Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе по теме «Профессии».план-конспект занятия (младшая группа) по теме


НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну профессий»

НОД во второй младшей группе на тему:

«Путешествие в страну профессий»

Цель: познакомить детей с профессиями: строитель, шофер, продавец, повар.

Задачи:познакомить детей с понятиями, связанными с профессиями строитель, шофер, продавец, повар, познакомить с атрибутами представителей этих профессии, расширить кругозор детей о профессиях, расширить активный словарный запас детей, побудить детей к участию в обсуждении, поделиться впечатлениями, положительными эмоциями.

Ожидаемый результат: дети имеют представление о профессиях: строитель, шофер, продавец, повар; в результате занятия каждый ребенок сможет попробовать себя в роли строителя, шофера, продавца, повара.

Необходимое оснащение: телевизор, флешка с изображениями профессий, конструктор лего, два грузовика на веревочке, условный груз (кубики), муляжи продуктов, две корзины, две кастрюли, муляжи овощей, фруктов.

Сценарий открытого занятия

«Приключения в стране профессий».

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. В «Страну профессий», где мы с нас ждут увлекательные задания.

Воспитатель: Вы готовы?

Дети отвечают.

Воспитатель:Ну, тогда вперед!

Воспитатель:На чем мы отправимся в путешествие?

Дети отвечают.

Воспитатель: А еще мы можем отправиться на поезде! Поехали!

Звучит пеня про поезд.

Дети изображают двигающийся поезд.

Воспитатель: Мы прибыли! А как называется эта остановка? Мы узнаем после того, как отгадаем загадку.

Загадка 1:Иль автобус, иль маршрутку,

Или самосвал с углём

Он ведёт, забыв про шутку –

Ведь сидит он за рулём!

(Шофер, водитель.)

Воспитатель: Остановка называется «Автомобильная». Ребята, кто водит автомобиль, машину? А если в кузове машины есть груз, то она какая? Хотите стать шофером (водителем) грузовой машины? Мне нужны 2 команды по 2 человека.

Задание «Перевези груз»

Два грузовика на веревке, груз находится на другом конце зала. По команде погрузить и перевезти груз.

Воспитатель: Молодцы, хорошо постарались! Вы стали шоферами грузовых машин! Двигаемся дальше!

Звучит пеня про поезд.

Дети изображают двигающийся поезд.

Воспитатель: Мы прибыли. А как называется эта остановка? Мы узнаем после того, как отгадаем загадку.

2 загадка:Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

(Строитель.)

Дети отвечают.

Остановка называется «Строительная площадка». Ребята, что делают строители?

Воспитатель: Правильно, они строят. Хотите тоже построить?

Дети отвечают.

Воспитатель: мне нужны 2 команды по 3 человека.

Задание «Построй башню»

На столе конструктор. Кто вперед по команде построит устойчивую башню?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сейчас стали настоящими строителями и построили башни! Отправляемся дальше.

Звучит песня про поезд.

Дети изображают двигающийся поезд.

Воспитатель:Мы приехали. И слушаем следующую загадку:

Загадка 3:За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает.

(Продавец.)

Дети отвечают.

Воспитатель:Остановка называется «Магазин»,апродавец — это тот, кто продает товар в магазине.Если в магазине продают продукты, то он какой? Хотите стать продавцами? Мне нужны 2 команды по 3 человека.

Задание «Собери продукты»

В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены: по кегле — бутылке молока, кубику — буханке хлеба, мешочку с песком — пакету сахара. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

Воспитатель: Отлично у вас получается! А на очереди еще одна остановка.

Звучит музыка про поезд.

Дети изображают двигающийся поезд.

Воспитатель:Очередная остановка и слушаем загадку, чтобы узнать название остановки:

4 загадка: Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(Повар.)

Дети отвечают.

Воспитатель:Остановка называется «Кухня».Вот мы и узнали, чем занят повар. Станем сейчас поварами?

Задание «Приготовь суп и компот»

Дети делятся на две команды. Одна команда будет «варить» суп (называть овощи), а другая — «компот» (называть фрукты). Говорят, по очереди. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов.

