с грузами. Разговаривать с водителем во время движения транспорта. Не отвлекай водителя! Для аварии мгновенья, Хватит. Помните, друзья, Отвлекать от управленья Вам водителя нельзя. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Быстрые водители».
К веревке, средней длины привязывается машинка с одного конца, и карандаш с другого. Участникам команд нужно как можно быстрее намотать веревку с машинкой на карандаш. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами. И хочется еще раз напомнить вам, ребята: Все время будь внимательным, И помни наперед: Свои имеют правила, Шофер и пешеход.

Проект по ПДД в старшей группе «Светофорик»

Автор: Беляева Татьяна Михайловна

Проект по ПДД в старшей группе «Светофорик»

Вид проекта: информационно — практико – ориентированный.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы № 4 «Весёлые ребята».

Актуальность темы: По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Соответственно изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

• Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

• Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

• Закрепить знания о работе светофора.

• Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.

• Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

• Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Предполагаемый результат:

 Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения».

 Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте;

 Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;

 Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

 Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Изучение и анализ уровня знаний детей по теме.

2. Подбор методической литературы по теме.

3. Подбор художественной литературы и интернет ресурсов.

4. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

5. Изготовление дидактических игр по ПДД.

6. Изготовление папок-передвижек по ПДД, консультация «Родителям о правилах дорожного движения».

Основной этап работы:

1. Наблюдения: «Что мы видели на улице»

2. Беседы: «Вышел из дома – будь внимателен», «Пешеходный переход», «Транспорт семьи», «Моя улица».

3. Занятия: «Нужно слушаться без спора указанья светофора», «Мой любимый автомобиль», «Я рисую дорогу», лепка «Зебра».

4. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения» и т.д.

5. Дидактические игры: «Угадай транспорт», « Играй да смекай!», «Подумай – отгадай!», «Весёлый жезл!», « Час пик», «Собери дорожные ситуации», «Научим Незнайку ПДД», «Что будет, если…»

6. Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

7. Игра-инсценировка «Регулировщик».

8. Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правила дорожного движения».

Заключительный этап:

• Развлечение «Правила дорожного движения должен знать каждый!».

Методическая литература:

• Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;

• Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы».

• Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.

• Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. — М. : Просвещение, 2001.

• Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.

• Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002.

• Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М. : Просвещение, 2007.

• Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. вкл.
comments powered by HyperComments

Долгосрочный проект по ПДД для старшей группы «Безопасная дорога для тебя и для меня»

Светлана Александрова

Долгосрочный проект по ПДД для старшей группы «Безопасная дорога для тебя и для меня»

Проект: «Безопасная дорога для тебя и для меня»

Продолжительность проекта: долгосрочный

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Сроки проведения: сентябрь — май 2016-2017 год

Участники: дети старшей группы, родители

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о безопасном поведении на улицах родного города;формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё поведение — уверенность в своих действиях. Развивать логическое мышление, внимание, воображение, наблюдательность; Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Задачи:

• Продолжать знакомство с ПДД, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства;

• развивать логическое мышление;

•развивать психические функции: анализ, сравнение, наблюдательность, воображение, креативность;

• активизировать и обогатить словарь детей по теме;

• привить навыки безопасного поведения на дорогах родного города;

• воспитывать культуру поведения на дорогах;

• совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;

• приобщить родителей к совместной деятельности с детьми.

Актуальность проекта

Необходимость обучения детей ПДД, так как дети часто являются причиной ДТП. Обучение дошкольников ПДД является важной задачей взрослого. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.

Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия — это самая частая причина гибели детей на

улице, а травмы ДТП — самые тяжёлые. Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

• умение детей самостоятельно, проводить элементарные исследования;

• использование в речи ярких, образных выражений, характеризующих безопасность правил движения;

• понимание причинно-следственных связей ПДД;

• получение глубоких знаний о ПДД.

Для родителей:

• расширение возможностей влияния на процессы воспитания детей;

• приобщаются к жизни детей в рамках дошкольного учреждения;

• налаживают взаимоотношения с детьми

Для педагога:

• владеет разнообразными способами и методами обогащения знаний детей о ПДД;

• подготовлена картотека игр, загадок, стихотворений О ПДД.

Этапы реализации проекта

Организационный этап

Задачи первого этапа:

1. Определить тему, цель и задачи проекта;

2. Определение необходимых технических, информационных и методических ресурсов;

3. Теоретическое обоснование методов и форм воспитания по ПДД;

4. Формирование стратегии работы по проекту.

5. Подготовка информации для родителей.

Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей

Подбор игр для детей:

Дидактических

Подвижных

Сюжетно-ролевых

Логических задач Знакомятся с новыми играми, выражают свои эмоции (что нравится)

Проведение бесед с целью получения информации об уровне осведомленности дошкольников о ПДД Рассказывают о своих наблюдениях

Подбор произведений художественной литературы, загадок, поговорок, пословиц о правилах поведения детей на дорогах Подбирают иллюстрации к сказкам о машинах, дороге, дорожных знаках;

подбор мультфильмов по теме

Вывод: в результате совместной работы всех участников проекта сформулированы цели и задачи проекта, определены формы и методы работы, подготовлена информационная база по теме ««Безопасная дорога для тебя и для меня»

https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/proektnaya-deyatelnost-v-dou-2https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/proektnaya-deyatelnost-v-dou-2Практический этап

Задачи второго этапа:

1. Развивать навыки проводить целенаправленное наблюдение;

2. Развивать умение проводить исследования, наблюдения и устанавливать причинно-следственные связи;

3. Развивать творческие способности путем изготовления иллюстраций к стенду, дорожных знаков в процессе продуктивной деятельности;

4. Развивать профессиональное самосознание педагогов;

5. Способствовать оптимизации отношений детей и родителей;

6. Расширять теоретические знания родителей в рамках вопроса воспитания культуры поведения на дорогах родного города.

Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей

Проведение бесед о ПДД, составление проблемных ситуаций о безопасности на дорогах Решение проблемных задач, ответы на вопросы.

Организация игровой деятельности по проблеме Постигают и устанавливают причинно-следственные связи о безопасности на дорогах родного города, примеряют роли инспекторов дороги, выдвигают свои предположения Организовывают совместные игры и обсуждение ситуаций на дорогах, тротуарах в транспорте

Проведение экскурсии к дороге Разучивают стихотворения о ПДД, дорожных знаках, демонстрируют творчество при отработке ролей персонажей Подготавливают флажки, жилеты

Демонстрация картин, иллюстраций по теме

Рассматривание машин, светофора, проезжей части, составление описательных рассказов Подбор демонстрационного материала

Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, правил дорожного движения Рассматривают поведения и поступки персонажей сказок, демонстрируют свои решения проблемных ситуаций, выражают симпатию и антипатию к героям произведений, применяют в речи образные выражения, используют в речи термины по теме Рассматривают с детьми участников дорожного движения

Изготовление аппликаций, рисунков Прилагают усилия, проявляют творческие способности, воображение, отображают сюжеты произведений, наблюдений Изготавливают совместно с детьми игры, атрибуты

Создание «базы»

автопарка,
дорожных знаков Сбор транспортного средства, светофоров, дорожных знаков Совместно с детьми собирают атрибуты для игр
Составление картотеки игр, наблюдений за транспортом и проезжей частью, загадок, стихотворений, кроссвордов Наблюдают за транспортом, проезжей частью, светофором, прохожими, делают выводы, умозаключения, анализ Наблюдают с детьми за участниками ПДД, беседуют об увиденном

Пополнение уголка для родителей по вопросам:

— «Легко ли научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»

«Безопасность детей – в наших руках»

;

«Обучение детей наблюдательности на улице»

Знакомятся с информацией, консультируются с педагогом

Организация уголка о ПДД Рассматривают иллюстрации, открытки, игры Подбор материала для уголка безопасности

Подбор сказок и стихотворений о ПДД Знакомятся с интересными фактами на дорогах посредством сказочных сюжетов

Заключительный этап

Задачи третьего этапа:

1. Подведести итоги педагогического проекта;

2. Изготовить и презентовать презентацию педагогам и родителям в рамках МБДОУ по итогам проведения проекта;

3. Оформить картотеку наблюдений за транспортом и пешеходами; загадок, стихотворений, правил поведения на дорогах родного города.

4. Организовать уголок по ПДД

Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей

Самооценка результатов педагогического проекта

Презентация итогов проекта Ознакомление с результатом совместной деятельности в рамках проекта

Оформление картотек

— наблюдений

— игр

— загадок, стихотворений

— медиазвуков специального транспорта

Презентация по теме проекта Рассматривают результаты своей работы Приобщение к деятельности детей в рамках дошкольного учреждения

Педагогический проект «Безопасная дорога для тебя и для меня»

позволил обобщить и углубить знания дошкольников о правилах
безопасного поведения на дорогах родного города. Дети получили возможность активно поучаствовать в наблюдениях за проезжей частью, в результате чего делали выводы. Устанавливали причинно-следственные связи. В процессе продуктивной деятельности проявляли творчество, воображение, полученные ранее навыки.
Родители, в процессе реализации проекта, поучаствовали в совместной деятельности с детьми.

Нужно отметить,что удалось достичь ожидаемых результатов:

Для детей:

• Стали наблюдательными, увлеченными, проявляют инициативу при опытно- экспериментальной деятельности;

• При описании транспорта, ситуаций на дорогах, составлении творческих рассказов рассказов, в речи используют синонимы, антонимы, определения (общественный, безопасный, удобный, передвигаться, перевозка и т. д, образные выражения, характеризующих безопасность и участников движения;

• Понимают и могут объяснить причинно-следственные связи по ПДД;

• Получили глубокие знания о безопасной дороге для себя и своих товарищей.

Для родителей:

• Получили возможность проявить свои творческие способности и фантазию;

• Приобщились к жизни детей в рамках дошкольного учреждения;

• Наладили взаимоотношения с детьми, определи вектор работы на будущее.

Для педагога:

• владеет разнообразными способами и методами обогащения знаний детей о ПДД;

• подготовлена картотека наблюдений по ПДД, игр, медиотека звуков специального транспорта, фильмотека, художественных произведений, создана предметно- развивающая среда по ПДД

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]