Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ковер злого и доброго волшебника»
Разделы: Работа с дошкольниками
Цель занятия: формирование потребности видеть прекрасное в окружающем мире и сопереживать увиденному.
Задачи:
- Учить выражать характер человека через цвет, ритм, декор;
- Помочь детям в выразительной передаче образа мужских сказочных героев;
- Активизировать и закреплять словарный запас детей; употреблять в речи глаголы и прилагательные;
- Развивать воображение, творчество детей;
- Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности;
- Воспитывать интерес к деятельности;
- Умение работать индивидуально.
Музыкальный ряд:
- П.И.Чайковский «Баба-Яга»
- М.Мусоргский «Гном»;
- Р.Шуман «Дед Мороз»;
- С. Майкапар «Облака плывут»;
- Л.Тимофеев «Ветерок».
Зрительный ряд:
- Репродукция картины В.Васнецова «Ковер-Самолет»;
- иллюстрации замка»;
- иллюстрации ковра-самолета.
Дидактический материал: дидактическая игра «Волшебные камешки».
Материал для работы:
- трафареты ковров для каждого ребенка;
- гуашь или акварель;
- кисти.
Ход занятия
Звучит музыка.
Дети берут подушки и садятся на коврик.
– Ребята, мы сегодня с вами побываем в сказочной стране. Но чтобы попасть туда, нужно на чем-то отправиться. На чем? (Перечисляют).
– Ребята. Раз мы хотим попасть в сказочную страну, то давайте и транспорт выберем сказочный.
Конечно, мы с вами полетим на ковре-самолете (звучит музыка). Полетели. Ковер-самолет поднимается высоко, держимся крепко! Прилетели!
– Посмотрите, ребята, что изображено на этой картине? (Ковер-самолет).
Часто в сказках герои передвигаются на волшебном летающем ковре-самолете.
Ребята, а в названии каких сказок встречается ковер-самолет? (…)
А кто на них летал, какие герои? (…)
Представим себе, что мы попали в сказочную страну и перед нами оказались два одинаковых ковра. (Показываю, расцветка одного темнее другого).
Но мы-то знаем, что один из них принадлежит доброму, а другой – злому волшебнику. Какие? Почему? (Дети определяют).
– Давайте сочиним сказку о том, почему ковры кажутся одинаковыми и как их можно различить. Вслушайтесь в музыку. Какой из музыкальных фрагментов больше подходит для ковра доброго волшебника, а какой – злого? (Звучит музыка).
– Почему первая музыка подходит для ковра доброго волшебника? (Веселая, радостная…)
А вторая музыка? (Громкая, грубая…)
Правильно, молодцы!
– Давайте сочиним сказку.
Жили-были два брата волшебника. Один из них был злой, а другой добрый.
Почему первый был злой? (…)
Почему второй – добрый? (…)
Да, первый был сердитый на весь окружающий мир и потому был злым, завидущим. А второй старался всем помочь.
– Злого волшебника звали Шерхен, а доброго – Милан. Почему их так звали? (…)
Обратите внимание на то, как имя может передать характер героя. Вслушайтесь, как и звучат имена (…)
– Шерхан и Милан поселились каждый в своей стране, выстроили себе по замку. Давайте пофантазируем, какими могут быть замки одного и другого сказочного героя. А поможет нам в этом музыка (…) (Затем вывешиваются иллюстрации).
– Ребята, посмотрите, какая крепость у Шерхана? (…) Где она стоит? (…) (Дети описывают или один ребенок.)
Замок с высокими стенами и остроконечными башнями, на которых развиваются флаги с устрашающими изображениями. А что вокруг замка? (…) Глубокий ров с мутной водой, через него перекинут узкий мост.
– А теперь посмотрите на замок Милана. Где он стоит? (…) На берегу красивого озера, он светлый, как бы сложенный из солнечных камней. А что вокруг замка растет? (…) Много зелени, цветов. А на крыше сидят сказочные птицы. На башнях развиваются красивые флаги и колышатся воздушные шары.
– И так, ребята, что можно сказать о замках? (…) Замок Шерхана мрачный, темный, страшный, а замок Милана светлый, красивый…
– К каждому замку пролегает тропинка, а какая именно – вы сами догадайтесь!
ФИЗМИНУТКА: (д/и «Волшебные камешки» )
Ребята, выложите к замкам Шерхана и Милана волшебные камешки.
Какие камешки подходят для замка Шерхана (мрачные, острые…)
А для замка Милана? (яркие, округлые…)
(Дети выкладывают).
Молодцы! (дети садятся за столы)
– Шерхан ужасно сердился на своего брата, что у того много друзей и сам он все время весел и все у него получается. И решил он однажды хитростью переманить друзей Милана. У братьев были волшебные ковры, которые могли летать – одинаковые по размеру и по рисунку, но сильно отличались цветом. Чьи это ковры? (Определяют).
