Самоанализ интегрированного занятия
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА» А.КЫЗЫЛ – ОКТЯБРЬ»
Самоанализ интегрированного занятия по художественно – эстетическому воспитанию в подготовительной группе на тему :
«Путешествие с Лунтиком»
Подготовила : воспитатель : Чомаева Г.И .
Самоанализ интегрированной НОД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие с Лунтиком »
Чомаева Гульмира Идрисовна
Самоанализ .
НОД в подготовительной группе .
Тема : « Путешествие с Лунтиком »
Интеграция образовательных областей :
игровая, художественная – эстетическая , познавательно-исследовательская, продуктивная , социализация .
Цель :
Формировать художественное мышление и нравственные черты
личности через нетрадиционную технику рисования « Витраж»
Задачи :
Образовательные:
• Продолжать учить детей самостоятельно
и творчески отражать свои представления о природе, используя нетрадиционную технику рисования «Витраж»
-Познакомить детей с кристаллами морской соли со способом получения морской воды и ее свойствами ( плотность и способностью растворять вещества )
-Закреплять знания детей о подводном мире
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес к природе
.
• Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.
• Развивать навыки проведения лабораторных опытов, навыки работы с растворами.
• Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность
, любознательность.
• Воспитывать интерес к опытно- экспериментальной деятельности
• Воспитывать художественный вкус и интерес
к изобразительному искусству
Материалы и оборудование :
Ноутбук или мультимедийная установка;
Презентация «Подводный мир»;
Карта с изображением морей ;
Мультфильм про Лунтика;
Витражные краски; эскизы рисунков ; файлы ; Аудиозапись Шум моря;
Декорация «корабль»; песок ;
Аквариум ;
Емкость с водой , яйцо , мелкая соль ;
Структура НОД
Первая часть (вступительная)
.
Орг. Момент. и Психогимнастика. Способствовали созданию психологической комфортности. Настроили детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дали психоэмоциональную разрядку, создали заинтересованность предстоящей деятельностью
.
Вторая часть
(Введение в игровую ситуацию со сказочным героем Лунтиком ,
создала проблемную ситуацию с Лунтиком и дети вместе с Лунтиком и искали потерявшуюся карту .
Была проведена физкуль
. С целью профилактики утомления.
Провела опыт с детьми.
Целью опыта было : формировать представление о кристаллах морской соли, о способе получения морской воды. формировать представление о том, что морская вода, как бы выталкивает предметы, помогая предметам держаться на поверхности водной глади.
Использовала художественное слово, как средство активизации имеющихся знаний о море. Была проведена релаксация , предложила детям закрыть глаза и представить что они сидят на берегу моря . Дети имитировали, что надевают маски. Это стимулировало принятие элементов учебной задачи
, создавало
интерес
, игровую мотивацию к содержанию занятия. Дыхательной гимнастикой развивали органы дыхания.
Третья часть.
Создала вторую проблемную ситуацию «Как папа осьминог потерял своих деток »
. Организовала поиск выхода из проблемной ситуации. В результате перешли к изобразительной
деятельности
и знакомству с историей создания , «Витражного искусства»
В совместной продуктивной деятельности закрепляли ранее полученные навыки рисования витражными красками .
Четвертая
часть .
В заключительной части НОД использовала художественное слово для подведения итогов
. Были сюрпризные моменты
(Угошение от Бабы Капы )
. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, рефлексией.
В ходе всей НОД совершенствовала грамматический строй речи, развивала связную речь. Добивалась ответа полными предложениями.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Учитывая их возрастные особенности, ребята учились ,. Детям было интересно
. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты
деятельности и рефлексия
.
Все элементы
НОД логически между собой объединены общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.
Деятельность
на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.
На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную,групповую .
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение)
;
2. Наглядно-демонстрационный ()
;
3. Практический (рисование, опыты)
4. Игровой (заочная прогулка в морское царство
, физминутка и );
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности
);
6. Проблемно-поисковый метод (В ходе занятия искали потерявшуюся карту , вернули папе осьминогу его деток )
.
7. Опытно-экспериментальный
.( проводили эксперимент с солью и яйцом )
В процессе НОД применялись следующие технологии:
-игровая деятельность
;
—деятельностный подход
;
-обучение в диалоге со сказочными персонажами из мультика « Лунтик » ;
-технология развивающего обучения;
-здоровьесберегающие технологии.
— экспериментально- поисковая
.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности
детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной
деятельности формировалась УУД
(учебная универсальная
деятельность
, в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной
деятельности
задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.
Предварительный просмотр:
Самоанализ НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж»
Тема: «Зимний пейзаж»
Занятие проводила с детьми подготовительной группы, присутствовало ( 7 чел )детей. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей подготовительной группы.
Цель занятия: вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционной техникой рисования.
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи
В соответствии с требованиями ФГОС использовала виды деятельности: игровую, познавательную, продуктивную, двигательную.
-методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа);
-методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, речевые ситуации);
-методы стимулирования поведения (поощрение);
-методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности);
-методы организации и осуществления познавательной деятельности (рассказ, моделирование картины );
-методы здоровье сбережения, сохранения и укрепления здоровья (игры «Оживи картину», пальчиковая «Снежок»)
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующее
Подготовительная работа : беседа о зиме; рассматривание и беседы по пейзажным картинам; рисование «Осенний пейзаж»; использование моделирования в непосредственно-образовательной деятельности.
