Конспект открытого занятия «Матрешка» для детей 4-5 лет


Тематическое занятие: Матрешки

Месяц заканчивается и с ним время на конкурсное задание проекта Марии Костюченко «Игрушки народов мира – Матрешка». Вот, наконец-то, мы и провели занятие по матрешкам. Долго к нему готовилась, прежде всего, потому, что у нас просто нет матрешек. И первое, что мне пришлось сделать – это склеить матрешек из бумаги. Получилось здорово – прямо настоящие матрешки. Но работа трудоемкая. Готовые выкройки и подробную инструкцию взяла здесь.

Начали знакомство с матрешками под стихотворение:

— Ой ты барышня-матрёшка, Я возьму тебя в ладошки, Покажи мне тех девчат, Что внутри тебя сидят! Ой ты барышня-матрёшка, Разноцветная одёжка, Знает весь огромный мир Этот русский сувенир!

Доставала матрешки, рассказывая историю: Сколько? (Я.Тайц)

Папа принес Маше матрешку и сказал: — Вот тебе три игрушки. — Почему три? – спросила Маша. – Одна матрешка. — Давай считать, — сказал папа. – Одна? — Одна!

Папа открыл матрешку, там другая, поменьше. — Две? — Две!

Папа открыл вторую, а там еще одна, самая маленькая. — Три? — Три, — засмеялась Маша. — То-то, — сказал папа. Вот они все стоят!

Правда у нас пять матрешек, и рассказ я немного переделала. Увеличив количество матрешек до пяти.

Игры с матрешками: Потом я предложила Диме самому их собрать – подобрав верхнюю и нижнюю части матрешек. Выстроили их по порядку. Из детали сборной пирамидки я предложила подобрать матрешкам чашечки и напоить их чаем.

Сложили рамки и вкладыши Матрешки. Это у Димы уже получается очень хорошо и быстро, потому что тренируется уже неделю. Ведь я их сделала уже тогда. Предложила пронумеровать их – выложить таблички с цифрами от самой большой матрешки до самой маленькой. Справился легко.

Потом складывали матрешки по порядку. Сначала от 1 до 10. Потом от 11 до 20. Первую складывает легко. А вторую – подглядываем на таблицу второго десятка. Но задание это ему очень нравится!

С помощью страниц альбома познакомились, как и из чего изготавливают матрешек.

Узнали историю создания матрешки. Почитали стихи об этом в альбоме. Диме очень понравилось, что все на этих страничках открывается. Не давал мне даже дочитывать стихи, которые написаны внутри матрешек, как ему было интересно их открывать и закрывать.

Видя, что Димка начинает скучать решила провести Физминутку:

Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки. Хороши у нас одежки, ладушки, ладушки. Кружимся мы и танцуем, ладушки, ладушки. Хоровод водить мы будем, ладушки, ладушки.

И посмотрели Детский танец — русские матрёшки. На удивление, Диме так понравилось, что пытался им подражать. А когда ролик закончился, попросил включить его еще раз!

Посмотрели мультфильм «Секрет матрешки». Когда я его нашла и смотрела в первый раз – он не произвел на Диму такого впечатления, как в этот раз. Вот, что значит настрой и подготовка ребенка к просмотру!

Дима никак не мог угомониться и требовал посмотреть что-нибудь еще. И я включила ему еще вот такой ролик. Его хорошо смотреть перед творческими работами, чем мы потом и занялись.

Но сначала я предложила поиграть в цвета с помощью карточек 100 цветов и трафарета матрешки. Трафарет сделала так, что нужно положить две карточки и платок получится одного цвета, а платье – другого. Я называла, какие должны быть цвета, а Дима выкладывал. Игра ему понравилась.

Творчество у нас было перемешано с знакомством разных видов матрешек. Про каждый вид матрешек мы читали в альбоме стихи, и я коротко рассказывала об особенностях этого вида. Потом показывала в альбоме, как украсить платье и платок. А Дима на большом отдельном рисунке уже делал сам. Так Загорскую матрешку мы рисовали пальчиком и ватными палочками.


Семеновская матрешка – это аппликация.

А Полхов-Майданская – рисование пластилином.

Еще мы выполняли в альбоме разные задания. В нем есть как придуманные мной, так и предложенные Марией Костюченко. Больше всего ему понравилось раскрывать гармошку из матрешек и считать их – на странице «Сосчитай матрешек».

По контору мы обвели, а вот раскраска по цифрам – для нас еще рановато – оставим на вырост.

Различные варианты заданий «найди одинаковых матрешек» пошли только со второго раза. Почему-то Дима сразу не понял, что я от него хочу. А может, устал. Но минут через пять – попрыгал и все прекрасно сделал.

В конце прочитали книжку Матрешки сделанную не мной. Спасибо Марии (Marso) за книжку и ссылку на танец.

Вот так и прошел наш день Матрешки!

Отдельно хочу рассказать о создании альбома.

Вам будет интересно:

Тематическое занятие: Второй день творения
Тематическое занятие: Четвертый день творения

Тематическое занятие: Солнечная система 2

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]