Авторская разработка картотеки игр по технологии Триз для первой младшей группы


ТРИЗ-игры на пять минут: признаки. Неделя 2

Мы продолжаем заниматься и общаться. На этой неделе мы продолжим общение по теме «Признаки предметов», проведем наблюдение, опыт и даже покажем небольшой фокус.

Занятие 6. Признаки

Подготовка Подготовьте мешочек (можно использовать наволочку) и предметы, сделанные из разных материалов: металлические, деревянные, пластмассовые, стеклянные.

Игра «Волшебный мешочек» Задание достать из мешочка только деревянные предметы (или только металлические). Доставая предмет нужно назвать еще одно его свойство.

Для следующего задания распечатайте карточки для заданий. Игра «Найди пару» Вам даны карточки с предметами. Нужно объединить их в пару. Пара может быть по функции (например, веник и совок), пара может быть по другому признаку. Главное, чтобы ребенок смог объяснить свой выбор.

Угадайте загадки о предметах. Файл «Загадки». Ребенок должен угадать и найти его в комнате. Для малышей в качестве подсказки используйте картинки.

Игра «Найди предмет и форму» Вам даны карточки с изображением предмета и карточки круга, квадрата, треугольника. Нужно подобрать каждому предмету соответствующую форму. Игру можно сделать на предметах: в мешочек сложите разные предметы. Доставая предмет, ребенок должен к нему подобрать соответствующую карточку.

Занятие 7. Кривое зеркало

Подготовка Заранее приобретите фольгированный картон или фольгу. Занятие Зеркала повсюду, они есть в нашем доме.

Игра 1. Найти все предметы в доме, в которых мы отражаемся. Игра 2 Возьмите ложку, предложите ребенку заглянуть в нее. На выпуклой стороне изображение будет прямым, на вогнутой – перевернутым. Это своеобразный эффект кривых зеркал. Пусть ребенок сам сделает это открытие.

Как мы с Семой играли в зеркала — тут.

Игра 3 Поиграем с кривыми зеркалами, сделаем свое кривое зеркало. Во-первых, нам понадобится фольгированный картон или фольга. Согнем его так, чтобы одна сторона была выпуклая. А другая вогнутая. То есть получится волна. Кривое зеркало готово. Посмотритесь в него. Можно поэкспериментировать, сворачивая его то выпуклой стороной, то вогнутой. Следующий этап – разрежьте его на квадраты. Теперь склейте квадраты (не плотно, а чтобы между ними было расстояние 0.2 — 0.5 мм, получаем своеобразное зеркало из квадратов) и мы получим другое кривое зеркало.

Занятие 8. Наблюдения и опыт

На первой неделе мы говорили о делении объектов на живые и не живые. Растения – живые. Но как они питаются? Если у вас есть дома цветы, то ребенок знает, что для питания растениям нужна вода. Из воды растения создают питательные вещества. Давайте проведем опыт, который покажет, как растения пьют. Подготовка Возьмите листья китайского салата, банку с окрашенной пищевыми красителями водой.

Опыт Окрасьте воду, опустите в нее листья салата и ждите. Листья салата через несколько часов окрасятся.

Занятие 9. Фокус.


Сегодня удивим ребенка фокусом. На выбор –
мокрое дело — достать монетку, не замочив руки https://www.youtube.com/watch?v=DLzgkvknmrs Очень эффектно и просто, рекомендуем! Семен от этого фокуса был в восторге. Прыгающая монета Это милый домашний фокус, простой и эффективный. Положите небольшую монету на стол и предложите кому-нибудь поднять ее, не касаясь ни стола, ни монеты. Конечно, даже если кто и вызовется сделать это, все равно не сумеет. Секрет фокуса: достаточно держать руку недалеко от монеты и сильно дунуть на нее с расстояния 5 сантиметров. Воздух, сжатый вашим дуновением, поднимет монету и подбросит ее вам в руку. Удается это не сразу, но после нескольких упражнений можно ловко проделывать этот фокус: дунул и вот монета в руке!
Занятие 10. Ноги и хвосты

Подготовка Подготовьте карточки с животными, с которыми будете играть. Можно взять фигурки животных.

