План-конспект занятия по физическому развитию на воздухе в средней группе
Богданова Татьяна Александровна Структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск — «Детский сад №33 «Дружная семейка», реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования г.Чапаевск, 2015г План-конспект занятия по физическому развитию на воздухе в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное» Задачи: 1) Продолжать учить детей четко выполнять движения при выполнении общеразвивающих упражнений («Физическое развитие»), 2) Совершенствовать навыки прокатывания мяча в ворота («Физическое развитие»), 3) Учить энергично, отталкиваться от земли одновременно двумя ногами и мягко приземляться на полусогнутые ноги («Физическое развитие»),
4) Вызвать положительное отношение к физкультурным занятиям, формирование знаний о правилах безопасности на спортивной площадке и во время игр («Социально-коммуникативное развитие»).
Материалы и оборудование: бубен, мячи (на каждого ребенка) в корзине, кегли для ворот, маска (платок) для игры малой подвижности
Логика образовательной деятельности
Часть занятия Содержание занятия дозировка дыхание темп Организационно-методические указания Примечания
вводная Построение в одну шеренгу Ходьба за первым, за последним
Бег
Ходьба «елочка»
Ходьба с высоким подниманием ног («Достань коленом до ладони»)
Бег врассыпную с остановкой на сигнал
30сек, дыхание- произвольное, темп- средний
30сек, дыхание-произвольное темп – замедленный
30сек, дыхание-произвольное темп- средний 30сек, дыхание-произвольное темп- средний
30сек, темп — быстрый В одну шеренгу становись! По сигналу (удар в бубен) остановиться, повернуться и продолжать ходьбу в другом направлении
Бегом, марш!
Пятки сближены, носки разведены. Рисуем елочку Руки согнуты в локтях, локти прижаты к туловищу, ладони параллельно полу. При ходьбе оттягивать носки. Туловище держать прямо. По громкому удару в бубен остановиться и поднять руку
основная Общеразвивающие упражнения:
1. «Перед грудью». И.п. – ноги вместе, руки за спину. 1-2 – руки перед грудью – вдох; 3-4 – и.п – выдох. 2. «Хлопки по коленям» И.п. – стойка ноги врозь, руки за спину. 1- наклон, хлопнуть по коленям со словами «хлоп»; 2- и.п. 3. «Приседание». И.п. – ноги слегка расставить, руки на пояс. 1 присесть со словом «сели», касаясь руками земли, смотреть вперед; 2 – и.п. 4. «Хлопки» и.п. – ноги слегка расставить. 1-2 – руки в стороны; 3-4 – в
educontest.net
Конспект НОД по физической культуре в средней группе на тему: Зима
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе на тему: « В зимний лес на прогулку»
Автор: Солдатова Вера Васильевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ МО Плавский район «Детский сад комбинированного вида №1» Описание: Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям средних групп. Цель: Способствование развитию у детей интереса к физической культуре. Программные задачи:1) Создавать условия: -для совершенствования двигательных умений и навыков; -для закрепления умений сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; -для развития психических процессов: памяти, мышления, внимание; -для развития физических качеств: ловкости и координации движений в перепрыгивании на двух ногах через препятствия; -для положительного эмоционального настроя; 2)Способствовать развитию устной речи в различных формах деятельности; 3) Способствовать формированию правильной осанки, предупреждения плоскостопия; 4)Активизировать познавательно-исследовательский интерес детей к природе; 5) Приобщать детей к здоровому образу жизни. Оборудование: две гимнастические скамейки, 8 брусков. Предварительная работа: беседа о зиме, чтение и разучивание стихов, игр. 1.Часть Построение в шеренгу, проверка осанки. Инструктор:Отгадайте ка, ребятки, про кого моя загадка: Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла… Дети (хором):К нам пришла зима сама Принесла во двор зима Снег пушистый, лед, снежки, Санки, лыжи и коньки (Г.