Фрукты: материалы для игр, бесед и занятий с детьми дошкольного возраста 

Фрукты:

материалы для игр, бесед и занятий с детьми дошкольного возраста. Пальчиковая гимнастика. Занимательные речевые упражнения и игры для детей. Физкультминутки. Мультфильмы.

В этой статье Вы найдете:

  1. Беседу о фруктах.
  2. 10 речевых игр по теме «Фрукты».
  3. Пальчиковую гимнастику.
  4. Три идеи для физкультминуток .

Дополнительный материал к статье — загадки о фруктах Вы найдете в статье «Загадки»

Беседа о фруктах Л.К. Шлегер. 1913 год.

Подготовка к беседе.

Перед детьми разные фрукты. Они называют их, определяют форму, цвета. Определяют на ощупь и вкус с закрытыми глазами.

Под руками должны быть каталоги плодов; рисунки в красках (то есть цветные картинки); искусственные фрукты

Беседа.

На чем растут фрукты? Как называется дерево, на котором растут яблоки? Могут ли на яблоне расти сливы? Какой вид у спелого яблока? Какого вкуса оно? (Сладкое, сочное). Кто так нарумянил яблоко? Что защищает мякоть яблока? (Кожица). А когда поспевает яблоко? Красота яблони, увешанной румяными яблоками. Видал ли кто яблоню с яблоками? На чем сидят яблоки?

Кто может рассказать, как растет яблоко? Всегда ли оно такое большое и румяное? Какого цвета незрелое яблоко? А какое оно на вкус? Прежде чем появиться яблоку, яблоня цветет. Когда она цветет? Весной. Видал ли кто яблоню в цвету? Весной мы посмотрим ее, а пока посмотрим картинку.

Посмотрим, что внутри яблока, разрежем – одно вдоль, другое поперек. В чем сидят семечки и сколько их? А зачем семена нужны яблоне? А зачем нужна мякоть? Она охраняет семена. Какого цвета семена спелые? А неспелые?

Какие семена у вишни? У сливы?

Кто ест спелые плоды? Одни ли люди едят и любят их? Едят ли люди семена? Они выплевывают их. А птицы что едят? Семена попадают на землю, и что их них вырастает?

Что попадается иногда в яблоках, в грушах, в сливах? Червячок. Как попал червячок в яблоню? Остается ли червячок в яблоке? Он прогрызает его и выходит (найти яблоко с ходом червяка). Из червяка делается куколка, а из куколки бабочка.

Что мы делаем из фруктов? Из чего варим варенье? Видал ли кто сушеные фрукты? Показать и попробовать. Что еще делают из фруктов? Квас, наливку.

Растет ли у нас виноград? Что из него делают? Какие фрукты вы еще знаете, которые растут в теплых странах? Апельсины, мандарины, лимоны. Такая ли тонкая кожица у апельсина и лимона, как у яблока?

Какие плоды у дуба, у елки? Кто их собирает и ест? Это фрукты?

Детские работы по теме «Фрукты».

  • Лепка плодов, рисование их.
  • Вырезание и наклеивание (аппликация).
  • Вырезание картинок с фруктами из каталогов, журналов.
  • Иллюстрация «Сбор яблок».
  • Фруктовая лавка (изготовление вместе с детьми макета для детских игр)

Вопрос для педагогов для размышления:

Со времени издания этой беседы для маленьких детей талантливого педагога Луизы Карловны Шлегер прошло ровно 100 лет! Изменились ли мы и наши дети? Чем отличается беседа о фруктах Л.К. Шлегер от современных бесед о фруктах в детском саду? Какие требования к беседе с детьми учтены при составлении данной беседы? Что бы Вы изменили в ней?

Еще о беседах с детьми и о нашей истории методики развития речи детей Вы узнаете из статьи «Беседа в детском саду» по материалам книги Е.А. Флериной «Живое слово в дошкольном учреждении».

Подготовила: учитель-логопед Яковлева Наталья Николаевна

МБДОУ №181 г. Ростов-на-Дону

Цель:

1. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Фрукты»;

2. Закреплять обобщающее понятие фрукты;

3. Учить различать и использовать в речи единственное и множественное число имен существительных;

4. Учить строить фразу из 2—4 слов.