Игра 1. Домашние и дикие животные. Животные бывают разные. Например, бывают дикие и домашние. Дикие живут в природе, а домашние – с человеком. Вам даны карточки с животными. Задача ребенка разделить животных на домашних и диких, про домашних рассказать, зачем это животное нужно. Можно организовать игру в теремок. Строим домик, каждое животное стучится в теремок, но его пускают только если ребенок расскажет, зачем это животное человеку нужно.

Игра 2. Крылья, лапы, хвост. Животные все разные: кто-то бегает, кто-то летает и т.д. Все они удивительные. Вам даны карточки с животными – их нужно разложить перед ребенком. Еще одна группа карточек – вопросники. Тянем по одной карточке и тот, кто угадал животное, забирает карточку с животным себе. Игрок, набравший больше животных, побеждает. Размышление «Хвосты». У животных есть хвосты. Как вы думаете зачем? Пусть ребенок подумает. Если бы у него был хвост, каким бы он хотел, чтобы он был. Интересные факты про хвосты: Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие (Кенгуру). На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь (Лев). Её хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых (корова). Её пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зелёных веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков (белка). Её длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу (Лиса). Для этого речного строителя его хвост является и рулём, и веслом, в нём же он накапливает жир на зиму (бобр). Этот пернатый лекарь в момент свалился бы с дерева, если бы не держался за ствол когтями и, конечно же, хвостом, который служит ему подпоркой (дятел) Ему хвост помогает охотиться. Удар его хвоста опасен даже для крупных животных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжёлый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью (крокодил) Её голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет (Змея). У этого вида приматов хвост за ненадобностью отпал (человек.)

Скачать дополнительные материалы можно по этой ссылке.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект проектного занятия с элементами методики ТРИЗ «Транспорт. Машина будущего»

Возрастная категория 5-6 лет

Программные задачи:

  • закрепить у детей понятие обобщающего слова «транспорт»;
  • познакомить с историей возникновения различных видов транспорта;
  • упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
  • способствовать вовлечению детей в активный мыслительный процесс;
  • развивать управляемость воображения в соответствии с поставленной задачей.

Виды детской деятельности: познавательно — исследовательская, коммуникативная, игровая.

Планируемые результаты:

  • различает и называет виды транспорта,
  • умеет рассуждать, анализировать,
  • активен и доброжелателен в общении со взрослым и сверстниками.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»;
  • наблюдение за транспортом на улице;
  • раскрашивание картинок – раскрасок и рисование различных видов транспорта;
  • прослушивание аудиозаписи шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта;
  • изготовление игры «Чудесные вещи» и знакомство с ней;
  • загадки о видах транспорта;
  • дидактические игры;
  • привлечение родителей к изготовлению поделок из бросового материала.

НОД

— Ребята, посмотрите на эти картинки и догадайтесь о чем мы сегодня будем говорить? (на фланелеграфе картинки с видами транспорта).

— Как одним словом все это назвать?

— Как вы думаете, зачем людям нужен транспорт?

— А какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный)

— Ребята, что можно отнести к воздушному транспорту?

— А каким значком можно обозначить воздушный транспорт? (ответы детей)

— Облачком.

— Почему вы так думаете?

— Потому что самолеты летают высоко в небе между облаками.

— Замечательно, воздушный транспорт мы обозначим вот таким облачком. (Воспитатель рисует облачко над воздушным транспортом)

— Ребята, назовите транспорт, который движется по земле?

— А каким значком можно обозначить наземный транспорт? (дети предлагают различные варианты, останавливаются на полоске)

— Полоской, потому что машины, автобусы ездят по дорогам. (Воспитатель рисует полоску возле наземного транспорта)

— Ребята, а что вы отнесете к водному транспорту?

— Каким значком мы обозначим – корабли, катера, лодки, которые плавают по рекам и морям?

— Волной или волнистой линией. (Воспитатель рисует волнистую линию над водным транспортом)

— Ребята, а как вы думаете, какой из изображенных здесь видов транспорта, движется быстрее всего, имеет большую скорость?

