Дидактические игры на тему осень подготовительная группа. Подборка дидактических игр и упражнений на тему «Осень», для детей старшего дошкольного возраста


Дидактические игры по теме: «Осень»

Описание:

Дидактические игры по теме: «Осень»

Возраст: старший дошкольный возраст (5 — 6 лет).

Руководитель: Екатерина Владимировна Московская.

Цель проекта: уточнение и закрепление знаний по теме «Осень» в старшей группе с речевыми нарушениями (ОНР).

Развивать речь ребёнка, учить самостоятельно мыслить, рассуждать, последовательно и логически излагать свои мысли.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.
  2. Продолжать обучать детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимися событиями.
  3. Учить образовывать существительные в Р. п.; во мн. ч.

Развивающие:

1. Продолжать развивать речевую активность детей.

2. Продолжать развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме.

3. Развивать внимание, память, мышление.

4. Развивать интерес к знаниям о природе

Воспитательные:

1. Воспитывать устойчивый интерес и заинтересованность в знакомстве с природой родного края;

2. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками, поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие.

Данный проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio.

Проект содержит 21 страницу. Каждая страница оснащена гиперссылками: старичок — Лесовичок возвращает на основную страницу (игру – ходилку) для продолжения игры.

На каждой странице имеется инструкция с заданиями, которая выдвигается, если потянуть за красный кленовый листочек. По окончании игры педагог нажимает на стрелку на правой стороне листа и переходит по гиперссылке на последнюю страницу – «портрет Осени».

СТРАНИЦА № 1. Титульный лист

СТРАНИЦА № 2. Содержание проекта.

СТРАНИЦА № 3. Мнемотаблица «Признаки осени» — дети, с опорой на картинки, вспоминают о признаках осени. По окончании беседы с детьми старичок – Лесовичок приглашает детей поиграть в игру (по гиперссылке переход на игру)

СТРАНИЦА № 4. Игра – ходилка. Ребёнок нажимает на кубик, называет выпавшее число, стилусом или рукой берёт кленовый листочек и, начиная с цифры 1, делает шаги вперёд. При остановке листочек остаётся за цифрой, это означает, что здесь остановки больше не будет, затем ребёнок нажимает на цифру и переходит с помощью гиперссылки на другую страницу с заданием. После выполнения задания ребёнок нажимает на Лесовичка и возвращается на основную страницу. Следующий ребёнок начинает считать шаги со следующей, не закрытой листочком цифры, а по дороге перешагивает через них.

Цель: вызвать у детей интерес к действиям.

СТРАНИЦА № 5. Судоку. Ребёнок зрительно определяет и стилусом двигает животное на своё место так, чтобы дважды оно не повторялось ни горизонтально, ни вертикально. Если ребёнок ошибётся и нажмёт на обезьянку, она автоматически зачеркнётся.

Цель: развивать внимательность и терпение.

СТРАНИЦА № 6. Путаница. Ребёнку надо рассмотреть картинки с изображением времён года, найти ошибки и передвинуть их на своё место, объяснив при этом свои действия.

Цель: развивать внимательность, умение объяснять, почему взятую картинку надо передвинуть, учить обосновывать свой ответ.

СТРАНИЦА № 7. Графический диктант. Ребёнок выбирает в инструментах карандаш, под диктовку педагога выполняет действия и отгадывает, какое получилось животное (ответ за шторкой).

Цель: развивать мелкую моторику руки, внимательность.

СТРАНИЦА № 8. Найди цифру 2. Среди рассыпавшихся листочков нужно найти те, на которых есть цифра 2 и Маркером или Карандашом (в инструментах) поставить точку. Когда ребёнок найдёт все листочки на поле, он увидит большую цифру 2, по желанию можно соединить точки.

Цель: Упражнять детей в умении находить из большого количества картинок ту, которая нужна по заданию. Развивать внимательность.

СТРАНИЦА № 9. Овощные заготовки. Ребёнок раскладывает по банкам помидоры и огурцы и считает их, отвечая на вопросы: сколько? Чего больше, чего меньше?

Цель: закрепление навыков порядкового счета, умение отвечать на вопрос полным ответом.

СТРАНИЦА № 10. Найди пару. Ребёнок повторяет названия цветных осенних листьев, с какого они дерева, выбирает не цветные картинки и соединяет в пары.

Цель: развитие концентрации внимания, логического мышления.

СТРАНИЦА № 11. Мои фрукты. Ребёнок выбирает шарик, нажимает на него и говорит, какие фрукты он видит, предложение начинает со слов «Мои…».

Цель: учить образовывать существительные во множественном числе.

СТРАНИЦА № 12. Найди тень. Ребёнок берёт карандаш, проводит линии от тени к животным на картинке, при этом называя выбранных животных.

Цель: Развитие зрительного внимания.

СТРАНИЦА № 13. «Как вырастить помидоры» Ребёнок рассматривает картинки, передвигает их в нужном порядке и составляет рассказ по картинкам с последовательно развивающимися событиями.

Цель: продолжать учить детей составлять рассказ по картинкам.

СТРАНИЦА № 14. Как меняется цвет шубки с приходом зимы? Педагог беседует с детьми об изменениях во внешнем виде некоторых животных перед наступлением зимы. Затем педагог передвигает животных за деревом и показывает, как меняется цвет шубки.

Цель: развитие наглядно-образного мышления, внимания, памяти, умения находить причинно — следственные связи.

СТРАНИЦА № 15. Овощной салат. Узнав задание, ребёнок выбирает из предложенных картинок те, которые соответствуют заданию, и нажимает на них. Если ребёнок прав – появляется галочка, если нет – крестик.

Цель: развитие внимание, логического мышления.

СТРАНИЦА № 16. Осенний пейзаж. Ребёнку можно передвигать картинки на дерево и под дерево так, чтобы получился осенний пейзаж. Во время действий ребёнок рассказывает, что делает.

Цель: развивать связную речь ребёнка.

СТРАНИЦА № 17. Повтори узор. Ребёнок рассматривает узор из осенних листьев и повторяет его на соседнем поле, передвигая цветные листочки в нужном количестве.

Цель: активизация познавательной деятельности через игровые элементы.

СТРАНИЦА № 18. Найди грибок по адресу. Ребёнок рассматривает поле с грибами и таблицу с предложенными заданиями. Затем находит нужный гриб и передвигает его в таблицу.

Цель: развитие внимания, логического мышления.

СТРАНИЦА № 19. Собирай урожай яблок. Педагог ставит на корзинку цифру, а ребёнок собирает такое же количество яблок в корзину.

Цель: закрепление навыков счета в занимательной форме.

СТРАНИЦА № 20. Где растут овощи, а где фрукты? Ребёнок передвигает картинки с овощами и фруктами в предложенные окошки таблицы, проговаривая и обосновывая свои действия. Проверочная область появляется при нажатии на треугольник справа от таблицы.

Цель: развитие концентрации внимания, логического мышления.

СТРАНИЦА № 21. Конец проекта. «Портрет Осени».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]