Показываем какие аппликации можно сделать на весеннюю тему

Весенняя аппликация из бумаги может передать многие признаки пробуждения природы: тепло солнечных лучей, таяние снега, журчание ручья, появление проталин, первых подснежников, даже резвое чириканье птиц. Каждый ребёнок чувствует и изображает её приход по-своему. Представленные варианты поделок и аппликаций на весеннюю тему подойдут для любителей творчества разных возрастов. Вдохновят на новые идеи, добавят весеннего настроения.

  • Как сделать весеннюю аппликацию: общие рекомендации
  • Варианты поделок с пошаговыми инструкциями в зависимости от возраста детей
  • Аппликация Солнышко из ладошек для самых маленьких
  • Аппликация весеннего дерева из цветной бумаги и картона для малышей
  • Аппликации на бумажных тарелках для творческих занятий в детском саду (старшая и подготовительная группы)
  • Аппликации весенних букетов из цветной бумаги
  • Тюльпаны в вазе
  • Нарциссы
  • Одуванчики
  • Весенние пейзажи для учащихся начальной школы
  • Шаблоны
  • Объёмная поделка: весенний букет
  • Открытки с первыми весенними цветами
  • Видео: мастер-классы от создателей весенних аппликаций
  • Фото-примеры готовых детских аппликаций и поделок

Как сделать весеннюю аппликацию: общие рекомендации

В прошлое канули времена, когда под словом аппликация подразумевалось наклеивание (накладывание) на основу традиционных материалов: картона, цветной бумаги, ткани. Сейчас для этих целей используют: стразы, бусины, пуговицы, ватные диски, остатки пряжи. Нередко: крупу, кору, бересту, веточки, листья, семена растений и т.д. За счёт чего картинка приобретает объём. При создании аппликаций на весеннюю тематику многим из них найдётся место. Например: ватные диски сымитируют снег, испорченный СD диск – солнце, а гречка – проталины. Нестандартный подход к оформлению добавляет поделкам индивидуальности.

Помимо вышеперечисленного для работы понадобятся:

  • Материал для основы: одноразовая бумажная тарелка, картон, пустая коробка, втулка от туалетной бумаги (скотча).
  • Клей.
  • Ножницы.
  • Карандаш, фломастеры (маркеры).
  • Белая и цветная бумага.
  • Степлер.

Методика обучения аппликации во второй младшей группе детского сада.

Изобразительная деятельность в детском саду

АППЛИКАЦИЯ

2 младшая группа

Аппликация

Аппликация

(от лат. appllcatio —
накладывать, прикладывать
) — один из видов прикладного искусства, используемый для художественного оформления различных предметов (одежды, мебели, посуды и т. д.) при помощи прикрепления к основному фону вырезанных декоративных или тематических форм. Своеобразие аппликации заключается как в характере изображения, так и в технике ее исполнения. Изображение в аппликации обладает большой условностью по сравнению с другими видами плоскостного изображения — рисунком, живописью. Для аппликации характерна более обобщенная форма, почти без деталей. Чаще всего используют локальный цвет, без оттенков, причем один цвет от другого резко отличается. Процесс выполнения аппликации включает два этапа: вырезывание отдельных форм и прикрепление их к фону. Как средство художественного оформления аппликация создает своеобразный декоративный эффект. Иногда вырезанные формы применяются для оформления помещения (например, бумажные салфетки и кружева для оформления полок, различные разноцветные фигуры для наклеивания на стекла окон в качестве праздничного оформления). Аппликационные вырезки из ткани, меха и кожи используют при оформлении одежды, выполнении панно. Иногда вырезанные части прикрепляют к фону не полностью, и аппликация получается частично объемной. Например, лепестки цветка прикрепляются только у середины, а концы его отстают от фона. Это придает большую выразительность изображению. Простота и легкость исполнения аппликации делают ее доступной для детского творчества. Ребята могут как использовать готовые формы, окрашенные в определенные цвета, так и создавать композиции, вырезывая элементы узоров, сюжетных изображений и т. д. Таким образом, занятия аппликацией способствуют, с одной стороны, формированию изобразительных умений и навыков, с другой — развитию творческих способностей детей.