— Правильно, самолет, воздушный лайнер.

Чтение стихотворения «Лайнер» Г.Сапгир.

Лайнер отправляется в полет, Лайнер — пассажирский самолет. Ростом лайнер с трехэтажный дом, Полетишь и ты на нем,

Хоть еще ты не дорос До больших его колес.

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»:

У каждого ребенка карточка с изображением какого-то транспортного средства. Дети должны отнести его туда, где изображен значок, соответствующий именно этому виду транспорта.

— А сейчас, ребята, я вам расскажу, как появились первые виды транспорта (воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций — картинок на магнитной доске).

«Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Правильно, это было очень тяжело.

Но тут на помощь человеку пришли… домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам, открывать далекие и загадочные земли».

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»:

Детям предлагается подуть на салфетку — ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра — дыхания.

«Много лет домашние животные и ветер служили человеку. Но потребности людей все время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния.

И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был… воздушный шар.

Воздушный шар мог поднять человека и перенести на большое расстояние. Увы, управлять шаром было почти невозможно — он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше.

Через некоторое время человек изобрел двигатель — сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд — паровоз».

Физкуль:

Руки в стороны — полет бегут на носочках по кругу, Отправляем самолет. расставив руки в стороны Правое крыло вперед, поворот через правое плечо Левое крыло вперед, поворот через левое плечо

Прилетел наш самолет. бегут на носочках по кругу,

расставив руки в стороны

— Вот сколько видов транспорта создал человек, чтобы облегчить свой труд.

— Ребята, давайте представим себя «конструкторами» и «изобретем» свою машину будущего.

Дидактическая игра «Чудесные вещи»:

— На столе карточки с картинками, изображающими запах, материал, звук, способ передвижения.

— Детям предлагается создать машину будущего, выбирая по одной карточке с перечисленными признаками.

— Один ребенок выбрал материал — стекло, второй ребенок выбрал запах конфеты, третий ребенок выбрал звук колокольчика, четвертый ребенок выбрал способ передвижения змея.

— Далее дети описывают машину: машина стеклянная, имеет запах конфеты, сигналит как колокольчик и ползает как змея.

— ВОСПИТАТЕЛЬ: — Ребята, что хорошего в том, что машина стеклянная?

— ДЕТИ: — Хорошо все просматривается.

— ВОСПИТАТЕЛЬ: — Что плохого в том, что машина стеклянная?

— ДЕТИ: — Она может разбиться.

— ВОСПИТАТЕЛЬ: — Что хорошего в том, что машина пахнет конфетой?

— ДЕТИ: — Это вкусный запах, приятно будет ехать.

— ВОСПИТАТЕЛЬ: — Что плохого в том, что машина пахнет конфетой?

— ДЕТИ: — На вкусный запах можно отвлекаться, не следить за дорогой.

— ВОСПИТАТЕЛЬ: — Что хорошего в том, что машина будет звенеть как колокольчик?

— ДЕТИ: — Колокольчик звучит мелодично, нежно.

— ВОСПИТАТЕЛЬ: — Что плохого в том, что машина будет звенеть как колокольчик?

— ДЕТИ: — Надоест ее звон.

— ВОСПИТАТЕЛЬ: — Что хорошего в том, что машина будет двигаться, как

— змея?

— ДЕТИ: — Она будет двигаться медленно, не попадет в аварию.

— ВОСПИТАТЕЛЬ: — Что плохого в том, что машина будет двигаться, как

змея?

— ДЕТИ: — Долго будет двигаться, можно опоздать куда едешь.

— ВОСПИТАТЕЛЬ: — Вот мы и создали свою машину будущего.

Рефлексия.

  • Вот какую машину будущего мы сегодня с вами создали.
Следующая >

Авторская разработка картотеки игр по технологии Триз для первой младшей группы

1. Дидактическая игра: «Признак рельеф и анализатор рука»

(Мячики по рельефу)

Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора рука.

Задачи: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности; Развивать наблюдательность; Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «рельеф» и его значениями;

Ход игры:

В: Ребята, какой признак изображён на коробочке?