5. Развивать внимание, память, мышление.

6. Закрепить знание основных цветов.

7. Учить считать до 5. Формировать умение называть итоговое число.

Оборудование: проектор, экран, презентация «Фрукты» в режиме Power Point.

Ход занятия 1. Игровое упражнение «Что привез нам грузовик». Слайд 2,3 Сообщить детям, что на занятие приехал грузовик и привез урожай, который собрали в саду.

Предложить сказать, что привез грузовик, загадать загадку:

Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся…(Фрукты)

Рассмотреть и назвать каждый фрукт.

Закрепить обобщающее понятие «фрукты». (Грузовик привез яблоко, грушу, персик и т.д. — это фрукты).

2. Упражнение «Душистые фрукты». Слайд 4

Проговорить с детьми стихотворение:

Осень снова к нам пришла.

Осень дождик принесла.

Фрукты припасла в саду.

Очень фрукты я люблю!

На выдохе учить произносить фразы (вдох ртом, не поднимая плеч, выдох ртом):

— Ах! Какие душистые фрукты!

— Ах! Какие душистые, ароматные фрукты!

Уточнить, где растут фрукты, спросить:

— Что это? (Это сад (дерево, ветка).)

— Где растут фрукты? (Фрукты растут в саду.)

— На чем растут фрукты? (Фрукты растут на дереве (на ветке).)

3. Дидактическая игра «Какой сок?» Слайд 5

Дети называют изображённый фрукт и говорят, как будет называться сок из этого фрукта. Например: «Это яблоко — яблочный сок». Потом показывают, как они пьют сок, делают легкий вдох носом, а выдыхая, произносят: «Ах! Какой вкусный сок», «Ах! Какой полезный сок!», «Ах! Какой ароматный сок!».

4. Игра «Посчитаем фрукты» Слайд 6

Сосчитать с детьми, сколько каких фруктов сорвали с дерева.

— Один, два, три, четыре, пять. Сколько яблок?

— Сколько мы сорвали яблок?

Так же сосчитать лимоны, груши, сливы, киви.

5. Физминутка «Ветер дует». Слайд 7

Ветер дует нам в лицо,

Руки вперед, движения кистями рук вперед, назад.
Закачалось деревцо. Руки на пояс, наклоны в стороны.
Ветер дует тише, тише. Присесть на корточки.
Деревцо растет все выше, Встать, поднять руки вверх, потянуться.
В садик мы с тобой пойдем, Шаги на месте.
Фрукты с дерева сорвем. Поднять руки вверх, «бросить» вниз.

6. Игра «Найди пару». Слайд 8

Попросите ребенка назвать каждый фрукт. Найдите тень для каждого из них.

— Что ты нашел? (Я нашел яблоко.) И т.д.

7. Игра «4-й лишний». Слайд 9,10

Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний:

• только по величине,

• только по цвету.

8. Итог занятия.

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.

Скачать презентацию

Речевые игры с детьми дошкольного возраста по теме «Фрукты»

Игра 1. Лесенка в саду. Подбери слово.

Вместе с ребенком придумайте как можно слов о том, какие бывают фрукты. Например, будем сегодня играть со словом «яблоко» — «Какое может быть яблоко?», а в следующий раз со словом «груша» — «Какая бывает груша?». Подбирать слова можно по дороге, на прогулке, в автобусе или в машине. Но лучше всего – играя!

Как вызвать интерес к игре в подбор слов?

Речевые упражнения сложны для детей, поэтому лучше всего проводить их в игровой форме и так, чтобы малышу был наглядно виден результат его усилий. Я придумала для этого свой прием – «наглядная игровая оценка результата речи». Вот как я это делаю.

Я обычно рисую на мольберте большое дерево фломастером (можно нарисовать дерево и на листе бумаги или на доске). На дереве я рисую плоды, но они должны быть нарисованы очень высоко от земли. Рядом с деревом стоит лестница. Лестница нарисована как две вертикальные параллельные линии. Но – это важно — на ней не нарисованы ступеньки!

Как мы играем: мы подбираем слова и поднимаемся вверх по лесенке за фруктами. Одно слово = одна ступенька.