Виды аппликации в детском саду

Дошкольники овладевают всеми процессами выполнения аппликации — вырезыванием и наклеиванием форм. Подготовительными упражнениями к освоению этого вида деятельности являются игры с мозаикой, при помощи которой дети, раскладывая готовые геометрические формы, знакомятся с их особенностями, цветом, способами расположения, принципами создания узора. Овладению процессом аппликации помогает вырезывание без наклеивания (дети режут бумагу, изготовляя для игры билеты, флажки и т. п., учатся пользоваться ножницами). В детском саду используют такие виды аппликационных работ, как наклеивание готовых форм (декоративное — из геометрических и растительных форм и предметное — из отдельных частей или силуэтов) и вырезывание и наклеивание форм (отдельных предметов, сюжетное, декоративное). Дошкольники могут вырезывать формы по частям или в виде силуэта. Составление предмета из отдельных частей для них легче, как и всякое конструктивное изображение в рисовании или лепке. Силуэтное вырезывание сложнее для детей, так как им все время необходимо сопоставлять общие контуры предмета с пропорциями отдельных его частей. Поэтому вырезывание сложных форм предусматривается программой только в подготовительной группе. Аппликация содержит большие возможности для развития фантазии, воображения, творческих способностей детей. Так, узор может быть составлен как из готовых геометрических, так и из растительных форм, вырезанных самими ребятами. Использование готовых форм в декоративных работах позволяет дошкольникам сосредоточить все внимание на ритмичном чередовании элементов в узоре, подборе красивых цветовых сочетаний. Навыки, приобретенные на занятиях аппликацией, дети используют в других видах деятельности, главным образом в конструировании, при изготовлении теневого театра, световых украшений, елочных игрушек.

Оборудование
иматериалыдлявыполненияаппликации
Для аппликационных работ используют белую и цветную бумагу различных сортов. Для фона берут более плотную бумагу — белую из альбомов для рисования, цветную настольную, тонкий картон. Наклеиваемые формы вырезывают из тонкой бумаги, лучше всего глянцевой. Она бывает ярких расцветок, приятна на ощупь, что особенно важно для работы с детьми младшего возраста. Старшие дошкольники используют и матовую цветную бумагу различных цветов и оттенков. Если нужных оттенков цвета нет, бумагу можно окрасить. Эту работу лучше проводить не со всей группой, а с несколькими ребятами вне занятий. К занятиям должны быть тщательно подготовлены формы. Геометрические формы должны точно соответствовать друг другу по размерам, что дает возможность составить из них единый узор (например, сторона треугольника должна быть равной стороне квадрата или ромба и т. д.). Для наклеивания предметов в младшей группе нужно подготовить силуэтные изображения или части предмета. Для занятий в средней, а иногда и в старшей группе бумагу заранее режут на куски определенного размера в соответствии с заданием. Например, для наклеивания домика дают готовый кусок бумаги, изображающий стены; из полоски другого цвета дети вырезывают крышу и т. д. Такая заготовка поможет детям сохранить форму, правильно передать размеры и пропорции частей домика. Для старших дошкольников используются формы разнообразных цветов и оттенков, так как в этих группах проводится в основном декоративное наклеивание из геометрических форм по замыслу детей, и им необходимо предоставить богатый выбор материала. Проявлению самостоятельности и творчества в работе способствует применение форм разных цветов. Дети могут, если позволяет задание, выбрать цвет по своему желанию. Особенно важное значение приобретает подбор разнообразных цветных форм и бумаги на занятиях, целью которых является самостоятельное составление красивых цветовых сочетаний. При вырезывании предметов целесообразно на каждого ребенка заранее заготовить набор нужной бумаги. Для детей подготовительной группы весь материал может лежать в одном месте. Во всех случаях, как при наклеивании готовых форм, так и при вырезывании, следует иметь большее количество материала, чем это необходимо для выполнения задания. Клей готовят из картофельного крахмала, так как после его высыхания на бумаге не остается следов, что очень важно для сохранения аккуратного вида работы. Малышам раздают кисти для клея, в старших группах иногда используют и волосяные кисти для намазывания мелких деталей. Ножницы должны быть небольшого размера, с закругленными концами и свободно двигающимися рычагами, чтобы они легко поддавались движению пальцев ребенка. От этого будет зависеть правильность создаваемой формы. Подносы и плоские коробки для готовых форм, бумаги, обрезков ставят в таком количестве, чтобы детям было удобно ими пользоваться. Клеенку для намазывания форм клеем, тряпочку и подставку для кисти дают каждому ребенку. Такое обширное оборудование должно быть расставлено так, чтобы столы во время работы не были загромождены. К началу занятия на них выставляют только тот материал, который понадобится вначале; затем по мере необходимости добавляют новые принадлежности, а ненужные убирают. Обстановка на столах должна до конца занятия оставаться аккуратной и эстетичной. Таким образом, процесс выполнения аппликации требует довольно большого количества материалов и инструментов, которые должны быть заранее подготовлены.

