Проект для детей старшего дошкольного возраста: «В мире динозавров»
По количеству участников: индивидуальный
По длительности: краткосрочный (две недели).
Материалы
: научно-художественная литература, энциклопедия, изображения различных видов динозавров, фильмы и мультфильмы о жизни динозавров, (электронные ресурсы), соленое тесто, гуашевые краски, кисти, цветные карандаши, альбомные листы, цветная бумага, клей, ножницы, раскраски с динозаврами и т.д.
Ожидаемые результаты:
Ознакомление ребенка с представителями древнейшей фауны на Земле — динозаврами, их видами, особенностями, чтобы показать разнообразие животного мира; его преемственность;
вызвать у ребенка интерес и прививать вкус к простейшим формам исследовательской и научной работы на материале проекта.
Технология проекта
:
Этапы проекта
: подготовительный, основной, итоговый.
Подготовительный этап.
При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. Проведена беседа с ребенком «Что мы знаем о динозаврах?» Составлен план работы. Чтобы привлечь родителей к проекту воспитатель провел для них консультацию «Как помочь ребенку узнать про эпоху динозавров?»
План реализации подготовительного этапа проекта.
Мероприятия или основные направления деятельности
Сроки | Участники | Мероприятия | Ответственные |
01.10.2018 | Воспитатель, родители | Консультация для родителей «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?» | Воспитатель Похомова И.В. |
02.10.2018 | Воспитатель, ребенок | Беседа с ребенком «Что мы знаем о динозаврах?» | Воспитатель Похомова И.В. |
03.10.2018 | Воспитатель, ребенок, родители | Подготовка информационного материала и составление плана работы | Воспитатель Похомова И.В.,родители |
Основной этап:
При реализации основного этапа был прочитан рассказ и проведена беседа по иллюстрациям и фотографиям «
Кто такие динозавры и когда они жили?
»(Приложение № 1),
проведена дидактическая игра «Путешествие к динозаврам»
(Приложение № 2)
, просмотрели фильм «Ученые нашли факты существования динозавров», а так же мультфильмы «Ледниковый период», «Динозавр», «Земля до начало времен». В ходе этой работы ребенок познакомился с существованием динозавров, об их строении и образе жизни, о видах и типах динозавров, чем они отличались друг от друга, и почему они вымерли.
Было решено создать макет «Мир динозавров». Основанием для растительности макета послужил цветочный горшок наполненный грунтом, искусственной зеленью ,сухостоем, образцами различных видов камней, песком, что отражает флору Юрского периода ,расцвета существования динозавров. Совместно с родителями были собраны и фигурки динозавров, представителей того периода. Так же от ребенка и родителей поступило предложение подобрать раскраски из мультфильма «Ледниковый период» и создать бол папку -раскрасок «Динозаврики». Родители так же приняли активное участие в реализации проекта, вместе с ребенком дома рассматривали и беседовали по энциклопедиям «Все про динозавров», подбирали стихи и рассказы про динозавров для создания книги «Эпоха динозавров». Так же для родителей была разработана памятка «Расскажите детям о динозаврах» и создан лепбук для детей младшей группы «Динозаврики для маленьких » (Приложение № 3)
.
Проект «В мире динозавров»
Проект «В мире динозавров»
Автор разработки
Бабынина Ольша Сергеевна,
воспитатель
Название проекта: «В мире динозавров»
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект.
Кто такие динозавры, чем они питались. Как динозавры заботились о своих детях. Существуют ли сейчас животные, похожие на динозавров. Почему вымерли динозавры.
Актуальность проекта.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Основываясь на интересах детей, педагог должен создать увлекательный мир познания, который бы помогал проявлению самостоятельного исследовательского интереса, желания заняться продуктивной и творческой деятельностью.
Ребёнка увлекает всё происходящее вокруг него. Наблюдая за детьми, я обратила внимание, что дети стали интересоваться древним миром и его исчезнувшими жителями. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет. Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.
Цель.
Формирование представлений детей об эпохи динозавров.
Задачи.
1. Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.
2. Сформировать представления об изучении этих древних животных учеными;
3. Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом
4. Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.
5. Привлечь родителей к реализации совместной деятельности с детьми, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.
Вид проекта.