Оборудование и материалы: модели, тонированные листы картона (на каждого ребенка), стеки, шпажки, готовое тесто для рисования; тряпочки, картинки-липучки с изображением объектов и явлений природы, пластмассовые стаканчики, аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года. Февраль» выставка картин, презентация картин известных художников.
Конечный результат на ребёнка : умеет изображать зимний пейзаж нетрадиционной техникой рисования, планирует свою деятельность и реализует предварительный замысел, свободно ориентируется на ограниченной поверхности.
Думаю, что рисование нетрадиционной техникой вызвала интерес и активность у детей.
Занятие состояло из трех частей.
Способствовали созданию психологической комфортности. Настроили детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дали психоэмоциональную разрядку, создали заинтересованность предстоящей деятельностью.
Направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации. В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации, наглядных, словесных и практических методов.
1. Для описания явлений природы зимой я использовала дидактическое упражнение «Зима – хорошо, плохо…», в результате чего обогащается словарь детей прилагательными, характеризующими явлений природы.
2. Задачу по развитию зрительного восприятия, памяти и логического мышления и познавательной деятельности я решала в процессе просмотра пейзажных картин и работе с модельными картинками относящихся к пейзажу.
3. Эмоциональная выразительность и умение передавать настроение картины, было отражено в театральном этюде– импровизации «Ожившая картина». Закреплялось умение детей соотносить слова с движениями и выразительностью выполнения движений.
Определение цели темы (рисование пейзажа)
Самостоятельная продуктивная деятельность.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость.
Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям игры «Зима – хорошо, плохо…», «Ожившая картина».
В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:
Работа коллективная с модельными картинками.
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, чем мы можем рисовать, создавала условия для диалога с детьми.
В процессе занятия дети были активны – участвовали в игре, отвечали на вопросы.
Сохранялся интерес детей на протяжении всего занятия. Дети были внимательны.
Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему, что мы знаем о живописи и каким еще способом можно рисовать картины.
ВЫВОДЫ: – Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.
— Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.
Источник
Анализ организации и руководства рисованием во второй младшей группе детского сада
Анализ организации и руководства рисованием во второй младшей группе детского сада.
Вид продуктивной деятельности:
рисование (нетрадиционный метод). Тема: «Красавица Фиалка».
Количество детей:
10 человек в возрасте от 3 до 4 лет, вторая младшая группа
Цель продуктивной деятельности:
Развивать эстетическое восприятие. Формировать интерес к занятию изобразительной деятельностью
Задачи продуктивной деятельности:
Формировать умение детей самостоятельно создавать инструмент для рисования, которым можно печатать. Закрепить знания о комнатных растениях (о фиалке). Закрепить знания названия цветов — зеленый, голубой, фиолетовый, розовый.
Развивать способность к экспериментированию. Развивать эстетическое восприятие, внимание, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к природе.
Воспитатель использовала следующие материалы и оборудование:
кукла, фиалка в горшке, фотография цветущей фиалки, бумажные силуэт фиалки, белые листы бумаги с уже наклеенными горшочками и листиками, гуашь голубого цвета, небольшие листы бумаги.
Перед проведением продуктивной деятельности проводилась предварительная работа с детьми: рассматривание комнатных фиалок, рассматривание фотографий фиалок, наклеивание на лист бумаги горшочек и листики.
Воспитатель в своей работе использовала сюрпризный момент — в гости к ребятам приходит красивая кукла по имени Фиалка. В основной части педагог уточнила у детей как надо ухаживать за комнатными растениями. А кукла фиалка подарила каждому ребенку бумажный цветок (фиолетового, розового, голубого цвета, слегка надушенный эфирным маслом с ароматом цветов). Затем воспитатель провела дыхательную гимнастку, уточнив как правильно ее выполнять. Затем вместе с педагогом выполнили физкуль.
Предложила детям поблагодарить фею за ее подарок и нарисовать ей на память разные фиалки. Воспитатель показала, как из небольших листков бумаги сделать печатки — способом сминания. Затем вместе с детьми с помощью печатки нарисовать фиалку: обмакиваем печатку в краску и прижимаем к листу бумаги. Остается отпечаток. Дети приступили к самостоятельной работе. Когда дети закончили рисовать, воспитатель предложила им немного отдохнуть и поиграть в пальчиковую игру «Цветы». В заключительной части похвалила детей: «Нашей гостье фее Фиалке очень понравились цветы! Она благодарит вас за такой чудесный подарок. Фиалки очень любят солнышко. И теперь у нас в садике стало еще светлее и радостней. Молодцы ребята»!
Фиалка сказочный цветок,
Никто не может с этим спорить.
Созданье дивной красоты
И удивительных историй.
Воспитатель вместе с гостьей и детьми рассмотрели готовые рисунки, полюбовались необычными цветами, подвели итоги.
В своей работе педагог использовал различные методы и приемы:
сюрпризный момент, игровая мотивация, беседа, вопросы, показ с объяснением, пояснение, самооценка, самоконтроль за выполнением задания, индивидуальный подход к каждому ребенку. Речь педагога была доступна, логична, эмоциональна. Воспитатель использовала понятные детям слова, важные моменты выделяла интонацией. В процессе работы дети были активны, они внимательно слушали, отвечали на вопросы воспитателя, проявляли интерес к выполнению задания.
Конспект ООД составлен методически верно, соблюдены временные отрезки частей.
Рекомендации:
продуктивная деятельность была интересной, увлекательной для детей, задания были понятны и поэтому выполнялись с удовольствием. Поставленные цели и задачи решены полностью.