Здравствуйте, дорогие школьники и их родители! Горячо приветствую наставников и организаторов веселых мероприятий! На этой страничке хочу представить вам сценки на 4 человек, смешные, короткие для школьных представлений.
Для удобства разделила их по категориям – для первоклашек, пятиклашек и учеников старших классов. Сценарии невероятные в своей оригинальности, наполнены современным юмором и искрометными шутками. Но, главное, сценки с глубоким смыслом, они заставят задуматься над вечными человеческими ценностями.
Читайте вместе с друзьями забавные сценарии со сказочными персонажами. Для первоклашек заготовлена история о капризной принцессе, которая позволит ребятам посмотреть на себя со стороны. Для учеников постарше восточная сказочка о прекрасной Жасмин, а подростки 9-11 классов смогут поставить взрослую сценку про смышленую Царевну-лягушку.
Сценка для первого класса – Капризная Принцесса
В центре зала трон, вокруг него важно расхаживает задумчивый король. На сцену вбегает его дочурка в роскошном платье и с маленькой короной на голове.
Принцесса: Папа! Я все решила!
Король: Что же ты решила, доченька?
Принцесса: Завтра же иду на работу.
Король хватается за голову: Опять ты за свое! Мы это уже обсуждали. Королевской дочери негоже работать!
Принцесса: А я буду работать. Знаешь первый закон принцесс? Чего хочет дочка, то папа исполняет, и точка!
Король уставшим голосом: Кем же ты будешь работать?
Принцесса: Думаю в школу пойти, учителем буду.
Король удивленно: Но это же так сложно!
Принцесса: Что сложного? Указкой помахала, книжку детям почитала, оценки расставила, и готово!
Король: Ну-ну, посмотрим. Давай отрепетируем твой первый рабочий день. Стража!
Двое стражников под песенку «Куда идет король, большой секрет…», обходят зал по кругу и встают рядом.
Король: Моя дочь хочет стать учителем.
Стражники переглядываются удивленно.
Король: Ей нужна практика, так что несите сюда учебники да тетрадки! (уходит и садится на трон)
Стражники кивают, приносят из-за кулис парту со стульями и школьные принадлежности.
Принцесса берет учебник: Ну, ребята, сегодня я буду вас учить…
Стражники снова переглядываются.
Принцесса: Вот! Скажи мне, сколько будет два плюс два?
Первый стражник молчит и хлопает глазами.
Принцесса злится: Не знаешь? Плохо, двойка!
Стражник делает шаг назад, опускает голову.
Принцесса: Твоя очередь. Сколько будет три плюс пять? Отвечай!
Второй стражник чешет в затылке и пожимает плечами.
Принцесса, размахивая указкой: Какие вы глупые! Я сейчас покажу, как надо!
Стражники вытягиваются в струнку, а девочка листает книжку.
Принцесса: Вот! Семь плюс пять, будет…четырнадцать!
Король смеется: Нет, доченька! Правильный ответ: двенадцать. Как же ты будешь учителем, если сама ничего не знаешь?
Принцесса откладывает учебник, злится: Хорошо, буду кухаркой!
Король охает и хватается за сердце, стражники подбегают к нему и придерживают за локотки.
Принцесса злобно: Неужели ты думаешь, что я простую картошку почистить не смогу, а?!
Король слабым голосом: Да где же это видано, чтобы королевская дочь посудой на кухне гремела?
Стражники обмахивают и усаживают монарха на трон.
Принцесса: Подумаешь! Любая работа мне по плечу. Почищу овощи, нарежу, водичкой залью и на огонь поставлю. Вот тебе и суп.
Король: Стража, принесите инвентарь…
Стражники кивают и уходят за кулисы под музыку. Оттуда возвращаются с кастрюлей, поварешкой и тарелкой.
Принцесса: Сейчас приготовлю и всех накормлю, вкусненько будет… (Готовит, возится с овощами).
Стражники с опаской погладывают в кастрюлю.
Принцесса: Ну-ка, идите сюда, обед готов!
Стражники в страхе убегают, принцесса гонится за ними с тарелкой и ложкой, потом начинает горько плакать.
