Программа театрального кружка «Сказка»первого года обучения


Копирайтека

Пошаговая инструкция, как придумать название для детской театральной студии на примере реального кейса. Следуйте алгоритму, и вы сгенерируете множество интересных вариантов названий.

Подготовительный этап

На установочной встрече мы определились, на каком языке должно быть название и что оно должно выражать. Не игнорируйте этот этап. Правильно поставив задачу, вы сможете потом сверить с ней придуманные варианты и выбрать фаворита. Посмотрите для примера мой бриф — список вопросов, которые я задаю клиенту, желающему заказать разработку названия в нейминг-агентстве Name is. Дайте себе ответы на эти вопросы, это действительно важно.

Самые главные семы. Хорошее название находится на их пересечении.

Первый этап: экспресс-анализ названий конкурентов.

Воспользовавшись поиском в интернете (по одесским ресурсам) и в электронном городском справочнике, я получила следующий список названий:

Столкнулась с тем, что многие театральные студии безымянны, они функционируют при различных детских центрах, клубах, академиях, школах. На всякий случай я зафиксировала названия этих заведений, потому что при необходимости театральные студии могут воспользоваться ими для своей идентификации.

В выборку по поисковому запросу случайно попадают киевские театральные студии «АртЭко» и «Мхатик». Оставляю их названия для анализа.

Также я обратила внимание на дескрипторы (уточнения, дополнения, описания) при названиях. Получается, что наиболее распространены театральные студии и детские клубы, за ними идут центры и школы.

Начала я работу с классификации названий, чтобы понять, какой кластер наиболее заполнен. У меня получились следующие группы:

Герои книг, мультфильмов, корпоративные персонажи:

«Знайка», «Вилли-Винки», «Чунга-Чанга», «Симба», «Золотая рыбка», «Паровозик» (если имелся в виду «Паровозик из Ромашково»)

Один и инструментов, использующихся при образовании названий, уменьшительно-ласкательные формы:

«Весёлая семейка», «Балаганчик», «Паровозик», «Мхатик», «Домисолька»

На основе анализа видно, что лексический кластер театральной терминологии практически не заполнен, в отличие, например, от кластера с именами мультперсонажей и героев книг. Отмечаю это для себя как наиболее перспективное направление, потому что одно из требований брифа — название должно быть связано с театром.

Крайне мало студий, в названии которых есть театральная составляющая

Второй этап: составление карты поиска, очерчивание семантических полей.

Определяю темы, в которых можно искать название для нашей театрально-эстрадной студии.

Намеченные тематические блоки структурируют поиск и направляют творческий процесс.

Третий этап: проработка каждой части карты.

На этом этапе отсеиваю только очевидно неподходящие варианты, остальные по правилам мозгового штурма записываю, не критикуя.

Например, таков набор лексем для блоков «Театральная терминология» и «Театральные объекты»

Источник

Программа театрального кружка

Чтобы правильно начать работу с детьми, привлечь их внимание и заинтересовать в посещении кружка, необходимо постепенно вводить их в мир театра. Поэтому для начала стоит обратить внимание на следующие обязательные моменты:

  1. На первом занятии необходимо ребенка познакомить с самим понятием театра и его видами. Объяснить, чем один жанр отличается от другого.
  2. Поэтапное освоение разных видов творчества. С детьми необходимо не только играть, но и учить ставить голос, в этом поможет пение. Придумайте совместно с учениками гимн своего коллектива, и каждое занятие начинайте с него.
  3. Развитие пластики направлено на раскрепощение движений. Танцы и активные игры помогут добиться результата.
  4. Совершенствование артистичных навыков и умений.
  5. Обучение моделированию ситуации при поставленной задаче. Например, двоим ребятам дается задание разыграть сценку: дворник ругается на женщину за брошенную бумажку. Объясните детям, что необходимо правильно выйти из сложившейся ситуации, и чтобы зрителям (остальным членам кружка) было интересно и смешно. Главная цель поставленной задачи — импровизация.

Таким образом, работа театрального кружка будет направлена на образование и воспитание. Первый аспект отвечает за обучение ребенка артистизму, а второй за дисциплину, выполнение поставленных задач, контроль эмоций, развитие интеллекта и памяти, социализацию, коммуникативные навыки.

Маленькие роли

    Мне нравится, что оно полностью соответствует изначальным требованиям. Мне импонирует подтекст, заложенный в нём.
    Название заказчицы утверждают не сразу. Опрашивают близких и знакомых людей, в частности мам с детьми. Те высказывают точку зрения, что такое название не продает, что оно родителям не понравится. Проходит несколько дней. С названием свыкаются, оно приживается, его начинают использовать. Принимаем решение разрабатывать логотип и фирменный стиль, пишем тексты для страниц в соцсетях.
    Это был очень лёгкий и приятный проект. Нейминг прошёл в один этап, что случается не так часто. Обычно я придумываю названия в два-три подхода, уточняя пожелания заказчиков и лучше их понимая после презентации первых вариантов.

