Предварительный просмотр:
Цель: формирование художественно-творческих способностей.
— создать условия для закрепления знаний детей о нетрадиционных художественных техниках рисования и аппликации;
— создать условия для передачи детьми особенностей и выразительности с помощью цвета волшебных цветов;
— создать условия для умения находить нестандартные решения творческих задач;
— создать условия для совершенствования мелкой моторики рук;
— создать условия для обогащения словарного запаса, активизации в речи детей прилагательных;
— создать условия для развития эмоционально – чувственной сферы детей.
Словарь: тревожный, волшебный, восклицательный, путники.
Оборудование: квадрат белой бумаги, гуашь, кисти разного размера, банка с водой, клей, ножницы, квадратики из цветной бумаги большие и маленькие, карандаш простой, салфетки. Панно «Волшебное дерево». Музыкальное сопровождение.
— знакомство с нетрадиционными художественными техниками рисования, рассматривание образцов;
— рисование декоративных цветов, рассматривание их в изделиях народных мастеров.
Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель собирает детей вокруг себя. Громкий стук в дверь. Воспитатель спрашивает у детей:
— Кто же это может быть, кто к нам к нам так громко стучит?.
Ответы детей ( почтальон, гость, сюрприз и т.д.)
Приходят к единому мнению. Воспитатель подходит к двери открывает и находит конверт. Обыгрывает, если угадали, говорит:
-Ребята вы не угадали, здесь-то видите конверт.
Воспитатель: Интересно от кого конверт, как вы думаете?
Воспитатель: конверт от доброй волшебницы. Интересно, что в конверте находится, как вы думаете?.
Воспитатель открывает конверт, достаёт письмо. Задаёт вопрос детям:
— Почему же оно такое, всё в восклицательных знаках? Как вы думаете, письмо тревожное или радостное?
Когда они скажут тревожное, спрашивает:
— Почему такое тревожное письмо?.
Дети: Добрая волшебница просит о помощи! Что-то случилось!
Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр и послушать письмо, которое прислала добрая волшебница.
— Я добрая волшебница. Среди многих чудес, которые меня окружают, есть волшебный сад, где растёт необыкновенное, волшебное дерево. И сейчас это дерево здесь появится». Воспитатель открывает панно с деревом, которое находится на мольберте, накрытое тканью, дети рассматривают его. Воспитатель читает дальше:
Воспитатель: Дети, кто такие путники?
Дети: Люди, которые путешествуют, которые долго находятся в пути.
— Но этой весной цветы не распустились.
Воспитатель: А как вы думаете почему?
— У злой волшебницы есть тоже сад, но деревья цветут тёмными, колючими, некрасивыми цветами. Она завидовала красоте этого дерева и решила: Раз у меня нет такого красиво цветущего дерева, то пусть не будет ни у кого! И теперь это дерево не цветёт!
— Я прошу Вас о помощи. Помогите расколдовать моё дерево!
Воспитатель: Дети, поможем доброй волшебнице?
Дети: Да, мы поможем!
Воспитатель: А как мы можем помочь доброй волшебнице?
Дети: Нарисуем цветы, и дерево зацветёт!
Воспитатель: Мы с вами станем волшебниками, и будем рисовать волшебные, красивые цветы
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, дети рассматривают приготовленные для рисования материалы.
Воспитатель: Какие волшебные способы рисования вы знаете?
Дети: Мы умеем рисовать пальчиком, прикладывание кисти к бумаге, ватными палочками.
Воспитатель спрашивает 3-4 детей о том, какими волшебными способами они будут рисовать красивые, волшебные, необычные цветы.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши алые цветки (Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивая кистями рук вправо-влево)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет. (Медленно сжимать пальцы в кулачки покачивание кулачков вперед-назад)
Итак, ребята, вы выбрали способы, которыми будите рисовать волшебные, яркие, красивые цветы. Теперь мы можем приступить к работе в нашей волшебной мастерской.
Дети рисуют, звучит лёгкая, тихая, волшебная музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу. В конце работы воспитатель говорит:
-Ребята, заканчиваем наше волшебство!
Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы на дерево.
Воспитатель: Варя найди цветок Кристины, и расскажи какой он (яркий, необычный, волшебный, красивый).
Воспитатель спрашивает ещё 2х детей.
Воспитатель: Правда, какое красивое дерево у нас получилось!
-Воспитатель: Как вы считаете мы помогли волшебнице?
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Давайте мы сядем под это дерево как путники, и почувствуем добро, хорошее настроение и передадим его друг другу. Теперь у всех нас хорошее настроение давайте поделимся им с нашим гостям!
Ребята садятся под волшебное дерево и передают гостям воздушные ветерки с ладоней. Занятие заканчивается.
Источник
Конспект урока, предмет » Рисунок».
6. Видео ролик 5 (мин)
7.Опрос 5 (мин)
Ход урока
Добрый день, напоминаю, меня зовут Анастасия Петровна. Сегодня я буду вести у вас рисунок.
Рисунок – средство познания и изучения действительности. Владение рисунком необходимо художникам всех специальностей: скульпторам, живописцам, архитекторам, дизайнерам. Оно необходимо и инженеру, и географу. Рисунком называется какое-либо изображение, выполненное от руки с помощью графических средств — контурной линии, штриха, пятна.