По ведущему методу
: информационно -творческий проект, познавательный.
По характеру участия ребёнка в проекте
: участник от зарождения идеи до получения результата
По характеру контактов
: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей
По количеству участников:
групповой.
По длительности
: краткосрочный (две недели).
Участники проекта
: воспитатель, дети, родители.
Место проведения
. МБДОУ детский сад «Белочка» Краснинского района.
Материалы
: научно-художественная литература, энциклопедия, изображения различных видов динозавров, фильмы и мультфильмы о жизни динозавров, гуашевые краски, кисти, цветные карандаши, альбомные листы, цветная бумага, клей, ножницы, раскраски с изображением динозавров т.д.
Ожидаемые результаты:
работа над проектом поможет участникам:
детям:
приобрести знания об эпохе динозавров,
расширить представление о видах
динозавров
педагогам:
накопить информацию и лучше понять идеи и действия детей дошкольного возраста в рамках образовательной деятельности
родителям:
активно участвовать в проектной деятельности,
через совместную познавательно — исследовательскую деятельность.
Этапы проекта
: подготовительный, основной, итоговый.
План реализации подготовительного этапа проекта.
№ | Мероприятия или основные направления деятельности | Участники | Ответственные |
1. | Подготовка информационного материала и составление плана работы | Воспитатель Родители | Родители Воспитатель |
План реализации основного этапа проекта
№ | Мероприятия или основные направления деятельности | Участники | Ответственные |
1 | Просмотр мультфильма «Ледниковый период» | Воспитатель дети | Воспитатель |
2 | Беседа по иллюстрациям «Кто такие динозавры и когда они жили?» | Воспитатель дети | Воспитатель |
3 | Лепка из пластилина «Динозавр» | Воспитатель дети | Воспитатель |
4 | Просмотр фильма «Ученые нашли факты существования динозавров» | Воспитатель дети | Воспитатель |
5 | Работа с раскрасками, трафаретами «Динозавры» | Воспитатель дети | Воспитатель |
6 | Настольная игра- панорама «Динозаврики», игра-лото «Динозавры» | Воспитатель дети | Воспитатель |
7 | Дидактические игры и игры малой подвижности с фигурками динозавров | Воспитатель дети | Воспитатель |
8 | Просмотр мультфильмов «Динозавр», «Земля до начало времен». | Воспитатель дети | Воспитатель |
9 | Памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах» | Воспитатель родители | Воспитатель |
10 | РисованиеСоздание динозавров из соленого теста(приложение 8Рисование «Мой любимый динозавр» | Воспитатели дети | Воспитатель |
11 | Подбор стихов и рассказов про динозавров | Родители дети | Воспитатель |
План реализации итогового этапа проекта
№ | Мероприятия или основные направления деятельности | Участники | Ответственные |
1 | Изготовление стенгазеты «Долина динозавров». | Воспитатели дети | Воспитатель |
Фотогалерея
Используемые источники информации
Моя первая энциклопедия. «Динозавры» — М.:Эгмонт Россия, 2001.
Травина И.В. Моя первая книга о динозаврах. Научно-популярное издание для детей.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.- 95 с.
Динозавры. Умные трафареты. – ОСЭ, 2013.
Фишер Э. Книга рекордов динозавров. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс,2002.
Хомич Е.О. Расскажи мне всё о динозаврах. – М.:Издательство АСТ,2016.
16
Проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Мир динозавров».
Муниципальное дошкольное образовательное автономное
учреждение «Детский сад №222»
ДЕТСКО — ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ
В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ № 12 «Пчёлка»
Мир динозавров
образовательные области:
«Познавательное, социально-коммуникативное развитие»
Выполнила:
Пискунова Е.С.
Пояснительная записка
Знание истории — помогает развивать в ребёнке познавательно – исследовательские способности, формирует его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Дошкольники – прирожденные исследователи. И подтверждение этому — растущая любознательность в старшем дошкольном возрасте, стремление к экспериментированию. Задача педагога — не пресекать эту деятельность, а помочь ее развить. К старшему дошкольному возрасту познавательно – исследовательская деятельность переходит в особую деятельность ребенка со своими мотивами, целями, осознанным намерением понять, как жили динозавры, чем питались, почему вымерли, дошкольники стремятся узнать новое о мире, хотят упорядочить свои представления об окружающем.