Воспитатель:Молодцы! Вы справились и с этим заданием. И мы бы с вами продолжили путешествие по «стране профессий», но оно подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит песня про поезд.

Дети изображают двигающийся поезд.

Воспитатель:Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы с вами сейчас были? Что мы делали? Кто варит суп и компот? А кто перевози грузы на машине? Кто продает продукты? Кто строит дома, башни?

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Вторая младшая группа

Транскрипт

1 МКДОУ «ДС ОВ «Берёзка» п. Пурпе Пуровский район Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Вторая младшая группа Воспитатели: Романова О. А., Козырева Л. Н. Март 2014 г.

2 Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители. Цель: показать, как много профессий существует. Задачи: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка, их трудовыми процессами, с предметами помощниками; Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться. Предполагаемые результаты проекта Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка; Понимание детьми значимости этих профессий; Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний; Проявление признательности и уважения к труду взрослых; Создание папки «Профессии». Оформить альбом «Стихи о профессиях». 1 этап: Подготовительный. Создать развивающую среду: Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки,, посуду, овощи, фрукты. Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп. Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?». Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа». Оформить альбом «Стихи о профессиях». Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер». Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д. Организовать непосредственно образовательную область: Познавательное развитие «Экскурсия в прачечну», «Путешествие в страну «Профессии» «Предметы вокруг нас. Помощники швеи», Развитие речи «Беседа «Я и моя мама», «Рассказ воспитателя и профессии швеи»; Лепка «Фрукты для игрушек»;

3 Изобразительная деятельность «Красивая салфетка маме»; Художественный труд «Украсим одежду» аппликация; Организация совместной деятельности воспитателя с детьми: Экскурсия в прачечную; Экскурсия на кухню; Беседа о профессиях родителей; Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»; Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»; Пальчиковые игры «Варим компот», Отгадывание загадок о профессиях; Чтение художественной литературы; Оформление альбома «Стихи о профессиях». Организация самостоятельной деятельности детей: Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»; Рассматривание картин по теме проекта; Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»; Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»; Взаимодействие с семьей: Рассказ родителей о своей работе детям; Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

4 2 этап: Реализация проекта. Формы работы Содержание Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Познавательное развитие: «Экскурсия в прачечную» «Предметы вокруг нас. Помощники швеи» «Путешествие в страну «Профессии» (открытое занятие) Развитие речи: «Беседа «Я и моя мама» «Рассказ воспитателя и профессии швеи» Лепка: «Фрукты для игрушек» Изобразительная деятельность: «Красивая салфетка маме» Художественный труд: «Украсим одежду» аппликация Игровая деятельность : сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»; Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Что лишнее?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»; Экскурсия в прачечную; Экскурсия на кухню; Пальчиковые игры «Варим компот», Отгадывание загадок о профессиях; Чтение художественной литературы; Самостоятельная деятельность детей Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»; Рассматривание картин по теме проекта; Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный

5 мешочек»; Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»; Взаимодействие с семьей рассказ родителей о своей работе детям; организация фотовыставки «Профессия моих родителей»; подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях. 3 этап: Презентация проекта. Создание папки «Профессии»; Оформление альбома «Стихи о профессиях». Приложение Пальчиковые игры к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»: «Повар» Будем мы варить компот Будем мы варить компот, Фруктов нужно много вот. Будем яблоки крошить, Будем груши мы рубить,

6 Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Будем мы варить компот, Угостим честной народ. «Почтальон» Что принес нам почтальон? С толстой сумкой ходит он. Перевод, журнал, газеты. В бандероли 2 кассеты. И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали. (загибаем пальчик) «Кровельщик» То не град, то не гром-кровельщик на крыше. Бьёт он громко молотком — вся округа слышит. (стучим кулачком о кулачок) Он железом кроет дом, чтобы сухо было в нём. (показать крышу руками) «Профессии» Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.) И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.) Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.) Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.) Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

