Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Труд взрослых в детском саду»


Занятие-экскурсия для средней группы на тему: «Труд взрослых (прачка)»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №23 «Золотой ключик»

Занятие – экскурсия в средней группе:

«Труд взрослых (прачка)».

Разработала и провела:

воспитатель I кв.категории

Трошина Г.М.

ноябрь, 2016г.

Цель:

формировать представление о предметах бытовой технике, используемой дома и в детском саду.

Задачи:

Образовательные:

Дать представление о предметах бытовой технике, используемой дома и в детском саду (стиральная машина, утюг, гладильная доска, каток для глажки), о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека;

  • Продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада;
  • Показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях.

Развивающие:

  • Развивать у детей представление о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат);
  • Рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к труду прачки, облегчить их труд (труд в прачечной очень тяжёл, и если дети будут хорошо мыть руки, сотрудникам легче будет стирать полотенца).

Предварительная работа

:

  • Рассматривание картинок с изображением бытовой техники.
  • Беседа: «Как вести себя с бытовыми приборами»
  • Чтение художественной литературы по теме.
  • Загадывание загадок по теме.
  • Развивающая игра «Профессии»
  • Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Материалы и оборудование:

книга К.И. Чуковского «Мойдодыр»; тематические картинки.

Ход занятия:

  1. Беседа «Кто стирает нам бельё?»

Воспитатель: — Ребята, послушайте, я прочитаю вам отрывок из знакомого вам стихотворения, попробуйте вспомнить его:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакало от меня…

— Как называется это произведение? («Мойдодыр».)

— Да, это произведение К. И. Чуковского «Мойдодыр».

— Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнуля.)

— У нас группе грязнулей нет, но всё-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки.

— Кто заботится о том, чтобы у детей были чистые полотенца? (ответы детей.)

— У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное бельё: простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют – стелят чистые. Кто же это так заботится о вас? (прачка)

— Что делает прачка в детском саду?

— Кому и для чего нужно чистое бельё?

  1. Игра имитация: «Стираем бельё».

Дети имитируют все компоненты стирки белья (по сигналу воспитателя): наливаем воду в таз, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.

  1. Экскурсия в прачечную.

Воспитатель: — Сегодня мы пойдём с вами в прачечную нашего детского сада, где стирают бельё для всех детей детского сада, и посмотрим, как работникам прачечной удаётся постирать так много белья.

— Куда мы с вами сейчас пойдём? (в прачечную)

— Как зовут работников прачечной? А как называется профессия?

— Не забудьте поздороваться, когда придёте в прачечную.

В прачечной.

— Куда мы с вами пришли, ребята? Кто здесь работает? Давайте познакомимся с работниками прачечной. Это …. А сейчас …. расскажет вам, как им удаётся постирать так много белья. Посмотрите, сколько тут белья. (Показывает приготовленное к стирке бельё.)

Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий.

  1. Составление рассказа.

Детям предлагается схема трудового процесса стирки белья: дети рассказывают последовательность и выкладывают картинки.

  1. Минутка безопасности: правила общения с бытовыми электроприборами.

Игра «Можно или нельзя».

Дети становятся в круг. Воспитатель называет какое-нибудь действие. Кому из детей он бросит мяч, тот отвечает, можно или нельзя:

— детям включать утюг;

— играть рычагом управления стиральной машины;

— самостоятельно гладить бельё на гладильной доске;

— детям стирать бельё в стиральной машине?

6. «Лабиринт»

(Лабиринт из верёвки с прикреплёнными по ходу картинками (стиральная машинка, бельё на верёвке, гладильная доска, утюг. На конце верёвки – улыбающаяся рожица.)

Воспитатель предлагает троим детям пройти с ней по лабиринту, а остальным наблюдать и помогать детям. Затем идут все дети, проговаривая для чего нужны все предметы.

Воспитатель:

Молодцы ребята!

Поднимите руки, у кого сейчас мамы и папы на работе.

Ира, у тебя папа кем работает? А мама? А у тебя Алёша?

Ответы детей.

Ваши родители, ребята, трудятся для того, чтобы другим людям, живущим вокруг, было хорошо.

Я предлагаю вам, завести в группе альбом, в который мы будем помещать фотографии ваших пап и мам на их рабочем месте. Вы знаете уже, что труд приносит радость, так давайте украсим обложку альбома так, чтобы она стала радостной. Выбирайте картинку, которая нравится и наклеивайте на обложку.

(Работа детей, любование результатом работы)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]