Конспект занятия по математике. Тема: «Ориентировка в пространстве. Повторение и закрепление изученного».


Кравченко Татьяна Александровна инструктор по физической культуре МБДОУ Детский сад № 9 «Солнышко» г. Прокопьевск Кемеровская область

Цели и задачи: формировать у детей представление о важности здорового образа жизни для здоровья, о соблюдении правил личной гигиены, о пользе витаминов и полезных продуктов, учить избирательно относится к рекламам. Развивать умение ориентироваться в пространстве, совершенствовать строевые навыки, быстроту, ловкость, внимание, формировать осанку и стопу, изучать свое тело.

Оборудование: дидактический материал — иллюстрации: виды спорта, овощи, фрукты, гигиенические процедуры, массажные мячи, «камешки» для профилактики плоскостопия, макет солнца, скамейка, обручи.

Воспитанники заходят в зал, садятся на стульчики и здороваются.

Инструктор: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с душой и сердцем. (Воспитанники здороваются.) Знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали : «Здравствуйте!» Это значит – здоровья желаю. Сегодня у нас не простое занятие и я хочу вам рассказать одну легенду. Давным-давно жил мудрецы. Они были сильными и здоровыми, умными и добрыми и очень хотели, чтобы все люди на земле были такими же. Но один мудрец сказал: «Если они будут такими же, как и мы, тогда они будут подобны нам ». И решили они спрятать самое главное, что есть у человека — Здоровье. Одни предлагали спрятать здоровье в синее море, другие за высокие горы, а один мудрец предложил спрятать здоровье в самого человека. Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти своё здоровье. Да вот только не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар. Значит здоровье-то спрятано и в тебе, и во мне, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Знаете как стать здоровым? (Ответы детей.)

Инструктор: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут рядом с нами, главное, их найти и правильно воспользоваться.

Инструктор показывает модель солнца и предлагает воспитанникам отправиться на поиски этих лучиков. Он дает задание на ориентировку в пространстве , словесную установку на поиск. Например: «Наш первый лучик находится в левом верхнем углу зала за длинным мягким предметом». Воспитанники находят и прикрепляют первый лучик – картинку — «Физические упражнения».

Инструктор: Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Воспитанники: Укрепляют мышцы, закаливают организм. Дарят нам бодрое и хорошее настроение. Красивую осанку и вечную молодость.

Инструктор: Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Ходьба с различными положениями рук. Бег в различных направлениях, с остановкой, с заданиями. Игровое задание «Быстро перестройся». Игра «Строим цифры». Эстафета «Знатоки спорта».

Инструктор: Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята. А теперь немного отдохнем, выполним дыхательные упражнения.

Дыхательные упражнения

  1. «Погреемся» Руки развести в стороны — «вдох» через нос, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести « у-х-х», сделать выдох.
  2. «Сердитый ежик» Поднять руки вверх, пальцы рук растопырить («иголки»), сделать вдох через нос, присесть пониже, обхватить колени, опустить голову, делая выдох, произнести «ф-р-р».
  3. «Ветер» Под стихи выполнять движения

Я ветер сильный, я лечу, (Руки опущены, ноги слегка) Лечу куда хочу:(расставлены, вдох через нос). Хочу — налево посвищу, (Повернуть голову налево — выдох.) Вдохну — направо посвищу (Сделать вдох, повернуть голову направо — выдох. ) Я тучи разгоню пока, подую в облака. (Голова прямо — вдох через нос, поднять голову — спокойный глубокий выдох через рот) Инструктор: Ответьте мне на вопрос: «Зачем мы выполняем дыхательные упражнения?»

Воспитанники: — Чтобы наш организм обогатился кислородом.

Инструктор: Правильно, ребята! Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, Дышим он, и я, и ты. Инструктор: Значит, наш второй лучик называется «Чистый воздух» Сейчас он находится там, откуда в наш зал попадает свежий воздух. Воспитанники находят его на подоконнике и прикрепляют к солнышку. Название третьего лучика вы отгадаете, когда ответите на мой вопрос: «Зачем человеку еда?» (Ответы воспитанников.)

Инструктор: В наших магазинах продают много разных продуктов и очень много рекламируют их. Если бы вас попросили сходить в магазин, вы смогли бы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру «Рекламный мячик» Я буду бросать вам мячик и произносить слова, вы после слов ловите мяч и с ответом «да» или «нет» возвращаете мяч обратно.

Знаете дамы, господа: — Сникерс лучшая еда. (Ответ воспитанников) Будешь есть ты сникерс сладкий – Будут зубы не в порядке. (Ответ) В благодарность «Пепси коле» — Самым умным будешь в школе. (Ответ) Дает силы нам всегда – Очень сильная еда. (Ответ) Будешь часто есть хот – доги — Скоро не поднимешь ноги. (Ответ) В мире лучшая награда – Это плитка шоколада. (Ответ) В мире лучшая награда – Это ветка винограда. (Ответ) От простуды и ангины — Помогают апельсины. (Ответ) Ну а лучше съесть лимон – Хоть и очень кислый он. (Ответ)

Инструктор: Молодцы! Обязательно расскажу вашим родителям, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Как же называется наш следующий лучик? «Полезная еда» Он спрятался под длинным деревянным предметом на правой стороне зала.

Инструктор: Обращает внимание на иллюстрации — картинки и просит сделать вывод: как одним словом назвать то, что они видят. Это — «Чистота» Правильно вы сказали – это чистота. Друзья, как вы думаете, связанны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота — залог здоровья!»?

Игра — пантомима «Чистюли»

В игре участвует две команды. Они стоят друг против друга. Инструктор называет гигиенические процедуры, воспитанники должны пантомимой изобразить действие. Побеждает та команда, показавшее лучшее выполнение.

Инструктор: Помните, ребята, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка — это предметы личной гигиены, и они должны быть у каждого свои. А сейчас я хочу предложить вам снять носки. Ребята, скажите, для чего люди ходят босиком?

Воспитанники отвечают — они закаляются.

Инструктор: Смолоду закалишься — на весь век сгодишься. Есть много видов закаливания, помогите вспомнить их.

  • Обливание водой
  • Обтирание влажным полотенцем
  • Полоскание горла
  • Бег в прохладном помещении
  • Ходьба по массирующим коврикам
  • Зарядка утром и после дневного сна

Инструктор: Следующий лучик вы найдете, когда соберете все камешки.

Игровое задание «Ловкие обезьянки» В обруче лежат картинка-лучик, засыпанная камешками. Захватывая камешки пальцами стопы, перенесите их в другой обруч. После чего прикрепляется пятый лучик – «Закаливание».

Инструктор: Остался еще один лучик, и он тоже очень важный. Чтобы быть здоровыми, нужно хорошо знать свое тело, его части, строение, внутренние органы. Есть такая пословица: «В здоровом теле — здоровый дух» А вы знаете свое тело и его части? Предлагаю проверить свои знания в игре.

Игра «Мячик прыгает по мне»

Под слова инструктора выполнять движения.

В правую руку свой мячик возьми, Над головою его подними И перед грудью его подержи. Правого плечика мячик коснется И не надолго за спину вернется. К левой ступне, не спеша, положи, Левой рукою мячик возьми, За спину спрячь и затылка коснись, К уху прижми и гостям улыбнись!

Инструктор: Молодцы, ребята! Откроем последний лучик – «Наше тело». Друзья, посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому, что вы теперь знаете, как сберечь свое здоровье. В заключении я хочу вам пожелать «Будьте здоровы!». А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.

Воспитанники: Будьте всегда здоровы!

Теги:

  • конспект
  • ориентирование
  • подготовительная группа
  • физ-ра

Конспект урока на тему: «Ориентация в пространственном расположении частей тела.»

Тема: Ориентировка на собственном теле: право-лево, верх-вниз, вперед-назад.

Цель: формирование навыков ориентировки в схеме собственного тела. Задачи: 1. Формировать ориентацию в схеме собственного тела; 2. Закреплять речевые обозначения правых и левых частей тела; 3. Развивать связную речь учащихся; 4. Воспитывать прилежание и усидчивость. Ход занятия. I. Организационный момент. Психологический настрой на занятие. Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре Смело, чётко говорим и тихонечко сидим. — Сегодня к нам на занятие пришла в гости кукла Катя. Посмотрите внимательно на нее и расскажите мне, что за одежда на Кате? А почему? Потому что сейчас осень! А что происходит с природой осенью? А почему мы одеваемся теплее? А кто расскажет нам с Катей какой сегодня день недели, месяц, время года? II. Основная часть. Выполнение упражнений. 1. «Мое тело» Цель: формирование навыков ориентировки в схеме собственного тела. Содержание: педагог показывает на ребенке части тела (туловище, голова, руки, ноги) и называет их. Выясняется, где у человека на туловище находится голова (вверху), ноги (внизу), руки (по бокам — справа и слева). Затем ребенку предлагается показать правые и левые части тела: правый глаз, правое ухо, левую щеку, правую руку, левую ногу и т.д. Для обеспечения большей наглядности можно повязать на правую руку ребенка ленту. 2. «Покажи правильно» Цель: формирование навыков ориентировки в схеме собственного тела. Оборудование: кукла. Содержание: педагог в быстром темпе показывает на кукле части тела (левая нога, правая рука, левая щека и т.д.). Дети показывают ту же часть на себе. Детям также можно предложить выбрать водящего, который показывает на себе части тела, а остальные участники их называют. Возможен еще один вариант: водящий называет одну из частей тела, дети показывают ее на себе. 3. «Что умеют делать ваши руки?» Педагог объясняет: У человека есть две руки, и для того, чтобы их не перепутать, каждой из них дали свое название — правая и левая. Руки всего лишь две, но они умеют делать многое. А что умеют делать ваши руки? Цель: формирование навыков ориентировки в схеме собственного тела. Содержание: используются следующие вопросы и задания на дифференциацию правой и левой рук: Покажите, какой рукой вы рисуете, пишете, едите. В какой руке вы держите ручку, карандаш, ложку? Покажите. Как называема эта рука? (следует показ). Наденьте на правую (левую) руку браслет. Заложите за голову сначала правую руку, а затем левую. Подбросьте мяч правой рукой. Переложите кубик левой рукой. И т.д. Физминутка. Вдруг закрыли небо тучи. Начал капать дождь колючий. Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки Долго дождик будет плакать, Разведет повсюду слякоть Прыгают на носочках, держа руки на поясе Грязь и лужи на дороге, Поднимай повыше ноги. Идут по кругу, поднимая высоко ноги 4. «Найди пару» Цель: различение правой и левой сторон тела. Оборудование: несколько пар варежек, перчаток, сапожек, туфелек и т.п. Содержание: ребенку предлагается найти пары предметов для правой и левой рук (ног). 5. «Покажи» Цель: ориентировка в собственном теле на основе дифференциации правых и левых частей тела с использованием пробы Хеда. Содержание: — покажи правой рукой левый глаз -покажи правой рукой левое ухо -покажи правой рукой левую ногу -покажи левой рукой правый глаз — покажи левой рукой правое ухо -покажи левой рукой правую ногу III. Заключительная часть. — что мы делали на занятии? — оценка работы уч-ся.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]