Тематическое планирование кружковой работы по театрализованной деятельности
Наталья Трофимович
Тематическое планирование кружковой работы по театрализованной деятельности
Тематическое планирование кружковой работы по театрализованной деятельности на 2018- 2022гг.
Театрализованная деятельность реализуется путем постановки сказочных представлений по авторским сказкам, художественным произведениям в соответствии с циклограммой праздников, проводимых в Доме ребенка.
Пояснительная записка.
В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства.
В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. С. Я.Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам». Такая речь включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис)
и невербальные
(мимика, жесты, поза)
средства.
Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.
Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку:
• формировать опыт социальных навыков поведения, так как каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т. д.)
. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
• решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Сказанное выше и определило подход к составлению программы театрализованного кружка «Драматушки»
.
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи: создать условия для развития творческой активности детей, обучающихся в театральном кружке, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества
— обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов;
— совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
— ознакомить детей с различными видами театров: широко использовать в театральной деятельности детей разные виды театра;
— приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
— нацеливать детей на создание необходимых атрибутов и декорации к будущему спектаклю;
— проявлять инициативу в распределении между собой обязанностей, роли;
— развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения;
— учить использовать средства художественной выразительности (интонационно окрашенную речь, выразительные движения, музыкальное сопровождение, соответствующее образному строю спектакля, освещение, декорации, костюмы);
— воспитывать любовь к театру;
— воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества.
СЕНТЯБРЬ.
1-2 неделя.
-Знакомство с театром, театральными профессиями (художник, гример, декоратор, костюмер, артист)
.
«Мы играем в театр»
— артикуляционная гимнастика.
«Мы – будущие артисты»
— упражнение на развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики.
3 – 4 неделя.
—«Изменю себя друзья, догадайся кто же я?»
— ряжение в костюмы, имитационные этюды. –
Театральный этюд «Игра Репка»
— чтение – беседа по содержанию, поиск выразительных интонаций, мимики, жестов для передачи образа.
ОКТЯБРЬ.
1 – 2 неделя.
— Знакомство с видами театров (теневой, настольный)
в первой младшей группе.Цель: познакомить детей с разными видами
театров; углубить интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
3 – 4 неделя.
— Продолжение знакомства с видами театров (настольный, пальчиковый, театр кукол бибабо)
.Цель: продолжать знакомить с видами
театров, обогащая словарь.
— Сказка «Маша и медведь»
—
работа над отдельными эпизодами, выразительностью речи. — Показ взрослыми детям сказки с деталями декораций, музыкальным оформлением, элементами костюмов.
НОЯБРЬ.
1 – 2 неделя.
— Знакомство с пальчиковым театром.Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром. – Освоение навыками владения этим видом театральной деятельности.Цель: продолжать знакомить с навыками владения пальчиковой театральной деятельности, развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.
3 – 4 неделя.
— Оформление декораций к русской народной сказке «Теремок»
(взрослыми)
. — С ребятами из группы
«Лисенок»
рассмотреть иллюстрации к сказки
«Теремок»
, обсудить содержание сказки, попытаться вовлечь детей в импровизацию.
– Работа над отдельными эпизодами, выразительной речи.
— Инсценировка русской народной сказки «Теремок»
— музыкальный зал.
ДЕКАБРЬ.
1 – 2 неделя.
— Знакомство с понятием «ролевой диалог»
.Цель: развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать терпение и выдержку.
3 — 4 неделя. – Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»
.Цель: развивать внимание, усидчивость, стимулировать эмоциональное восприятие детей сказки; воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
— Показ кукольного театра, на фланелеграфе в группе «Котенок»
сказки
«Волк и козлята»
. Провести беседу по сказке.
— Приобщать детей к традиции празднования Нового года.
ЯНВАРЬ.
1 – 2 неделя. – Знакомство с теневым театром.Цель: продолжать знакомить детей с разными видами театров; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать творческие способности. – Показ взрослыми русской народной сказки «Заюшкина избушка»
(теневой театр)
.Цель: создать положительный эмоциональный настрой; побуждать интерес к
театральной деятельности.
3 -4 неделя. – Знакомство с видом театральной деятельности (мягкая игрушка)
.Цель: продолжать знакомить с видом
театральной деятельности (мягкая игрушка)
. Развивать моторику рук в сочетании с речью.
ФЕВРАЛЬ.
1 – 2 неделя.
— Знакомство с настольным театром.Цель: продолжать знакомить детей с настольным театром. – Освоение навыков владения настольным театром.
3 – 4 неделя. — «Угадай по звуку»
развивать слуховое внимание детей из группы
«Лисенок»
. – Разучивание ритмично – хороводной игры
«Гномы и великаны»
.Цель: формировать умение мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции.
МАРТ.
1 – 2 неделя.
— Знакомство с видом театральной деятельности – театр масок.Цель: продолжать знакомить детей с театром масок; развивать творческий интерес.
АПРЕЛЬ.
1 – 2 неделя.
— Знакомство с вводом театральной деятельности – куклами – Петрушками. – Освоение детьми навыков управления куклами – Петрушками.Цель: учить детей управлять куклами – Петрушками; воспитывать интерес к новому виду театра.
3 – 4 неделя.
— Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба»
Цель: создать радостное настроение у детей; учить имитировать голоса героев.
МАЙ.
1 – 2 неделя.
— Сказка «Репка на новый лад»
. Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей. Раздать, разучить роли по группам.Цель: развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.
3 -4 неделя.
-Пробный спектакль по сказке «Репка на новый лад»
.Цель: развивать в движениях чувство ритма, координацию движений; расширять диапазон в силу звучания голоса. – Показ спектакля по сказке
«Репка на новый лад»
.Цель: создавать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству
театра.