Задачи
ипрограммныйматериалпоаппликации
Обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом. Основные задачи обучения аппликации следующие: -различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб); -знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания; -знать величины и количество: большие, маленькие формы; одна форма больше (меньше) другой, одна, несколько, много форм; -развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм; строить изображение в зависимости от формы листа — на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге; -составлять изображение предмета из отдельных частей; -располагать предметы в сюжетной аппликации. Усвоение основных приемов вырезывания: а) разрезание бумаги по прямой, по сгибам и на глаз; б) вырезывание округлых форм путем закругления углов, симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз, гармошкой; в) вырезывание несимметричных форм — силуэтное и из отдельных частей; г) вырезывание по контуру; д) создание формы путем обрывания (отщипывания) кусочков бумаги. Усвоение основных приемов наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой; умение последовательно наклеивать формы). Рассмотрим содержание программного материала для разных возрастных групп. Занятия аппликацией начинают проводить со второй младшей группы;

в первой младшей группе дети готовятся к этим занятиям в играх с цветной мозаикой, по своему желанию или по показу воспитателя раскладывают формы в ряд, чередуя по цвету, составляя из них несложные предметы — домик, цветок и др. На четвертом году жизни ребенок способен воплотить свой несложный замысел в изображении, может овладеть некоторыми техническими навыками. В этом отношении аппликация — более трудный по технике выполнения вид деятельности, чем рисование или лепка, так как сложнее способы ее выполнения и условнее получаемый результат. Задачами обучения аппликации в этой возрастной группе являются следующие: знакомство с геометрическими формами, входящими в состав многих предметов,— с кругом, квадратом, треугольником; знание цветов — красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный; знание понятий «количество» (один, два, три, много), «величина» (большой, маленький, больше, меньше); развитие композиционных умений в расположении форм в узоре (в ряд, по краю, по углам) и частей предметов; освоение навыка наклеивания форм. Развитие двигательных функций руки у детей четвертого года жизни еще несовершенно, поэтому им недоступно пользование ножницами. Правда, ребенка можно обучать этому навыку в условиях семьи. В связи с этим решение поставленных программой задач проходит на занятиях с готовыми формами. Овладение навыком выполнения аппликации начинается с наклеивания нескольких фигур в один ряд на полосе бумаги. Даже это несложное задание требует знания особенностей новой изобразительной формы, ее названия и цвета, умения располагать формы в горизонтальном ряду, навыка правильно намазывать клеем и приклеивать формы на нужном месте. Чтобы ребенок мог справиться с этим заданием, для наклеивания дают форму круга, которая одинаково симметрична по всему контуру, не имеет верха и низа и не меняется в зависимости от расположения; для размещения элементов предлагают узкую полосу бумаги, на