Сотни миллионов лет назад на планете царствовали динозавры и примитивные млекопитающие. Из-за природных катаклизм от них остались окаменелые скелеты и следы да далекие потомки вроде черепах и крокодилов, благополучно переживших многие земные катастрофы.
Однажды Алемхан принес в детский сад новую игрушку. Это был большой динозавр. Ребята очень заинтересовались этим необычным животным. Детьми задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причине их вымирания. Теме доисторических обитателей планеты в детском саду не уделяется достаточного внимания, а она вызывает огромный интерес у дошкольников. Поэтому данный проект поможет поддержать познавательную инициативу, расширить знания детей о жизни на земле в далекие времена, развить творческие способности в детском художественном творчестве, научит создавать макеты, радоваться совместно созданной работе.
Название проекта:
«Мир динозавров».
Образовательная тема проекта:
«Исследуем и познаем».
Проблемное поле проекта:
теме доисторических обитателей планеты в детском саду не уделяется достаточного внимания, а она вызывает огромный интерес у дошкольников. Поэтому, данный проект поможет поддержать познавательную инициативу, расширить знания детей о жизни на земле в далекие времена, развить творческие способности в детском художественном творчестве, научит создавать макеты, радоваться совместно созданной работе.
Методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта «Мир динозавров»
В работе по воспитанию и образованию детей мы используем различные методы и формы работы: от традиционных до инновационных и современных.
1)метод наблюдения:
— распознающего характера, с помощью которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений (форма, цвет, величина и т. д.);
2)Метод демонстрации
, включает различные приемы: _показ предметов; — демонстрация картин, иллюстраций.
3)
Словесные методы и приемы:
— объяснение; — рассказ воспитателя или ребёнка.
4) Практические методы
обучения используют для познания действительности, формирования навыков и умений, углубления знаний. Во время их применения используются следующие приемы:
— исследование,
-постановка задания,
— оперативное стимулирование,
-анализ результатов,
— метод игры.
Цель:
формирование представлений у детей об эпохи динозавров, посредством создания благоприятных условий для реализации познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом.
Задачи:
- познакомить детей с удивительными животными древнего мира – динозаврами, с разнообразием их видов и внешними особенностями;
- познакомить детей с элементами профессиональной деятельности ученых-палеонтологов, занимающихся изучением древних животных;
- через экспериментирование и практическую деятельность развивать у детей интерес к истории древнего мира;
- совершенствовать умение составлять рассказы об обитателях древнего мира, делать зарисовки и различные поделки.
- воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство, словесное искусство), познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Планируемые результаты:
- сформируются основы знаний о древних животных – динозаврах;
- сформируются элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира);
- повысится творческий потенциал в художественно-изобразительной, речевой, игровой деятельности;
- познакомятся с профессией ученых-палеонтологов, занимающихся раскопками и изучением древних животных.
Вид проекта:
познавательно–исследовательский, информационный, игровой, практико-ориентированный.
Состав участников:
воспитанники группы общеразвивающей направленности, воспитатели, родители воспитанников.
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Время проведения проекта с 21.06.2021г. – 09.07.2021г.