Как только мы подобрали одно слово – я рисую одну ступеньку. Еще одно слово нашли – рисую еще одну ступеньку. Сколько слов подобрали – столько ступенек появилось на лесенке! С каждым словом ступенек прибавляется, а мы забираемся все выше и выше (можно переставлять по изображению лесенки фигурки детей). Задача – добраться до верхушки дерева, а для этого нужно подобрать очень много слов!

На верхушке дерева детей обязательно должен ждать приятный сюрприз! Когда дети возьмут яблоко (или сливу) с кроны дерева, на обратной стороне картинки они должны что-то найти – план с обозначением места, где спрятан сюрприз, загадку, небольшой подарок, красивую бумажку, слова поздравления от Садовника, нарисованную медальку, волшебные слова и т.д.

Подсказка для взрослых

Слова для игры: ароматный, большой, вкусный, безвкусный, кислый, сладкий, румяный, нежный, душистый, сочный, наливной, красный, желтый, золотистый, полосатый, зрелый незрелый, спелый, круглый, овальный, удлиненный, мягкий, твердый, гнилой, червивый, сушеный, крупный, мелкий, вареный, летний, ранний, скороспелый, южный.

Полезный совет:

  • Лучше, если Вы будете говорить в этой игре слова, которые редко встречаются в бытовом общении («яблоко ароматное», «яблоко душистое», «яблоко зрелое»), а дети будут подбирать более простые слова («яблоко сладкое», «яблоко круглое», «яблоко румяное»). Если дети затрудняются, то можно подсказывать малышам слова жестом, подсказывать первый слог, напоминать знакомую строчку из стихотворения, в которой встречается это слово
  • Эта игра сначала сложна для детей. Но в дальнейшем развивается интерес и внимание к словам, к выразительной речи. Дети начинают очень внимательно относиться к словам и к художественным текстам, которые им читают, вслушиваться в речь взрослых и замечать в ней яркие образные эпитеты. Поэтому игра очень полезна и для развития внимания к языку, и для обогащения и активизации словаря детей, и для подготовки к школьному обучению.
  • Я очень люблю читать детям стихотворение Я. Акима, в котором много выразительных эпитетов. Послушайте его в ребенком и найдите в нем красивые, особые, выразительные слова.

«Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкое. Яблоко я пополам разделю, Яблоко с другом своим поделю». (Я. Аким).

Вот еще стихи о яблоках, в которой много красивых образных слов для речевой игры.

Душистые, румяные, Есть сладкие, есть пряные, Есть кислые, есть терпкие, Есть мягкие, есть крепкие. Есть свежие, сушеные, И даже есть моченые.

Самый главный сладкий плод В нашем садике растёт. Он янтарный и душистый, Кисло–сладкий, золотистый. Крупный, круглый и хрустящий, Королевич настоящий! Есть с румяненьким бочком, И с весёлым червячком. Наша яблоня на диво Много яблок подарила: Очень сладких, ароматных, И на вкус таких приятных.

Игра 2. Я знаю.

Первый игрок начинает: Я знаю много фруктов: яблоко. Второй игрок продолжает: я знаю много фруктов: яблоко и груша. Третий строит цепочку дальше: «Я знаю много фруктов: яблоко, груша и слива». Задача – продолжить цепочку и ничего не перепутать. Взрослый в игре может сделать преднамеренную ошибку, например, назвав вместо фрукта овощ. Заметят ли дети эту ошибку?

Игра развивает внимание и память.

Советы по проведению игры:

Для детей цепочка не должна быть слишком большой! Если играет много детей, то лучше составить не одну длинную цепочку слов, которую сложно запомнить, а несколько цепочек.

Составляя цепочку, можно нанизывать на шнур крупные деревянные детали. Так мы наглядно видим, сколько слов мы запомнили и подобрали.

Игра 3. Соберем фрукты в корзину.

Каждый игрок называет один фрукт. Если он назвал правильно, то он кладет в корзинку кубик. Одно слово – это один кубик. Задача – наполнить корзинку словами – кубиками, вспомнив и назвав как можно большее число фруктов. Играть можно на время – нужно успеть заполнить корзинку за 2 минуты. Это достаточно большой промежуток времени, достаточный для выполнения задания.

