Тематическое музыкальное занятие в ДОУ. Старшая группа


Тематическое музыкальное занятие в ДОУ. Старшая группа

Конспект музыкального занятия для детей 5-7 лет. Поем, стучим, играем – здоровье укрепляем!

Направление: развитие музыкальности, сохранение физического и психологического здоровья. Образовательная область: музыка. Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, здоровье, познание, физическая культура. Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК- технологий. Задачи: обучающие: -совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности; — совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов; — поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности; — обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки. развивающие: — развивать чувство ритма, слуховое внимание, — способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения; — совершенствовать речедвигательные навыки; — развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки. воспитывающие: — воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью; — воспитывать культуру общения, чувство сопереживания; — побуждать детей к двигательным импровизациям; — развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения. здоровьесберегающие: — создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения; — повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной); — формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности; — обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких; — снижение зрительного напряжения; — формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления; — снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа. Планируемый результат: — установление дружеской взаимосвязи (педагог — дети); — создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия; — разучивание новой песни с последующим ее исполнением; — формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни; — овладение навыками самомассажа и саморегуляции.
Ход занятия: Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель: — Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг) Справа – друг, и слева – друг! Здравствуйте, мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? (ответы детей) Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Наше музыкальное приветствие это песенка — эхо. Где можно встретить эхо? (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо. А когда я подниму наши сцепленные руки вверх, мы все вместе громко крикнем «Ура!». Задание понятно? 1.Музыкальное приветствие «Как здорово!» (автор слов Е.Плахова) (без сопровождения): МР: — Как здорово, что все мы здесь Собрались, собрались! Дети: — Как здорово, что все мы здесь Собрались, собрались! МР: — Друзьям своим ты улыбнись, Улыбнись, улыбнись! Дети: — Друзьям своим ты улыбнись, Улыбнись, улыбнись! МР: — Все друзья собрались вместе! Дети: — Все друзья собрались вместе! Все: — Ура! Музыкальный руководитель: — Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале! А теперь… 2.Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова) Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши) И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга) А теперь еще сильней, Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно) Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее) Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши) Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее) В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши) Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать? Правильно, скоро Новый год. А на Новый год принято дарить подарки. Друзья мои, а вы любите подарки? (ответы) У меня для вас сегодня тоже есть подарок, но не простой, а музыкальный …. Присаживайтесь возле фортепиано… (дети садятся) Мой подарок – это новая песня… Садитесь поудобнее… 3.Экспресс-разучивание песни «Саночки» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной) с использованием мнемотехники. (разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя МР напоминает детям о певческой позе, об осанке) Музыкальный руководитель: — Песню спели вы прекрасно! Постарались не напрасно! А пока вы все трудились, Глазки ваши утомились? Не беда! Мы им поможем! Сделаем массаж им тоже! Становитесь по порядку! Сделаем для глаз зарядку! 4. Зрительная гимнастика «Ёлка»: Вот стоит большая ёлка, Вот такой высоты. (Выполняют движения глазами снизу вверх) У нее большие ветки. Вот такой ширины. (Выполняются движения глазами слева направо) Наверху большие шишки, (Глаза вверх) А внизу — берлога мишки. (Глаза вниз) Зиму спит там косолапый И сосет в берлоге лапу. (Прикрывают глаза) Музыкальный руководитель: — Ну вот, наши глаза и отдохнули. Ребята, а вам понравилось, как мы спели замечательную песню «Саночки»? (ответы детей). Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором) Ребята, а как вы думаете, можно спеть музыку … руками? (ответ детей) Давайте попробуем? Посмотрите, что я для вас приготовила: для девочек – эти замечательные цветы, которые надеваются на руку вот так… А для вас, мальчики – эти мотыльки. Пожалуйста, займите места в нашем хоре рук. Девочки присаживайтесь, пожалуйста, на стулья, а мальчики, как настоящие кавалеры встаньте у них за спиной. Девочки надевают на руки цветы, а мальчики бабочек. На дворе давно зима – Снег укрыл поля, дома. А мы будем музыку играть И о лете вспоминать! На первую часть – цветы расцветают, А на вторую – мотыльки порхают! Цветы расцветут, мотыльки покружатся… А в конце они друг с другом подружатся! (Е.Плахова) 5. Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук» по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие) Дети в движении передают форму и музыкальную фразировку музыкального произведения. Музыкальный руководитель: Собирайся, детвора! Будет новая игра! Будем с вами мы играть – Живые ритмы создавать! У вас в руках большие цветы и маленькие мотыльки, из которых мы с вами будем составлять ритмические формулы и прохлопывать их. Большой цветок у девочек – это длинная нота «ТА», а маленький мотылек у мальчиков – это короткая нотка «ти». Попробуйте сейчас построиться вот в такую ри (показ ритмоформулы на экране). 6. Игра «Живые ритмы» Дети строят ритмическую формулу, а остальные проговаривают и прохлопывают ритм. Затем ритмоформулы на экране еще дважды меняются, и в их построении участвуют другие дети. Раздается тиканье часов. Музыкальный руководитель: — Друзья мои, прислушайтесь… вы ничего не слышите? (ответы детей) Время-времечко бежит, Отдохнуть теперь велит. Шепчут часики вот так: ТИК-ТАК, ТИК-ТАК! Бери, дружок, тарелочки! На месте не стой! Повторяйте все за мной! 7. Музыкально-ритмическая игра с тарелочками «Часики» Все собираются в круг.
Музыкальный руководитель: — Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами, но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу. Мне бы очень хотелось, чтобы вы сейчас нарядили вот эту елочку. Если у вас сейчас плохое настроение, прикрепите на елочку белый шарик. Если настроение отличное – прикрепите красный шарик. (дети наряжают елочку) Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! На память о нашей встрече я дарю вам эти самые замечательные веселые часики. Пусть они в Новом году отсчитывают вам только приятные и счастливые минутки! До свидания! Дети покидают зал.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов» Конспект НОД в старшей группе «В гости к Домисольке» Конспект музыкальной НОД для детей старшей группы

