Конспект занятия (аппликация , конструирование) в старшей группе на тему: «Ягоды».


Занятие по конструированию «Корзиночка для овощей»

Лариса Христенко
Занятие по конструированию «Корзиночка для овощей»

Тема: «Корзиночка для овощей»

Цель: Закреплять знания детей об овощах. Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования. Развивать умение создавать конструкцию из бумаги по схеме, делать четкие, аккуратные сгибы для получения красивой поделки из бумаги. Познакомить с пунктирной и сплошной линиями; совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем. Развивать творчество детей, обучая их преобразованию плоского листа бумаги в объемную фигуру.

НОД. Тема: «В лес по ягоды»Конструирование в старшей группе

Цель: Формировать знания детей о ягодах.

Задачи:

  1. Уточнять и закреплять представление о их произрастании и внешнем виде.
  2. Развивать воображение, находчивость в ходе конструирования из разного вида конструктора.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятий:

  1. Мотивация.

— Ребята, сегодня я получила необычное письмо от лесника нашего самарского леса. В письме лесник просит помочь ему собрать ягоды в лесу (зачитывается письмо).

— Вы согласны помочь нашему леснику? (Да.)

— Ну тогда отправляемся в лес за ягодой, прежде чем начать наше путешествие, вспомним, как надо вести себя в лесу (дети произносят правила поведения в лесу:

  • Не ломать ветки.
  • Не разорять птичьи гнезда.
  • Не бросать мусор.
  • Быть осторожным с огнем при разведении костра.

— Звучит фонограмма «Звуки леса». Дети входят в лес и видят перед собой речку.

— А как же нам перебраться на тот берег? (Построить мост, плот, лодку).

— Предлагаю построить мост и плот из большого конструктора Леко, но для этого надо разделиться на две группа: первая команда строит мост, вторая плот (дети конструируют).

— Сколько деталей конструктора вы задействовали при строительстве (счет предметов по цвету и количеству).

Мы справились с этой проблемой? (Да.) Отправляемся дальше в поисках ягоды.

А какое сейчас время года? (Осень.)

— Да, ребята, скоро наступят холода и трудно придется лесным жителям, номы можем им помочь – построим кормушки для птиц (конструирование из среднего конструктора).

— Молодцы ребята, вы наверно сильно устали, сделаем привал.

Игра «Приготовь лесной обед». (Дети конструируют из наборов ЛЕГО.)

— А теперь каждая команда расскажет, что они приготовили на лесной обед. (Дети рассказывают, что они сконструировали.)

Путешествие за ягодой продолжается! Скажите, какие ягоды бывают по месту произрастания. (Садовые и лесные.)

— В чем их отличие? (Садовые – ухаживает человек, лесные – вырастают сами, ухаживает природа.)

— Какие лесные ягоды вы знаете? (Брусника, голубика, земляника, ежевика, малина, калина, клюква.)

— Вся ли ягода съедобная? (Нет, есть ядовитая, волчья.)

— А что такое ягода? Это удивительное лакомство, небольшой сочный плод мелких кустарников и травянистых растений (показ слайдов).

— А как человек использует ягоду? (Ответы детей.)

Когда созревает ягода, а это с июня и по ноябрь, у ягодников дел невпроворот. Ягоду нужно собрать, перебрать, помыть и тут же сварить варенье, джем, компот, сок.

Д/и «Варенье» (варенье из малины? – малиновое, варенье из черники? – черничное).

— Ребята, а во что же собирают ягоду? (Лукошко, корзинка, кузовок, ведерко и т.д.)

— И мы сейчас изготовим свою корзинку для сбора ягод. (Конструктор Фрёбеля по схемам, собирает каждая команда.)

После конструирования дети обнаруживают ягодную поляну. (Шапочки в виде ягод одевают на голову и встают у своих корзин и заводят хоровод под музыку.)

Рефлексия:

— Ребята, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей.)

Раздается звонок на телефон – слова лесника с благодарностью.

Спасибо ребята, а нам пора отправляться в детский сад.

Ход образовательной деятельности:

Подвижная игра «У медведя во бору»

.

Условия игры: дети свободно группируются на одной стороне, на противоположной стороне – «опушка леса»

. За опушкой находится
«берлога медведя»
. Играющие подходят к берлоге и делают движения, имитирующие сбор ягод, грибов,и в то же время все вместе говорят:

Когда дети произносят последнее слово – «Рычит»

,
«медведь»
с рычанием выскакивает из
«берлоги»
и старается кого–нибудь поймать. Пойманного он отводит в берлогу. После игры, когда дети успокоятся,воспитатель спрашивает:

(Показ образца изделия)

.

-Вот какая она чудная! На какую форму похожа корзиночка?

-Какой формы каждая ее сторона?

(На первых занятиях по выкройке детям можно облегчить задачу, начертив линии сгиба пунктирной линией, а линии, по которым делаются надрезы – сплошной).

Перед работой воспитатель напоминает правила безопасной работы с ножницами. Затем показывает, как правильно делать надрезы, напоминает, как складывать полоску пополам, потом еще раз пополам, накладывать шаблон, обводить карандашом контур, вырезать по нему сразу четыре одинаковые формы.

Помочь детям сориентироваться в выкройке, наметить, где приклеить украшение. (На доске, можно нарисовать образец выкройки и отметить кружочками те части, на которые наклеивается аппликация).

После окончания работы проводится анализ изделий.

— Расскажите, удалось ли вам сделать корзиночки?

— Как вы думаете, чья корзиночка сделана лучше? Чем ваши корзиночки похожи? Чем отличаются?

