Конспект занятия для подготовительной группы по теме: «День Земли»


Проект «День Земли»проект (подготовительная группа) на тему

Составитель проекта : воспитатель Верейкина О.С.

Тип: познавательно — исследовательский, творческий

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный .

Актуальность проблемы. 22 апреля — День Земли, — это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь безбрежные просторы космоса. Он призван напомнить всем и старым, и молодым, богатым и бедным, верующим и неверующим, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете.

Несмотря на все наши знания о важности природы, мы продолжаем уничтожать леса, загрязнять воду и воздух и подталкивать к исчезновению тысячи живых видов.

Нужно действовать!

Каждый день помнить: ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!

Тема проекта: «Земля наш общий дом»

Проблема: У детей низкий уровень знаний о природе, они бессистемны, поверхностны, что свидетельствует о низком уровне развития экологической культуры. родители не готовы на сегодняшний день осуществлять экологическое воспитание, имея недостаточный запас знаний об экологическом поведении, зачастую сами не соблюдают правила поведения в природе, что свидетельствует о низком уровне развитии экологического сознания.

Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле. создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, формирование начал экологической культуры. Формировать у детей осознанно — правильное отношение к природе.

Задачи:

Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;

Развивать эстетические чувства, творческие способности, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Ресурсы:

Дети подготовительной группы №1

Воспитатели: Верейкина О.С и Тельпова С.В.

Мероприятия по решению первой задачи:

1.Тематические беседы, занятия по теме проекта с использованием ИКТ.

2. Организация игровых ситуаций

3. Рассматривание иллюстраций, плакатов, альбомов на тему: «Земля — наш общий дом!», «Берегите природу!»;

4. Обыгрывание этюдов.

Мероприятия по решению второй задачи:

1.Творческая деятельность: рисование «Планета Земля- глазами детей», «Птицы жарких стран», аппликация «Эмблема к Дню Земли», лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили», создание макета «Животные и растения разных континентов», оформление альбома «Жалобная книга природы», коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!», оформление стенда «Земля – наш общий дом».

2.Оформление выставки детского творчества «Планета Земля- глазами детей»

3. Образовательная деятельность: «Наша Земля», «Мой край родной-заповедные места Воронежской области» , «Кладовая Земли» , «Земля-наш общий дом» ,рассказывание по картине «Дети Севера»,

Мероприятия по решению третей задачи:

1. Целевая прогулка «Весенний город».

2. Беседы : «Что такое джунгли ?», «Твоя страна, твой народ», «Путешествие в Австралию», «Таинственный мир насекомых», «Наша Земля в опасности».

3. Выставка книг экологического содержания (энциклопедии, сказки, журналы).

4. Ознакомление с художественной литературой: Н. Сладков «С севера на юг», В. Бианки «Весенняя хитрость», нанайская народная сказка «Айога», Д.Р. Киплинг «Книга джунглей», сказки разных народов мира.

Мероприятия по решению четвертой задачи:

1. Акция «Украсим Землю цветами» (посадка рассады для клумб)

2. Совместно с родителями посадка цветов на клумбах детского сада.

3. Консультации для родителей «Земля – наш общий дом», «Мой дом Земля».

4. Наблюдения “Что необходимо для жизни на Земле” (свет, тепло, вода, воздух). Цели: подвести детей к пониманию того, какое влияние данные факторы имеют на существование жизни на планете; Формировать познавательный интерес к природе; Развивать наблюдательность.

5. Опыты с водой, почвой и воздухом: “Пар – это тоже вода”, “Можно ли пить талую воду?”, “В воде есть воздух”, “Воздух имеет вес”, “Воздух невидим”, “Куда делись чернила?”, “Как загрязняется почва?”.

Цели: на основе опытов воспитывать в детях бережное отношение к природе. Показать, что все на Земле взаимосвязано и одно без другого не может существовать.

Продукт проекта:

Альбомы: «Животные нашего края», «Красная книга ».

Выставка детских работ по теме: «Земля — наш общий дом».