Что могут назвать дети: яблоко, груша, айва, алыча, ирга, абрикос, персик, слива, лимон, апельсин, грейпфрут, мандарин, гранат, ананас, хурма, банан, манго, авокадо, киви и другие фрукты.

Можно «класть» в корзину не только названия фруктов, но и словосочетания. Например: «ароматное яблоко» – кладем кубик. Теперь надо придумать следующее словосочетание – «золотистая груша». Далее новое словосочетание – «синяя слива». И так мы заполняем корзинку.

Игра 4. Классификация. Фрукты и овощи.

Детям выдаются картинки с фруктами и овощами вперемешку. Нужно разложить в одну корзину фрукты, а в другую овощи.

Обязательно спросите у ребенка: «Почему ты думаешь, что это фрукт?».

Чтобы обобщить представления детей о фруктах и уточнить обобщенное понятие «фрукты» с детьми 4 лет и старше можно провести упражнение с картинками для развития логического мышления «Что такое фрукты?».

Шаг 1. Положите перед ребенком 3-4 картинки с изображением фруктов. Например, яблоко, ананас, банан, слива. Можно использовать и настоящие фрукты или муляжи. Спросите, чем отличаются

эти предметы? Пусть ребенок их
сравнит
друг с другом расскажет о том, что они отличаются: а) цветом – «слива фиолетовая, а яблоко алое», б)размером «слива маленькая, а ананас большой», в) характером поверхности (гладкая, шероховатая), г) формой (круглый, овальный, длинный – короткий).

Шаг 2. После этого задайте главный вопрос: «Чем похожи эти картинки? Что общего между этими предметами?

» Это сложный вопрос. При необходимости помогите малышу наводящими вопросами.

  • Что люди делают с ними? Едят. Значит, они похожи тем, что они какие? Правильно! Съедобные.
  • Где они растут?
    Да, они все растут не на земле, а на деревьях, в саду.
  • Могут ли они сами вырасти в поле или в лесу?
    Нет. Кто их посадил? Человек! Могут ли они вырасти без ухода, полива? Значит, чем они похожи?

Шаг 3. После обсуждения сделайте с малышом вывод о том, что на всех этих картинках изображены растения — фрукты. И еще раз обговорите главные признаки фруктов. Фрукты это растения, они всегда съедобные, они растут в саду, их посадил и выращивает человек, люди за ними ухаживают. Люди варят из фруктов варенье, компоты, желе, мармелад и другие вкусные угощения.

Шаг 4. Попросите отобрать фрукты из картинок с изображением разных продуктов. Спросите, почему это фрукт? Может быть, это овощ? Подчеркните различие – фрукты растут на деревьях в саду. А овощи растут на земле в огороде.

Игра 5. Что делают из фруктов? Веселые поварята.

В начале игры вспоминаем все блюда, которые делают из фруктов. Вспомните самые любимые блюда Ваших детей и Вашей семьи.

Подсказка для взрослых: из фруктов делают сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты, изюм, курагу и другие сушеные фрукты, рахат-лукум. Вспомнили еще что-то? Буду рада Вашим дополнениям в комментариях после статьи.

А дальше начинаем играть с детьми – «варить» любимое блюдо. Например, варим мармелад. Изображаем, как помешиваем в кастрюле массу, как ее раскладываем ложкой на противень, а потом разрезаем ножом на дольки, угощаем игрушки. И в это время говорим о мармеладе, учась образовывать прилагательные от существительных.

Давайте сделаем мармелад из разных фруктов, и у нас получится (начинаем фразу, а дети подсказывают ответ). Мармелад из яблок – как мы его назовем? Яблочный.

  • Мармелад из слив – какой? СлИвовый. (Частая ошибка – «сливочный»! Обратите внимание ребенка, что сливочный – это сделанный из сливок. А сделанный из слив – слИвовый)
  • А из груш – ? Внимание! Здесь частые ошибки, правильный вариант — грУшевый.
  • А из персиков – какой? Персиковый!
  • Из абрикосов — ? Абрикосовый.
  • Из апельсина — ? Апельсиновый.
  • Из мандарина — ? Мандариновый.