– Ковер Милана всегда спасал от беды, уносил бедствующих в светлую страну, где все они становились счастливыми и добрыми. Ковер же Шерхана мог отнести лишь в темную страну, где люди постоянно злились и делали друг другу разные пакости. Шерхан достал какую-то зловещую смесь и обрызгал ею оба ковра. И от действия этой смеси ковры стали совершенно одинаковыми, их оказалось совершенно невозможно отличить. И теперь каждый мог ошибиться, сесть, например, на ковер Шерхана и улететь в его темную страну.
Но мы же этого не хотим? (…)
– Давайте попробуем помочь доброму Милану и его друзьям – раскрасим ковры так, чтобы никто не ошибся. (Дети раскрашивают.)
– Молодцы!
Дима, как ты раскрасил свой ковер? Чей? (…)
А Яна, твой ковер кому принадлежит? Почему? (…)
– Молодцы! Теперь никто не ошибется и не попадет в темную страну. Мы очень помогли Милану и его друзьям.
Занятие окончено, молодцы!
В конце занятия можно собрать два больших ковра, склеив детские работы.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.Словарная работа: Горизонтальные линии, длинна…
наташа ищенко
Конспект занятия по рисованию «Красивый полосатый коврик»
Конспект занятия
по изобразительному исскуству.
Аппликация.
«Красивый полосатый коврик
»
Образовательные области : «Художественно – эстетическое развитие»
,
«Речевое развитие»
,
«Физическое развитие»
.
Виды детской деятельности : игровая. Коммуникативная, изобразительная.
Цель занятия
: познакомить с
красками и кистью
; учить
рисовать прямые линии
, правильно держать кисть при
рисования
; дать возможность детям выбирать
краску любого цвета
; воспитывать интерес к
рисованию
; упражнять в ходьбе и беге с препятствиями; совершенствовать навыки ползания и прыжков; воспитывать интерес к физкультуре.
Планируемые результаты : проявление интереса к физическим упражнениям, ребёнок активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Красивый полосатый коврик
»
, участие в наблюдениях, в выставках, в беседе с воспитателем.
Материалы и оборудование : игрушка мишка, образец рисунка, акварельные краски
, стаканчики с водой, кисти, салфетки, альбомные листы.
Рисование коврика в средней группе образец
Файл добавил | administrator |
Проверено | moder |
Рейтинг | 989 баллов |
Скорость скачки | 400 MB/сек |
Благодарностей | 712 раз |
Язык файла | Русский |
Файл скачан раз | 544 |
Источник | Просторы интернета |
Файл добавлен | 10/15/2017 14:49:22 |
Рекомендации схемы подробное описание фото того как связать своими руками коврики из. Программа умелые ручки. Конспект занятия нетрадиционному рисованию средней группе развлечения. Из таблицы видно что контрольной группе констатирующем этапе средним уровнем. Задачи развивать воображение творчество детей продолжать учить детей составлять декоративный узор на.Автор болтова севиль гусейновна ищу рисование коврика средней группе образец. Сначала листья нужно промыть высушить. Занятие рисованию среднеи группе коврики
. Занятие художественному конструированию мишка березе младшаясредняя группа коврик для мамы рисование фломастерами средней группе. Рисование средней группе осенний ковр нетрадиционная техника рисования печать листьями конспект занятия рисованию средней группе бабочкиподружки. Далее прогладьте листья утюгом. Занятие рисованию средней группе коврики
. Рабочая программа изобразительному искусству изо класс тему рабочая программа. Сначала показываю детям образцы примов рисования кисточкой показываю как нарисованы затем горизонтальной поверхности кисточкой. Полная версия научной работы. Организация развивающей предметно пространственной среды рппс старшей группе и. Конспект занятия нетрадиционному рисованию средней группе. Декупаж бутылок декупаж бутылок своими руками декупаж бутылки шампанского.Текст научной работы размещн без изображений формул. Рисование коврика средней группе образец задания декоративному рисованию средней группе композиционным задачам сходны наклеиванием готовых форм
. Банк рефератов содержит более 364 тысяч рефератов курсовых дипломных работ шпаргалок и. Дидактические игры подвижные игры сюжетноролевые игры для детей дошкольного возраста. Рисование коврика средней группе образец » frameborder=»0″ allowfullscreen>
baprovro.mihanblog.com
Ход работы.
1. Создание игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, мой знакомый мишка переехал в новый дом. И поэтому он пригласил меня к себе в гости. Хотите, со мной пойти? (ответ детей)
-Подарим ему такой коврик? (Ответ детей)
2. Рисование.
-Посмотрите у меня есть прямоугольный лист белой бумаги, я хочу сделать из неё коврик для Мишки. Но что бы коврик получился красивый его надо украсить узорами. А помогут мне в этом разноцветные сестрицы. Вот они (показываю акварельные краски)
Ребята что же это?
-Правильно, это краски, они нам помогут нарисовать наши коврики. А у красок есть подружка (Показываю кисть)
Кто же она?