Сапгир) Инструктор: А гулять зимой вы любите? (Ответы детей) Инструктор: Шапки, шарфики, перчатки Надевайте вы быстрей В лес, к зиме мы на прогулку Отправляемся скорей. А мороза, вы не боитесь? А простудиться? Дети (хором):Не боимся мы мороза И себя мы бережем Без массажа от простуды В лес к зиме мы не пойдем Массаж лица для профилактики простудных заболеваний («Белый мельник») Белый – белый мельник (Провести пальцами по лбу от середины к вискам.) Сел на облака Из мешка посыпалась (Легко постучать пальцами по щекам.) Белая мука Радуются дети (Сжав руки в кулаки, возвышениями больших пальцев) Лепят колобки (быстро растереть крылья носа.) Заплясали сани, (Раздвинув указательный и средний пальцы, массировать) Лыжи и коньки. (точки перед собой и за ушными раковинами.) Инструктор: Повернулись все направо По снежку мы все пойдём Ножки разминать начнём. (Ходьба в колонне по одному) По сугробам мы шагаем, Выше ноги поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колен) Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок, Чтоб его не затоптать На носочки надо встать. (Ходьба на носках) Холодно в лесу зимой Побежали все за мной. (Бег) Упражнение на дыхание «Снежинка» Полетели с высоты лёгкие пушинки, На ладошку опустились белые снежинки (сдуваем с ладошки воображаемую снежинку) Перестроение в 3 колонны (ориентиры – снежинки) Инструктор: Нас встречает зимний лес Полный сказок и чудес Посмотрите, как красив зимний лес, давайте остановимся на этой полянке. Вокруг снег лежит, да мороз трещит. Вижу, замёрзли вы. Давайте погреемся. 2 Часть. Общеразвивающие упражнения 1. «Дышим морозным воздухом». И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу. Поднять руки вперед, вверх, через стороны, опустить вниз, вернуться в и.п. (5-6 раз) 2. «Погреем плечи». И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,3 – «обнять» себя, сказать на выдохе «ух»; 2,4 – и.п. – вдох.(5-6раз) 3.«Погреем ноги». И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – поднять правое (левое) колено, хлопнуть по нему руками, сказать «хлоп»; 2,4 – и.п.(3раза каждой ногой) 4.«Спрячемся за сугроб». И.п.: тоже. Присесть, руками обхватить колени, встать, вернуться в и.п. (5-6 раз) 5.«Прыгаем, стараемся, мороза не пугаемся». И.п. стоя ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (вместе, врозь) (3-4 раза) Упражнение на дыхание «Согреем руки»И.п. — о.с. 1,3 – вдох носом, 2,4 – выдох через рот на руки – греем руки. Инструктор:Кругом ребята повернулись и пошли Шли, шли, шли, на полянку пришли В 2 колонны встали — разминаться стали (перестраиваются в одну колонну и обходят зал, перестроение в 2 колонны, останавливаются у гимнастических скамеек) Инструктор: Ах ты, зимушка-зима Все дороги замела Все дороги, все пути Не проехать, не пройти. Мы по мостику пройдём Ни за что не упадём Основные виды движений (Подготовленный ребенок показывает основные движения на гимнастической скамейке) 1. Ходьба по гимнастической скамейке (до середины, руки в стороны, присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, пройти дальше) (2 раза) Инструктор: Пенёчки ждут нас на пути А мы их перепрыгнем, чтоб дальше нам пройти. 2. Прыжки через 4 бруска, помогая себе взмахом рук. Высота бруска 6 см.(2 раза) Инструктор: В круг скорее надо встать Будем с вами мы играть Подвижная игра «Зима» Считалкой выбирается водящий, он в центре круга. Дети идут хороводом и произносят слова Дети: Здравствуй зимушка- зима! Наступили холода, Не боимся мы тебя, Разбежимся кто куда! На последние слова дети разбегаются, водящий осаливает играющих (2-3 раза) 3 Часть Инструктор: Ребятки, а теперь давайте в снежок поиграем Пальчиковая гимнастика «Снежок»Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики) Мы с тобой снежок лепили. («Лепят снежок») Круглый, крепкий, очень гладкий,(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую). И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком) Раз — подбросим. («Подбрасывают») Два — поймаем. (Приседают, «ловят») Три — уроним. (Встают, «роняют») И… сломаем. (Топают). Н. Нищева Инструктор: Ребята, понравилось вам в зимнем лесу? (ответы) Погостили мы в лесу, А теперь домой пора. Собирайся детвора (колонной по одному выходят из зала)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Сундучок здоровья» Конспект НОД по физкультуре для детей средней группы Конспект НОД по физкультуре в средней группе по теме: Прыжки Конспект физкультурного занятия для детей средней группы по сказке Колобок
Похожие статьи:
Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада
Конспект НОД по образовательной области: физическое развитие в средней группе на тему «На помощь Незнайке»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Приложение № 1. План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Место проведения — спортивная площадка.