Похожие статьи:

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе

Сценарий музыкального праздника для дошкольников

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Техника разучивания песни на уроке музыки

Выбор песни для разучивания на уроке музыки не произволен. Школьная песня должна отвечать определенным требованиям, обусловленным уровнем вокальной подготовки учащихся. Особенно тщательно подбираются песни для младших школьников.

Форма их должна быть предельно лаконична, ограничена одним периодом. Мелодия – подчеркнуто выразительная, яркая, напевная, с четко прорисованным мелодическим рисунком. Ритм – простой с чередованием не более трех видов длительностей. Голосоведение при этом должно быть естественным и ясным, склад – диатонический, диапазон – не более октавы. Таким критериям обычно отвечают народные песни, высокая художественность которых неоспорима. Мелодии народных песен хорошо воспринимаются и усваиваются детьми.

Не лишним будет здесь сказать, что если песня понравилась ученикам, то проще преодолеваются трудности при ее разучивании. Дети очень чутко реагируют на мелодию и текст песни, на ее мелодичность, выразительность, общее эмоциональное настроение.

Усложнение вокального репертуара допустимо лишь после того, как ученики научатся легко справляться с поставленными на начальном этапе задачами: чистота интонирования, верность темпоритма, чувство динамики и т.д. Но и после усложнения репертуара для разучивания надо помнить об основных требованиях к школьным песням. Они должны увлекать детей своей мелодией и текстом.


Итак, работа над песней началась. Процесс разучивания песни достаточно сложен, состоит из многократных повторений с учащимися фраз, куплетов, припевов. При этом время ограничено академическим часом и другими пунктами тематического планирования. В таких условиях весьма продуктивен метод работы над песней с использованием учебно – ролевых игр и музыкальных заданий, построенных на материале разучиваемой песни. При этом наиболее важными задачами являются правильность звуковысотного интонирования мелодии, четкость ритма, свобода дыхания, легкость звукообразования, выразительность динамики и правильность артикуляции.

Еще посмотреть Профессия — учитель музыки

Простые одноголосные запевы народных песен обычно разучиваются целиком, без дробления на фразы.

Учитель исполняет запев или фразу песни 2 – 3 раза. Затем этот же материал проигрывается на инструменте в медленном темпе. После этого детям предлагается спеть услышанный фрагмент самостоятельно.

Первый звук – самый сложный для детей, поэтому нужно обязательно помочь ученикам инструментом или голосом спеть его интонационно верно и звуковысотно точно. Не надо полагаться на музыкальный слух и память детей, у большинства они плохо развиты, неустойчивы. Поэтому всегда надо давать ученикам т очку опоры, верный настрой, пропевая или проигрывая на инструменте разучиваемые фрагменты песни вместе с детьми.

Не забывайте о том, что вокальные задачи во время многократных повторений фраз, фрагментов, куплетов должны постоянно меняться. Такое переключение внимания с задачи на задачу вместо нудных и не всегда приятных механических повторений сделает процесс разучивания увлекательной игрой.

Каждое задание , предлагаемое педагогом, должно быть обоснованным, исходящим из глубокой предварительной аналитической работы над произведением. Учитель должен моментально анализировать пение детей, выхватывать из звучащего материала искажения и недостатки и следующей задачей выправлять или полностью их ликвидировать. Это значит, что в вокально – техническом арсенале учителя музыки должны иметься всевозможные приемы, методы, так называемые «фишки» для устранения недостатков индивидуального и группового звучания песни.

Закрепление выученного школьниками материала (фразы, куплета, припева) лучше всего проводить небольшими группами по 5-6 человек, давая возможность остальным послушать и оценить пение своих одноклассников. Затем составы групп меняются таким образом, чтобы через задачу закрепления разученного материала прошли все ученики класса.Плохо поющим детям надо дать возможность пропеть закрепительное задание несколько раз, включая их в разные поющие группы.

Еще посмотреть Заметки о школьном музыкальном воспитании

При разучивании песни можно и даже нужно практиковать использование нотной записи. На своих уроках я даю возможность детям при пении следить за нотным текстом посредством компьютерной программы Finale. Этот многофункциональный нотный редактор позволяет при помощи движущегося по нотам курсора создавать необычайный обучающий эффект, построенный по схеме: «слышу – вижу – пою – запоминаю».

Песня «Мой учитель»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]