А дальше начинаем играть в кафе. Каждый раз не просто называем слово, а изображаем целую сценку – угощаем посетителей, пробуем на вкус, облизываемся, предлагаем, задаем вопросы. И в это время приговариваем: «Ах, какой ароматный получился у нас яблочный мармелад. А попробуйте грУшевый? Может быть, Вам слИвовый больше понравится?» Если ребенок допускает типичную ошибку, например, говорит «яблоковый» вместо «яблочный», то лучше всего угостить гостей – игрушки – именно яблочным мармеладом, много раз проговорив в игре это слово в разных фразах: «Не хотите ли угоститься яблочным мармеладом? Он очень вкусный!». Или: «Наш яблочный мармелад очень ароматный и не приторный, он Вам понравится!».

Один из вариантов такой игры – уговорить персонаж попробовать именно яблочный мармелад, всячески его расхваливая. И каждый раз повторяя его название и закрепляя правильный вариант слова в речи. Естественно, что сначала игрушка отказывается, а потом соглашается. И ей действительно, очень нравится яблочный мармелад. А Ваш малыш, играя, осваивает новое для него слово, и больше не будет допускать в нем ошибки! Причем сам не заметит, как научится говорить грамматически правильно!

В дальнейшем Вам нужно будет лишь напоминать ему о правильном варианте в бытовом общении: «Помнишь, мы играли с фруктами. Как правильно называется мармелад из яблок? Исправь свою ошибку. Вот умница! Да, яблочный!». Никогда не повторяйте за ребенком его ошибок. Малышу очень важно слышать грамматически правильную речь взрослых!

Игра 6. Назови ласково.

  • Яблоко – ? Яблочко.
  • Слива — ? — Сливка
  • Абрикос — ? — Абрикосик.
  • Груша — ? — Грушка.
  • Апельсин — ? — Апельсинчик.
  • Мандарин — ? — Мандаринчик.
  • Лимон — ? Лимончик.

Игра 7. Волшебники.

Дайте ребенку в руки волшебную палочку и пусть он превратится в волшебника. В роли палочки может выступать обыкновенный карандаш, обернутый фольгой. Для красоты можно прикрепить к карандашу кисточку, колокольчик или другой атрибут волшебства.

Задача наших маленьких волшебников – вырастить много фруктов. Злой волшебник заколдовал сад, и в нем выросло только одно яблоко. Но наш маленький волшебник взмахивает волшебной палочкой, и получилось много чего? Яблок!

  • Была одна слива, взмах палочки, и получилось много? Слив.
  • Вместо одного апельсина выросло много? Апельсинов.
  • Был один ананас, а стало много чего? Ананасов.
  • Была одна груша. А стало много? Груш.
  • Висел на ветке один банан, а стало много? Бананов.

В этой грамматической игре малыш знакомится с родительным падежом множественного числа имен существительных. Вы сможете увидеть и исправить типичные грамматические ошибки. Например, дети могут сказать, что стало много «яблоков» вместо правильного варианта «яблок». Часто малыши говорят, что стало много «грушей» или «грушёв» вместо правильного варианта «груш». Если малыши ошибаются, то проведите с ними следующую игру для закрепления речевых умений.

Игра 8. Чего не стало.

Выложите перед ребенком 6 картинок. На каждой картинке изображены фрукты: бананы, яблоки, груши, сливы, ананасы (можно взять другой перечень картинок). Пусть малыш закроет глаза, а Вы в это время уберёте одну из картинок. Чего не стало? Груш.

В этой игре ребенок также учится правильно употреблять слова в родительном падеже.

Наглядный материал (картинки)+ для этой игры и других игр статьи

уже выложен в разделе сайта «Библиотека игр, картинок и материалов для занятий с детьми» — «Фрукты: картинки для детей, задания, речевые игры».

Игра 9. Четвертый лишний.

  • Лимон, мандарин, апельсин, огурец.
  • Ананас, подберезовик, яблоко, груша.
  • Груша, слива, фрукт, киви.
  • Слива, груша, компот, яблоко.

Обязательно спрашивайте детей, почему они выбрали именно это слово как лишнее. У детей своя логика, и она тоже имеет право на жизнь! Кроме того, умение объяснять и доказывать свою точку зрения, выстраивать аргументы очень важно в жизни и начинает развиваться у ребенка именно в дошкольном возрасте! Используйте эти возможности развития малышей!

Игра 10. Угадай, у кого?