которой иначе чем в ряд круги расположить нельзя; все формы имеют один цвет. Таким образом, выполнение задания облегчается: дети должны запомнить название формы, ее цвет и освоить технику наклеивания. На первых занятиях иногда основную сложность для малышей представляет процесс наклеивания: надо научиться правильно держать кисть, набирать немного клея, аккуратно намазывать форму с обратной стороны, пользуясь при этом специальной клеенкой, раскладывать формы на место намазанной стороной, прижимать их тряпочкой, не сдвигать, класть кисть только на подставку. На первых порах техника наклеивания полностью поглощает внимание детей. Дальнейшее усложнение программного материала происходит за счет введения кругов другого цвета и расположения их по чередованию цветов. Затем вносится новая форма — квадрат. При выполнении композиции из квадратов необходимо следить за тем, чтобы все они укладывались ровно на одной из сторон. Постепенно усложняется и композиция аппликаций — дети располагают и наклеивают формы по углам квадрата и по краю круга. Эти элементы формы наглядно выделены самой формой и легко осознаются ребенком. Наклеивание в центре для детей младшей группы еще сложно. Наряду с освоением принципов ритмичного расположения одного или двух элементов программой предусмотрено наклеивание предметных изображений, сначала состоящих из одной, затем из 2—3 частей (например, гриб, флажок, снеговик, домик и др.). Трудность этих заданий в том, что предмет и его части должны быть расположены в зависимости от его конструкции: ножка гриба от середины шляпки идет вниз, над стенами дома располагается крыша и т. п. Однако малыши успешно справятся с такой работой, так как предметные задания понятны им по содержанию. Кроме того, для изображения подбирают предметы с симметричным расположением частей, с формами, близкими к геометрическим, с которыми дети познакомились на первых занятиях. И. Л. Гусарова рекомендует начинать аппликационные работы в младшей группе именно с выполнения заданий, имеющих определенную изобразительную задачу — создание знакомого предмета. Интерес к теме поможет дошкольнику преодолеть и конструктивные, и технические трудности. Маленькому ребенку понятнее задача сложить из 2—3 частей предмет, чем расположить геометрические формы по принципу чередования и симметрии в узоре. В первом случае он сам заметит допущенные ошибки, так как нарушится логика содержания. Принцип чередования и повторения элементов узора будет освоен успешно при наклеивании флажков или бус на нарисованную нитку. Таким образом, для детей данного возраста каждое задание по аппликации, так же как и по рисованию, лепке, должно быть связано с конкретным образом, Задача воспитателя — ко всем декоративным заданиям по наклеиванию геометрических форм подобрать соответствующие предметные названия — «украсить платочек» (квадрат), «расписать тарелку» (круг) и др. Положение о связи тематики детских работ с представлениями о конкретных предметах легло в основу альбома по аппликации, разработанного Е. Э. Лоотсар. Все темы в нем для младшей группы носят предметный характер. Так, круги наклеиваются не на полоску, а на заранее подготовленную форму чашки или блюдца. Квадраты изображают окна, наклеиваемые на силуэт дома, и т. п.

