Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».план-конспект занятия (младшая, средняя группа)


Конспект занятия по здоровьесбережению в младшей группе Тема: Путешествие в страну «Неболейка»

Конспект занятия по здоровьесбережению в младшей группе

Тема: Путешествие в страну «Неболейка»

Цель

:

формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье. Закреплять понятие «правильное питание».

Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Оборудование:

«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце), набор иллюстраций – «Продукты питания», картинки о здоровом образе жизни; фонограмма: «Зарядка».

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре.

игра «Здравствуй, друг! »

Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону)

Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону)

Становись скорее в круг, (Берутся за руки)

Мы по кругу пойдем (Идут по кругу)

И друзей везде найдем!

Воспитатель

: Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Воспитатель

: А вы хотите быть здоровыми?(ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети:

Машине, поезде, автобусе….

Воспитатель:

Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну Неболейка. А поедем мы туда на поезде. Согласны? Занимайте места в вагончиках!
(передвигаемся по группе).
Воспитатель

: Ребята, вот мы и прибыли в страну Неболейка.

(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)

Воспитатель:

А как вы думаете, кто живет в Неболейке?

Дети: здесь живут люди, которые не болеют.

Воспитатель

: А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми?

Дети:

нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.

Воспитатель

: Верно! Ребята, давайте с вами выполним зарядку. Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь.
(Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватывают руками колени, потом постепенно выпрямляются,становятся на носки и тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.)
Каждый день Каждый день по утрам Делаем зарядку.
(Ходьба на месте.)
Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать,
(Ходьба.)
Руки поднимать, (
Руки вверх.)
Приседать и вставать,
(Приседание 4-6 раз.)
Прыгать и скакать.
(10 прыжков.)
Воспитатель

: Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье — это самомассаж. Это поглаживание, растирание, надавливание. Этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Носик, носик! (касаемся указательным пальчиком кончик носа)

. Где ты, был?

Ротик, ротик! (Проводим указательным пальцем(две руки) от уголка губ вверх вниз)

. Где ты ротик?

Щечка, щечка! (поглаживаем круговыми движениями (две руки) по щекам)

.Где ты, щечка?

Будет чистенькая дочка. (круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица)

Воспитатель:

Друзья, я вам открою секрет, что многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, а значит они не приносят никакой пользы.

Давайте разберемся какие же продукты вредные для нас, а какие полезные.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Я предлагаю вам вырастить чудо-деревья, на которых будут расти полезные и вредные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. (Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно).

Воспитатель:

Посмотрите, что этот? Мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботится о своем здоровье. Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Мешочек Мойдодыра»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Ну вот и пора нам возвращаться домой в д/с. Садимся в свои удобные вагончики.

Воспитатель:

— Давайте вспомним где мы были???

Дети: — В стране «Неболейка»

Воспитатель:

— А, что же это за страна? Почему она так называется?

Дети

: — Там никто не болеет и следит за своим здоровьем. Чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Воспитатель:

Жители страны «Неболейка», составили вам несколько полезных советов:

  1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

  1. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

  1. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

  1. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

  1. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

  1. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

Воспитатель.

Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье и вижу на ваших лицах улыбку, а улыбка – залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость! Доброго вам здоровья!

Занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья»

Библиографическое описание:

Фольмер, Г. Н. Занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» / Г. Н. Фольмер, Н. Ю. Киреева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 8 (25). — С. 88-90. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/140/4485/ (дата обращения: 18.01.2022).


Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Образовательная область «Физическая культура»: развивать двигательную активность детей; формировать умение строиться по одному; развитие умения ритмично двигаться; развитие координации движений.
  2. Образовательная область «Здоровье»: Расширять и обогащать представления детей о здоровом образе жизни: рассказать о пользе витаминов, вызвать у детей желание употреблять в пищу, как можно больше овощей, показать их важность в сохранении здоровья людей, дать детям понятие о витаминах групп «А», «В», «С».
  3. Образовательная область «Социализация»: воспитывать уважительное отношение друг к другу, проявлять эмоциональную отзывчивость на игровую ситуацию с шариком.
  4. Образовательная область «Познание»: развивать позновательно- эмоциональный интерес, учить вежливо здороваться.
  5. Образовательная область «Коммуникация»: учить отвечать на вопросы воспитателя краткими предложениями; продолжать учить детей произносить слова и словосочетания с естественной интонацией, обогащать словарный запас детей: здравствуйте, витамины.
  6. Образовательная область «Художественное творчество»: продолжать знакомить со свойствами пластических материалов, учить отрывать кусочки от большого куска и лепить шарики.

Материал и оборудование: витамины, тесто, тарелочки для вылепленных витаминов, воздушный шар с надписью «Здравствуйте», картинки с изображениями жителей страны «Здоровячков», презентация «Витамины», костюм зайца, модули для дома «Здоровячков».

Методы и приемы: беседа, дыхательная гимнастика, коммуникативная игра «Здравствуйте», сюрпризный момент, дидактическая игра «Кто лишний для страны Здоровячков»

Предварительная работа: проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми и с родителями, чтение книг «Мойдодыр» К. Чуковский, «Что такое хорошо и что такое плохо» С. Маршак, «Девочка чумазая» А.Барто, рассматривание иллюстраций.

В.: Ребята. Что это? (Шарик) Смотрите, как он улыбается. Давайте послушаем, что хочет сказать Шарик.

Шарик: У меня работы много.

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь −

Я уж снова тут как тут.

Чтоб здоровья пожелать

Надо «Здравствуйте» сказать.

В.: Шарик с нами здоровается, здесь так и написано здрав-ствуй-те. Давайте и мы поздороваемся с ним.

Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)

Здравствуйте, Щечки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй мой носик! Бип-бип-бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуй, Шарик! (протягивают руки вперед ладонями вверх).

В.: В слове «Здрав-ствуй-те» есть звуки «з», «д», «р», которые дают нам заряд бодрости. Когда мы говорим «Здравствуйте» значит, желаем друг другу здоровья и сразу чувствуем себя лучше,и настроение поднимается.

В.: А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей: Здоровый человек не болеет. Здоровый человек сильный, быстро растет. Здоровый человек занимается спортом, делает зарядку. У здорового человека хорошее настроение).

В.: Верно.

Шарик сказал мне, что секреты здоровья живут в удивительной стране Здоровячков. Давайте отправимся туда на паровозике здоровья (появляется паровоз).

Чух-чух-пыхчу, чух-чух-вожу,

Стоять на месте не хочу!

(Дыхательная гимнастика: вдох через нос, на выдохе произносим «чух -чух»).

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес.

(Дыхательная гимнастика: вдох через нос, на выдохе произносим «чух -чух»).

Мы ногами работаем ловко,

Ехали, ехали… стоп, остановка!

(Дыхательная гимнастика: вдох через нос, на выдохе произносим «чух -чух»).

Дети идут друг за другом. (Дыхательная гимнастика: вдох через нос, на выдохе произносим «чух -чух»).

В.: Вот мы и приехали.Какой большой домик в стране Здоровячков. Давайте посмотрим, кто в нем живет?

Дидактическая игра «Кто лишний для страны Здоровячков». Картинки улыбающихся, занимающихся творческим трудом, спортом людей. Картинки грустных, злых,ленивых, больных людей.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто лишний для страны Здоровячков», подойдите к столам.

Среди картинок выберите изображения жителей страны «Здоровячков».

Дети выбирают картинки с изображением здоровых людей.

Какие они жители страны здоровья? (красивые, веселые, улыбаюющиеся, радостные, бодрые, стройные, здоровые).

А почему этого мальчика не выбрали? (он больной, грустный).

Дети прикрепляют картинки на домик.

В.: Вот мы и узнали секрет Здоровячков и какой смайлик вы выберите? (выбери 2 смайлика: грустный и веселый) (повесить на домик секрет здоровья: здороваться и улыбаться)

Знакомство с новым материалом. Звучит грустная музыка. Появляется зайчиха.

З.: Мои зайчата стали часто болеть. Когда заканчиваются свежие овощи и фрукты, зайчата становятся слабыми. Почему?

В.: Им не хватает витаминов.

З.: А что такое витамины? Познакомьте меня с ними.

В.: Витамины очень полезны. Оно дают силы, делают всех ловкими, веселыми, помогают быстрее расти. Присаживайся, смотри и слушай вимательно.

(В. Выставляет на мониторе изображение витамина «А»)

«Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что я живу в морковке. Не будете меня есть − глаза станут хуже видеть. Не забывайте об этом!»

«Я, витамин «В». Живу я в черном хлебе, в овсянной каше и в щавеле и помогаю сердцу хорошо работать (посушайте как бьется ваше сердечко) Оно работает, хорошо стучит, потому что вы ели сегодня в садике кашу.

«А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя − витамин «С». Живу я в смородине, луке, шиповнике, квашенной копусте, лимоне, апельсине. Я укрепляю весь организм, делаю вас более здоровыми. Ешьте чаще эти продукты, и тогда мы с вами друзья навсегда.

В.: Дети, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»? Давайте назовеи их еще раз (Дети перечисляют).

(На мультимедиа изображения всех трех витаминов)

В.: Где живут витамины? (Ответы детей) В.: Правильно, в овощах, фруктах, в полезных продуктах: каше, хлебе… есть важные для здоровья вещества, воторые называются витаминами. Их очень много, но главные А. В. С.

В.: А если овощи и фрукты заканчиваются, нужно пить витамины, которые продают в аптеке в каробочках или бутылочках. Это маленькие разноцветные шарики, кисло- сладкие, по вкусу напоминают конфеты. Но есть их много нельзя, в день по одной витаминке и только тогда когда ее дает мама или кто-то из взрослых.

З.: Дайте мне такие витамины для зайчат.

В-ль берет баночку, пусто — Ой, баночка пустая!

В.: Давайте, ребята, поможем зайчатам и их маме. В лесу аптеки нет и поэтому мы слепим сами витамины (Воспитатель раз дает витамины на тарелочке)

В.: Рассмотрите витаминку. Какая оно по цвету?

В.: Теперь воьмите в ручки и покатайте ее. Какая она по форме? (круглая)

В.: Мы сегодня работаем с тестом. От большого комочка мы будем отывать маленькие комочки и круговыми движениями ладоней будем придавать им округлую форму и складывать на тарелочку (работаем)

Зайчиха благодарит детей за вылепленные витамины, предлагает положить их в баночку. Она отнесет их своим зайчатам.

В.: Ребята, почему в стране Здоровячков живут здоровые люди?

Дети: потому что они здороваются и желают здоровья. Они улыбаются. У них хорошее настроение. Они едят полезные продукты, где есть витамины А. В. С.

В.: А теперь нам нужно возвращаться в группу.

Раз, два, три мы улыбнулись,

Вокруг себя мы повернулись,

Мы по кочкам прыг-скок, прыг-скок.

Через мостик мы прошли. Снова в группу мы пришли.

Основные термины
(генерируются автоматически)
: образовательная область, витамин, Дыхательная гимнастика, здоровый человек, ребенок, шарик, дидактическая игра, здоровый образ жизни, коммуникативная игра, хорошее настроение.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]