№ п/п | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Педагоги: Определение цели, задач. Сбор информации и материалов, подбор художественной литературы. Дети: Восприятие цели и задач, предложенных воспитателем. Родители: художественная литература по теме проекта, фигуры динозавров. | 4 дня 21.06 – 24.06 |
2 | Аналитический | Анализ деятельности детей и соотношение полученных результатов с поставленными задачами. | 2 дня 24.06-25.06 |
3 | Практический | Воспитатель организует работу через виды деятельности, оказывает практическую помощь детям. Формирует знания, умения, навыки. | 3 недели 21.06 – 09.07. |
4 | Презентационный | Организация презентации проекта через мини — выставку фигурок динозавров, фотоотчёт. | 09.07 |
5 | Контрольный | Викторина «Удивительный мир динозавров» | 09.07 |
Организационные формы работы над проектом
№ п/п | Деятельность по участникам | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | Деятельность воспитателя | Подбор художественной литературы: просмотр и беседа по энциклопедиям «Все о динозаврах», стихи, загадки, рассказы. Подбор дидактических игр и наглядного материала по теме проекта. Создание дидактических игр: Подготовка атрибутов для мини-выставки фигурок динозавров | Сказка М. Наумова «О летучем динозавре», короткая поучительная «Сказка о динозаврах-братьях» заучивание сти-я «Почему исчезли динозавры?», детская энциклопедия «Что? Как? Почему?», «Эра динозавров», энциклопедия с развивающими заданиями «Динозавры», самая лучшая иллюстрированная энциклопедия «О динозаврах». Стихи и загадки о динозаврах. д/и «Найди лишнее в каждой строчке», «Что идет дальше.»(построй логическую цепочку), «Помоги динозаврам добраться до яиц», «Найди по описанию», пазлы «Собери динозавра»; наглядный материал «Динозавры», «Растительный мир динозавров». «Найди динозавра по описанию», «Кто, что ест?» Создание декораций и героев к мини-выставке. | 1-я неделя В течение всего проекта В течение всего проекта 1-я неделя |
2 | Совместная деятельность педагога и детей | Чтение Беседы Опыты Физкультминутки пальчиковые игры, подвижные игры д/и | Сказка М. Наумова «О летучем динозавре». Детские энциклопедии «В мире динозавров», «Доисторическая эпоха» «Сказка о динозаврах-братьях» заучивание сти-я «Почему исчезли динозавры?», детская энциклопедия «Что? Как? Почему?», «Эра динозавров», энциклопедия с развивающими заданиями «Динозавры», самая лучшая иллюстрированная энциклопедия «О динозаврах». Стихи и загадки о динозаврах. «Что мы знаем о динозаврах?»; «Кто такие динозавры и когда они жили?»; «Дети динозавров»; «На кого похожи динозавры» «Растущее яйцо динозавра»; «Извержение вулкана». «Динозавр устал сидеть», «Мир динозавров», «Планета динозавров», «Через гору динозавра», «Горбы динозавра» | В течение всего проекта. В течение всего проекта. 1-2 неделя. 1-3неделя |
3 | Совместная деятельность детей друг с другом | Дидактические игры Конструирование из лего. | «Найди динозавра», «Покорми динозавра», «Найди маму динозавра», «Парк Юрского периода», «Назад в прошлое», «Опиши динозавра», «Сложи картинку динозавра», «Посчитай динозавров», «Найди динозаврам пару» «Планета динозавров», «Гигантский динозавр» | 1-3 неделя 1-я неделя |
4 | Самостоятельная деятельность детей | Организация мини-выставки Лепка Раскрашивание рисунков. Рисование | Создание декораций и героев к мини-выставке. «Мой динозавр» «Мои динозавры» и др. тематические раскраски «Мой динозавр», «Неизвестная планета динозавров», «Хищные и травоядные динозавры» | 1-3 неделя 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя |
5 | Совместная деятельность ребенка с родителями | Беседы Чтение художественной литературы | «Что мы знаем о динозаврах?»; «Кто такие динозавры и когда они жили?» Детские энциклопедии «В мире динозавров», «Доисторическая эпоха»; Ронни Орен «Секреты из пластилина. Динозавры». Сказка М. Наумова «О летучем динозавре», короткая поучительная «Сказка о динозаврах-братьях» заучивание сти-я «Почему исчезли динозавры?», детская энциклопедия «Что? Как? Почему?», «Эра динозавров», энциклопедия с развивающими заданиями «Динозавры», самая лучшая иллюстрированная энциклопедия «О динозаврах». Стихи и загадки о динозаврах. | В течение всего проекта |
6 | Деятельность родителей | Подготовка материала к мини-выставке | Аппликация совместно с ребенком «Мой любимый динозавр»; Составление рассказа совместно с ребенком «История моего динозавра». | 1-я неделя |
Итоговое мероприятие
Викторина «Удивительный мир динозавров»
Продукты проекта:
— Творческие работы: рисунки: «Мой динозавр», «Неизвестная планета динозавров», «Хищные и травоядные динозавры»;
— Лепка: «Мой динозавр»;
— мини-выставка различных фигурок динозавров
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство, словесное искусство), физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
