«Самоанализ занятия.» Анализ образовательной деятельности Занятие по рисованию в старшей группе (дети 5-6 лет) комбинированной направленности. Присутствовало 14 детей. Тема: Зимующие птицы.


Самоанализ интегрированного занятия

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА» А.КЫЗЫЛ – ОКТЯБРЬ»

Самоанализ интегрированного занятия по художественно – эстетическому воспитанию в подготовительной группе на тему :

«Путешествие с Лунтиком»

Подготовила : воспитатель : Чомаева Г.И .

Самоанализ интегрированной НОД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие с Лунтиком »

Чомаева Гульмира Идрисовна

Самоанализ .

НОД в подготовительной группе .

Тема : « Путешествие с Лунтиком »

Интеграция образовательных областей :

игровая, художественная – эстетическая , познавательно-исследовательская, продуктивная , социализация .

Цель :

Формировать художественное мышление и нравственные черты

личности через нетрадиционную технику рисования « Витраж»

Задачи :

Образовательные:

• Продолжать учить детей самостоятельно

и творчески отражать свои представления о природе, используя нетрадиционную технику рисования «Витраж»

-Познакомить детей с кристаллами морской соли со способом получения морской воды и ее свойствами ( плотность и способностью растворять вещества )

-Закреплять знания детей о подводном мире

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес к природе

.

• Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.

• Развивать навыки проведения лабораторных опытов, навыки работы с растворами.

• Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность

, любознательность.

• Воспитывать интерес к опытно- экспериментальной деятельности

• Воспитывать художественный вкус и интерес

к изобразительному искусству

Материалы и оборудование :

Ноутбук или мультимедийная установка;

Презентация «Подводный мир»;

Карта с изображением морей ;

Мультфильм про Лунтика;

Витражные краски; эскизы рисунков ; файлы ; Аудиозапись Шум моря;

Декорация «корабль»; песок ;

Аквариум ;

Емкость с водой , яйцо , мелкая соль ;

Структура НОД

Первая часть (вступительная)

.

Орг. Момент. и Психогимнастика. Способствовали созданию психологической комфортности. Настроили детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дали психоэмоциональную разрядку, создали заинтересованность предстоящей деятельностью

.

Вторая часть
(Введение в игровую ситуацию со сказочным героем Лунтиком ,
создала проблемную ситуацию с Лунтиком и дети вместе с Лунтиком и искали потерявшуюся карту .

Была проведена физкуль

. С целью профилактики утомления.

Провела опыт с детьми.

Целью опыта было : формировать представление о кристаллах морской соли, о способе получения морской воды. формировать представление о том, что морская вода, как бы выталкивает предметы, помогая предметам держаться на поверхности водной глади.

Использовала художественное слово, как средство активизации имеющихся знаний о море. Была проведена релаксация , предложила детям закрыть глаза и представить что они сидят на берегу моря . Дети имитировали, что надевают маски. Это стимулировало принятие элементов учебной задачи

, создавало
интерес
, игровую мотивацию к содержанию занятия. Дыхательной гимнастикой развивали органы дыхания.

Третья часть.

Создала вторую проблемную ситуацию «Как папа осьминог потерял своих деток »

. Организовала поиск выхода из проблемной ситуации. В результате перешли к изобразительной
деятельности
и знакомству с историей создания , «Витражного искусства»

В совместной продуктивной деятельности закрепляли ранее полученные навыки рисования витражными красками .

Четвертая
часть .
В заключительной части НОД использовала художественное слово для подведения итогов

. Были сюрпризные моменты
(Угошение от Бабы Капы )
. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, рефлексией.

В ходе всей НОД совершенствовала грамматический строй речи, развивала связную речь. Добивалась ответа полными предложениями.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Учитывая их возрастные особенности, ребята учились ,. Детям было интересно

. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты
деятельности и рефлексия
.

Все элементы

НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.

Деятельность

на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную,групповую .

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение)

;

2. Наглядно-демонстрационный ()

;

3. Практический (рисование, опыты)

4. Игровой (заочная прогулка в морское царство

, физминутка и );

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности

);

6. Проблемно-поисковый метод (В ходе занятия искали потерявшуюся карту , вернули папе осьминогу его деток )

.

7. Опытно-экспериментальный

.( проводили эксперимент с солью и яйцом )

В процессе НОД применялись следующие технологии:

-игровая деятельность

;

деятельностный подход

;

-обучение в диалоге со сказочными персонажами из мультика « Лунтик » ;

-технология развивающего обучения;

-здоровьесберегающие технологии.

экспериментально- поисковая

.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности

детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной
деятельности формировалась УУД
(учебная универсальная
деятельность
, в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной
деятельности
задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.

Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж»

Тема: «Зимний пейзаж»

Занятие проводила с детьми подготовительной группы, присутствовало ( 7 чел )детей. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей подготовительной группы.

Цель занятия: вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционной техникой рисования.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи

В соответствии с требованиями ФГОС использовала виды деятельности: игровую, познавательную, продуктивную, двигательную.

-методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа);

-методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, речевые ситуации);

-методы стимулирования поведения (поощрение);

-методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности);

-методы организации и осуществления познавательной деятельности (рассказ, моделирование картины );

-методы здоровье сбережения, сохранения и укрепления здоровья (игры «Оживи картину», пальчиковая «Снежок»)

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующее

Подготовительная работа : беседа о зиме; рассматривание и беседы по пейзажным картинам; рисование «Осенний пейзаж»; использование моделирования в непосредственно-образовательной деятельности.