Д: Рельеф.

В: Какой помощник умной головы поможет нам определить рельеф объекта?

Д: Рука.

В: Смотрите в коробочке мячики.

Давайте, определим какой мячик по рельефу?

Д: (гладкий), (колючий).

В: Какой помощник умной головы помог нам определить рельеф объектов?

Д: Рука.

В: Рука трогает, а умная голова видит и понимает, какой по признаку рельеф мячик.

Спасибо ребята!

2. Дидактическая игра: «Признак влажность и анализатор рука»

(Платочек)

Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора рука.

Задачи: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности; Развивать наблюдательность; Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «влажность» и его значениями;

Ход игры:

В: Ребята, какой признак изображён на коробочке?

Д: Влажность.

В: Какой помощник умной головы поможет нам определить влажность объекта?

Д: Рука.

В: Смотрите в коробочке платочки.

Давайте, определим какой платочек по влажности?

Д: (сухой), (мокрый, влажный).

В: Какой помощник умной головы помог нам определить влажность объектов?

Д: Рука.

В: Рука трогает, а умная голова видит и понимает, какой по признаку влажность платочек.

Спасибо ребята!

3. Дидактическая игра: «Признак цвет и анализатор глаза»

(Маша и её тарелочки)

Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно посмотреть для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора глаза.

Задачи: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности; Развивать наблюдательность; Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «цвет» и его значениями;

Ход игры:

В: Ребята, какой признак изображён на коробочке?

Д: Цвет.

В: Какой помощник умной головы поможет нам определить цвет объекта?

Д: Глаза.

В: Смотрите в коробочке разноцветные тарелочки.

Давайте, поможем Маше определить какие тарелочки по цвету?

Д: (синяя), (красная), (зелёная), (жёлтая).

В: Какой помощник умной головы помог нам определить цвет объектов?

Д: Глаза.

В: Глаза смотрят, а умная голова видит и понимает, какие по признаку цвет тарелочки.

Спасибо ребята!

4. Дидактическая игра: «Признак цвет и анализатор глаза»

(Цветочки и бабочки)

Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно посмотреть для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора глаза.

Задачи: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности; Развивать наблюдательность; Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «цвет» и его значениями;

Ход игры:

В: Ребята, какой признак изображён на коробочке?

Д: Цвет.

В: Какой помощник умной головы поможет нам определить цвет объекта?

Д: Глаза.

В: Смотрите в конверте разноцветные (четырёхцветные) цветочки и такого же цвета бабочки. Давайте, поможем бабочкам найти цветочек по цвету.

Д: (синяя), (красная), (зелёная), (жёлтая).

В: Какой помощник умной головы помог нам определить цвет объектов?

Д: Глаза.

В: Глаза смотрят, а умная голова видит и понимает, какие по признаку цвет бабочки и цветочки.

Спасибо ребята!

5. Дидактическая игра: «Признак цвет и анализатор глаза»

(Как петушок себе цвет подбирал)

Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно посмотреть для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора глаза.

Задачи: Уточнить знания детей о цвете: красный, желтый, зеленый, синий. Побуждать детей фантазировать на основе изменения значений признака «Цвет».

Ход игры:

В: Ребята, какой признак изображён на коробочке?

Д: Цвет.

В: Какой помощник умной головы поможет нам определить цвет объекта?

Д: Глаза.

В: В гости к нам пришёл Петушок (бесцветный силуэт).

Д: Дети здороваются с ним, знакомятся.

В: Отмечает, что Петушок белого цвета и спрашивает детей, как сделать его красивым (выслушивает все варианты без замечаний).

Предлагаю вам отправить Петушка погулять по «волшебной дорожке». Д: Дети называют цвета, живущие на этой дорожке.

В: Петушок гуляет по дорожке и окрашивается в соответствующий цвет.

Петушок просит детей принести игрушки соответствующего цвета, назвать игрушку и ее цвет. Воспитатель обобщает, что все игрушки красного цвета.

Петушок просит детей найти красный цвет в одежде детей.