Количество детей -16 (8 мальчиков и 8 девочек)
Одежда и обувь детей — спортивный костюм, майка, рубашка фланелевая с длинными рукавами, колготы, шерстяная шапка на х/б подкладке, шерстяные носки, кеды, варежки.
Физкультурный инвентарь — 3 обруча, 4 гимнастические скамейки, 3-4 мешочка с тремя картофелинами (мячами), флажки.
Задачи занятия:
- Повышать интерес детей к физкультурным занятиям, воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках.
- Упражнять в ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки, в ползании на четвереньках под дугами или в туннелях, прорезанных в снежных валах.
- Воспитывать выдержку, развивать ловкость, быстроту, выносливость, память, внимание.
I. Вводная часть
Ходьба в колонне. Ходьба с четкими поворотами на углах. Медленный бег.
По одной стороне площадки бег высоко поднимая колени, по другой — приставным шагом. Затем прыгают на одной ноге.
II. Основная часть:
Общеразвивающие упражнения:
«Греемся на морозе»
И.п.: руки в стороны, ладони вперед. 1 — скрестить руки на груди, хлопнуть ладонями по лопаткам — выдох; 2 — И.п.
Обратить внимание детей на глубокий и быстрый вдох и медленный выдох «порциями».
10-12 раз в быстром темпе.
«Хлопок над головой»
И.п.: О.с. 1 — правую руку в сторону; 2 — левую руку в сторону; 3 —
руки вверх; 4 — через стороны вниз. 3-4 раза.
«Рубим дрова»
И.п.: ноги на ширине плеч, ладони соединены. 1 — руки вверх, прогнуться — вдох; 2 — наклон вперед, руки между ног выдох. 8-10 раз.
Наклоны в стороны.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон вправо, левая рука за голову; 2 — И.п.; 3-4 — то же в другую сторону. 8 раз.
Приседание.
И.п.: ноги вместе. Руки за голову. 1 — присесть. Прогибая спину и разводя локти в стороны; 2 — И.п. 10-12 раз.
Подскоки.
И.п.: руки на поясе. 4 подскока на правой ноге, 4 — на левой, 4 — на двух ногах. 4 раза.
Основные движения
Бег со средней скоростью (1 мин. 40 сек./). Медленный бег. Быстрый бег. (30-40 сек.). По команде воспитателя дети чередуют виды бега.
Ходьба по узким рейкам гимнастической скамейки.
Дети друг за другом (поточно) проходят по узким рейкам гимнастической скамейки. 1-2 круга дети держат руки в стороны. Потом опять на поясе. 4-5 кругов.
Бег со средней скоростью. 1 мин. 40 сек.
Ходьба.
Ползание. Дети потоком проползают на четвереньках под дугами (в снежных туннелях), бегут до бревна и проходят по нему. Пролезают в один из обручей и вновь возвращаются к дугам. 2-3 круга.
Игра-эстафета «Посадка картофеля»
Дети делятся на 3-4 команды. Которые стоят в колоннах у черты. На расстоянии 15-20 м. от черты напротив каждой команды — 3 небольших кружочка. В руках у детей, стоящих впереди колонны, мешочки с тремя картофелинами (мячи).
