Конспект физкультурного занятия в детском саду для ясельной группы


Картотека «Физкультурные занятия во второй младшей группе»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Картотека «Физкультурные занятия во второй младшей группе»

Занятие 1

Задачи. Упражнять в ходьбе между предметами, беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; в прыжках.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба между предметами (кубики, кегли, поставленными вдоль зала; расстояние между ними 1 м. Дети колонной по одному выполняют ходьбу между предметами «змейкой». Когда последний в колонне ребенок пройдет между предметами, подается команда к бегу врассыпную. Задание повторяется дважды.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч хватом с боков, внизу. Поднять обруч вверх, посмотреть в «окошко», опустить обруч вниз, вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди, хват рук с боков. Присесть, обруч вынести вперед, подняться, вернуться в исходное положение (4 раза).

3. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поднять обруч вверх, наклониться вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 2–3 раза).

4. И. п. – стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в обруче, в чередовании с небольшой паузой.

Основные виды движений.

Равновесие. Ходьба по доске боком приставным шагом, руки на поясе, в умеренном темпе. В конце скамейки сойти, сделав шаг вниз вперед. Воспитатель осуществляет помощь и страховку (2–3 раза).

Прыжки «С кочки на кочку». Вдоль противоположных сторон зала лежит по 5–6 обручей на расстоянии 50 см один от другого в шахматном порядке. После показа и объяснения воспитателем задания дети строятся в две колонны и поточным способом выполняют прыжки из обруча в обруч. Педагог следит за тем, чтобы дети энергично отталкивались от пола и приземлялись на полусогнутые ноги, соблюдая необходимую дистанцию.

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

3-я часть. Игра «Найдем цыпленка».

Занятие 2

Задачи. Упражнять в ходьбе с перешагиванием, развивая координацию движений; повторить задания в прыжках и бросании мяча.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры правой и левой ногой попеременно. Шнуры положены на расстоянии 30–35 см один от другого (шаг ребенка). Главное, чтобы не было приставных шагов. Затем подается команда к бегу врассыпную, используя всю площадь зала.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки, вернуться в исходное положение (9 раз).

2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклон вправо, коснуться ладонью правой ноги, выпрямиться, руки в стороны. То же влево (4–5 раз).

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, руки в стороны; вернуться в исходное положение. То же влево (по 3 раза).

5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжок на двух ногах с поворотом вправо, вернуться в исходное положение. То же влево (3–4 раза).

Основные виды движений.

Прыжки «Через канавку». В зале по двум сторонам из шнуров положено по 4–5 «канавок» (ширина 30 см) одна параллельно другой. Дети двумя колоннами выполняют прыжки на двух ногах из «канавки в канавку»: взмахивая руками, энергично отталкиваются от пола и приземляются на полусогнутые ноги.

Упражнение повторяются 2–3 раза.

Бросание мяча «Веселый мяч». После выполнения прыжков дети берут из короба (корзины) по одному мячу Дети становятся полукругом, или в две шеренги, или произвольно по всему залу. Воспитатель показывает и объясняет упражнение: «Ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Бросать мяч надо у носков ног, ловить двумя руками после отскока от пола, стараясь не прижимать к груди». Дети принимают исходное положение и по сигналу бросают мячи. После того как все дети поймают мячи, подается сигнал к следующему броску. Упражнение повторяется 8-10 раз.

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 3

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, с поворотом по сигналу; повторить прокатывание мячей, развивая ловкость и глазомер; ползание по прямой.

1-я часть. Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя (кубики по количеству детей). После упражнений в ходьбе и беге педагог предлагает каждому ребенку взять кубик. Построение в круг.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиком.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, кубик в правой руке внизу. Поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку, опустить руку. То же левой рукой (3–4 раза).

2. И. п. – ноги на ширине плеч, кубик за спиной в правой руке. Наклониться, положить кубик на пол, выпрямиться; наклониться, взять кубик в левую руку, выпрямиться. И так попеременно (4 раза).

3. И. п. – сидя, ноги скрестно, кубик в правой руке. Поворот вправо, положить кубик у носков ног; выпрямиться, руки на пояс. Поворот вправо, взять кубик, переложить его в левую руку. То же влево (по 3 раза).