Принцесса: Почему они не хотят мой суп? (с возмущением бросает посуду на пол)
Король: Они просто жить хотят, доченька.
Принцесса, хлюпая носом: Вот пойду работать медсестрой! Раздам им таблетки и уколы понаставлю!
Король: Тише, доченька, нам еще несчастных случаев не хватало. Не можешь же ты без образования пойти работать.
Принцесса утирает слезы: А с образованием?
Король вздыхает: Коли хочешь ты работать, учись усердно в школе, поступай в университет и тогда сможешь освоить любую профессию.
Принцесса радуется, обнимает короля: Спасибо, папочка! Раз так, то готовь мне карету, самое красивое платье и туфельки, поеду в школу на урок!
Король вздыхает, а стражники выходят на сцену и встают перед зрителями.
Стражник 1: Всего в жизни надо добиваться своим трудом!
Стражник 2: А чтобы трудиться на любимой работе, нужно сейчас хорошо учиться!
Под веселую музыку актеры кланяются зрителям, берутся за руки и убегают со сцены.
Сценка для пятиклашек – История Жасмин на новый лад
В центре зала на горе подушек сидит печальная Жасмин и гладит плюшевого тигра.
Жасмин: Ах, как же скучно жить принцессе! Сон, еда, сон, еда. Гуляю по саду, слушаю старых мудрецов. А еще папа хочет выдать меня замуж, представляешь, тогда еще хуже будет. Вообще из дворца не выпустят! (Смотрит на тигра) Не о такой жизни я мечтала, милый Раджа.
На сцену выходит мрачный Джафар с подносом фруктов.
Джафар: Здравствуйте, моя принцесса! (Подносит ей угощения)
Жасмин грубит: Чего тебе, советник?
Джафар: Я пришел к вам, чтобы сделать предложение руки и сердца…. Вы станете моей женой?
Жасмин смеется: С чего вдруг?
Джафар растерянно: Ну, потому что я…самый богатый и коварный волшебник! Я брошу к вашим ногам все золото мира, все его драгоценности!
Жасмин гордо: Мне не нужно все золото мира, а хочу свободы!
Джафар бьет посохом об пол: Ах, так! Тогда я даю вам на размышление 1 день. Если не измените свое решение, я превращу Аграбу и ваш дворец в пепел! (Злобно смеется и уходит за кулисы)
Жасмин крутит пальцем у виска: Совсем с ума сошел. Все обещает, грозится. Не понимает, что я мир повидать хочу, а не в четырех стенах сидеть вся золотом усыпанная. Вот бы мне сейчас ковер-самолет и….
Распахивается окошко и оттуда выглядывает Аладдин в костюме принца. Жасмин от неожиданности пугается и закрывается подушками. Парень неловко заваливается в комнату.
Жасмин с опаской: Ты кто такой? Что здесь делаешь? Я сейчас натравлю на тебя своего тигра! (Берет плюшевую игрушку) Раджа!
Аладдин: Простите, принцесса, что напугал! Я случайно подслушал ваш разговор…. И могу сказать без обмана, что исполню все ваши мечты.
Жасмин недоверчиво: Да что ты говоришь?
Аладдин: Да, просто у меня есть один друг, а у него случайно завалялся ковер-самолет….
Жасмин: Я сейчас стражу позову, ненормальный!
Следом через окно влетает Джинн и встает между принцессой и Аладдином.
Джинн: Салам алейкум, принцесса Жасмин, я тот самый друг, Аладдин не врет!
Жасмин: Так, еще один фантазер?! Все, зову стражу!
Джинн: Послушайте, я джинн из древнего Магриба, владею магией и волшебством. Могу наколдовать вам все, что пожелаете. Абракадабра, люмос, нокс, алоха, махора, бабушкин нос.
Джинн взмахивает руками, достает волшебный ковер и расстилает его на полу. Сцена темнеет, Аладдин и Жасмин усаживаются на ковер. Играет песня «Арабская ночь», а актеры изображают полет на ковре-самолете.
Аладдин, держа принцессу за руку, балансирует на сцене: Смотри, там внизу Германия. А вот Франция и ее знаменитая башня! Сейчас увидим Рим, а потом полетим над Россией. Гляди, какая она большая и красивая!