Результат проекта:

Повысился уровень экологической культуры у детей и родителей.

С детьми проведены тематические занятия, беседы

Разработан цикл занятий «Земля — наш общий дом».

Оформлен дидактический материал по теме проекта.

Продукт деятельности детей: рисунки на тему: «Планета Земля- глазами детей», аппликация «Эмблема к Дню Земли», создание макета «Животные и растения разных континентов», оформлен альбом «Жалобная книга природы», коллективная работа «Пусть всегда будет солнце!»

Постпроектная деятельность:

Использовать материал в дальнейшей работе.

Продолжать пополнять новыми материалами, пособиями, игрушками мини – музей группы.

День Земли — презентация


Подготовила воспитатель МДОУ Д/с 106: Горшкова Ольга Николаевна

22 апреля — Международный день Земли — праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе. В этот день в разных странах звучит Колокол Мира, призывающий людей беречь мир и жизнь на Планете, способствовать дружбе и взаимопониманию всех народов.

НЕ МНОГО ИСТОРИИ Первый Колокол Мира был установлен в июне 1954 года в штаб- квартире ООН, в японском дворике. Он был отлит в Японии из монет, собранных детьми из 60 стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире».

В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры. С 1998 года в России проводится акция «Колокол Мира в День Земли» по инициативе Летчика- космонавта СССР, Героя Советского Союза А.Н.Березового в Международном Центре Рерихов. На фото: лётчики-космонавты В. М. Афанасьев и А.Н. Березовой

В России День Земли отмечается с 1992 года. В этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях, фестивалях и акциях..

К сожалению, виноваты сами люди. Не все и не всегда берегут Землю!

За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн. В результате возникает «парниковый эффект», истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая «дыра» — над Антарктидой. Временами, то расширяющаяся, то уменьшающаяся – над Арктикой, Европой, Москвой.

Усиленно идёт «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека. Для многих животных лес – родной дом. А лесов становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом, они обречены на гибель

Почва образуется очень медленно, 1 мм – 200 лет. А вот разрушить её можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле уничтожена примерно ¼ часть всех плодородных земель.

Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок, а в теле пингвинов, живущих в Антарктиде – ДДТ. В результате деятельности человека в реках Европы – Сене, Дунае, Рейне и Волге – нельзя купаться.

На сегодняшний день, 147 стран мира зарегистрировано во Всемирном движении Во многих странах проходят праздничные мероприятия и акции, призывающие обратить внимание на проблемы экологии.

Как я могу защитить природу ? Вспомним правила поведения, которые помогут беречь природу: Двор Лес Водоём

Берегите тепло в доме.

Экономьте электроэнергию

Береги деревья Пиши на обеих сторонах листов 60 кг бумаги =

Не забирай лесных животных домой

Не проходите мимо открытых кранов Закрывая кран во время чистки зубов, вы экономите 8 литров воды

А если мы не будем беречь природу, то даже самый прекрасный лес превратится в кучу мусора

А потом и вся планета станет шаром из мусора…

Где тогда будут играть дети?

Но в наших силах все изменить… взять инструменты… мусор собрать

Для мусора есть свое место !

Если каждый человек будет заботить о природе, то мы будем жить на чистой планете!

А дети будут играть на траве, а не на мусорной куче…

Давайте будем К тому стремиться, Чтоб нас любили И зверь, и птица. И доверяли Повсюду нам, Как самым верным Своим друзьям! Давайте будем Беречь планету Во всей Вселенной Похожей нету: Во всей Вселенной Совсем одна, Что будет делать Без нас она?..

Все затронутые проблемы очень актуальны. И я надеюсь, что вы не будете безразличны в таких ситуациях, а придёте на помощь природе. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности, другого нам не дано. Земля с её биосферой – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.

Давайте вспомним! Какому празднику была посвящёна беседа? Когда отмечается этот праздник? Какие мероприятия проводятся в России к этому празднику — «День Земли»? Я хочу жить на чистой планете!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]