7 Физкультминутки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»: «Мы шоферы» «Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль, Газ включаем, выключаем, Пристально мы смотрим вдаль. «Дворники» очистят стекла, Влево, вправо. Чистота! Волосы взъерошит ветер, Мы шоферы хоть куда!» «Летчики» «Быть шофером хорошо, А летчиком лучше. Я бы в летчики пошел, пусть меня научат. Наливаю в бак бензин, Завожу пропеллер. В небеса мотор вези, Чтобы птицы пели». «Профессии» Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук) Плащ портниха шьет. (Махи руками) Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок) Сталь кузнец кует. (Хлопки) Дровосеки рубят. (Махи с наклонами) Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх) Что же делать будет, (Поднимание плеч) Наша детвора? Загадки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

8 «Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней?» (врач) «Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке. Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет». (повар) Вижу в небе самолет Как светящийся комочек, Управляет им пилот, По другому просто… (Лётчик.) Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я — (Шофёр.) Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку. Крутит, вертит так и сяк, Но не съест её никак! (Шофёр.) У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся,

9 Тот станет красивый. (Парикмахер.) Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар) Стихи к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»: Повар детского сада В небе звёздочка искрится, Спит клубком усатый кот, Только повару не спится Повар затемно встаёт. Каша булькает легонько, И яичница шипит, И под вкусный шум и гомон В спальни входит аппетит. Мы в столовой дружно сядем, Как огромная семья. Буду поваром в столовой Так сама решила я! Парикмахер Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно.

10 Водитель Умело он ведёт машину Ведь за рулём не первый год! Слегка шуршат тугие шины, Он нас по городу везёт. Шофёры Шуршат по дорогам А в кузове — важные, Срочные грузы: Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шофёров Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна!.. Мы пожарные На машине ярко-красной Мчимся мы вперёд. Труд тяжёлый и опасный Нас, пожарных, ждёт. Вой пронзительной сирены Может оглушить, Будем и водой, и пеной Мы пожар тушить. И в беду попавшим людям

11 Сможем мы помочь, Ведь с огнём бороться будем Смело день и ночь! Все профессии важны Про портного, про пальто и ещё про кое-что Мне братишка говорит: — У меня Пальто Болит. Даже хлястик Отвернулся И куда-то вниз Глядит. Тут пришёл тряпичный доктор, Или попросту портной, Он заахал и заохал: — Что случилось? Где больной? Мой братишка говорит: — У меня пальто болит. И никак я не пойму Почему? Посмотрел тряпичный доктор На пальто со всех сторон И с улыбкой, и со вздохом Наконец ответил он: — Это проще манной каши. Оттого пальто болит, Что у пуговицы вашей Жизнь на наточке висит. Кем хотите стать вы, дети?

12 Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте! Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить. Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете. Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета. Съел его — болезней нету! В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет! Вы со мной, друзья, не спорьте, Я хочу стать первым в спорте. Шайбу мне забить — пустяк, Я играю за «Спартак»! Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем. Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать. Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки Будут Родине нужны! Л. Олифирова

13 За витамины, и за манту, и ссадин перевязку, Спасибо, скажем медсестре, за доброту и ласку! Галине Анатольевне!

14 За завтраки и за обеды, за щи и за компот, за пищу калорийную, за добрую заботу, За то, что было сытно нам, спасибо нашим поварам! Спасибо Рафиге Рашидовне!

15 Спасибо скажем мы тому, кто учит нас танцевать! Кто на баяне нам играл не раз и песенки, и полечки, и вальс! Спасибо Елене Николаевне!

16 Спасибо мы хотим сказать за чистые постельки, за круглые петельки! Марии Зиновьвне!

17 Спасибо мы хотим сказать Валентине Дмитриевне за чистые халатики и гладкие матрасики!

18 Бухгалтер математику знает, цифры быстро сосчитает! Здесь расход, а здесь приход, ничего не пропадёт! Спасибо Гульнаре Хасановне!

19 и ььт Жарит, парит и печёт вот пирог, вот каша И за то ему почёт, благодарность наша! Спасибо Надежде Алексеевне!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]