Методика
обученияаппликации
во2й
младшейгруппедетскогосада
Обучение аппликации, как и обучение другим видам изобразительной деятельности, основано на развитии восприятий детей. Обогащение их представлений о формах, размерах, цвете, различных соотношениях предметов в окружающем мире поможет работе мысли и воображения во время занятий. Рассмотрим специфические особенности применения разных приемов обучения на занятиях аппликацией в различных возрастных группах детского сада. Вторая
младшаягруппа.
Для детей младшего возраста большое значение имеет материал для работы и организация процесса обучения. Материал для выполнения аппликации бывает настолько ярок, что нередко может отвлекать внимание детей от объяснений воспитателя. Поэтому в младшей группе, особенно первое время, готовые формы для наклеивания раздают каждому ребенку в специальном пакетике после объяснения задания. Пользоваться общим материалом дети этой группы еще не могут, так как не умеют различать формы и цвета элементов для наклеивания. После того как объяснение педагога выслушано и формы для наклеивания розданы, дети раскладывают их на листе в соответствии с заданием. Воспитатель проверяет правильность расположения элементов. Поэтому на первых занятиях в младшей группе клей ставят на столы только после проверки педагогом всех работ, непосредственно перед процессом наклеивания. Это позволит воспитателю следить за правильностью построения изображения и помочь детям в освоении техники наклеивания. В дальнейшем все оборудование, кроме цветных форм, можно подготавливать заранее. Как известно, в обучении педагог должен опираться прежде всего на непосредственное восприятие детей. Рассматривание предмета на занятиях аппликацией будет использоваться для оживления представлений дошкольников об особенностях формы, цвета предмета и т. п. Поскольку изображение в аппликации связано с большой обобщенностью форм, рассматривание натуры следует сопровождать показом образцов, выполненных воспитателем, особенно на первых занятиях. Эти обобщенные формы предмета и их сходство с геометрическими детям трудно выделить при рассматривании, так как они заслонены рядом деталей. В образце эта форма четко обозначена, а детали могут быть опущены. В процессе показа образца в младшей группе воспитатель отчетливо называет цвет формы, если необходимо, обводит пальцем, подчеркивая ее особенности. Поскольку в младшей группе основной задачей обучения является ознакомление детей с различными формами и приемами наклеивания, образец чаще всего показывают для точного повторения. Но следует приучать дошкольников и к самостоятельному решению некоторых задач на повторных занятиях. Например, после знакомства с формой круга и приемами наклеивания его на полоске можно предложить самим выбрать кружочки любого цвета для наклеивания бус. Показ воспитателем приемов работы необходим для выработки правильных умений у детей. Причем показ наиболее сложных приемов дается до тех пор, пока воспитатель не убедится, что малыши овладели ими и самостоятельно могут применять в работе. Педагог также показывает последовательность выполнения аппликации: какую форму он берет, как кладет ее на бумагу, объясняет, на каком расстоянии от нее следует положить другую форму, и т. д. После раскладывания он показывает и объясняет процесс наклеивания, если дети еще не освоили его. Каждое свое действие воспитатель сопровождает объяснением. Показ не проводится в тех случаях, когда детям понятен процесс раскладывания и наклеивания. Воспитатель, пользуясь образцом, объясняет задание и напоминает некоторые приемы работы. Детям, которым трудно выполнить задание, он показывает эти приемы индивидуально.

Варианты поделок с пошаговыми инструкциями в зависимости от возраста детей

Аппликация Солнышко из ладошек для самых маленьких

Шаг 1. На листы цветной бумаги жёлтого, оранжевого и голубого цветов дети кладут собственные ладошки. Обводят их простым карандашом. Вырезают.

Шаг 2. На основе по кругу располагают ладошки-лучики.

Шаг 3. Чертят круг, вырезают.

Шаг 4. Приклеивают все детали к полотну. Маркером рисуют глазки, улыбку.

Аппликация весеннего дерева из цветной бумаги и картона для малышей

Шаг 1. Из плотного разноцветного картона вырезают по 1 крупному овалу, из цветной бумаги – по 1 кружочку меньшего размера. Из картона коричневого цвета – полоску-ствол.

Шаг 2. На большой овал приклеивают бумажный круг, затем ствол. Простая весенняя аппликация в садик готова.

Если заменить верхнюю заготовку кроны на ватный диск, деревце будет выглядеть так, словно его припорошило снегом.