(ответ детей)
-Правильно это кисточка, краски и кисточка очень дружны, но рисовать кистью не так то просто, но вы обязательно научитесь если будите соблюдать некоторые правила.
— Сначала нужно научиться правильно держать кисточку в руке. Затем опускаем её в стаканчик с водой, а уже потом набираем краску на кисть. Если провести ею по бумаге то останется красочный след.
Показываю каждое действие. Самостоятельная работа детей.
— Ну вот наши с вами коврики и готовы, теперь только осталось подарить их Мишутки. Но он живёт в лесу и дорога туда очень длинная и трудная, что нужно к ней подготовиться.
4. Подвижная игра «Отправляемся в путь»
-Ну вот ребята теперь мы готовы отправиться в путь, дорога будет трудной. Ведь в лесу столько веток, камней и других препятствий, которые нам придётся преодолеть. Ну что, отправляемся в путь?
-На пути у на с вами высокий мостик (гимнастическая стена)
-Впереди у нас камни (ребристая дорожка)
-А вот впереди у на большие лужи (обручи, прыжки)
-Ну вот мы и добрались к Мишки. Подарим ему свои коврики.
-Ребята Мишутки очень понравились ваши коврики, он вас благодарит и приглашает с ним поиграть и потанцевать.
Конспект занятия «Красивый коврик для котенка» Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Красивый коврик для котенка» МКОУ «Яндыковская СОШ» с/п №1 2016-2017.
Рисование в первой младшей группе «Полосатый коврик для щенят» Рисование в первой младшей группе «Звёздочки». Авторы работ: Тимофей Рябцев, Таисия Фомина. Возраст авторов: 3 года Описание работы: Рисование. Аппликация декоративная с элементами рисования «Полосатый коврик для кота» (средняя группа) Цель: Учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение. Аппликация «Полосатый коврик для кота» Тема занятия: Аппликация «Полосатый коврик для кота» Цели: учить детей создавать композицию из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Конспект ООД по аппликации в средней группе «Красивый цветок» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Красивый цветок» Тема: Красивый цветок. Цель: Формирование.
Конспект занятия по аппликации (коллективной) «Красивый город» Конспект занятия по аппликации «Красивый город» (коллективная композиция) Цель: Развивать композиционные умения- при создании панорамы.
Конструкт по рисованию в старшей группе «Усатый-полосатый» (тычком) Конструкт НОД Хемеровой Анастасии Андреевны Группа: старшая Тема: «Усатый – полосатый» ДОО: МБДОУ «Детский сад №82» комбинированного Виды.
Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Воспитатель: Малахова А. И. Образовательная область: познавательное развитие.
Мастер-класс «Полосатый коврик» Для нашего полосатого коврика нам понадобиться: цветной и белый картон, ножницы, скотч. Сначала мы берем картон красный, вырезаем из.
Источник
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе на тему: » Коврик для котенка».
Подготовила воспитатель первой категории Крылова Е.В. детский сад 107 «Ягодка».
Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть,
закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.
Словарная работа: Горизонтальные линии, длинная , слева направо.
Оборудование: листы бумаги , кисточки на каждого ребенка, краски (синие, красные), клеёнки по количеству детей, игрушка — пушистый котенок.
Демонстрационный материал: образец коврика. Предшествующая работа: беседа с детьми о коврике, сюрпризный момент. Организация детей: занятие проводится за столом.
Организационный момент: стук в дверь.
Воспитатель: кто то стучится к нам. Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости? Правильно, это котенок. А котенок к нам пришел не просто так. Он мне сказал на ушко, что он хочет, чтобы вы нарисовали ему коврик. Он любит лежать на коврике, а у него его нет. Он будет очень рад, если вы подарите ему нарисованный коврик. Котенку нравятся разные коврики, но он очень хочет полосатый. Сегодня мы будем рисовать для котенка полосатый коврик. Ребята, подарим котику коврик?
Воспитатель: ты, Котик, садись посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные, горизонтальные линии. Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе горизонтальную, длинную линию, слева направо. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете. У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей и красной краской, клеенка.
Воспитатель: Ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Котенок будет смотреть кто правильно рисует. Окуните кисточку в красную красу и проведите прямую линию слева направо, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. Отступите, как я, и проведите ниже еще одну горизонтальную линию. А теперь промойте кисточку и возьмите синюю краску. Проведите горизонтальную синюю линию между красными полосами. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился мишке. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.
В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются в рисовании и применяю прием «пассивного рисования», даю указания, делаю поощрения.
Воспитатель: Вот мы и закончили. Положите кисточки , встаньте из за столов, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:
Рисовали, рисовали, Наши пальчики устали, Мы немножко отдохнем и с котенком все играть пойдем.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить котику. Котенок говорит, что коврики очень красивые они ему очень нравятся, он их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям котятам. Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики.