Организация и проведение прогулок в старшей группе детского сада


Конспект прогулки в старшей группе

В:

Молодцы и вспомни последний месяц зимы — февраль. В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны. В народе говорят: «В феврале два друга — мороз да вьюга». Ребята, а давайте мы с вами проверим – есть ли сегодня на улице «мороз». Предлагаю вам провести эксперимент. Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть?
Дети:
Оделись потеплее.

Исследовательская деятельность (наблюдение).

В:

У меня есть в чашке вода и платочек, я окуну платочек в воду и повесим его на веревку и через некоторое время мы посмотрим, что станет с платочком. (воспитатель выполняет действия). А пока платок у нас будет висеть, я предлагаю мальчикам потрудиться.

Трудовая деятельность

: расчисти дорожку.

Индивидуальная работа с подгруппой детей:

Пока мальчики трудятся проводится индивидуальную работу по ОВД с группой девочек. Упражнение на метание. Девочки делятся на две команды, на дорожке отмечены линии. На одной стороне стоят команды, на другой лежат обручи. Задание: у каждого по два (мешочка)снежка, поочередно метать снежки – левой и правой рукой, стараться по пасть в обруч. Если другие дети изъявят желание поиграть, то индивидуальную работу провожу и с ними.

Через не большое количества времени подзываются дети.

В:

Давайте вспомним, какие игры вы знаете.

Д

ети называют игры.

Воспитатель:

молодцы, предлагаю вам поиграть в игру: «Мороз—Красный нос».

Подвижная игра «Мороз—Красный нос»

Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий — « Мороз—Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:

«Я—Мороз—Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься? »

Играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой — «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий — « Мороз» — заморозил больше играющих. Играем 2 раза.

В:

давайте с вами поиграем в новую игру «Пингвины и медведь».

Цель: учить детей не выбегать за пределы площадки, воспитывать дружелюбие и внимание друг к другу, упражнять в беге с увёртыванием, ориентировке в пространстве.

Игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят:

ДЕТСТВО-ГИД

Конспект утренней оздоровительной прогулки

для детей старшего возраста

Пентина Елена Вениаминовна,

воспитатель МБДОУ № 25,

г. Мончегорск Мурманской обл.

Программное содержание: формировать у детей умение слышать звуки природы, видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать, пр. учить дошкольников дифференцировать животный мир по категориям – земля, вода, воздух; развивать двигательную активность детей.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательная область «Речевое развитие» — дидактическая игра с мячом «Воздух, земля, вода».

Образовательная область «Физическое развитие» — игровая деятельность: «Зимние вышибалы», полоса препятствий – бег змейкой, «Кто быстрей!».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» — уборка участка детского сада, закрепить правила безопасности пользования компасом.

Образовательная область «Познавательное развитие» — наблюдение за облаками (познавательная беседа), экспериментально-исследовательская деятельность – определение направления движения облаков с помощью компаса.

Структурные части прогулки:

  1. Наблюдение за облаками.
  2. Экспериментально-исследовательская деятельность – направление движения облаков с помощью компаса.
  3. Трудовая деятельность – уборка участка детского сада
  4. ОВД: полоса препятствий бег «Змейкой» (снежные валы), соревнование «Кто быстрей!» — упражнять в беге, преодолевая рубежи.
  5. Дидактическая игра с мячом «Воздух, земля, вода» (подгруппа детей)
  6. Игровая деятельность: «Зимние вышибалы» бег с увертыванием — упражнять в беге, ловкости, выдержке.

Оборудование для прогулки:

Для экспериментирования – компас; лопат по количеству детей – для трудовой деятельности, ледянки – для катания с горки, флажки для ОВД «Кто быстрей!», Полоса препятствий (снежные валы), мяч для игры «Зимние вышибалы», мяч для дидактической игры «Воздух, земля, вода».

Ход прогулки:

  1. Наблюдение за облаками

Воспитатель: Мы с вами сегодня будем маленькими исследователями и наблюдателями, а наблюдать сегодня будем за облаками. Полюбуйтесь красотой дневных облаков, озаренных лучами восходящего солнца.

Облака в любые страны

Через горы, океаны

Могут запросто летать:

Выше, ниже – как угодно!

Небо – все для них свободно!

— Ребята, а что такое облако? (это такие белые или серые образования)

— Из чего состоит облако?

— Как Вы думаете, каким окажется облако, если его потрогать?

— А теперь, пофантазируйте и скажите, на что похожи облака /ответы детей/.

— Ребята, скажите сегодня какой день: солнечный или пасмурный?

— Ребята, подумайте и скажите, в тихий солнечный день облака плывут как? (медленно), а в ветреный? (быстро)

— Ребята, количество облаков можно определить на глаз, используя слова «ясно», «облачно», «пасмурно». Сегодня как?

— А теперь, мои хорошие, представьте себе, что все вы сидите на разных облаках, свесив ножки. Что же можно увидеть с этой высоты? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте я познакомлю вас с приметами природы:

— облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде,

— облака движутся с севера на юг – к ясной погоде. А можно ли определить направление движения облаков?

— Давайте понаблюдаем за облаком. Над каким предметом на участке находится облако, за которым мы наблюдаем? (В какую сторону от этого предмета оно движется, налево или направо туда дует ветер).

А теперь, давайте закроем глаза и прислушаемся к звукам природы, ко всему, что нас окружает (ответы детей).

Поговорки и пословицы:

Февраль силен метелью, а март – капелью.

2. Экспериментальная деятельность:

Воспитатель: В рамках экспериментальной деятельности, сегодня мы с вами попробуем с помощью компаса определить стороны горизонта, если получится направление ветра. Что такое компас? Компас – это прибор, который состоит из: магнитной стрелки, корпуса.

Правила безопасности: нельзя пользоваться компасом во время грозы, вблизи больших металлических предметов.

Алгоритм пользования компасом:

  1. Положить компас на ладонь
  2. Медленно вращать его так, чтобы северный конец стрелки совпал с нулевым градусом и буквой «С»

Если встать лицом туда, куда указывает стрелка, то справа будет восток, слева — запад. Сзади — юг.

  1. Давайте мы с вами определим стороны горизонта, направление ветра, движения облаков с помощью компаса.
  2. Подведение итогов экспериментальной деятельности: Ребята, что узнали нового в процессе экспериментальной? Будете ли Вы в дальнейшем пользоваться компасом? С какой целью?

3. Трудовое поручение

Уборка участка детского сада.

4. ОВД:

— Полоса препятствий – бег «Змейкой» (снежные валы).

— Соревнование «Кто быстрей!» — упражнять в беге, преодолевая рубежи.

Правила соревнования: «Спринт»- дети выстраиваются на линию старта. Через каждые 5 м после линии старта в линию устанавливаются флажки. Расстояние между флажками 1-2 м. На первом рубеже — устанавливается на 2 флажка меньше, чем игроков, на втором рубеже — еще на 2 меньше и т.д. и так до 1 флажка (6-4-2-1).

Итак, по условленному сигналу дети стартуют, стремясь как можно скорее захватить флажок на первом рубеже. После этого игрок не останавливается, а продолжает бежать дальше, к следующему рубежу.

Тот, кому не досталось флажка. Выбывает из игры. Выигрывает тот, кто захватил единственный флажок на последнем рубеже.

Форма проведения соревнования: в начале мальчики, потом девочки.

5. Дидактическая игра с мячом «Воздух, земля, вода» (подгруппа детей)

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например «сорока». Ребенок должен ответить «Воздух» — и бросить мяч обратно. На слово «Дельфин» ребенок отвечает словом «вода», на слово «волк» — словом земля и т.д.

Возможен и др. вариант этой игры: воспитатель называет слово «Воздух», а ребенок, поймавший мяч должен назвать птиц, на слово «Земля» — животное, обитающее на земле; на слово «Вода» — обитателя рек, морей, озер и океанов.

6. Зимняя забава «Зимние вышибалы»

Правила игры: невысоким снежным валиком обозначается диаметр 4-5 м. В нем собирается группа играющих. 2 водящих (определяют дети с помощью считалки) встают с разных сторон круга. По сигналу водящие стараются попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу детей снежком. Когда из круга выбывают все, водящими становятся последние выбывшие игроки.
План-конспект План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками по приобщению к здоровому образу жизни Комплекс утренней гимнастики >

План проведения утренних прогулок для детей раннего возрастаплан-конспект занятия (младшая группа)

План проведения утренних прогулок

для детей раннего возраста;

младшего, среднего и старшего возраста.

План проведения утренней прогулки для детей раннего

дошкольного возраста. (Весна).

  1. Наблюдение за окружающим.

Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды.

Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить

с характерными особенностями весны. Солнце припекает- тает снег,

превращается в воду. Обратить внимание на красоту весенней погоды.

Ручеёк бежит по лесу,

По ступенькам ледяным.

И весны живые песенки

Звонко скачут вслед за ним.

Повсюду тает снег, бегут ручьи. У нас на участке тоже текут ручейки.

Посмотрите, какой у нас ручеёк.

— А скажите, ребята, откуда появились ручейки?

— Солнышко припекло, снег растаял и превратился в воду. А вода уже побежала ручейком.

  1. Подвижные игры.

Игра большой подвижности: «Раз, два, три- беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать

Быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет.

Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут

к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.

— Игра средней подвижности: «Солнышко и дождик».

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг

на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» —

Бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки.

Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

— Игра малой подвижности: «Найди флажок».

Задачи: Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»).

Описание: по сигналу воспитателя дети встают и поворачиваются лицом к стене, воспитатель прячет флажки по числу детей. «Пора!» — говорит воспитатель. Дети поворачиваются к нему лицом и идут искать флажки.

Тот, кто нашел флажок, встает на свое место. Когда все флажки найдены, дети идут вдоль площадки, держа флажок в руке. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок. По сигналу « На места», игра начинается снова.

Правила: Поворачиваться лицом к воспитателю можно только после слова «пора!».

Варианты: Вместо словесного указания использовать колокольчик. Кто первый найдет флажок, тот его и прячет. Летом прячут флажок в кустах, за деревьями.

3.Труд на участке.

Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

— Вы знаете, чтобы участок был чистым, что нужно сделать?

— Правильно, убираться.

-Чтобы наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор и подмести сухие листья.

-Нужно беречь нашу окружающую природу.

-Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистым.

4. Индивидуальная работа:

— Прыжки из обруча в обруч.

— Прыжки с продвижением вперед.

5. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: обруч, флажки, лопатки, ведерки, формочки, и т. д.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]