Занятие-экскурсия для средней группы на тему: «Труд взрослых (прачка)»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №23 «Золотой ключик»
Занятие – экскурсия в средней группе:
«Труд взрослых (прачка)».
Разработала и провела:
воспитатель I кв.категории
Трошина Г.М.
ноябрь, 2016г.
Цель:
формировать представление о предметах бытовой технике, используемой дома и в детском саду.
Задачи:
Образовательные:
Дать представление о предметах бытовой технике, используемой дома и в детском саду (стиральная машина, утюг, гладильная доска, каток для глажки), о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека;
- Продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада;
- Показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях.
Развивающие:
- Развивать у детей представление о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса (цель, материал, бытовая техника, результат);
- Рассказать об опасности бытовых электрических приборов и бережном с ними обращении.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к труду прачки, облегчить их труд (труд в прачечной очень тяжёл, и если дети будут хорошо мыть руки, сотрудникам легче будет стирать полотенца).
Предварительная работа
:
- Рассматривание картинок с изображением бытовой техники.
- Беседа: «Как вести себя с бытовыми приборами»
- Чтение художественной литературы по теме.
- Загадывание загадок по теме.
- Развивающая игра «Профессии»
- Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Материалы и оборудование:
книга К.И. Чуковского «Мойдодыр»; тематические картинки.
Ход занятия:
- Беседа «Кто стирает нам бельё?»
Воспитатель: — Ребята, послушайте, я прочитаю вам отрывок из знакомого вам стихотворения, попробуйте вспомнить его:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакало от меня…
— Как называется это произведение? («Мойдодыр».)
— Да, это произведение К. И. Чуковского «Мойдодыр».
— Кто помнит, почему вещи убежали от мальчика? (Он был грязнуля.)
— У нас группе грязнулей нет, но всё-таки иногда некоторые ребята могут испачкать полотенце, если не очень хорошо помоют руки.
— Кто заботится о том, чтобы у детей были чистые полотенца? (ответы детей.)
— У каждого из вас есть не только полотенце, но и постельное бельё: простыня, пододеяльник, наволочка. Вам их тоже часто меняют – стелят чистые. Кто же это так заботится о вас? (прачка)
— Что делает прачка в детском саду?
— Кому и для чего нужно чистое бельё?
- Игра имитация: «Стираем бельё».
Дети имитируют все компоненты стирки белья (по сигналу воспитателя): наливаем воду в таз, стираем, выжимаем, стряхиваем и развешиваем, гладим.
- Экскурсия в прачечную.
Воспитатель: — Сегодня мы пойдём с вами в прачечную нашего детского сада, где стирают бельё для всех детей детского сада, и посмотрим, как работникам прачечной удаётся постирать так много белья.
— Куда мы с вами сейчас пойдём? (в прачечную)
— Как зовут работников прачечной? А как называется профессия?
— Не забудьте поздороваться, когда придёте в прачечную.
В прачечной.
— Куда мы с вами пришли, ребята? Кто здесь работает? Давайте познакомимся с работниками прачечной. Это …. А сейчас …. расскажет вам, как им удаётся постирать так много белья. Посмотрите, сколько тут белья. (Показывает приготовленное к стирке бельё.)
Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий.
- Составление рассказа.
Детям предлагается схема трудового процесса стирки белья: дети рассказывают последовательность и выкладывают картинки.
- Минутка безопасности: правила общения с бытовыми электроприборами.
Игра «Можно или нельзя».
Дети становятся в круг. Воспитатель называет какое-нибудь действие. Кому из детей он бросит мяч, тот отвечает, можно или нельзя:
— детям включать утюг;
— играть рычагом управления стиральной машины;
— самостоятельно гладить бельё на гладильной доске;
— детям стирать бельё в стиральной машине?
6. «Лабиринт»
(Лабиринт из верёвки с прикреплёнными по ходу картинками (стиральная машинка, бельё на верёвке, гладильная доска, утюг. На конце верёвки – улыбающаяся рожица.)
Воспитатель предлагает троим детям пройти с ней по лабиринту, а остальным наблюдать и помогать детям. Затем идут все дети, проговаривая для чего нужны все предметы.
Воспитатель:
Молодцы ребята!
Поднимите руки, у кого сейчас мамы и папы на работе.
Ира, у тебя папа кем работает? А мама? А у тебя Алёша?
Ответы детей.
Ваши родители, ребята, трудятся для того, чтобы другим людям, живущим вокруг, было хорошо.
Я предлагаю вам, завести в группе альбом, в который мы будем помещать фотографии ваших пап и мам на их рабочем месте. Вы знаете уже, что труд приносит радость, так давайте украсим обложку альбома так, чтобы она стала радостной. Выбирайте картинку, которая нравится и наклеивайте на обложку.
(Работа детей, любование результатом работы)