В: Какой помощник умной головы помог нам определить цвет объектов?

Д: Глаза.

В: Глаза смотрят, а умная голова видит и понимает, какие по признаку цвет объекты (петушок, дорожка, игрушки).

В конце занятия петушок благодарит детей за то, что они сделали его красивым, нарядным, разноцветным.

ТРИЗ для малышей: играем и изучаем

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), разработанная Генрихом Альтшуллером еще в середине прошлого века, изначально не имела отношения к детям. Сейчас эта теория применяется во многих отраслях, в том числе в педагогике. Уже лет с 3-х отдельные ее элементы можно применять в занятиях с детьми. Эта система хороша тем, что не дает готовых знаний, она заставляет думать.

Цели ТРИЗ — не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. В конечном итоге развивается ассоциативное мышление, память, внимание, наблюдательность, творческое воображение, формируется навык анализа любой поступающей информации, качественно иное отношение к жизни и окружающему миру. Занятия для 3-х — 4-х-летних малышей занятия должны проводиться в игровой форме, желательно объединены общим сюжетом, содержать литературно-художественный материал. В этом возрасте важно научить видеть двойственность мира: в плохом уметь находить хорошее и наоборот. Важным условием для успешных занятий является достаточная общая осведомленность малыша. Для малышей 3-х лет применяют ТРИЗ сказки, т.е. сказки с додумыванием сюжета, постановкой проблемы и решением ее малышом. Очень важно, чтобы сюжет самой сказки был хорошо знаком, а действия героев понятны. При этом желательно не просто дофантазировать сюжет, решая поставленную проблему, но и применять в рамках сказки другие методы-игры, речь о которых пойдет далее. Какие методы и игры можно использовать в играх с дошкольниками. Собственно, это главный вопрос, ибо про ТРИЗ мало говорить, гораздо важнее действовать. Описанные игры можно проводить отдельно, «на ходу». Но для детей 3-4 лет удачнее вариант, когда в рамках сказки мы играем в такие игры. Например, игру «да-нетки» можно использовать при угадывании названия сказки, в которую предлагается поиграть.

Игра «Да-Нетки» или «угадай загаданное».

Мама загадывает предмет, ребенок пытается угадать путем наводящих вопросов. Главная цель игры — научить ребенка задавать «правильные» вопросы, то есть те, которые отсекают неправильные ответы. Это вопрос времени. Чем младше ребенок, тем больше времени понадобится. Сначала ребенок будет задавать вопрос «в лоб». Например, «это мишка?», «это котик?», «это кубик?». Потом он догадается задавать другие вопросы: «это живое?», «это игрушка?».

Игра «Хорошо-плохо».

А это уже метод. На базе этой игры мы учимся видеть мир с разных точек зрения, в дальнейшем этот навык очень полезен при выборе оптимального решения. У каждого явления две стороны: хорошая и плохая. Цели игры — назвать каждому предмету хорошие и плохие качества. Пример: «Книга». Хорошо — из книг узнаешь много интересного . . . Плохо — они быстро рвутся.

Игра «Противоположности».

Аналог нашей детской забавы «съедобное-несъедобное». Нужно назвать противоположное явление, обычно проводится с мячом. Мама кидает мяч ребенку и называет предмет, ребенок мяч ловит и называет противоположное. Такая игра учит видеть мир системно.

Игры с открытыми проблемами. Хороши в рамках сказок.

В процессе игры озвучивается проблема, которую надо решить, причем способов решения можно придумать много. Например, как сделать так, чтобы колобка в лесу не съели.

Игра на решение противоречий.

Суть игры можно описать простым вопросом: что будет если голубь и орел поменяются крыльями. Подобные вопросы хорошо находить в окружающей действительности. Например, на прогулке увидев бабочку и голубя спросите, что у них общего (у них есть крылья). А что будет, если они обменяются крыльями. В примере с голубем и орлом. Самое первое, что приходит в голову — орел не сможет летать, крылья голубя слишком малы для его тела. И наоборот — голубь не сможет управлять такими огромными крыльями, хотя ему бы возможно и понравилось.

Метод фокальных объектов.