Жасмин: Ого, лучше вживую увидеть, чем на картинках смотреть в толстых книжках!
Аладдин: Я могу отвезти тебя даже в Антарктиду. (Достает теплые шапки, шарфы и надевает на Жасмин) Мы можем облететь весь мир, как ты и мечтала! Только стань моей женой!
Жасмин поникла. Ковер снижается и залетает обратно во дворец.
Аладдин: Не молчите, принцесса. Скажите, вы согласны?
Жасмин: Мне нужно подумать. Я дам ответ завтра.
Парень кланяется и уходит.
Принцесса вслух: Джафар ужасный человек. Он запрет меня во дворце и будет управлять государством так, как ему вздумается. Аладдин добрый, но я не могу выйти за него, волшебство – это просто обман. И я не знаю, любит ли он меня? (Обнимает тигра) Что же мне делать, Раджа?
Сцена погружается во тьму, зажигаются звезды, звучит красивая восточная мелодия. Через минуту свет снова включается. Во дворце утро, Жасмин встает с подушек и потягивается.
Входит Джафар с ларцом: Доброе утро, моя принцесса! Я принес вам обручальное кольцо с бриллиантами. Надеюсь, вы сделали правильный выбор.
Следом входят Аладдин и Джинн.
Джинн: О, нет. Тут какой-то большой страшный кот. Брысь отсюда!
Жасмин смеется: Джафар, я не стану твоей женой! Джинн прав, уходи.
Джафар: Не станешь моей, не станешь ничьей! (Взмахивает посохом) Котуис мотиус!
Аладдин закрывает принцессу собой, Джинн достает зеркало и направляет на Джафара. Заклинание отражается и падает на хозяина, свет резко гаснет.
Джафар в темноте: О, нет, будьте вы прокляты!
Тьма рассеивается, на сцене вместо колдуна большой черный кот.
Жасмин гладит котика: Ой, какой хорошенький. Давайте оставим его во дворце, будем учить мурлыкать и ходить в лоток.
Аладдин берет девушку за руки: Вместе?
Жасмин смущенно: Да, вместе. Я согласна стать твоей женой.
Аладдин счастлив, Джинн аплодирует: Устроим пышную свадьбу?
Жасмин: Ой, Джинни, а ты что, будешь все время с нами жить?
Аладдин: А что не так? Он же волшебник. А мы даже яичницу готовить не умеем….
Жасмин: Ничего, научимся. А Джинна надо освободить!
Они вдвоем снимают с Джинна браслеты, он благодарит их и обнимает под красивую песню Бабека Мамедрзаева «Принцесса». Джинн улетает, а Жасмин с Аладдином держатся за руки, танцуют, кланяются и уходят за кулисы. Аплодисменты!
Театральная постановка на нравственную тематику в школе. Сценарий
Театральная постановка в школе «Зажги в себе свечу»
Цель: Воспитание нравственного начала учащихся. Задачи: Образовательные: • Показать, как тема «Родины» представлена в русской поэзии. Развивающие: • Способствовать развитию интереса обучающихся к истории России, умения мыслить, высказывать свою точку зрения и обосновывать ее. • Развивать воображение, активность, творческие способности обучающихся. Воспитательные: • Способствовать формированию у обучающихся чувства верности, преданности любимому человеку, а также понятий долга, ответственности.