В этой занимательной и веселой игре очень легко научиться правильно употреблять существительные в родительном падеже множественного числа. Это происходит так естественно! Детям нравится играть, они играют в игру много раз, и каждый раз развивают и закрепляют речевые умения без всяких назиданий, скучных упражнений или длинных объяснений — естественно и играючи!

Для игры Вам понадобятся картинки, на каждой из которых изображено несколько фруктов. Вам нужны два одинаковых набора.

Один из детей — ведущий. Ему выдается один набор картинок. Все участники игры берут по картинке из другого набора.

Задача ведущего — отгадать, что у кого. Ведется такой диалог:

— У тебя лимоны? Нет, у меня нет лимонов! У тебя апельсины? Нет, у меня нет апельсинов! У тебя яблоки? Нет, у меня нет яблок! У тебя груши? Нет. У меня нет груш! У тебя мандарины? Да, у меня мандарины.

Заранее обговаривается, сколько вопросов может задать ведущий одному игроку. Обычно это 4-5 вопросов. Если он смог угадать, то дети меняются ролями в игре. Ведущий становится игроком, а ребенок, картинку которого отгадали идет отгадывать дальше.

Если ведущий не отгадал с 4 вопросов, то он продолжает отгадывать.

Можно играть в эту игру и в паре с малышом. Тогда взрослый задает вопросы, а ребенок отвечает. Потом поменяйтесь ролями.

Конспект занятия в старшей группе «Фрукты»

Транскрипт

1 Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад 268 «Елочка» компенсирующего вида» РФ , г. Омск-50, улица Малунцева, 6А тел. (3812) М.К. Асеева, педагог-психолог Конспект занятия в старшей группе «Фрукты» Цель: развитие психических процессов: внимания, памяти, визуального восприятия, логического мышления; развитие познавательной сферы. Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память, мелкую и артикуляционную моторику, монологическую речь. Развивать фонематическое и визуальное восприятие, логическое мышление. Упражнять в умении классифицировать предметы по определённому признаку. Совершенствовать использование обонятельных чувств. Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения. Продолжать побуждать в участии анализа и оценки своей деятельности в процессе занятия, и деятельности других детей. Материал, оборудование, в том числе, ИКТ: Телемонитор с USB-портом. USB флэш-карта. Видеозапись mp4 физкультурная минутка «Весёлый мышонок». Слайды в формате jpg: пиктограммы для ритуала приветствия, четыре пары картинок для игрового задания «Что изменилось», наслойный коллаж для теста на внимательность «Посмотри и назови», набор картинок «Что изменилось», коллаж «Созревание яблок» для дидактической игры «Что сначала, что потом», коллаж «Фруктовая путаница» для дидактической игры «Найди ошибку». Картонные баночки, тарелочки, наборы красных и зелёных яблочек, наборы моделей, пеналы с цветными карандашами по количеству детей. Картинки-раскраски для дидактической игры «Собери в корзину» по количеству детей. Баночки с кусочками фруктов яблока, банана, лимона, апельсина, повязка на глаза для дидактической игры «Узнай по запаху». 1

2 Х О Д З А Н Я Т И Я I ЧАСТЬ Ритуал приветствия: эмоциональный настрой. Педагог показывает детям 4 пиктограммы (радостный, заинтересованный, удивлённый, испуганный), и спрашивает, какое настроение выражает каждое лицо. Предлагает выбрать настроение для занятия (радостное, весёлое, заинтересованное). Педагог: Ребята, посмотрите на эти пиктограммы и скажите, какое настроение выражает каждое лицо. Ответы детей. Педагог: Улыбнёмся друг другу, и начнём с хорошим настроением наше занятие. II ЧАСТЬ Актуализация опорных знаний. Постановка цели и задач. Педагог: Чему мы учились на прошлом занятии? (учились быть наблюдательными, тренировали память). Мы сейчас это проверим. Для этого проведём игровой тест на внимательность «Посмотри и назови». Показывает слайд с контурным наслойным изображением фруктов. Выслушивает ответы детей. Педагог: Правильно. Скажите, что помогло вам выполнить задание? (внимательность, наблюдательность). Педагог: Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться? (продолжать учиться быть внимательными и наблюдательными). Педагог: Молодцы! А ещё мы будем продолжать учиться логически мыслить. А для чего нам надо быть внимательными и наблюдательными, уметь логически мыслить? (чтобы всё видеть, замечать, знать). Педагог: Верно, мы будем выполнять задания, чтобы продолжать учиться всё видеть, замечать, знать. А все задания сегодня будут связаны… как вы думаете с чем? (с фруктами). Педагог: За каждое правильно выполненное задание вы будете получать яблочки: красное за полностью самостоятельно выполненное, зелёное если было выполнено не полностью или с моей помощью. Но это ещё не всё: я дам вам баночки и тарелочки. Если вы получили красное яблочко кладите его в баночку, если зелёное в тарелочку. А в конце занятия мы посмотрим и сравним ваши баночки, у кого больше красных яблок. 2