№п/п | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство) | Ручной труд (конструирование из лего, природного материала) «Планета динозавров», «Гигантский динозавр»; Рисование «Мой динозавр», «Неизвестная планета динозавров», «Хищные и травоядные динозавры»; Лепка «Мой динозавр» | — развивать творческие способности детей, фантазию, — развивать мелкую моторику рук, — развивать умение подбирать цветовую гамму при рисовании, — воспитывать бережное отношение к природе. |
2 | Художественно-эстетическое развитие (словесное искусство) | Сказка М. Наумова «О летучем динозавре», короткая поучительная «Сказка о динозаврах-братьях». Стихи и загадки о динозаврах. | — прививать интерес к художественной литературе, — развивать логическое мышление, — развивать речь. |
3 | Познавательное развитие | «Что мы знаем о динозаврах?»; «Кто такие динозавры и когда они жили?». | — расширять знания о жизни динозавров; — воспитывать бережное отношение к природе — формировать у детей представления, кто такие динозавры и в какое время они существовали на земле; — расширять знания детей о растениях в эру динозавров. |
4 | Социально-коммуникативное развитие | «В парке динозавров», «Древние люди», «Борьба динозавров», «Я-динозавров». | — формировать у детей представления, как жили и чем занимались динозавры, — формировать у детей уважительное отношение в игре друг к другу |
5 | Физическое развитие | Физкультминутки, пальчиковые и подвижные игры. | — развивать двигательную активность детей, моторику рук. |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта.
Для реализации проекта необходимо разнообразить знания детей на такие темы, как «Кто такие динозавры, чем они питались», «Как динозавры заботились о своих детях», «Существуют ли сейчас животные, похожие на динозавров», «Почему вымерли динозавры?» и с помощью наглядного материала разъяснить причины, по которым мы с детьми можем узнать данную информацию.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Уголок экспериментирования в группе (материал для опытов и экспериментов в рамках данного проекта).
2. Методический инструментарий (дидактические игры, конспекты бесед, наглядный материал, журнал).
3. Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.
4.Атрибуты и оборудование для рисования, лепки, конструирования.
5. Подборка опытов и экспериментов.
ПРОЕКТНАЯ КАРТА
Долгосрочный проект
(3 недели)
Проектная карта | |||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Недели | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
1 | Совместная с взрослыми деятельность | 1-ая | Просмотреть энциклопедию «Эра динозавров» П/и «Горбы динозавра» | Сказка М. Наумова «О летучем динозавре», короткая поучительная «Сказка о динозаврах-братьях» | Опыт «Извержение вулкана». | Подготовка атрибутов для мини-выставки динозавров; «Через гору динозавра» | С/и «В парке динозавров»; Просмотр мультфильма «Динозавр» |
2-ая | Беседы на тему «Что мы знаем о динозаврах?»; «Кто такие динозавры и когда они жили?» | Составление рассказа совместно с родителями «История моего динозавра» | Просмотр детского документального сериала «Доисторический парк», | Д\и «Собери пазлы» | П/и «По следам динозавров». | ||
3-я | Подвижные и спортивные игры «Волшебное путешествие», «Планета динозавров»«Горбы динозавра» | П /и «Через гору динозавра» | Разучивание песни «Динозавр Денвер» | Опыт «Растущее яйцо» | Математическая игра «Веселый счет с динозаврами» | ||
2 | Совместная с другими детьми деятельность | 1-ая | Сбор фигурок динозавров для мини-выставки | Конструирование забора из природного материала | Конструирование из конструкт. лего забора для гигантского динозавра | Создание декораций и героев к мини-выставке. | Лепка «Мой динозавр» |
2-ая | Д/и «Найди динозавра» | Д/и «Покорми динозавра» | Д/и «Найди маму динозавра» | Д/и «Парк Юрского периода» | Раскраски «Мои динозавры» и др. тематические раскраски | ||
3-я | П/и «По следам динозавров» | Д/и «Назад в прошлое» | Д/и «Опиши динозавра», | Д/и «Сложи картинку динозавра», | Шаблон графия «Динозавры». | ||
3 | Самостоятельная деятельность | 1-ая | Д/и «Посчитай динозавров» | Д/и «Найди динозаврам пару» | Д/и «Собери пазлы» | Д/и «Найди динозавра» | Рисование «мой динозавр» |
2-ая | Д/и «Покорми динозавра» | Д/и отгадаем» | Д/и «Найди маму динозавра» | Математическая игра «Каждому динозавру по домику», | Раскрашивание рисунков «Планета динозавров» | ||
3-я | Д/и «Что сначала, что потом» | Д/и «Кто найдет больше отличий» | Д/и «Парк Юрского периода» | Шаблон графия «Динозавры». | Составление рассказа «История моего динозавра». |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Большая иллюстрированная энциклопедия « Динозавры», «Все динозавры»
2. М. Авдонина, «Динозавры». Полная энциклопедия, Москва, «Эксмо»,2007г.
