Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Игрушки»


Конспект НОД для детей в средней группе. История детской игрушки

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

Конспект НОД детей в средней группе «История детской игрушки»
Описание материала: Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «История детской игрушки». Данный конспект будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к истории игрушки, уважения к русским традициям и обычаям. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Вид деятельности: изобразительная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная. Возрастная группа: средняя Тема: «История детской игрушки» Цель: знакомство детей с историей игрушки Задачи: — развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества (социально-коммуникативное); — развитие интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности (познавательное); — обогащение активного словаря; развитие связанной, грамматически правильной диалогической и монологической речи (речевое); — реализация самостоятельной творческой деятельности детей; становление эстетического отношения к окружающему миру (художественно-эстетическое); — овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (физическое). Предварительная работа: 1. Совместное с родителями посещение театра Кукол; 2. Выставка «Игрушки своими руками»; 3. Повтор ранее разученных стихотворений А.Борто из серии «Игрушки»; 4. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа; 5. Просмотр мультфильма «Живая игрушка»; 6. Беседа о любимых игрушках; 7. Разучивание физкуль Средства реализации: фото- и видеоматериалы с игрушками разных эпох; аудиозаписи из детских мультфильмах об игрушках; индивидуальные наборы для лепки (доска, стека, пластилин, салфетка); игрушка би-ба-бо крокодила Гены; любимые игрушки детей. Ход НОД: Дети сидят на мягких подушках на полу полукругом. Под музыку «Пусть бегут неуклюже…» из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена» воспитатель вносит игрушку би-ба-бо «крокодил Гена» с сумкой и ведет диалог с детьми от имени игрушки. Здоровается с детьми, обращает внимание на то, как много игрушек в детском саду. Обращаясь к детям, просит назвать и показать их свою любимую игрушку, описать её и рассказать, за что она ему нравится. Внимательно выслушивает ответы детей и предлагает им послушать рассказ об игрушках своего детства. Он достаёт из сумки фотографии игрушек тех лет, показывает и рассказывает о них детям. Он уточняет, что раньше игрушки в магазинах стоили очень дорого и не все могли их позволить, поэтому родители самостоятельно изготавливали игрушки для своих детей. Они были из дерева, соломы, ткани, кости животного, перьев, глины и т.д. Этот материал является экологически чистым и не наносил вред здоровью.


Воспитатель предлагает Гене и детям посмотреть видеоролик с использованием мультимедиа, где показан процесс изготовления и рассказ о первой соломенной игрушки «Берегиня». Уточняет, что данная игрушка была не только предметом игры ребенка, но и являлась его оберегом, защищала от злых духов.


Далее воспитатель предлагает сравнить современные игрушки с игрушками тех лет. Найти сходства и различия в материале, цветовой гамме, размерах, свойствах и прочее. Необходимо отметить, что современные игрушки имеют больше возможностей: они двигаются, издают звуки, реагируют на приближение ребенка и т.д.


Воспитатель рассказывает детям и крокодилу Гене о том, что, несмотря на то, что современные игрушки сильно отличаются от своих предшественников, есть один вид игрушек, который всегда зачаровывал детей. Это заводные игрушки. Гена говорит о том, что у него как раз есть с собой такая игрушка. Показывает детям заводную обезьянку. Воспитатель говорит воспитанникам о том, что нужно немного отдохнуть и вместе с крокодилом Геной проводит физминутку «Заводные игрушки»: Посмотрите, в магазине Все игрушки на витрине: (Широко развести руки в стороны) Заводные зайчики Куколки и мячики, Пушистые котята, (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками) Матрешки, медвежата — Все на полочках сидят (Присесть) С нами поиграть хотят. (Прыжки). Крокодил Гена обращает внимание на часы и говорит, что ему пора, его ждёт Чебурашка. Это очень хорошая игрушка и добрый друг. Спрашивает у детей, есть ли у них игрушка Чебурашка. Получая отрицательные ответы, Гена предлагает детям изготовить для себя игрушку самостоятельно из пластилина. Дети с удовольствием поддерживают предложение Гены, прощаются с ним. Воспитатель показывает на интерактивной доске этапы лепки Чебурашки, отмечая его характерные особенности (большие уши, треугольный нос). После просмотра дети приступают к работе под музыкальное сопровождение из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка». Итог НОД Проводится закрепляющая беседа: Что нового дети узнали об игрушках? Что им особо запомнилось? По окончанию работы организуется мини-выставка с детскими работами. Коллективное фото на память. Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированной НОД в детском саду в средней группе Конспект НОД в средней группе на тему «Новый год» Конспект занятия по аппликации в средней группе детского сада. Цветы Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Похожие статьи:

Занятие в средней группе «Зимняя одежда»

Проект по теме недели «Мир моды» в средней группе

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский центр развития ребенка — детский сад «Белоснежка», город Дудинка

Проект по теме недели «Мир моды»

В средней группе «Ромашки»

Воспитатель:

Ковальчук Н.В.