Оборудование и материалы: модели, тонированные листы картона (на каждого ребенка), стеки, шпажки, готовое тесто для рисования; тряпочки, картинки-липучки с изображением объектов и явлений природы, пластмассовые стаканчики, аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года. Февраль» выставка картин, презентация картин известных художников.

Конечный результат на ребёнка : умеет изображать зимний пейзаж нетрадиционной техникой рисования, планирует свою деятельность и реализует предварительный замысел, свободно ориентируется на ограниченной поверхности.

Думаю, что рисование нетрадиционной техникой вызвала интерес и активность у детей.

Занятие состояло из трех частей.

Способствовали созданию психологической комфортности. Настроили детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дали психоэмоциональную разрядку, создали заинтересованность предстоящей деятельностью.

Направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации. В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации, наглядных, словесных и практических методов.

1. Для описания явлений природы зимой я использовала дидактическое упражнение «Зима – хорошо, плохо…», в результате чего обогащается словарь детей прилагательными, характеризующими явлений природы.

2. Задачу по развитию зрительного восприятия, памяти и логического мышления и познавательной деятельности я решала в процессе просмотра пейзажных картин и работе с модельными картинками относящихся к пейзажу.

3. Эмоциональная выразительность и умение передавать настроение картины, было отражено в театральном этюде– импровизации «Ожившая картина». Закреплялось умение детей соотносить слова с движениями и выразительностью выполнения движений.

Определение цели темы (рисование пейзажа)

Самостоятельная продуктивная деятельность.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость.

Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям игры «Зима – хорошо, плохо…», «Ожившая картина».

В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:

Работа коллективная с модельными картинками.

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, чем мы можем рисовать, создавала условия для диалога с детьми.

В процессе занятия дети были активны – участвовали в игре, отвечали на вопросы.

Сохранялся интерес детей на протяжении всего занятия. Дети были внимательны.

Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему, что мы знаем о живописи и каким еще способом можно рисовать картины.

ВЫВОДЫ: – Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия.

— Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.

Источник

Анализ организации и руководства рисованием во второй младшей группе детского сада

Анализ организации и руководства рисованием во второй младшей группе детского сада.

Вид продуктивной деятельности:

рисование (нетрадиционный метод). Тема: «Красавица Фиалка».

Количество детей:

10 человек в возрасте от 3 до 4 лет, вторая младшая группа

Цель продуктивной деятельности:

Развивать эстетическое восприятие. Формировать интерес к занятию изобразительной деятельностью

Задачи продуктивной деятельности:

Формировать умение детей самостоятельно создавать инструмент для рисования, которым можно печатать. Закрепить знания о комнатных растениях (о фиалке). Закрепить знания названия цветов — зеленый, голубой, фиолетовый, розовый.

Развивать способность к экспериментированию. Развивать эстетическое восприятие, внимание, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к природе.

Воспитатель использовала следующие материалы и оборудование:

кукла, фиалка в горшке, фотография цветущей фиалки, бумажные силуэт фиалки, белые листы бумаги с уже наклеенными горшочками и листиками, гуашь голубого цвета, небольшие листы бумаги.

Перед проведением продуктивной деятельности проводилась предварительная работа с детьми: рассматривание комнатных фиалок, рассматривание фотографий фиалок, наклеивание на лист бумаги горшочек и листики.

Воспитатель в своей работе использовала сюрпризный момент — в гости к ребятам приходит красивая кукла по имени Фиалка. В основной части педагог уточнила у детей как надо ухаживать за комнатными растениями. А кукла фиалка подарила каждому ребенку бумажный цветок (фиолетового, розового, голубого цвета, слегка надушенный эфирным маслом с ароматом цветов). Затем воспитатель провела дыхательную гимнастку, уточнив как правильно ее выполнять. Затем вместе с педагогом выполнили физкуль.

Предложила детям поблагодарить фею за ее подарок и нарисовать ей на память разные фиалки. Воспитатель показала, как из небольших листков бумаги сделать печатки — способом сминания. Затем вместе с детьми с помощью печатки нарисовать фиалку: обмакиваем печатку в краску и прижимаем к листу бумаги. Остается отпечаток. Дети приступили к самостоятельной работе. Когда дети закончили рисовать, воспитатель предложила им немного отдохнуть и поиграть в пальчиковую игру «Цветы». В заключительной части похвалила детей: «Нашей гостье фее Фиалке очень понравились цветы! Она благодарит вас за такой чудесный подарок. Фиалки очень любят солнышко. И теперь у нас в садике стало еще светлее и радостней. Молодцы ребята»!

Фиалка сказочный цветок,

Никто не может с этим спорить.

Созданье дивной красоты

И удивительных историй.

Воспитатель вместе с гостьей и детьми рассмотрели готовые рисунки, полюбовались необычными цветами, подвели итоги.

В своей работе педагог использовал различные методы и приемы:

сюрпризный момент, игровая мотивация, беседа, вопросы, показ с объяснением, пояснение, самооценка, самоконтроль за выполнением задания, индивидуальный подход к каждому ребенку. Речь педагога была доступна, логична, эмоциональна. Воспитатель использовала понятные детям слова, важные моменты выделяла интонацией. В процессе работы дети были активны, они внимательно слушали, отвечали на вопросы воспитателя, проявляли интерес к выполнению задания.

Конспект ООД составлен методически верно, соблюдены временные отрезки частей.

Рекомендации:

продуктивная деятельность была интересной, увлекательной для детей, задания были понятны и поэтому выполнялись с удовольствием. Поставленные цели и задачи решены полностью.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]