Аппликации на бумажных тарелках для творческих занятий в детском саду (старшая и подготовительная группы)

Весенние первоцветы – одна из любимых детских тем. Несмотря на возраст, дети знают о них много интересных фактов. Рассказывают об особенностях того или иного вида. С удовольствием трудятся над аппликацией подснежников на бумажной тарелке.

Шаг 1. Ставят бумажную тарелку на лист голубой бумаги, очерчивают донышко, вырезают. Наклеивают полученный круг на внутреннюю часть тарелки.

Шаг 2. Вырезают из белой бумаги заготовки, по форме напоминающие колокольчики с закруглёнными лепестками (6 шт.). Сгибают их вдоль средней линии. Склеивают по 2 детали между собой. Таким образом получают 3 одинаковых элемента.

Шаг 3. Из бумаги зелёного цвета выкраивают остроконечные листочки. Из белого фетра – фигуру с плавными изгибами, похожую на снежный сугроб.

Шаг 4. В центр голубого круга приклеивают листья, стебли, к ним – сформированные цветки подснежников. В нижней части крепят импровизированный сугроб.

Необычное, круглое панно можно подарить друзьям, родственникам или украсить им комнату.

Бумажные тарелки в подобной технике декорируют сиренью, нарциссами, тюльпанами, фигурками птиц.

Аппликации весенних букетов из цветной бумаги

Тюльпаны в вазе

Для изготовления объёмных цветков годится только двухсторонняя цветная бумага. Из неё выкраивают головки тюльпанов. Для формирования «книжицы» готовят 6-10 одинаковых элементов. С помощью степлера скрепляют их между собой (по средней линии). Сгибают, расправляют. Получается мини-книжка. Сколько планируют сделать цветков, столько потребуется объёмных заготовок.

Из зелёной бумаги вырезают стебли, листочки. Из бумаги любого другого цвета – вазу. Всё наклеивают на основу.

Еще больше инструкций как сделать такой цветок из бумаги показано тут.

Нарциссы

Смастерить букет из нарциссов очень просто. При формировании каждого цветка достаточно следовать очерёдности схемы:

Цветы хороши в вазе и в качестве настенных композиций.

Одуванчики

Одуванчики – маленькие солнышки. Проще всего их сделать из бумажных салфеток, которые имеются в каждом доме. Подойдут жёлтого и белого цвета. Сложенные в четверо салфетки скрепляют между собой степлером, как указано на рисунке:

Вырезают круг. По окружности делают неглубокие надрезы. Расправляют, придавая объём. Для стеблей и листьев сгодится обычная двусторонняя бумага зелёного цвета.

Еще больше инструкций как сделать такой цветок из бумаги показано здесь.

Интересный вариант

Какой же должна быть аппликация во второй младшей группе на тему «Весна»? Можно сделать её нестандартной, невероятно интересной, уникальной.

Итак, пример. Начинаем создавать элементы для композиции. Для деревьев берутся цветные нитки. Отрезаются они по три штуки (бежевые и коричневые) длиной около пятнадцати сантиметров. Края выравниваются и завязываются в некрепкий узелок. После этого делается ствол – плетётся косичка. Ниточки (ветви дерева) расправляются.

После этого берётся бархатная коричневая бумага. На обратной стороне листа обводится детская ладошка и вырезается. Это будет кустик.

Трава делается из жатой зелёной бумаги. Размеры не очень большие – около двух сантиметров в ширину и пяти сантиметров в длину. Бумага складывается в четыре раза. С одной стороны немного надрезаются края. Бумага разворачивается – трава готова!

Далее создаётся сама композиция. Деревья, травка и кустики располагаются на листе бумаги и приклеиваются.

И вот главный момент – цветы! Их делают из белых, розовых, жёлтых и бежевых салфеток. Каждая из них разрезается на четыре квадрата, из которых скатываются шарики. Это и будут маленькие цветочки.

Приклеиваются они вокруг веточек кустарников и деревьев. Получается цветущий сад!