Переносим свойства одного объекта на другой и додумываем модель. Развиваем воображение. Например, что будет если соединить льва и орла. Здесь в выдуманном животном мы должны перенести свойства льва и жирафа на общее существо и додумать умения получившегося животного.

Системный анализ.

Смысл в том, чтобы любой объект разложить на систему и подсистему. Например, колобок состоит из теста (подсистема): вода, мука, яйцо. А убежал колобок в лес (это система). Прошлое колобка — его испекла бабка, будущее — его съела лиса. Лягушонок: подсистема- лапки, жабры и т.д., система — болото.

Игра «Что будет, если..»

Игра на воображение и построение причинно-следственных связей. Например, что будет если: — не нужно будет платить в магазине — птицы не смогут летать — исчезнет электричество и т.д.

Игра в ассоциации.

Например, ветер-вентилятор шуба-шкура певец-птица певчая духи — цветок душ- мойка- мочалка-мыло Для малышей хорошо сделать картинки этих явлений и находить «пару». Важно научить детей видеть идеальный конечный результат. Например, сказка Сутеева «Яблоко». Яблоко только одно, а желающих его получить — трое. Идеальный конечный результат, чтобы каждый получил яблоко. В сказке Сутеева его делят на три части. В сказке про колобка идеальный конечный результат — звери сами не хотят колобка есть, тогда и защищать его не придется. А теперь главное — зачем все эти игры нужны? В жизни мы обычно сталкиваемся с проблемами, решив которые мы должны добиться совершенно определенного конечного результата. Решать можно долго, затратив массу сил, средств. Кроме того, решение может быть не идеальным: требовать слишком много ресурсов, быть невыполнимым и т.д. Но у всякой проблемы есть идеальное решение, просто его возможно еще не нашли. Описанные игры — первый шаг в освоении методов и приемов ТРИЗ. Кроме того, методика ломает стереотипы и шаблоны, засевшие в наших головах, и открывает путь к творческому мышлению, что уже немало.

«Игры ТРИЗ по развитию творческих способностей»

Консультация «Игры ТРИЗ по развитию творческих способностей»

Цель:

повышение компетентности родителей в сфере инновационных технологий.

Задачи:

познакомить родителей с технологией ТРИЗ; познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технологии ТРИЗ; формировать желание помогать своему ребенку, умение находить с ним контакт.

Жизнь постоянно ставит перед нами задачи, и от их решения зависит наша судьба. Как воспитать личность, умеющую легко разрешать возникающие проблемы? Педагоги хорошо знают, что любой ребенок может быть творческой личностью, он от рождения является потенциально талантливым.

Чтобы воспитать талантливого человека, необходимо развивать в дошкольном детстве творческое мышление, способность нестандартно мыслить, смотреть на окружающий мир. Решением этих задач занимается ТРИЗ-педагогика.

Цель ТРИЗ — не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

Пусть Вас не смущает это громкое название – ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Всё грандиозное начинается с малого. ТРИЗ представляет собой уникальный инструмент для поиска оригинальных идей, развития творческой личности.

Поскольку дошкольное детство – сензитивный период для развития способностей, поэтому развивать способности детей необходимо как можно раньше.

Девиз ТРИЗ «Творчество во всем»

.

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не дает детям готовую информацию, а учит ее находить. ТРИЗ позволяет получать знания без перегрузок, без зубрежки. Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в школе. Вот почему в ТРИЗ — педагогике основное внимание уделяется именно этому направлению. Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребёнка по мере развития его речи. Именно методы ТРИЗ позволили создать методики по развитию речи дошкольника, которые наилучшим образом позволяют педагогам решать проблемы речевого развития.

Предлагаю вашему вниманию подбор игр, которые смело можно использовать при обучении детей.

1.Упражнение «На что похожи наши ладошки»

Цель: развитие воображения и внимания.

Предложить детям обвести красками или карандашами собственную ладошку (или две) и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» (дерево, птицы, бабочка и т.д.). Предложить создать рисунок на основе обведенных ладошек.

2. Упражнение «Волшебные кляксы»

Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]