Конспект занятия по здоровьесбережению в младшей группе Тема: Путешествие в страну «Неболейка»
Конспект занятия по здоровьесбережению в младшей группе
Тема: Путешествие в страну «Неболейка»
Цель
:
формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье. Закреплять понятие «правильное питание».
Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Оборудование:
«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце), набор иллюстраций – «Продукты питания», картинки о здоровом образе жизни; фонограмма: «Зарядка».
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре.
игра «Здравствуй, друг! »
Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону)
Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону)
Становись скорее в круг, (Берутся за руки)
Мы по кругу пойдем (Идут по кругу)
И друзей везде найдем!
Воспитатель
: Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей)
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
Воспитатель
: А вы хотите быть здоровыми?(ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети:
Машине, поезде, автобусе….
Воспитатель:
Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну Неболейка. А поедем мы туда на поезде. Согласны? Занимайте места в вагончиках!
(передвигаемся по группе).
Воспитатель
: Ребята, вот мы и прибыли в страну Неболейка.
(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)
Воспитатель:
А как вы думаете, кто живет в Неболейке?
Дети: здесь живут люди, которые не болеют.
Воспитатель
: А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми?
Дети:
нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.
Воспитатель
: Верно! Ребята, давайте с вами выполним зарядку. Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь.
(Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватывают руками колени, потом постепенно выпрямляются,становятся на носки и тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.)
Каждый день Каждый день по утрам Делаем зарядку.
(Ходьба на месте.)
Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать,
(Ходьба.)
Руки поднимать, (
Руки вверх.)
Приседать и вставать,
(Приседание 4-6 раз.)
Прыгать и скакать.
(10 прыжков.)
Воспитатель
: Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье — это самомассаж. Это поглаживание, растирание, надавливание. Этот массаж человек делает себе сам.
Самомассаж
Носик, носик! (касаемся указательным пальчиком кончик носа)
. Где ты, был?
Ротик, ротик! (Проводим указательным пальцем(две руки) от уголка губ вверх вниз)
. Где ты ротик?
Щечка, щечка! (поглаживаем круговыми движениями (две руки) по щекам)
.Где ты, щечка?
Будет чистенькая дочка. (круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица)
Воспитатель:
Друзья, я вам открою секрет, что многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, а значит они не приносят никакой пользы.
Давайте разберемся какие же продукты вредные для нас, а какие полезные.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
Я предлагаю вам вырастить чудо-деревья, на которых будут расти полезные и вредные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. (Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).
Воспитатель:
Посмотрите, что этот? Мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботится о своем здоровье. Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Ну вот и пора нам возвращаться домой в д/с. Садимся в свои удобные вагончики.
Воспитатель:
— Давайте вспомним где мы были???
Дети: — В стране «Неболейка»
Воспитатель:
— А, что же это за страна? Почему она так называется?
Дети
: — Там никто не болеет и следит за своим здоровьем. Чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Воспитатель:
Жители страны «Неболейка», составили вам несколько полезных советов:
- Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься.
- Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день.
- Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
- Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай.
- Вот еще совет простой
Руки мой перед едой.
- Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
Воспитатель.
Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье и вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья!
Занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья»
Библиографическое описание:
Фольмер, Г. Н. Занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» / Г. Н. Фольмер, Н. Ю. Киреева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 8 (25). — С. 88-90. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/140/4485/ (дата обращения: 18.01.2022).
Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Образовательная область «Физическая культура»: развивать двигательную активность детей; формировать умение строиться по одному; развитие умения ритмично двигаться; развитие координации движений.
- Образовательная область «Здоровье»: Расширять и обогащать представления детей о здоровом образе жизни: рассказать о пользе витаминов, вызвать у детей желание употреблять в пищу, как можно больше овощей, показать их важность в сохранении здоровья людей, дать детям понятие о витаминах групп «А», «В», «С».
- Образовательная область «Социализация»: воспитывать уважительное отношение друг к другу, проявлять эмоциональную отзывчивость на игровую ситуацию с шариком.
- Образовательная область «Познание»: развивать позновательно- эмоциональный интерес, учить вежливо здороваться.
- Образовательная область «Коммуникация»: учить отвечать на вопросы воспитателя краткими предложениями; продолжать учить детей произносить слова и словосочетания с естественной интонацией, обогащать словарный запас детей: здравствуйте, витамины.
- Образовательная область «Художественное творчество»: продолжать знакомить со свойствами пластических материалов, учить отрывать кусочки от большого куска и лепить шарики.
Материал и оборудование: витамины, тесто, тарелочки для вылепленных витаминов, воздушный шар с надписью «Здравствуйте», картинки с изображениями жителей страны «Здоровячков», презентация «Витамины», костюм зайца, модули для дома «Здоровячков».
Методы и приемы: беседа, дыхательная гимнастика, коммуникативная игра «Здравствуйте», сюрпризный момент, дидактическая игра «Кто лишний для страны Здоровячков»
Предварительная работа: проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми и с родителями, чтение книг «Мойдодыр» К. Чуковский, «Что такое хорошо и что такое плохо» С. Маршак, «Девочка чумазая» А.Барто, рассматривание иллюстраций.
В.: Ребята. Что это? (Шарик) Смотрите, как он улыбается. Давайте послушаем, что хочет сказать Шарик.
Шарик: У меня работы много.
Целый день меня зовут.
Лишь знакомого ты встретишь −
Я уж снова тут как тут.
Чтоб здоровья пожелать
Надо «Здравствуйте» сказать.
В.: Шарик с нами здоровается, здесь так и написано здрав-ствуй-те. Давайте и мы поздороваемся с ним.
Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)
Здравствуйте, Щечки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй мой носик! Бип-бип-бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуй, Шарик! (протягивают руки вперед ладонями вверх).
В.: В слове «Здрав-ствуй-те» есть звуки «з», «д», «р», которые дают нам заряд бодрости. Когда мы говорим «Здравствуйте» значит, желаем друг другу здоровья и сразу чувствуем себя лучше,и настроение поднимается.
В.: А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей: Здоровый человек не болеет. Здоровый человек сильный, быстро растет. Здоровый человек занимается спортом, делает зарядку. У здорового человека хорошее настроение).
В.: Верно.
Шарик сказал мне, что секреты здоровья живут в удивительной стране Здоровячков. Давайте отправимся туда на паровозике здоровья (появляется паровоз).
Чух-чух-пыхчу, чух-чух-вожу,
Стоять на месте не хочу!
(Дыхательная гимнастика: вдох через нос, на выдохе произносим «чух -чух»).
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.
(Дыхательная гимнастика: вдох через нос, на выдохе произносим «чух -чух»).
Мы ногами работаем ловко,
Ехали, ехали… стоп, остановка!
(Дыхательная гимнастика: вдох через нос, на выдохе произносим «чух -чух»).
Дети идут друг за другом. (Дыхательная гимнастика: вдох через нос, на выдохе произносим «чух -чух»).
В.: Вот мы и приехали.Какой большой домик в стране Здоровячков. Давайте посмотрим, кто в нем живет?
Дидактическая игра «Кто лишний для страны Здоровячков». Картинки улыбающихся, занимающихся творческим трудом, спортом людей. Картинки грустных, злых,ленивых, больных людей.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто лишний для страны Здоровячков», подойдите к столам.
Среди картинок выберите изображения жителей страны «Здоровячков».
Дети выбирают картинки с изображением здоровых людей.
Какие они жители страны здоровья? (красивые, веселые, улыбаюющиеся, радостные, бодрые, стройные, здоровые).
А почему этого мальчика не выбрали? (он больной, грустный).
Дети прикрепляют картинки на домик.
В.: Вот мы и узнали секрет Здоровячков и какой смайлик вы выберите? (выбери 2 смайлика: грустный и веселый) (повесить на домик секрет здоровья: здороваться и улыбаться)
Знакомство с новым материалом. Звучит грустная музыка. Появляется зайчиха.
З.: Мои зайчата стали часто болеть. Когда заканчиваются свежие овощи и фрукты, зайчата становятся слабыми. Почему?
В.: Им не хватает витаминов.
З.: А что такое витамины? Познакомьте меня с ними.
В.: Витамины очень полезны. Оно дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти. Присаживайся, смотри и слушай вимательно.
(В. Выставляет на мониторе изображение витамина «А»)
«Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что я живу в морковке. Не будете меня есть − глаза станут хуже видеть. Не забывайте об этом!»
«Я, витамин «В». Живу я в черном хлебе, в овсянной каше и в щавеле и помогаю сердцу хорошо работать (посушайте как бьется ваше сердечко) Оно работает, хорошо стучит, потому что вы ели сегодня в садике кашу.
«А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя − витамин «С». Живу я в смородине, луке, шиповнике, квашенной копусте, лимоне, апельсине. Я укрепляю весь организм, делаю вас более здоровыми. Ешьте чаще эти продукты, и тогда мы с вами друзья навсегда.
В.: Дети, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»? Давайте назовеи их еще раз (Дети перечисляют).
(На мультимедиа изображения всех трех витаминов)
В.: Где живут витамины? (Ответы детей) В.: Правильно, в овощах, фруктах, в полезных продуктах: каше, хлебе… есть важные для здоровья вещества, воторые называются витаминами. Их очень много, но главные А. В. С.
В.: А если овощи и фрукты заканчиваются, нужно пить витамины, которые продают в аптеке в каробочках или бутылочках. Это маленькие разноцветные шарики, кисло- сладкие, по вкусу напоминают конфеты. Но есть их много нельзя, в день по одной витаминке и только тогда когда ее дает мама или кто-то из взрослых.
З.: Дайте мне такие витамины для зайчат.
В-ль берет баночку, пусто — Ой, баночка пустая!
В.: Давайте, ребята, поможем зайчатам и их маме. В лесу аптеки нет и поэтому мы слепим сами витамины (Воспитатель раз дает витамины на тарелочке)
В.: Рассмотрите витаминку. Какая оно по цвету?
В.: Теперь воьмите в ручки и покатайте ее. Какая она по форме? (круглая)
В.: Мы сегодня работаем с тестом. От большого комочка мы будем отывать маленькие комочки и круговыми движениями ладоней будем придавать им округлую форму и складывать на тарелочку (работаем)
Зайчиха благодарит детей за вылепленные витамины, предлагает положить их в баночку. Она отнесет их своим зайчатам.
В.: Ребята, почему в стране Здоровячков живут здоровые люди?
Дети: потому что они здороваются и желают здоровья. Они улыбаются. У них хорошее настроение. Они едят полезные продукты, где есть витамины А. В. С.
В.: А теперь нам нужно возвращаться в группу.
Раз, два, три мы улыбнулись,
Вокруг себя мы повернулись,
Мы по кочкам прыг-скок, прыг-скок.
Через мостик мы прошли. Снова в группу мы пришли.
Основные термины
(генерируются автоматически)
: образовательная область, витамин, Дыхательная гимнастика, здоровый человек, ребенок, шарик, дидактическая игра, здоровый образ жизни, коммуникативная игра, хорошее настроение.