Сценарий:
Сцена 1 (три девочки встречаются после летних каникул) Таня: Наташка, Мы наконец-то в этом году с родителями побывали в Египте. Слушай, там просто сказочно, даже волшебно: солнце, пляж – я так загорела. А ещё мы в Долину Царей ездили на экскурсию, в городе Живых были – это на правом берегу Нила, я уже не говорю о Пирамидах Хеопса, статуе Сфинкса. Наташа: Здорово! Мы с семьёй тоже отлично отдохнули. Отец достал нам путевки в двухнедельный тур по Европе. Я в контакте фото выложила, можешь посмотреть. Ой, вон и Светка! Светка, иди сюда! Слушай, как загорела? Давай, рассказывай, где отдыхала? Света: Не знаю, у бабушки в деревне помогала, потом Крестный Ход в Дивеево и там ещё дней 10 поработала. Ой, вы меня извините, мне хочется сделать несколько фото первоклассников, такие они смешные. (Готовит фотоаппарат. Фотографирует) Таня: Ну, ты тоже нашла у кого спрашивать. Ты что не знаешь: у них вечно денег нет – куда она поедет? Ладно, пойдем на урок, там, говорят, у нас в этом году какой-то новенький. Света: (тихо) Что они понимают о жизни – куклы! Сцена 2 (кабинет) Ольга Николаевна: Ну, вот мы и снова вместе. Рассаживайтесь сами – вы уже взрослые. И сегодня мне бы хотелось поговорить с вами на нашем первом уроке о том, что такое Родина. Давайте мы с вами попробуем порассуждать, за что можно любить свою Родину? Таня: А что тут любить? Всё мрачное, суровое, неустроенное. Алексей: Я с Таней согласен: кругом грязь, скука, тоска. Реки наши — холодные. Моря – ледяные. Максим: Знаете, Ольга Николаевна, если здесь всё надо заасфальтировать, народу покаяться, то… а, нет, всё равно пространства слишком много – мы с ним явно не справляемся! Ольга Николаевна: А что думает по этому поводу наш новенький. Никита, скажи, как ты относишься к тому, что говорят твои одноклассники? Никита: Мне кажется, что ребята, которые выступали, пока чувства Родины не имеют. (Поднимается шум)
. Произошёл сбой, кто-то подменил им ценности, а они легко их присвоили и выдают за свои. Но, ребят, прошлый год во всю силу звучала тема победы над Фашистской Германией, мы живём на земле святого воина Александра Невского, здесь храмы, построенные Дмитрием Пожарским… Мне кажется, чтобы понять нашу родину нужно знать судьбы людей; я когда говорил о князе Пожарском, вспомнил стихи нашего нижегородского поэта Ю.Адрианова.
Ира: Я тоже знаю эти стихи. Можно? … Этот год над страною Встал дымом сожженных селений, Что пылали, как клочья Степной пересохшей травы, И бесчисленных беженцев Плыли прозрачные тени В Нижний Град от Смоленска, От стольной недальней Москвы. Никита: И на Нижнем посаде, Под гул ошалелый набата, Люд стекался на сход, Чтоб судьбину всем миром решить. Крикнул староста земский, Тяжелый, крутой, бородатый: «Все на рать отдадим — Без свободной Руси не прожить!» Дружно грянула площадь: «Пожертвуем ради свободы!» И у паперти церкви К ступеням, сверкая, легли Драгоценные кубки Серебряной фряжской работы, Золотые оклады И жемчуг индийской земли. Ира: …Обмирала девчонка Средь гула орущего люда, Понимая смятенно, Что недруги могут отнять Этот берег Почайны, Где тихого счастья минуты, Когда солнышко греет И лета вокруг благодать… И, как будто воробушек, Тихо забилось сердечко, И внезапной тревогой На миг озарились глаза. Словно в омут, на золото Тихо скользнуло колечко, Только камешек вспыхнул — Сиротского счастья слеза. (Юрий Адрианов)Никита: Разве только одно это испытание выпало на долю нашей земли? Катя: У моей мамы, в её студенческой тетрадке, я нашла стихи С. Есенина «Советская Русь». Мне почему-то было так больно, когда я читала их. Ведь Есенин ушел со своей Родины, она стала чужда ему, он перестал понимать деревню, которую так любил. Таня: Кать, он другую деревню любил: чистую, светлую, патриархальную, а в советское время он её не узнал. Тот ураган прошел. Нас мало уцелело. На перекличке дружбы многих нет. Я вновь вернулся в край осиротелый, В котором не был восемь лет. Кого позвать мне? С кем мне поделиться Той грустной радостью, что я остался жив? Здесь даже мельница — бревенчатая птица С крылом единственным — стоит, глаза смежив. Я никому здесь не знаком, А те, что помнили, давно забыли. И там, где был когда-то отчий дом, Теперь лежит зола да слой дорожной пыли. А жизнь кипит. Вокруг меня снуют И старые и молодые лица. Но некому мне шляпой поклониться, Ни в чьих глазах не нахожу приют. И в голове моей проходят роем думы: Что родина? Ужели это сны? Ведь я почти для всех здесь пилигрим угрюмый Бог весть с какой далекой стороны. Наташа: Я не против чувства Родины. Я летом читала стихи Ахматовой. Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда. Как желтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда. Света: Я тоже люблю эти строки. Видеть красоту в простом, обыденном – значит обладать красивой душой. Миша: А если в сосновом лесу лечь на землю, то деревья покажутся космическими кораблями. Многое сделано без меня, Многое сказано до меня, Но только и моего огня Нужна была эта частица, Чтоб негасимую свечку зажечь, Чтобы заветное в слово облечь, Чтобы тем словом душу сберечь И теплом поделиться. (Валерий Шамшурин)Никита: Но чувство Родины шире, больше, чем ты сам, чем красота твоего края. Тёплый живот матери- это твоя первая Родина, Колыбель – вторая. Двор и первая освоенная тропка до качелей третья. Света (подхватывает): Поднимаешься на качелях и видишь, что Родина есть в соседнем дворе. Какая большая Родина! Таня: Родина – отцовская рука. Наташа: Родина – кладбище твоих близких. Миша: Родина – это твоя речь, твой язык. Алексей: Научиться её понимать, любить, чтобы суметь защитить, как это делали наши прадеды во все века. Россия, Русь — Куда я ни взгляну! За все твои страдания и битвы Люблю твою, Россия, старину, Твои леса, погосты и молитвы, Люблю твои избушки и цветы, И небеса, горящие от зноя, И шепот ив у омутной воды, Люблю навек, до вечного покоя… Россия, Русь! Храни себя, храни! Смотри, опять в леса твои и долы Со всех сторон нагрянули они, Иных времен татары и монголы, Они несут на флагах черный крест, Они крестами небо закрестили, И не леса мне видятся окрест, А лес крестов в окрестностях России. Кресты, кресты… Я больше не могу! Я резко отниму от глаз ладони И вдруг увижу: смирно на лугу Траву жуют стреноженные кони. Заржут они — и где-то у осин Подхватит эхо медленное ржанье, И надо мной — бессмертных звезд Руси, Спокойных звезд безбрежное мерцанье… Света: Может быть, пока свою Родину мы и видим- то только с высоты поднявшихся качелей. Но когда-то и к нам придёт, что всё пространство, которое мы сейчас видим с самолетов – пространство нашей земли. Таня:И оно потому наше, что когда-то здесь жили люди с другим чувством Родины. Никита: Мы должны попробовать стать похожими на этих людей. Чтобы, когда мы посмотрим на свой жизненный путь, нам снова и снова хотелось бы сюда, в наш маленький городок нашей необъятной Родины. Тихой речки Прозрачное устье. Городок на горе. Купола… Столько счастья, И боли, И грусти Ты мне, родина, С детства дала! С детства Жить привыкал я Тобою. Знал, Что многое сдюжу, снесу, Если сердце В ненастье любое Будут чистым, Как ландыш в лесу. Мне чужие Не надобны сани. И душа оттого Не пуста. Я все песни Твои И сказанья Не забуду Уже до креста. И усну, Очарованный Русью. Ведь была она в сердце, Была!.. Тихой речки Прозрачное устье, Городок на горе. Купола. (Звонок. Ребята тихонько встают)Сцена 3 Наташа и Таня: Свет, мы о тебе плохо подумали, когда ты нам про лето своё говорила. Прости нас, недалёких. Света: Да, я тоже хороша. Забудем. Мне, девчонки, после нашего урока так захотелось погулять по Волге и пофотографировать. Может, все вместе пойдем. Таня: Давайте всех позовем и гитару с собой захватим. (Зовут взглядами, ребята подходят, звучит финальная песня) «Осеняла Крестным знаменьем» Людмила Кононова
Рекомендуем посмотреть:
Нравственное воспитание школьников на примерах русской классической литературы Жизнь и деятельность Филофея Лещинского Нравственное воспитание учащихся в условиях спецшколы-интерната Формирование у учащихся нравственных идеалов через воспитание здорового образа жизни
Похожие статьи:
Классный час. Нравственное воспитание 9-10 класс
Беседа о добре и милосердии, 5 класс