Проект «Волшебница Осень» для старшего дошкольного возраста


Творческий проект в ДОУ «Осени краски пёстрый хоровод»

  • 21 декабря 2016

Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы
Конкурс «Методическая копилка педагога детского сада»

Сегодня метод проектов, рассматриваемый как система обучения, приобрёл широкую популярность в ДОУ. В ФГОС ДО сказано, что содержание образовательной программы ДОО «должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности» по пяти направлениям развития и образования детей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. (Приказ № 1155 от 17 октября 2013г.)

Работая в проекте, есть возможность развивать ребёнка по всем указанным направлениям. Реализуя групповой проект, развиваем у детей умения работать в коллективе, ощущать себя членом команды, принимать решения, анализировать результаты деятельности.

Средний дошкольный возраст – это пик любознательности, яркий период открытий. Потенциал дошколят растёт, возрастает желание познавать, что совпадает с интеллектуальными возможностями. Очень важно в этот период не дать ребёнку устать от обучения. Нельзя забывать о смене деятельности в рамках занятий, о потребности ребёнка в движении в процессе ОД.

Проектная деятельность связана между собой таким образом, что сведения , полученные из одного опыта, служат развитию и обогащению новым опытом, который основывается на актуальных детских интересах. Всё это благоприятно готовит детей к школьному обучению.

Паспорт проекта

Проблема. В осенний период традиционно мы знакомим детей и расширяем знания об осени, её признаках и приметах, о труде взрослых в осенний период, об изменениях в природе и т.д. И всегда перед нами встаёт вопрос – как интереснее подобрать мероприятия по теме? Чтобы осень в глазах детей не была «унылая пора»; чтобы дети увидели всю прелесть этого времени года. Мы разработали проект, который и получил такое название: «Осени краски пёстрый хоровод».

Гипотеза: Каждый сезон несёт в себе красоту и очарование и даёт детям новые знания и представления.

Участники: воспитатели, дети средней группы детского сада «Лучики», родители воспитанников.

Тип проекта: творческо – познавательный.

Реализуемые образовательные области: Познавательное развитие; Художественно – эстетическое развитие; Речевое развитие; Социально – коммуникативное развитие.

Цели проекта:

  • развитие познавательных способностей и интереса к дальнейшей учебной деятельности дошкольников;
  • формирование у детей положительных эмоций от общения с миром знаний.
  • сплочение участников образовательных отношений: детей, родителей, педагогов.

Планируемые результаты – целевые ориентиры:

  1. Дошкольник проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях, в исследовательско-экспериментальной деятельности.
  2. Владеет активной речью, задаёт вопросы и взрослым и сверстникам, использует речь для выражения своих мыслей.
  3. Проявляет самостоятельность в разных видах деятельности, в том числе и продуктивной, эмоционально отзывается на изобразительную деятельность.
  4. Знаком с произведениями детской литературы.
  5. Обладает элементарными представлениями и области живой и неживой природы, проявляет любознательность.
  6. Умеет играть рядом со сверстниками, учитывает интересы и чувства других, адекватно проявляет свои чувства;
    может следовать социальным нормам поведения.

Осенний проект «Осени краски пёстрый хоровод»

Творческий проект для детского сада на тему «Осень золотая». Старшая группа

Актуальность проекта:

Осень- красивое время года. Каждый из нас видит в ней разные грани: кто-то видит золотые листья, лежащие ковром под ногами, кто-то замечает лишь лужи под ногами, а кто-то наслаждается её дарами, гуляя по лесу или копаясь в огороде. К сожалению, дети дошкольного возраста имеют недостаточно представлений о красоте природы. Задача взрослого познакомить детей с яркостью красок осени, научить видеть красоту природы, подмечать её особенности, приобретать чувственный опыт, на котором основывается его творчество.
Автор проекта:
Останина Виктория Александровна, воспитатель ВКК.
Тип проекта:
творческий.
Вид проекта:
краткосрочный.
Ожидаемые результаты:
— расширение кругозора детей, — привлечение большего количества родителей к совместной деятельности в рамках реализации проекта.
Место проведения:
МДОУДСКВ «Радуга» СПДС «Серебряное копытце»
Сроки проведения:
Сентябрь — октябрь.
Режим работы:
во время и вне занятий.
Количество участников проекта:
23 ребёнка и их родители, воспитатель – Останина В.А., музыкальный руководитель.
Возраст детей:
5-6 лет.
Материалы и оборудование:
листочки красного и зелёного цвета по паре на каждого ребёнка, музыкальная аппаратура, подборка песен об осени, костюм «Осень», сухие листья различных деревьев, клей-карандаш, клей ПВА, цветная бумага, цветной картон, ножницы, баночки и кисти для клея, цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, кисти, баночки для воды.

1 этап. Целеполагание. Цель:

Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
— расширить представления детей о приметах осени; — активизировать познавательную деятельность детей; — воспитывать любовь к природе родного края; — развивать творческие способности детей, умение работать с различными материалами.

2 этап. Разработка проекта. 1. Познакомить всех участников проектной деятельности: детей, родителей с темой проекта, настроить их на успешную работу, заинтересовать в его реализации. 2. Создать в группе условия для реализации проекта: подготовить литературу, иллюстрации, наглядные пособия, музыкальный репертуар, необходимые материалы, инструменты и приспособления для продуктивной деятельности детей.

3 этап. Основной. Организация деятельности проекта. 3.1. Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Винегрет», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде». «Вершки-корешки», «Четвёртый лишний», «С какого дерева листок?». Сюжетно-ролевые игры: «Уборка урожая», «Магазин «Фрукты-овощи». Настольные игры: Домино «Овощи-фрукты», лото «Овощи». Подвижные игры: «Пугало», «Листопад», «Поймай листок». Игра-забава «Зайчик в огороде». Пальчиковая гимнастика: «Грибы», «Осень, осень», «Поздняя осень».