Весенние пейзажи для учащихся начальной школы

Для создания аппликационного пейзажа сначала на чистом листе делают набросок будущей картины, либо подбирают готовый шаблон, который предварительно распечатывают на принтере. Постепенно заполняют рисунок подготовленными материалами: приклеивают вату, веточки, крупу и т.д. То, что поможет передать эффект буйства весенней природы.

Глядя на такие работы, невольно чувствуется аромат подснежников. Слышится звон весенней капели, крик журавлиного клина.

Шаблоны

Объёмная поделка: весенний букет

Шаг 1. Втулку от скотча оклеивают бумагой светло-зелёного цвета.

Шаг 2. Из бумаги тёмно-зелёного тона вырезают стебли и листья первоцветов, из белого и жёлтого – цветки.

Шаг 3. Все элементы наклеивают на втулку. Украшают тесьмой или узкой ленточкой.

Можно добавить порхающих мотыльков, пчёлок, шмеля и т.д. Если внутрь положить небольшой тяжёлый предмет, задекорированная втулка станет хорошей подставкой для карандашей.

Такая поделка – замечательная идея для подарка к любому празднику.

Открытки с первыми весенними цветами

При оформлении открыток всегда найдётся место фантазии. Для декорирования подойдут: кружева, ажурные бумажные салфетки, конфетти, готовые элементы скрапбукинга и т.д. Достаточно лишь подобрать картон нужного размера, цвета, согнуть его пополам и украсить лицевую часть по своему усмотрению.

Невероятно красивыми получаются открытки из элементов квиллинга. Каждая деталь аккуратно скручивается из узенькой полоски двусторонней цветной бумаги и имеет своё название. Бывает, как плотной, так и свободной формы. Позже элементы разных видов приклеивают к открытке, формируя рисунок.

Панно с цветами, выполненными в технике квиллинга.

Коллективная композиция

Кстати, один нюанс. Занятие «Аппликация» во второй младшей группе лучше проводить всё же общим коллективом. Детям будет намного интереснее вырезать различные фигуры за одним столом. Кроме того, они будут учиться работать сообща, уважать мнение окружающих, идти на компромиссы.

При этом аппликация получится очень оригинальной, ведь малыши будут вырезать лепестки самых разных форм и цветов – это могут быть и красные маки, и белые ромашки, и синие васильки. Одним словом, панорамной коллективной композицией сможет гордиться каждый ребёнок. Кроме того, ребята будут учиться делить цветную бумагу, ножницы, кисточки, клей.

Прежде чем приступить к работе, можно также порассматривать фотографии, открытки и календари с изображениями разнообразных цветов, поговорить о весне и растениях, поразгадывать загадки на данную тематику.

Фото-примеры готовых детских аппликаций и поделок

Работа детей средней группы.


Выставочные работы детей старшей группы.


Верба в вазе.


Ветки вербы.

Для детей весенние аппликации из цветной бумаги и других материалов – это возможность выразить своё видение природы. Взрослым следует уважать их взгляды и поддерживать стремление к творчеству.

Чтобы обучать ребенка сезонам года вероятно понадобятся инструкции и руководства по созданию поделок в виде “времена года”.

Оформите группу детскими работами

Хорошим вариантом на тему весны также станет аппликация «Скворечник». Во второй младшей группе это сможет сделать уже любой ребёнок. Главное, после этого воспитатель вместе с детьми сможет украсить поделками группу, сделать выставку работ.

Аппликация «Скворечник» во второй младшей группе может быть и общей. На большом листе ватмана ребята могут клеить разные детали.


Кто-то может заниматься непосредственно скворечником, кто-то будет клеить птичек, кто-то — дерево, а кто-то — листочки.

В любом случае, какой бы вариант ни был выбран (общая аппликация, или же личная у каждого ребёнка), данное занятие будет развивать мелкую моторику у детей, цветовое и тактильное восприятие, воображение и интерес к творческому труду.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]