Конспект прогулки в старшей группе
В:
Молодцы и вспомни последний месяц зимы — февраль. В феврале еще стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны. В народе говорят: «В феврале два друга — мороз да вьюга». Ребята, а давайте мы с вами проверим – есть ли сегодня на улице «мороз». Предлагаю вам провести эксперимент. Что мы с вами сделали, чтобы не замерзнуть?
Дети:
Оделись потеплее.
Исследовательская деятельность (наблюдение).
В:
У меня есть в чашке вода и платочек, я окуну платочек в воду и повесим его на веревку и через некоторое время мы посмотрим, что станет с платочком. (воспитатель выполняет действия). А пока платок у нас будет висеть, я предлагаю мальчикам потрудиться.
Трудовая деятельность
: расчисти дорожку.
Индивидуальная работа с подгруппой детей:
Пока мальчики трудятся проводится индивидуальную работу по ОВД с группой девочек. Упражнение на метание. Девочки делятся на две команды, на дорожке отмечены линии. На одной стороне стоят команды, на другой лежат обручи. Задание: у каждого по два (мешочка)снежка, поочередно метать снежки – левой и правой рукой, стараться по пасть в обруч. Если другие дети изъявят желание поиграть, то индивидуальную работу провожу и с ними.
Через не большое количества времени подзываются дети.
В:
Давайте вспомним, какие игры вы знаете.
Д
ети называют игры.
Воспитатель:
молодцы, предлагаю вам поиграть в игру: «Мороз—Красный нос».
Подвижная игра «Мороз—Красный нос»
Дети по считалке выбирают водящего. На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий — « Мороз—Красный нос» становится посередине площадки лицом к играющим и произносит:
«Я—Мороз—Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься? »
Играющие хором отвечают:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз».
После произнесения слово «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой — «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят на месте. Стоп игра. «Мороз» подсчитывает количество «замороженных». Выбирают нового водящего «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий — « Мороз» — заморозил больше играющих. Играем 2 раза.
В:
давайте с вами поиграем в новую игру «Пингвины и медведь».
Цель: учить детей не выбегать за пределы площадки, воспитывать дружелюбие и внимание друг к другу, упражнять в беге с увёртыванием, ориентировке в пространстве.
Игроки идут цепочкой друг за другом, имитируя походку пингвинов (колени вместе, руки прижаты к туловищу, ладони параллельно земле, идут маленькими шажками) и произносят:
ДЕТСТВО-ГИД
Конспект утренней оздоровительной прогулки
для детей старшего возраста
Пентина Елена Вениаминовна,
воспитатель МБДОУ № 25,
г. Мончегорск Мурманской обл.
Программное содержание: формировать у детей умение слышать звуки природы, видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать, пр. учить дошкольников дифференцировать животный мир по категориям – земля, вода, воздух; развивать двигательную активность детей.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная область «Речевое развитие» — дидактическая игра с мячом «Воздух, земля, вода».
Образовательная область «Физическое развитие» — игровая деятельность: «Зимние вышибалы», полоса препятствий – бег змейкой, «Кто быстрей!».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» — уборка участка детского сада, закрепить правила безопасности пользования компасом.
Образовательная область «Познавательное развитие» — наблюдение за облаками (познавательная беседа), экспериментально-исследовательская деятельность – определение направления движения облаков с помощью компаса.
Структурные части прогулки:
- Наблюдение за облаками.
- Экспериментально-исследовательская деятельность – направление движения облаков с помощью компаса.
- Трудовая деятельность – уборка участка детского сада
- ОВД: полоса препятствий бег «Змейкой» (снежные валы), соревнование «Кто быстрей!» — упражнять в беге, преодолевая рубежи.
- Дидактическая игра с мячом «Воздух, земля, вода» (подгруппа детей)
- Игровая деятельность: «Зимние вышибалы» бег с увертыванием — упражнять в беге, ловкости, выдержке.
Оборудование для прогулки:
Для экспериментирования – компас; лопат по количеству детей – для трудовой деятельности, ледянки – для катания с горки, флажки для ОВД «Кто быстрей!», Полоса препятствий (снежные валы), мяч для игры «Зимние вышибалы», мяч для дидактической игры «Воздух, земля, вода».
Ход прогулки:
- Наблюдение за облаками
Воспитатель: Мы с вами сегодня будем маленькими исследователями и наблюдателями, а наблюдать сегодня будем за облаками. Полюбуйтесь красотой дневных облаков, озаренных лучами восходящего солнца.
Облака в любые страны
Через горы, океаны
Могут запросто летать:
Выше, ниже – как угодно!
Небо – все для них свободно!
— Ребята, а что такое облако? (это такие белые или серые образования)
— Из чего состоит облако?
— Как Вы думаете, каким окажется облако, если его потрогать?
— А теперь, пофантазируйте и скажите, на что похожи облака /ответы детей/.
— Ребята, скажите сегодня какой день: солнечный или пасмурный?
— Ребята, подумайте и скажите, в тихий солнечный день облака плывут как? (медленно), а в ветреный? (быстро)
— Ребята, количество облаков можно определить на глаз, используя слова «ясно», «облачно», «пасмурно». Сегодня как?
— А теперь, мои хорошие, представьте себе, что все вы сидите на разных облаках, свесив ножки. Что же можно увидеть с этой высоты? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте я познакомлю вас с приметами природы:
— облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде,
— облака движутся с севера на юг – к ясной погоде. А можно ли определить направление движения облаков?