3. Все о динозаврах», издательство «Астрель», Москва, 2000г.
4. «Динозавры и другие исчезнувшие животные», издательство «Махаон» 2005г.
5. Энциклопедия «Мир вокруг нас» (с развивающими заданиями)
6. Интернет-ресурсы.
Приложение № 1
Памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах»
Всё тайное и загадочное всегда привлекает детей. Жажда познания может быть удовлетворена в ходе поисково – исследовательской деятельности. Предлагаю Вам расширить представления детей о динозаврах – самых древних животных нашей планеты. Конечно, же все названия динозавров ребёнку запомнить сложно, но услышать необычные имена этих представителей фауны ему будет очень интересно.
Что же мы можем рассказать детям о динозаврах? Динозавры жили очень давно, несколько миллионов лет назад, когда ещё не было людей на Земле. Их можно сравнить с крокодилами, черепахами и змеями. Это огромные животные, которые жили и на суше и в воде. Среди них были травоядные и хищники. Динозавры жили во всех частях света, их останки находят до сих пор и собирают скелеты, чтобы люди увидели хозяев лесов и полей, живших миллионы лет назад. Почему они вымерли? До сих пор нет точного ответа на этот вопрос. Одни учёные считают, что на Земле сильно похолодало. Другие специалисты считают, что из космоса упали твёрдые объекты, подняв клубы песка и пыли, что привело к солнечному затмению и смене климата. Третьи доказывают, что динозавры отравились растениями.
Свои истории сопровождайте просмотром книг, энциклопедий.
Поисково – исследовательскую деятельность можно провести и на улице в летний день. Предварительно приготовьте части тела динозавра, вырезав их из линолеума или фанеры. Разместите их в песочнице, присыпав песком. Расскажите ребёнку, что возможно и в ваше песочнице находятся останки динозавров и аккуратно попытайтесь их «найти», используя кисточки, лопатки. Найдя все части тела, предложите ребёнку собрать макет динозавра, а дома нарисовать его или вылепить из пластилина.
Динозавров можно назвать «звёздами телеэкранов». Снимается много фильмов о временах юрского и мелового периодов, леденящих от ужаса кровь. Такие фильмы старайтесь смотреть без детей. А дошкольнику предложите посмотреть мультипликационный сериал «Поезд динозавров». Почитайте сказки о динозаврах: «Сказка о динозавре по имени Неумеха», «Сказка о летучем динозавре», «Сказка о братьях динозаврах».Полученные знания закрепите походом в зоопарк или созданием динозавров собственными руками. Можно сделать блокнот. Из бумаги, сложенной «гармошкой» вырежьте силуэт понравившегося ребёнку динозавра. Листки скрепите степлером. Такой сувенир понравится не только ребёнку, но и его друзьям.
Успехов Вам и Вашему ребенку!
Приложение № 2
Викторина «Планета динозавров»
1.
Что означает слово «Динозавр»?
- Ужасный ящер
- Древний ящер
- Доисторическое чудовище
2.
Каких динозавров никогда не существовало?
- Шоколадоядные
- Хищники
- Травоядные
3.
Умели ли динозавры летать?
- Да, умели
- Летали не динозавры, а рептилии, которые жили в то время
- Нет, не умели
4.
Подбери к картинке название динозавра
- Стиракозавр
- Тиранозавр
- Трицератопс
- Диплодок
5.
.
- Тиранозавр
- Трицератопс
- Диплодок
- Стиракозавр
6.
.
- Тиранозавр
- Диплодок
- Трицератопс
- Стиракозавр
7.