— Сравните свою корзиночку с образцом. Скажите, что у вас получилось не так?

Воспитатель дает положительную оценку занятию.

Фотоотчет о НОД по конструированию из овощей и фруктов в подготовительной группе Цель: учить детей составлять простые предметные композиции из готовых элементов, комбинируя их в разных вариантах, вызвать положительные. Конспект занятия по конструированию из овощей и фруктов в подготовительной группе Воспитатель Подгорная Людмила Николаевна. Занятие по конструированию поделок из овощей и фруктов. Программное содержание: 1. Учить детей. Мастер-класс «Новогодняя корзиночка» Красим корзиночку белой акриловой краской и даем ей высохнуть, минут 20-25. На дно укладываем оазис Берем еловые шишки и окрашиваем их. Мастер-класс «Пасхальная корзиночка» Тема: мастер-класс «Пасхальная корзиночка» Цель: изготовление подарка к празднику Пасхи своими руками. Задачи: 1) Воспитательные задачи:. Мастер-класс «Рождественская корзиночка» Всем доброго времени! Поздравляю Всех с Рождеством Христовым! Хочу поделиться с Вами своим мастер-классом по изготовлению «рождественской. Занятие по конструированию в первой младшей группе «Домики для матрёшек» Цели и задачи: • Развить конструктивные навыки при постройке дома. • Воспитать познавательный интерес у детей • Привить чувство заботы и. Корзиночка «Загадай желание» В новогодние деньки стараемся загадывать самое-самое, заветное, с надеждой и верой, что сбудется. Предлагаю в начале нового года выполнить.

Занятие по изобразительной деятельности и конструированию «Барыни-франтихи. Дымковская роспись» для детей старшей группы Программное содержание: • учить расписывать сложные по форме дымковские изделия, сочетая гладкоокрашенные части с узором; • учить шахматному.

Занятие по конструированию для дошкольников второй младшей группы «Домик для матрёшки с забором и воротами» Цель: формирование конструктивных умений у дошкольников. Задачи: 1. Обучать детей умению делать различные конструкции зданий; анализировать.

Занятие по конструированию с детьми второй младшей группы «Домик для матрёшки с забором и воротами» Цель: формирование конструктивных умений у дошкольников. Задачи: 1. Обучать детей умению делать различные конструкции зданий; анализировать.

Источник

Конспект разработан для старшего дошкольного возраста. На закрепелние темы «Полезная еда»

Объемная аппликация Фрукты из цветной бумаги для старшей группы детского сада

Поделки из бумаги для детей средней-старшей группы детского сада

Мастер — класс с пошаговым фото «Объемная аппликация «Фруктовая тарелка»»

Автор: Бузмакова Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 88» г. Березники Пермского края Цель: Создание тарелки с фруктами в технике объемной аппликации. Задачи: 1. Развивать навыки и умения создания объемной аппликации. 2. Развивать мелкую моторику ребенка. 3. Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации. 4. Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания деталей. 5. Прививать навыки усидчивости, аккуратности Описание: Мастер – класс будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, всем внимательным и заинтересованным родителям. Работу могут выполнить дети средней или старшей группы. Все дети и взрослые любят фрукты. Они не только вкусные, но и очень полезные. Как хорош он, летний сад, Фруктами всегда богат. Вишен стройных целый ряд – Рубином ягоды горят. Рядом здесь растёт и слива, Плодами сочными красива. Груш и яблок аромат, Съесть одно бы каждый рад. Ай да груша! Что за диво! И румяна, и красива. Очень просит груша: «Съешь меня, Ванюша». Яблочко родное, Наше, наливное. Вырастет у нас в саду, Осенью за ним пойду. Слива лиловая, Наша – садовая, Вкусная, нежная, Очень полезная. А еще из сливы спелой Мы повидло можем сделать! Виноград, виноград, Много ягодок подряд Выросло на ветке – Объеденье, детки! Сейчас мы сделаем красивую тарелку с фруктами.


Для этого нам понадобится: 1. Цветная бумага; 2. Бумажная тарелка; 3. Клей; 4. Ножницы.


Готовим шаблоны для яблока, груши, винограда, сливы и листочков к ним. Берем лист бумаги формата А5 и складываем его пополам и еще раз пополам. Обводим шаблоны фруктов.


Если дети маленькие и еще не могут аккуратно обвести шаблон, то лучше сделать заготовки самим. Для каждого фрукта нам понадобится 4 детали.


Каждую деталь складываем пополам.


Наносим клей на одну из половинок и склеиваем их так, чтобы вторые половинки остались свободными. Склеиваем 4 половинки груши.


Также поступаем и со всеми остальными фруктами. Вырезаем детали.


Складываем пополам.


Склеиваем половинки.


Разворачиваем все фрукты, делая их объемными. Вырезаем листочки из зеленой бумаги.


Располагаем фрукты на тарелке, прикладывая зеленые листочки.


Ставим на стол красивую тарелочку. Приятного аппетита. Мы за столик сели, Фартучки надели, Будем есть мы фрукты – Вкусные продукты.

Рекомендуем посмотреть:

Объемная аппликация своими руками для детского сада из цветной бумаги. Яблоко Объемная аппликация с элементами оригами для детей средней- старшей группы детского сада Летняя объёмная аппликация своими руками для детского сада. Старшая-подготовительная группа Композиция Фрукты в технике квиллинг. Мастер-класс с пошаговыми фото

Похожие статьи:

Поросёнок из бумаги своими руками

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]