Цель проекта:

Расширять и конкретизировать представления детей об одежде
,
её назначении, деталях, из которых она состоит.

Задачи проекта:

Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды.

Развивать речь детей, расширять словарный запас.

Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение, композиционные умения, восприятие цвета.

Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать.

Учить детей ухаживать за своей одеждой, и воспитывать к ней бережное отношение.

Вид проекта:

групповой

Тип проекта:

Творческий, краткосрочный, коллективный.

Продолжительность:

кратковременный, 1 неделя (09.11-13.11)

Участники проекта:

дети средней группы «Ромашки», воспитатели, родители

Итоговое мероприятие:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды»

Работа с родителями:

папки передвижки, информационный стенд, метод трех вопросов.

Этапы реализации проекта:

1 этап.

Выбор темы проекта.

Тематический план за 2019-2020 учебный год.

Подбор методической литературы по теме недели.

Подбор материала, игр – экспериментов, дидактических игр.

Центр творчества

Пластилин, мелки, краски, поролон, палочки, картинки, трафареты, клей, шаблоны, лоскутки ткани

Центр книги

книги Б.Гримм, Н. Носов. картинки по теме недели.

Центр экспериментирования

Бросовый материал, лейка, емкости разного размера, стаканчики, формочки, лоскутки разнообразных тканей

Центр строительства

конструктор, кубики, мозаика, лего

Тема:

«Мир моды»

Центр игры

Атрибуты к с.жетно рол. играм «Магазин одежды», «Семья»

Центр познания

(доска, выставка)

картинки по теме недели, лоскутки с тканями

Центр театра

Бибабо, домик, пальчик. Театр, ширма.

Центр движения

Спорт. инвентарь, массажные коврики, модули, двигатели, ленточки, флажки, рули.

— по видам детской деятельности:

Игровая

Играем в настольно-печатные игры «Найди пару», «Одень куклу», «Найди предмет», «Кто во что одет» пазлы, сюжетно – ролевые игры с применением атрибутов,

Художественная

Чтение сказок и рассказов Б.Гримм, Н.Носов

Коммуникативная

речевые игры, рассматривание картинок

Двигательная

Игры-забавы, п/и, игры на развитие ловкости, глазомера

Тема:

«Мир моды»

Трудовая

Убираем в уголке природы, группе, моем игрушки, поливаем цветы, расставляем игрушки по местам.

Познавательно-исследовательская

Рассматриваем картинки, опыты с тканями

Продуктивная

лепим, рисуем, конструируем

Музыкальная

Имитация различных звуков, игры на музыкальных инструментах

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Мои любимые игрушки»

Цель:

Развивать речь путем составления описательных рассказов с использованием графических схем.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенных признаков.

В описании — определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.

Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

Развивающие задачи:

Закрепить навыки правильного произношения

Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа

Развивать грамматический строй речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Демонстрационный материал:

Мягкая игрушка медведя, графическая схема описания игрушек, картинки различных игрушек, картинки животных, игрушки для описания: кукла, машинка, мячик; набор игрушек для иры.

Словарная работа:

Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель:

Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

«Он в тайге хозяин строгий Бродит в чащах без дороги. Любит мёд, малину, рыбу, Спит зимою без просыпу. И с рожденья косолапый, Вместо соски сосёт лапу, Любит громко пореветь… Подскажите кто? …» Дети:

Медведь.

Воспитатель:

Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.

Дети:

Дети зовут медведя, произнося слово
«Мишка»
тихо
(шепотом)
.

Воспитатель:

Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть погромче.

Дети:

Дети зовут медведя, произнося слово
«Мишка»
громче.

Воспитатель:

Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.

Дети:

Дети зовут медведя, произнося слово
«Мишка»
громко.

(Появляется игрушечный медведь.)

Медведь:

Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?

2. Основная часть:

Воспитатель:

Мишка, конечно мы любим играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И мы расскажем тебе о наших любимых игрушках. Мишка, присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать свои любимые игрушки. А поможет нам описывать игрушки наша схема.

Составление описательных рассказов по графическим схемам

Что это? Цвет. Величина. Форма. Детали. Как можно играть?

Воспитатель:

А еще, Мишка, у нас есть веселая игрушка
«Ванька-Встанька»
, ребята, давайте покажем, как мы играем с Ванькой-Встанькой.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]