Мне интересно, что вы думаете об этом названии? Как оно вам? Отдали бы вы своего ребёнка в театральную студию «Маленькие роли»? Или, возможно, среди предложенных вариантов у вас есть свой фаворит? Напишите в комментариях, я буду рада обсудить их.

Важность дополнительного образования

Дети, посещающие кружок, приобретают умения и навыки, которые помогают им учиться в общеобразовательной школе. Кроме того, занятия творчеством с увлеченным, неравнодушным педагогом делают их более организованными и управляемыми.

Мелкая моторика, которая хорошо развивается на таких занятиях, дает возможность научиться хорошо писать, ставить красивый почерк. Известно, что это также полезно для умственной деятельности детей.

Современное название кружка по декоративно-прикладному творчеству привлечет внимание детей, им будет интересно в него ходить. В процессе создания произведения искусства маленький человек будет преодолевать трудности: научится терпению, узнает о своих возможностях.

Скучные этапы работы, такие как однообразная операция, повторяющаяся много раз, учитель поможет выполнять механически. Тогда голова освобождается для беседы на интересную тему. Пока ребята заштриховывают, приклеивают, вырезают что-то, педагог ведет рассказ на общую тему.

Названия, подходящие для рабочей программы дошколят:

Театральные кружки для детей: сценки, пьесы и программы занятий

Детей желательно развивать всесторонне с раннего детства. В детском саду еще сложно выявить таланты ребенка, которые можно раскрыть. Кружки имеют одну направленность: информатика, математика, логика, спорт. Исключением является театральный кружок. Необходимость его проведения в ДОУ очевидна, если рассмотреть, какие способности развиваются у детей после занятий.

Особенности работы со старшеклассниками

Театральный кружок в школе не должен уподобляться серьезным урокам. Посещающие занятия подростки и так устают от сложной учебной программы, и там они являются детьми для учителей. Руководителю же кружка стоит больше доверять своим актерам, прислушиваться к их мнению, а не работать на том, что главный здесь руководитель, и все нужно делать так, как он сказал.

Попросите детей помочь в выборе произведения для постановки. Выберите несколько самых интересных сценариев, и совместно голосуйте за тот, который будете ставить на сцене. Также стоит ребят подключить к подбору музыкального сопровождения. Молодежь лучше знает, что нравится их сверстникам. Такая командная работа еще больше сплотит коллектив, и каждый участник будет гордиться внесенным вкладом в спектакль.

Стоит обратить внимание на то, что подростки являются импульсивными, не допускайте между ними ссор. Старайтесь научить детей находить альтернативные решения, которые всех будут устраивать.

Что может дать театральный кружок ребенку?

Дошкольник может сначала не заинтересоваться предлагаемыми дополнительными занятиями — он не знает, что это такое. В маленьком возрасте дети еще не ходят в театр, а могут только посмотреть кукольные сценки, где актерская игра не видна. Вызвать интерес поможет разговор с родителями или вводное занятие, раскрывающее суть кружка.

Театральное искусство способно: раскрыть внутренний потенциал ребенка, помочь ему раскрепоститься, научить общаться со сверстниками, развить жестикуляцию и грамотную речь. Попробовав играть в интересных образах, ребенок будет чувствовать себя героем. У него разовьется желание — еще больше играть в театральном кружке, чтобы достичь успеха и всех удивить.

Любой ребенок желает быть объектом восхищения не только родителей, но и окружающих. Показывая свой талант, он повысит самооценку и будет уверенней в себе. Постепенно исчезнет замкнутость, боязнь сверстников. Появится расположенность и стремление к общению.

Кроме этого, участники кружка получат начальные навыки в развитии: музыкальном, хореографическом и психологическом. Они научатся творчески мыслить, тренировать память и двигаться к достижению цели.

Что получает ребенок вследствие посещения кружка?

Игровые занятия, репетиции и большая физическая активность полностью восполняют потребность ребенка в общении, движениях, выплеске эмоций. Но это далеко не все, что способны дать детям театральные кружки. Что еще получит ребенок?

  1. Умение импровизировать в любой, даже самой сложной ситуации.
  2. Умение полностью контролировать свое тело, чувствовать ритм.
  3. Отличное владение разговорной речью.
  4. Умение воспроизводить любой характер и образ.
  5. Умение правильно составлять монолог и диалог.
  6. Способность решать конфликты, выходить из сложных ситуаций.
  7. Навыки командной работы.
  8. В итоге постоянного общения с детьми разного возраста, выступлений на сцене перед зрителями, ребенок раскрепостится, перестанет бояться публику.