4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны (по 2–3 раза).

Основные виды движений.

«Прокати между предметами». Катание мячей между набивными мячами (4–5 шт., лежащими на расстоянии 1 м один от другого. Мяч «змейкой» продвигается между предметами – дети подталкивают его двумя руками, сложенными «лодочкой». По окончании упражнения надо взять мяч в руки, поднять его над головой и потянуться.

Ползание в прямом направлении «Веселые жучки». Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях – быстро, как «жучки». Выполняется поточным способом двумя колоннами (2–3 раза).

Подвижная игра «Лягушки».

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 4

Игровые упражнения на пройденный и освоенный материал.

1. «Жуки». По сигналу воспитателя: «Жуки полетели!» – дети разбегаются по всему залу врассыпную. На сигнал: «Жуки отдыхают», – дети ложатся на спину и двигают ногами и руками, как бы шевелят лапками. Затем «жуки» опять летают и отдыхают (можно использовать музыкальное сопровождение).

2. «Прокати – поймай». Дети распределяются на тройки и занимают исходное положение – сидя, ноги врозь. В руках одного из играющих мяч большого диаметра. По сигналу: «Покатили!» – дети поочередно прокатывают мяч друг другу.

3. Подвижная игра «Найди свой цвет».

Планы-конспекты физкультурных занятий с воспитанниками первой младшей группы

Заключительная часть
Подвижная игра малой интенсивности «Найди, где спрятано»: игроки закрывают глаза, а педагог в это время на площадке прячет небольшой предмет. По сигналу дети открывают глаза, спокойно ходят по площадке и ищут предмет. Тот, кто нашел, поднимает его вверх, игра повторяется снова 2 раза Педагог сообщает детям, что именно он спрятал (игрушку, мячик, кубик).

Во время игры нельзя бегать

План-конспект №3

Транспорт

Место проведения:

площадка на улице или физкультурный зал.

Форма проведения:

интегрированная (с образовательной областью «Ребенок и общество»).

Задачи:

Повышать функциональную устойчивость вестибулярного аппарата;

Формировать представление о транспорте ближайшего окружения и его видах; обучать ходьбе по гимнастической скамейке и спрыгиванию с высоты;

Стимулировать и поддерживать интерес к транспорту.

Оборудование:

стулья по количеству детей, 5–6 больших гимнастических палок, 2 шнура, гимнастическая скамейка, мат, картинки с изображением транспорта (автобуса, самолета, поезда)

Содержание Дозировка Организационно – методические указания
Вводная часть
Виды транспорта

1. Педагог последовательно показывает детям картинки с изображением автобуса, самолета, поезда и уточняет, как это можно назвать одним словом (транспорт). Дети по картинкам определяют, что у транспорта есть общего (колеса, руль, мотор). Педагог предлагает детям отправиться в путешествие на разных видах транспорта

4 мин
Едем на автобусе

2. Подвижная игра «Автобус»: в центре зала стоит автобус, построенный из стульчиков. В нем есть место для водителя (первый стульчик) и салон для пассажиров (все остальные стулья, составленные по два). Педагог садится на место водителя, а дети занимают стулья для пассажиров, и запоминают свое место. На остановках пассажиры выходят из автобуса и выполняют разновидности ходьбы (на носках, в приседе), а затем снова занимают места в салоне

2–3 раза Автобус едет под музыку, водитель держи в руках обруч – «руль»

После остановок пассажиры занимают только свои места. Для улучшения ориентировки в пространстве можно использовать стулья разного цвета или пометить одинаковые стулья цветными наклейками.

По окончании игры автобус приезжает в аэропорт и педагог предлагает детям отправиться дальше на самолетах

Летим на самолете

3. Подвижная игра «Самолеты» игроки – «самолеты» сидят на «аэродромах» – стульчиках. По команде «Самолеты заводят моторы!»

дети делают круговые движения согнутыми руками перед грудью и произносят звук
«р-р-р».
По команде
«Полетели!»
игроки разбегаются врассыпную, выпрямив руки в стороны. По команде
«На посадку!»
«самолеты» приземляются на свои аэродромы

3 раза Стулья расставлены по площадке в произвольном порядке

Приземляться нужно только на свой аэродром

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]