.
- Трицератопс
- Тиранозавр
- Диплодок
- Стиракозавр
8.
Как называются ученые, которые изучают динозавров?
- Археологи
- Зоологи
- Палеонтологи
- Биологи
9.
Правда ли то, что динозавры глотали камни?
- Да. Они служили для перетирания жестких листьев и побегов непосредственно в желудке динозавра
- Да, камнеядные динозавры глотали камни
- Нет, динозавры не глотали камни
10.
Какого цвета были динозавры?
- В основном — зеленого цвета
- Какого цвета были динозавры, никто не знает. Специалист полагают, что окрас динозавров соответствовал среде их обитания.
- Чаще всего — коричневого цвета
11.
Могли ли динозавры чуять запахи?
- Нет, динозавры не различали запахи
- Многие динозавры обладали отличным обонянием
- Ученым не известен ответ на этот вопрос
12.
Строили ли динозавры себе дома?
- Некоторые динозавры рыли норы
- Нет, динозавры не строили себе жилища
- Некоторые динозавры строили себе гнезда для кладок яиц
13.
Есть ли на земле место, где не жили динозавры?
- Останки динозавров обнаружены на всех континентах Земли
- В Антарктиде — там было слишком холодно
- В Австралии — там было слишком жарко для толстокожих динозавров
14.
Вымерли ли вместе с динозаврами все прочие рептилии?
- Вымерли, но немного позже
- Нет. Многие рептилии смогли выжить и даже дожили до наших дней
- Да, вымерли вместе с динозаврами
15.
Спали ли динозавры?
- Нет, им это не надо
- Все животные, включая человека, нуждаются во сне и отдыхе. И динозавры не исключение
- Спали, но очень редко
16.
Жили ли динозавры в море?
- Динозавры не жили в море, они могли заходить в воду для охоты на рыбу или переплывать реку, спасаться от хищника.
- Да, конечно жили!
- Нет, динозавры никогда не подходили к воде!
Приложение №3
Нам понадобятся картон, цветная бумага, компакт – диск, клей, двусторонний скотч и фантазия. 1. На альбомном листе нарисуйте эскиз панно. 2. Перенесите детали на лист цветной бумаги. Для этого приложите эскиз и цветную бумагу к стеклу и обведите части тела динозавра. | 3. Вырежьте обведённые детали. Это может сделать и ребёнок.
Приклейте вырезанные детали на бумагу контрастного цвета, добавьте оформление (глаза, пятнышки, перепонки на ногах) и вырежьте, оставляя кант из контрастной бумаги 2-3 мм. | 5. Обведите на листе картона диск, рассчитав его место в соответствии с эскизом. Так, чтобы остальные детали не выходили за рамки основы. 6 . Приклейте части тела динозавра, немного заходя за контур диска. | ||
7 . На диск приклейте кусочки двустороннего скотча, отклейте защитную плёнку и соедините с контуром основы. 8. Дорисуйте маркером или фломастером глаза, наклейте окружающие предметы. Здесь можно использовать фрагменты открыток, иллюстраций из журналов. | Вот такая красота получается у нас. | Мастер – класс «Такие забавные динозавры». |
Проект «Мир динозавров» в подготовительной к школе группе
Исследовательский проект «Мир динозавров» в подготовительной к школе группе.
Актуальность проекта.
В нашей группе есть мальчик, Богдан, который с младшего возраста интересуется динозаврами и мечтает стать палеонтологом. Однажды, когда у нас шел проект про молоко, Богдан спросил: «А почему нельзя провести проект про динозавров?!» Я опросила остальных детей, было бы им интересно узнать о жизни древних ящеров, на что они ответили, что очень этого хотят. Таким образом, мы с ребятами окунулись в изучение мира динозавров и узнали очень много нового!
Длительность проекта:
две недели.
Участники проекта:
воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.
Цель проекта
: Формирование представлений у детей об эпохи динозавров, посредством создания благоприятных условий для реализации познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом.
Задачи проекта:
- Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями; вызвать у детей интерес и прививать вкус к простейшим формам исследовательской и научной работы на материале проекта.
- Сформировать представления об изучении этих древних животных учеными;
- Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом.
- Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.