Обучение дошкольников в театральных кружках

Если родители заметили у своего чада способность интересно выражать мысли, говорить при помощи мимики лица или пародировать окружающих, то его смело надо вести на занятия в театральный кружок.

Важно! В случае отсутствия данного вида дополнительного образования в детском саду, можно рассмотреть частный вариант или узнать в местных театрах о наличии кружка для ребят младшего возраста.

Частные кружки

Занятия в частных кружках, чаще они называются театральными студиями. Руководить ими начинают уже опытные актеры, готовые поделиться опытом с дошколятами. Педагог ориентируется на план занятий, который составил для определенного возрастного диапазона с учетом его психологических особенностей.

Цель частного кружка подготовить ребят к показу готового спектакля, который они со сцены покажут зрителям. На промежуточных занятиях они знакомятся с ролями, репетируют их, пытаются вжиться в образ для яркого исполнения. После начального этапа наступает оттачивание деталей образа: работа над речью и интонацией, постановка движений, работа над мимикой лица.

Важно! Это создает живой и интересный образ героя. Они являются главными аспектами в актерской работе для успешного выступления.

Опытный актер сможет заинтересовать ребенка сыграть любой жанр в частном кружке, даже драму. Он имеет углубленные знания в этом творческом процессе, что внушает его подопечным доверие и уважение. Также руководитель показывает свои актерские умения, чем вызывает восхищение у ребят. Положительный пример дает им сильный стимул ярко исполнить роль. Частная студия способна влюбить ребенка в театральный мир.

Театральные группы при театрах

Не менее интересно детям посещать занятия в театральном кружке при действующих театрах. Здесь также им преподают настоящие актеры, игру которых подопечные могут видеть в спектаклях на настоящей сцене. При театре может быть создан драматический кружок, в котором пока не будет поставлено для детей пьес по произведениям классиков, но будут предложены интересные для них спектакли.

Театральный кружок при театре

Дух заведения под чуткой работой педагогов помогает полностью раскрыться творческому потенциалу маленького актера. Каждый урок он с интересом прорабатывает на репетиции, повторяя по два или три раза сложные моменты. Большой плюс занятий — дети исполняют роли на настоящей сцене, что вселяет ответственность к качеству игры.

Кружки в детских садах

Для детей младшего возраста детский сад — это место безграничного творчества. Здесь они рисуют, играют в контактные игры, занимаются спортом, учат стихи. Во время рабочего дня их могут посещать педагоги театрального кружка, чтобы помочь детям с помощью театрализованных постановок выплеснуть свою индивидуальность наружу. Пробные занятия могут посетить все ребята, но на последующие придут наиболее заинтересованные. Они уже внимательно слушают, какую роль им придется сыграть в произведении. Дома с родителями изучают конспект, где выписаны слова исполняемого героя.

Актеры детского сада

Хоть дети еще маленькие в детском саду, но театрализовать с ними постановку не так легко. Руководителю важно донести до их понимания, что такое театр, и как нужно исполнять роль. Даже в подростковом кружке легче преподавать — запас энергии с возрастом сбавляется у ребят.

Кому стоит посещать кружок?

Детский театральный кружок подходит всем, без исключений. Например, музыкальная школа может не понравиться ребенку, или у него нет предрасположенности и таланта к пению, игре на музыкальных инструментах. Спортивная секция также может быть совершенно не той сферой, в которой хотелось бы развиваться ребенку. Театральный кружок же понравится практически каждому, вне зависимости от возраста, увлечений и предпочтений.

Скромных, зажатых и неактивных детей занятия в кружке раскрепостят, научат любить себя, повысят самооценку. Тихие детки научатся вырабатывать в себе лидерские навыки.

Гиперактивные дети найдут в театральном кружке именно ту активность, которая им необходима. Ведь там играют, бегают, поют, прыгают, катаются по полу, «ходят на голове», «стоят на ушах» и занимаются прочими полезными делами!

Хулиганистые детки здесь обучатся дисциплине, дружбе, умению работать в паре и большой команде, самостоятельно добиваться поставленных целей, обязательности, доброте.

Название для театрального кружка в детском саду

Кружок, обучающий театральному искусству, не может существовать без названия. В детском саду оно имеет определенный смысл. Чтобы одно только название вызвало интерес у ребенка посещать занятия, оно должно быть максимально понятно для его ума и узнаваемо на слух. Это может быть название, созвучное детской телепередаче или популярному мультфильму. Как правило, дошколята смотрят детские каналы по телевизору и разбираются в их сути.

Примерить на себя роль из телевизора их обязательно заинтересует. Название для театрального кружка в детском саду — это что-то веселое, заводное, интересное, без признаков серьезности. Например, хорошие варианты, как следует назвать группу: «Гримасики», «Фиксики», «Трам-там-там», «Страна чудес», «Фантазеры».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]