Тема нашего урока «Натюрморт из 2-х предметов несложной формы.»
«Натюрморт»- от французского означает «мёртвая натура». В художественном творчестве натюрморт является самостоятельным жанром. Натюрморт — это очень интересный жанр. Мир вещей неотъемлем от человека, его деятельности. Обычно натюрморт-это группа предметов, которая может поведать нам какую-нибудь историю. Например, очень интересны натюрморты Шардена «Атрибуты искусства.» Так же очень красивые голландские натюрморты. (Показываю работы старых мастеров.)
Следует отметить, что мы с вами учимся от простого к сложному и для начала следует освоить рисунок простого натюрморта.
С чего же нужно начинать выполнение постановки? С анализа постановки. Верно. Давайте внимательно посмотрим на натуру, перед нами крынка и яблоко. Скажите какие геометрические формы лежат в основе крынки? Цилиндр, шар, конус. Верно. И яблоко…безусловно шар.
Что мы делаем дальше, когда проанализировали натуру. Набросок. Верно. Набросок-это сделанный быстро, без особой проработки деталей рисунок. Прежде чем начать рисовать, представьте постановку уже нарисованной в формате вашего листа, определите масштаб изображения.
Следует продумать, какой выбрать формат бумаги и как лучше скомпоновать натюрморт на листе — вертикально или горизонтально. (Вертикально). Верно. Альберти писал: «Никогда не берись за карандаш или кисть, пока ты как следует, не обдумал, что тебе предстоит сделать и как это должно быть выполнено, ибо, поистине, проще исправлять ошибки в уме, чем соскабливать их с картины».
После того как набросок закончен переходим на формат. Начинать рисунок всегда нужно с композиционного размещения изображения. Очень важно скомпоновать всю группу предметов так, чтобы лист бумаги был заполнен равномерно. Для этого мысленно объединяем всю группу предметов в одно целое и разместим в соответствии с форматом листа. Вместе с тем надо следить, чтобы изображаемые предметы не упирались в края листа бумаги и, наоборот, чтобы не оставалось много пустого места. Так же важно помнить, что в низу листа нужно отставлять больше пространства, чем вверху. Дальше давайте определим на каком плане изображен каждый из предметов и их пропорции. Чтобы легче было понять плановость предметов нужно посмотреть на них с веру. Камилла подойди пожалуйста к постановке, мы вместе определим. Давай посмотрим сверху, что у нас располагается на втором плане (Крынка) А на первом? (яблоко). Все верно. Теперь давай определимся пропорциями. Какой самый крупный предмет? (Крынка). Самый маленький соответственно…яблоко. Молодец, присаживайся. Начинаем компоновку. Когда общая компоновка будет завершена приступаем к построению. (прохожу по классу). Не забываем намечать центральную ось при построении. У нас на постановке крынка, для того, чтобы её красиво построить нужно вспомнить как простаивать овалы. Нижняя часть под горизонтальной линией раскрывается больше, а верхняя часть меньше. Так же чем ниже уровня глаз находится овал, тем больше он раскрывается. Соответственно какой овал будет раскрыт больше где донышко или где горлышко?
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Аквариум»
Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений.
Вид деятельности: Тематическое занятие.
Цели:
- Создание образа аквариума с уникальными рыбками.
- Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.
- Создание коллективного аквариума.
Задачи:
- Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
- Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
- Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.
Предварительная работа:
- Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к этому произведению.
- Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.
- Беседы о жизни морских и речных рыб.
- Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два..». Уход за аквариумом: промывание растений, камешков.
- Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).
- Зарисовки водорослей и рыб натуры, рисование по представлению; приготовление и дегустация рыбных блюд и блюд из морской капусты.
- Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.
Методические приемы: Рассмотреть с детьми рисунки с разнообразными аквариумами, определить какими материалами они созданы; обратить внимание на осанку детей при рисовании, сюрпризный момент.
Литература: Т.Г. Казакова, Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. И. А. Лыкова, Программа художественного воспитания, обучение и развитие детей 2-7 лет «Цветные ладошки».
Музыка: «Аквариум» Сен-Санс.
Материалы и оборудование:
- Для педагога: аквариум, иллюстрации с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, мульти – медийное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, доска магнитная, музыкальный центр.
- Для детей: мольберты, планшеты, заготовки круглого аквариума формат А4 или А3, прикрепленного к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры, рыбки, украшенные детьми заранее разных цветов, клей – карандаш.
План:
1. Организационный момент – 2 мин. 2. Эвристическая беседа – 6 мин. 3. Творческая поисково-экспериментальная работа – 10 мин. 4. Динамическая пауза – 2 мин. 5. Итог занятия: а) выставка и анализ детских работ – 2 мин. б) самоанализ – 3 мин.
1. Организационный момент
П.:
Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, Надо «Здравствуйте» сказать!
Д.: Здравствуйте.
П.: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
2. Эвристическая беседа
П.: Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и красивый аквариум. А какие рыбки плавают в нём? Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.
П.: Дети, а теперь посмотрите сюда. Педагог подводит детей к телевизору и показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую. А кто попробует нарисовать рыбку? Ребенок рисует рыбку на магнитной или меловой доске.