- Привлечь родителей к реализации совместной детско – взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.
- Использовать работу над данным проектом о динозаврах для создания благоприятной и обогащенной предметно-пространственной среды.
Этапы проекта. Подготовительный этап.
Для начала был проведен сбор информации о том, насколько дети знакомы с динозаврами. Оказалось, что многие мальчики знают виды динозавров, и даже отчего они вымерли, имеют дома различные энциклопедии о динозаврах и разные виды игрушек. Я попросила детей принести книги о динозаврах и игрушки. И была поражена, сколько книг и игрушек принесли ребята, что еще раз подтверждало, что тема проекта им очень интересна. Далее написала для себя план проекта, запланировала виды совместной деятельности с детьми по проекту.
Основной этап.
Были проведены беседы «Эпоха динозавров», «Травоядные и плотоядные», где ребятам в доступной форме были объяснены различия между динозаврами, также были показаны виды динозавров.
Каждый день мы рассматривали энциклопедии, дети в свободное время сами подходили к книгам и изучали динозавров. Многие умеют читать, из энциклопедий они узнавали, как зовут того, или иного динозавра. Так же мы брали модель динозавра и рассуждали с ребятами, а какой он, хищник, или травоядный?
В процессе изучения динозавров, ребята выбирали для себя любимый вид динозавра. Кому-то нравились здоровяки Диплодоки, а кому хищный тираннозавр.
Так как у ребят проснулся огромный интерес, а также возникло желание нарисовать любимого динозавра, я распечатала для детей поэтапные схемы для рисования динозавров. Они с удовольствием учились поэтапно изображать динозавра, чтобы по признакам его можно было узнать. Например, у анкилозавра на конце хвоста «молот», а у диплодока длинная шея.
Мы также сравнивали некоторых динозавров с современными животными. Например, ребята сделали вывод, что трицератопс похож на носорога, а диплодок – на жирафа. Птицы – на птеродактиля.
Мной были распечатаны различные игры с динозаврами, например:
- Игра-бродилка «Мир Динозавров»;
- Математические пазлы «Динозавры»;
- Математическая игра «Сколько динозавров?»
- Лабиринты «Динозаврики»
- «Подбери хвост динозавру»
- Собери разрезные картинки «Эпоха динозавров».
Также с детьми посмотрели презентацию о динозаврах и развивающий мультфильм «Куда исчезли динозавры?»
Было у нас увлекательное занятие — лепка из соленого теста. Мы с ребятами работали палеонтологами, сами делали окаменелости – раскатывали соленое тесто в лепешку, а на него прикладывали фигурку динозавра – дети были в восторге!
Также для макета «Затерянный мир» мы сделали вулкан из соленого теста. И отдельным занятием провели опытно-экспериментальную деятельность – извержение вулкана! Зрелище извергающегося вулкана никого не оставила равнодушным! (Разводим в стакане уксуса 9% красную гуашь, заливаем в жерло «вулкана», а затем щедро сыпем туда соды. Ура! Извержение началось!)
Мы купили яйцо динозавра, которое нужно было держать в воде. Для нас было интригой, а какой динозавр у нас вылупится? На следующий день скорлупа яйца треснула и мы увидели милого динозавра. Однако он оказался хищником, древним ящером диметродоном, который не гнушается полакомиться чужими яйцами!
Заключительный этап.
Было решено создать макет «Затерянный мир», где ребята предоставили своих динозавриков для него.
Ребятам было задание создать книжки-малышки про любимого динозаврика. Подключились родители и помогли своим детям сделать потрясающие красочные книжки, которые ребята до сих пор рассматривают!
В заключение мы с ребятами сделали на память о проекте аппликацию «Диномир».
Результаты:
На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.
Дети:
В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров. Нашли ответ на вопрос «Куда исчезли динозавры?». Также приобрели опыт совместной работы и реализации своих творческих потенциалов. Научились рисовать, лепить динозавриков, усовершенствовали навыки работы с ножницами. Расширили кругозор, познакомились с историей развития жизни на земле. Побывали в роли исследователей, юных палеонтологов и археологов.
Родители:
Активно участвовали в проектной деятельности.
Педагоги:
Повысили свой профессиональный уровень. Пополнена предметно- пространственная среда.