По сигналу воспитателя первые в колоннах бегут к лункам, «сажают» в каждую по картофелине и возвращаются, передают мешочек следующему ребенку. Побеждает команда, первой закончившая упражнение. 3-4 раза.
III. Заключительная часть
Медленный бег.
Ходьба.
Дыхательные упражнения.
См.: Пути повышения двигательной активности детей 6-7 лет на физкультурных занятиях (Дипломная работа)
< Предыдущая | Следующая > |
doshkolniki.org
Комплекс упражнений на прогулке для детей средней группы в детском саду
Комплекс упражнений на прогулке для детей 4-5 лет «Крепкие и быстрые!»
Упражнения в комплексе по своей двигательной культуре просты и доступны для детей 4-5 лет, материал может быть полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям, родителям.
Цели: формирование у детей желания выполнять упражнения совместно с мамой; повышение двигательной активности малышей. Задачи: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Прогулка на свежем воздухе принесёт радость и удовольствие всем. Особенно если её совместить с непринуждённой озорной гимнастикой. Полезны для укрепления мышц и суставов ног пешие и велосипедные прогулки, игры с мячом, плавание – этим вполне можно заняться всей семьёй. Огромное значение имеет также специальная гимнастика для ног. Данный комплекс упражнений подходит для тренировок на улице, но его можно выполнять и в домашних условиях. Обязательное требование к уличной обуви ребёнка – она должна быть на шнуровке и соответствовать размеру ноги. В слабо зафиксированной обуви ребёнок рискует подвернуть ногу, а в ботинках или кроссовках с запасом он будет спотыкаться. Итак, если экипировка готова, а погода позволяет отправиться на прогулку без зонтиков и курток – тогда в путь! Получите удовольствие от совместной прогулки, понаблюдайте с малышом за летней природой, займитесь весёлой гимнастикой. Интересного вам отдыха! «Вприсядку» Ребёнок ставит руки на пояс, приседает, встаёт, ставит правую ногу на пятку, на носок, затем приставляет её к левой .Опять приседает, встаёт, ставит левую ногу на пятку, на носок и рядом с правой.«Вот как низко» Нужно натянуть верёвочку или ленту на уровне груди ребёнка. Малыш встаёт на расстоянии двух метров от верёвки и начинает идти к ней, постепенно приседая, пока не пройдёт под верёвочкой. При этом важно держать спину ровно!«Меняемся!» Мама и ребёнок встают лицом друг к другу, держат в руках по игрушке. Прыгают приставными шагами вправо, обмениваются игрушками, разворачиваются спиной друг к другу, прыгают приставными шагами влево, обмениваются игрушками ( не поворачиваясь лицом друг к другу).«За хвостиком!» Понадобится ленточка или верёвочка длиной 1 метр. Мама прицепляет к поясу ребёнка «хвостик». Малыш убегает от мамы, а она ловит его за «хвостик». Когда поймает, меняются ролями- мама надевает «хвостик» и убегает , а ребёнок ловит.«Пистолетик» Подойдёт любой небольшой пенёк. Ребёнок ставит на него правую ногу, медленно приседает на левой ноге ( как можно глубже). Затем меняет ноги. Мама в этот момент подстраховывает малыша сзади.«Волна» Мама и ребёнок держатся за руки и приседают по очереди. Сначала медленно, потом быстро. В игру можно пригласить всех желающих – если приседать всем по очереди, то получится много «волн».
Рекомендуем посмотреть:
Итоговое занятие для средней группы по теме: Лето Сценарий досугового мероприятия в детском саду в средней группе «На поиски сокровищ» Терренкур в детском саду. Конспект Прогулка как средство развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Похожие статьи:
Наблюдения за живой и неживой природой в младшей группе детского сада
Дидактические задания на прогулке в детском саду. Младший дошкольный возраст
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за водой»
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за снегом и льдом»
Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Май