— Давайте понаблюдаем за облаком. Над каким предметом на участке находится облако, за которым мы наблюдаем? (В какую сторону от этого предмета оно движется, налево или направо туда дует ветер).
А теперь, давайте закроем глаза и прислушаемся к звукам природы, ко всему, что нас окружает (ответы детей).
Поговорки и пословицы:
— Февраль силен метелью, а март – капелью.
2. Экспериментальная деятельность:
Воспитатель: В рамках экспериментальной деятельности, сегодня мы с вами попробуем с помощью компаса определить стороны горизонта, если получится направление ветра. Что такое компас? Компас – это прибор, который состоит из: магнитной стрелки, корпуса.
Правила безопасности: нельзя пользоваться компасом во время грозы, вблизи больших металлических предметов.
Алгоритм пользования компасом:
- Положить компас на ладонь
- Медленно вращать его так, чтобы северный конец стрелки совпал с нулевым градусом и буквой «С»
Если встать лицом туда, куда указывает стрелка, то справа будет восток, слева — запад. Сзади — юг.
- Давайте мы с вами определим стороны горизонта, направление ветра, движения облаков с помощью компаса.
- Подведение итогов экспериментальной деятельности: Ребята, что узнали нового в процессе экспериментальной? Будете ли Вы в дальнейшем пользоваться компасом? С какой целью?
3. Трудовое поручение
Уборка участка детского сада.
4. ОВД:
— Полоса препятствий – бег «Змейкой» (снежные валы).
— Соревнование «Кто быстрей!» — упражнять в беге, преодолевая рубежи.
Правила соревнования: «Спринт»- дети выстраиваются на линию старта. Через каждые 5 м после линии старта в линию устанавливаются флажки. Расстояние между флажками 1-2 м. На первом рубеже — устанавливается на 2 флажка меньше, чем игроков, на втором рубеже — еще на 2 меньше и т.д. и так до 1 флажка (6-4-2-1).
Итак, по условленному сигналу дети стартуют, стремясь как можно скорее захватить флажок на первом рубеже. После этого игрок не останавливается, а продолжает бежать дальше, к следующему рубежу.
Тот, кому не досталось флажка. Выбывает из игры. Выигрывает тот, кто захватил единственный флажок на последнем рубеже.
Форма проведения соревнования: в начале мальчики, потом девочки.
5. Дидактическая игра с мячом «Воздух, земля, вода» (подгруппа детей)
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например «сорока». Ребенок должен ответить «Воздух» — и бросить мяч обратно. На слово «Дельфин» ребенок отвечает словом «вода», на слово «волк» — словом земля и т.д.
Возможен и др. вариант этой игры: воспитатель называет слово «Воздух», а ребенок, поймавший мяч должен назвать птиц, на слово «Земля» — животное, обитающее на земле; на слово «Вода» — обитателя рек, морей, озер и океанов.
6. Зимняя забава «Зимние вышибалы»
Правила игры: невысоким снежным валиком обозначается диаметр 4-5 м. В нем собирается группа играющих. 2 водящих (определяют дети с помощью считалки) встают с разных сторон круга. По сигналу водящие стараются попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу детей снежком. Когда из круга выбывают все, водящими становятся последние выбывшие игроки.
План-конспект План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП Организация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками по приобщению к здоровому образу жизни Комплекс утренней гимнастики >
План проведения утренних прогулок для детей раннего возрастаплан-конспект занятия (младшая группа)
План проведения утренних прогулок
для детей раннего возраста;
младшего, среднего и старшего возраста.
План проведения утренней прогулки для детей раннего
дошкольного возраста. (Весна).
- Наблюдение за окружающим.
Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды.
Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить
с характерными особенностями весны. Солнце припекает- тает снег,
превращается в воду. Обратить внимание на красоту весенней погоды.
Ручеёк бежит по лесу,
По ступенькам ледяным.
И весны живые песенки
Звонко скачут вслед за ним.
Повсюду тает снег, бегут ручьи. У нас на участке тоже текут ручейки.
Посмотрите, какой у нас ручеёк.
— А скажите, ребята, откуда появились ручейки?
— Солнышко припекло, снег растаял и превратился в воду. А вода уже побежала ручейком.
- Подвижные игры.
Игра большой подвижности: «Раз, два, три- беги!»
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать
Быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет.
Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут
к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.
— Игра средней подвижности: «Солнышко и дождик».
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг
на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» —
Бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки.
Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
— Игра малой подвижности: «Найди флажок».
Задачи: Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»).
Описание: по сигналу воспитателя дети встают и поворачиваются лицом к стене, воспитатель прячет флажки по числу детей. «Пора!» — говорит воспитатель. Дети поворачиваются к нему лицом и идут искать флажки.
Тот, кто нашел флажок, встает на свое место. Когда все флажки найдены, дети идут вдоль площадки, держа флажок в руке. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок. По сигналу « На места», игра начинается снова.
Правила: Поворачиваться лицом к воспитателю можно только после слова «пора!».
Варианты: Вместо словесного указания использовать колокольчик. Кто первый найдет флажок, тот его и прячет. Летом прячут флажок в кустах, за деревьями.
3.Труд на участке.
Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
— Вы знаете, чтобы участок был чистым, что нужно сделать?
— Правильно, убираться.
-Чтобы наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор и подмести сухие листья.
-Нужно беречь нашу окружающую природу.
-Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистым.
4. Индивидуальная работа:
— Прыжки из обруча в обруч.
— Прыжки с продвижением вперед.
5. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: обруч, флажки, лопатки, ведерки, формочки, и т. д.