3 III ЧАСТЬ Обобщение, закрепление полученных знаний. Формирование умений и навыков. Задание 1 Дидактическая игра «Что изменилось» Педагог: Сейчас мы проверим вашу внимательность. Для этого мы проведём дидактическую игру «Что изменилось»: я буду показывать вам слайды, а вы должны внимательно смотреть и запоминать, что изображено на этих слайдах, чтобы ответить на вопрос, что изменилось. Педагог показывает четыре пары слайдов, дети смотрят, запоминают и отвечают поочерёдно, что изменилось. Дидактическая игра «Что изменилось» 3

4 Педагог: Оцените свою работу за это задание и выберете нужное яблочко: красное или зелёное. Задание 2 Дидактическая игра «Что лишнее» Педагог: А сейчас мы проверим, как вы умеете логически мыслить, делать и доказывать свои выводы. Для этого мы проведём дидактическую игру «Что лишнее»: я буду показывать вам на слайдах картинки, а вы должны ответить, что лишнее на каждой картинке и объяснить, почему. Педагог показывает четыре картинки на слайдах, дети смотрят, отвечают поочерёдно, что лишнее и почему. Дидактическая игра «Что лишнее» Лишний огурец (не фрукт) Лишняя слива (не жёлтая) Лишний банан (не круглый) Лишний ананас (без косточки) Педагог: Оцените свою работу и выберете нужное яблочко: красное или зелёное. Педагог: А сейчас мы потренируем наши пальчики. Для этого мы проведём пальчиковую игру «За фруктами в сад». Я буду говорить, и показывать, а вы повторяйте слова и движения. Педагог показывает, дети повторяют. 4

5 Пальчиковая игра «За фруктами в сад» Пальчик толстый и большой в сад за сливами пошёл, Кончик большого пальца ударяет в середину ладошки Указательный с порога указал ему дорогу, Сложить пальцы в кулак, вытянуть указательный и показывать по сторонам Средний пальчик очень меткий, Он сбиваем сливы с ветки, Большой и средний сложить так, чтобы получился щелчок Безымянный подбирает, Сгибать этот пальчик к ладошке, как бы подбирая что-то А мизинчик господинчик в землю косточки сажает! Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только им одним рука спокойна Задание 3 Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Педагог: Ребята, сейчас будет сложное задание, которое потребует от вас внимательность и умение логически мыслить, чтобы выполнить его. Сейчас я вам покажу картинку, на которой изображены разные этапы, связанные с созреванием яблок. Педагог открывает слайд коллаж «Созревание яблок». Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Педагог: Но хочу вам открыть секрет, что картинки перепутались и стоят не по порядку. Вы должны внимательно посмотреть и определить последовательность этапов. Прошу обратить внимание, что каждой картинке соответствует свой символ, а у каждого из вас есть наборы этих символов. Ваша задача разложить символы поэтапно, в правильной последовательности. Самостоятельная деятельность детей с наборами символов. Педагог: А сейчас давайте проверим, как вы справились с заданием. Ответьте, какой символ вы поставили первым (вторым, третьим, последним). Почему? Ответы детей. Педагог: Оцените свою работу и выберете нужное яблочко: красное или зелёное. 5