3.2. Художественно-речевая деятельность.

*** Чтение стихов об осени: И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат…», Ирина Галавина «Королева Осень», Ахмед Ерикеев «Наступила осень», . *** Беседы: «Овощная аптека», «Листья золотые», «дары осени». *** Чтение пословиц и поговорок об осени, разгадывание загадок. См. приложение №3. *** Разгадывание загадок об осени. ( см. приложение №4) *** Музыкальная деятельность. «Падают листья…» Музыка М. Красева, слова М. Ивенсен, «До свиданья, осень», Слова И. Яворовской Музыка А. Кудряшова (См. приложение №5) Танец- «Танец с осенними листьями», муз.А.Филиппенко.

3.3. Продуктивная деятельность.

Цель: продолжать учить детей работать в различных техниках и с разными материалами, учить создавать работу п задуманному плану, учить доводить начатое дело до конца, учить работать как индивидуально так и коллективно; воспитывать аккуратность при работе с ножницами, клеем, природными материалами.. — Рисунок: «Листопад», «Осенние цветы», «Дождь», «Урожай», «Грибы»; — Аппликация: «Осенний лес»; — Аппликация из сухих листьев: «Осенние фантазии», «Осенний вальс», «Осенние цветы»; — Лепка: «Грибы на пенёчке», «Овощная корзинка», «Грибное лукошко»; — Поделка из сухих листьев «Совушка»; — Коллективная работа «Листопад саду».

3.4. Выставка книг и иллюстраций «Золотая осень»

Цель: прививать любовь к чтению, к рассматриванию картин и иллюстраций, учить видеть прекрасное в природе.

3.5. Работа с родителями.

— Подборка книг и иллюстраций об осени. — Изготовление лепбука «Осень» — Совместная деятельность детей и родителей: рисование «Осень золотая»

4 этап. Заключительный. Выставка рисунков «Золотая осень» Выставка детско-родительских работ «Осень в гости к нам пришла!» Развлечение « Провожаем осень!»

Приложение 1. Стихи об осени.

Иван Бунин Листопад (отрывок)

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой.

А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат…».

Осенние листья по ветру кружат, Осенние листья в тревоге вопят: «Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол, О лес наш родимый, конец твой пришел!»

5 Не слышит тревоги их царственный лес. Под темной лазурью суровых небес Его спеленали могучие сны, И зреет в нем сила для новой весны.

Ирина Галавина «Королева Осень»

Королева Осень, важная персона — Шлейф из жёлтых листьев, и венок — корона. Из рябины гроздьев ягод красно-алых Бусы получились краше, чем кораллы. Дорогая осень, ты щедра дарами Из грибов и ягод, яркими цветами. Золотая осень, ты сама богата, Осыпаешь землю драгоценным златом,

Одеваешь в шубу рыжую, пуховую, Чтобы пережить помочь зимушку суровую.

«Под кустом свернулся ёжик»

Под кустом свернулся ёжик Мокрый и колючий. И косит над лесом дождик, Разгоняя тучи. В листья красные одетый, Улыбается пенёк. Простоял сухой всё лето, А теперь насквозь промок.

Ахмед Ерикеев Наступила осень.

Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на берёзе Золотом горят. Не слыхать весёлых Песен соловья. Улетели птицы В дальние края.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Пальчиковые игры. «Грибы» Самомассаж подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца). Вылезли на кочке — мизинец Мелкие грибочки: — безымянный Грузди и горькушки, — средний Рыжики, волнушки. — указательный Даже маленький пенек — большой Удивленья скрыть не мог. — большой Выросли опята, — указательный Скользкие маслята, — средний Бледные поганки — безымянный Встали на полянке.

«Осень, осень» Осень, осень, погляди! Трём ладошки друг о друга Листья жёлтые кружатся, Плавное движение ладонями Тихо на землю ложатся. Ладони гладят по коленям Солнце нас уже не греет, Сжимаем и разжимаем кулаки по очереди Ветер дует всё сильнее, Синхронно наклоняем руки в стороны К югу полетели птицы, «Птица» из двух скрещенных рук Дождик к нам в окно стучится. Барабанить пальцами по ладони Шапки, куртки надеваем Имитируем И ботинки обуваем. Топаем ногами Знаем месяцы: Ладони стучат по коленям Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. Кулак, ребро, ладонь.

«Поздняя осень» Солнышко греет уже еле-еле; Поочерёдно соединяют, начиная с больших пальцев обеих рук (на каждую примету).

Реклама 02

Перелётные птицы на юг улетели; Голы деревья, пустынны поля, Первым снежком принакрылась земля. Река покрывается льдом в ноябре – Руки сжимают в замок. Поздняя осень стоит на дворе. Разводят руками перед собой.

Приложение 3. Пословицы, поговорки об осени. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, свистит и рвёт, льёт и снег метёт. От осень к лету повороту нету. Бойся осени: за ней зима, не бойся зима: за ней весна. (азербайджанская пословица). Упал с дерева один лист — жди осени (японская пословица). Осенний дождь мелко сеет, да долго тянется. В осень и у вороны копны хлеба. Осенью скот жиреет, а человек добреет. Осенью и воробей богат. Осень хвастлива, а весна справедлива. Придет осень, за все спросит. Осень — запасиха, зима — подбериха. Осень — погод восемь. Осенняя ночь на двенадцати подводах едет. Теплая осень — к долгой зиме.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]