6 Педагог: Физкультурная минутка «Весёлый Мышонок» Педагог включает видеозапись mp4 «Весёлый Мышонок», дети выполняют движения под музыку. Задание 4 Дидактическая игра «Найди ошибку» А сейчас мы с вами проведём дидактическую игру «Найди ошибку». Это интересное и весёлое задание. Я покажу вам картинки, а каждый из вас найдёт и объяснит ошибки, которые закрались в рисунках. Педагог открывает слайд коллаж «Фруктовая путаница», дети поочерёдно объясняют ошибки на картинках. Дидактическая игра «Найди ошибку» Педагог: Оцените свою работу и выберете нужное яблочко: красное или зелёное. 6

7 Задание 5 Дидактическая игра «Собери фрукты в корзину» Педагог: Сейчас я вам раздам картинки с изображение предметов. Что здесь нарисовано? Ответы детей. Педагог: Вы должны найти и раскрасить только фрукты. А затем нужно сложить фрукты в корзинку, то есть провести линии к корзинке. Дидактическая игра «Собери фрукты в корзину» Самостоятельная деятельность детей по выполнению задания. Педагог: А сейчас я попрошу вас обменяться вашими рисунками и оценить работу друг друга, то есть выбрать нужное яблочко для вашего соседа. Дети обмениваются рисунками, оценивают результаты работы и выбирают нужное яблоко для соседа и объясняют почему. Задание 6 Дидактическая игра «Узнай по запаху» Педагог: Сейчас я завяжу вам глаза, и каждому дам баночку с каким-либо фруктом. Вы должны по запаху определить и назвать этот фрукт. Педагог завязывает детям повязками глаза поочерёдно, даёт баночку с кусочками фруктов, ребёнок определяет по запаху, и называет фрукт. 7

8 Педагог снимает повязку, спрашивает у всех, правильно ли ребёнок определил фрукт и какое он заслужил яблочко за свою работу. ИТОГ. Анализ и оценка работы детей. Педагог: Ребята, подведём итог нашей работе. Какое задание было самым интересным и почему. Ответы детей. Педагог: А какое было самым сложным и почему? Ответы детей. Педагог: А чему новому вы сегодня научились? Ответы детей. В заключение педагог предлагает детям рассмотреть баночки с красными яблочками, посчитать и сравнить у кого больше. Педагог: Ребята, какое у вас сейчас настроение? Ответы детей. V ЧАСТЬ. Ритуал прощания. Педагог: А попрощаемся мы, ребятки, загадывая загадки! Педагог загадывает загадки о фруктах, дети отгадывают. На ветвях они висели, как созрели посинели. Ароматны и красивы. Узнаете? Это (сливы) Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растёт. А на вкус кислейший он. Как зовут его? (лимон) Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран. Высоко растет… (банан) Сверху шкурка золотая, в центре косточка большая. Что за фрукт? Вот вам вопрос. Это сладкий… (абрикос) Груша, яблоко, банан, ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты вместе все зовутся… (фрукты) VI ЧАСТЬ. Домашнее задание. Педагог: Я попрошу вас обратить внимание на деревья на улице. Ваши внимательность и наблюдательность пригодятся нам при следующей встрече. Источники, интернет ресурсы: w-1920-sh-1080-ww-1920-wh- 953-pd-1-wp-16x9_1920x =F9peR4aw3ws 8

Апельсин.

Загибаем пальчики поочередно.

Мы делили апельсин. Много нас, а он один! Эта долька – для ежат, Эта долька – для ужат, Эта долька — для утят, Эта долька — для котят. Эта долька – для бобра, А для волка – кожура!

Компот.

Изображаем действия в соответствии с текстом:

Будем мы варить компот, Фруктов нужно много вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив, положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.

Фрукты.

Разгибаем пальчики поочередно.

Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик – ананас, Фрукт для вас и для нас.

Веселые физкультминутки:

Уборка урожая.

Показать действия: несем лестницу, ставим лестницу, срываем груши, кладем в ящики, грузим в машину.

2. Как садовник яблоню выращивал.

Показать действия: садовник копает яму, сажает яблону, белит ствол яблони, поливает, удобряет, делает обрезку, собирает плоды.

3. Яблоко.

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно! ( встать, руки в стороны, потянуться) Руки протяните, яблоко сорвите! (руки вверх, потянуться вверх) Стал ветер веточку качать, трудно яблоко сорвать! ( руки вверх, наклоны в стороны) Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву! (прыжки вверх, хлопок над головой)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]