Технологическая карта по рисованию на тему: «Весеннее солнышко»


Технологическая карта по рисованию на тему: «Весеннее солнышко»

Технологическая карта по рисованию

Организованная образовательная деятельность в старшей группе.

Тема:

«Весеннее солнышко»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цель:

Формирование умений создавать в рисунке выразительный образ солнышка, используя доступные художественные средства.

Задачи:

Обучающая: Учить накладывать цвет поверх другого только на высохшую краску, учить рисованию двухцветным мазком;

Развивающая: Развивать образные представления, воображение детей.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность.

Целевые ориентиры:

имеет положительную установку к миру, достаточно хорошо развита память, связная речь, внимание, умеют слушать, отвечать на вопросы полным предложением, развита крупная и мелкая моторика.

Средства реализации:

Мультимедийные: музыкальные произведения

Вербальные: сказки «У солнышка в гостях»

Наглядные: иллюстрации картинок «Солнышко лучистое»

;

Оборудование и материалы:

альбомный лист А4; краски — гуашь; кисть, стаканчик с водой, салфетка.

Словарная работа:

Активизация словарного запаса детей понятиями: солнышко, яркое, красное, желтое, светло-желтое, ораньжевое.

Методика проведения

I. Вводная часть

Мотивационно-побудительный этап деятельности

Воспитатель читает детям потешку «Солнышко»

.

Солнышко-ведрышко

,

Выгляни в окошечко!

Солнышко

, нарядись

Красное, покажись!

— О чем говорится в потешке? солнышке.)

— Какое солнышко весной

?
(Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое)
— Для чего людям нужно солнышко

?
(Солнышко приносит людям тепло и свет.)
— Ребята, а какой формы солнце

?
(Круглой.)
— Какого оно цвета? (Желтого.)

-Но солнышко

может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в
детский сад
, какого оно цвета?
(Белого, светло-желтого.)
А когда мы днем идем гулять?
(Желтое.)
А когда вас вечером забирают из
детского сада
?
(Оранжевое.)
Значит, в зависимости от времени суток
солнце
бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.

На кисть набираю много белой и немного желтой краски. В центре моего листочка ставлю точку и всем ворсом кисти начинаю рисовать по кругу

. Когда краска закончится на кисточке, набираю много желтой и немного красной краски. Продолжаю
рисовать солнце
.

— А как можно нарисовать солнечные лучи

?

— Лучики солнышка

тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьму свою кисточку наберу краску и нарисую
солнышку лучики приемом «примакивание»
. Ребята, а где живет
солнышко
?
(на небе)
Правильно, я синей краской дорисую между лучиками моего
солнышка — небо
.

Из пластиковых бутылок

Солнышко из пластиковых бутылок, пластмассовой тары и другого бросового материала будет интересно смотреться на садовом участке или на школьном дворе. Для этого потребуется много пластиковых бутылок, масляные краски, картон, клей и ножницы.

Порядок создания солнышка пошагово:

  1. Бутылки нужно полностью выкрасить в желтый цвет. Для этого их можно опустить в ведро с краской. Бутылки нужно полностью высушить.
  2. Из картона вырезать полосу 70-100 см длиною и 7 см шириной, сформировать из нее круг. Полностью выкрасить желтым цветом. Полосу выкрасить в желтый цвет.
  3. Из листа ватмана сделать чертеж круга диаметром с кольцо из картона, по периметру нарисовать полоски. Круг вырезать, раскрасить желтым цветом и по эскизу нарисовать личико. Круг приклеить с помощью полосок к кольцу.
  4. По периметру кольца приклеить бутылки пробками к картону.

Объемное садовое солнышко готово.

Рисунок «Солнце» для детей и родителей)


Лето Оцените автора( 2 оценки, среднее 5 из 5 )


Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарий <�текстареа id=»comment» name=»comment» cols=»45″ rows=»8″ maxlength=»65525″ required=»required» placeholder=»Комментарий»> Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Пожалуйста, введите ответ цифрами:

5 × два = Вам также может понравиться


Военный самолет, рисунки для детей В сборник вошли картинки военных самолетов времен СССР


Красивые картинки для детей «Бабочки» Красивые рисунки «Бабочки» для детей уже


Картинки про спорт для детей Здравствуйте, друзья. Сегодня у нас на блоге «


Рисунок для детей «Цветок». Самая большая коллекция! Сегодня на нашем блоге картинки для детей «

  • Главная
  • Все статьи блога
  • Политика конфиденциальности

</текстареа>

Ход занятия

Вос-ль:

Вос-ль:

Молодцы нашли ответ. Нас сегодня всем на диво, В гости Солнце пригласило! Отправляемся мы в путь, Песню взять не позабудь!

(исполняется песня «Споры и раздоры» В. Шаинского )

Дорога в страну нелегка, Вот набежали облака, И крупно, дробно зачастил Водою всех нас намочил… Что это. (дождик )

Мы с вами очутились в стране, в которой все серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже Солнце. Что нам делать?

1-й ребенок:

Если б в поле расцвели только белые цветы, Любоваться бы устали ими скоро я и ты!

2-й ребенок:

Если б в поле расцвели только желтые цветы, Мы с тобой скучать бы стали От подобной красоты!

3-й ребенок:

Хорошо, что есть ромашки, Розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, Незабудки и жарки!

4-й ребенок:

У ромашки белый цвет, У гвоздики – красный, Цвет зеленый у листвы, Это так приятно!

(А. Шлыгина «Разноцветный шар земной» )

Вос-ль: Давайте поможем жителям Серой страны. Скажите, какие цвета являются основными? (красный, синий, желтый ). Почему? (ответы детей) Правильно, с помощью этих цветов можно получать и другие цвета.

(воспитатель читает стихотворение, а дети смешивают краски на палитре, получая разные цвета.)

Вос-ль:

Три цвета, три цвета, три цвета, Ребята, не мало ли это? А где нам зеленый, оранжевый взять? А если нам краски по парам смешать? Из синей и красной – вот этой Получим мы цвет…ФИОЛЕТОВЫЙ. А синий мы с желтым смешаем Какой мы цвет получаем. ЗЕЛЕНЫЙ А красный плюс желтый, Для всех не секрет, Дадут нам, конечно…ОРАНЖЕВЫЙ цвет.

Вос-ль:

Дождик, дождик не дожди, Дождик, всех нас подожди!

После дождя на небе появляется радуга, но посмотрите, она тоже серого цвета, предлагаю раскрасить ее получившимися красками.

Вос-ль:

Над рекой, над городом вырос мост. Это встала радуга выше звезд! Семь цветов у радуги Радуги-дуги. А сейчас ты, Радуга, Детям помоги! Семь цветов мы назовем, Через мостик перейдем.

(дети называют цвета радуги, исполняют песню о радуге по выбору, проходят к лесной опушке.)

(видеозапись Зимы, пейзажи, зарисовки, фото на выбор)

Зима: Это я, Зима, забрала ваши кисточки, потому что не хочу прихода Весны, буду править сама, не распустятся цветы и листья, а вы чем хотите, тем и рисуйте.

Вос-ль: Как же нам быть? (предложения детей). Хорошо попробуем нарисовать деревья без кисточек. А чем можно еще рисовать?

(дети предлагают рисовать пальчиком, мятой бумагой и поролоном, пока рисуют звучит музыка П.И. Чайковского)

Зима: Отгадайте мои загадки, тогда уступлю место Весне и отдам ваши кисточки.

– Я люблю купаться в краске, Совершенно без опаски. С головою окунаюсь, А потом не вытираюсь, По бумажному листу Влево, вправо, вверх и вниз Я гуляю. Кто я. (КИСТЬ)

– Вот тебе помощник деревянный. Должен быть он острым постоянно, Контур, натюрморт, портрет, пейзаж Быстро нарисует… (КАРАНДАШ )

– Чтобы ноты разложить, У музыкантов есть пюпитры, А чтобы краски разводить Художникам нужны… (ПАЛИТРЫ )

Зима: Забирайте свои кисточки, я таю, таю, пусть правит Весна, ее время пришло.

Вос-ль: Ребята, посмотрите на нашей полянке еще не сошел снег, а на проталинах появились синие, как небо цветы, как они называются? Какие еще первоцветы вы знаете? (дети называют). Они такиемаленькие, нежные, душистые и их крохотных, но смелых испугалась сама Зима и ушла. А давайте украсим наши деревья цветами, подарим лесу неповторимый аромат и волшебные звуки.

(дети рисуют цветы по сырому листу)

Последовательность работы:

Рассвет

В древних религиозных учениях было принято считать солнце богом, который каждый день проезжает по небу на сияющей небесной колеснице. Некоторые верующие, например поклонники Амона-Ра в Древнем Египте, даже проводили ритуалы, предназначенные для пробуждения или оживления солнца после его ежедневной смерти — заката. Соответственно, рассвет — символ рождения и новых начал. Благодаря своей метафоричности, появление солнца из-за горизонта всегда вдохновляло писателей и художников. Рассвет — частое явление в произведениях искусства и на фотографиях. А, например, пляжные рассветы, такие как тот, что представлен в этом уроке рисования, используются в рекламе, для популяризации отдыха в тропиках и экзотических местах.

На самом деле несложно разобраться в том, как нарисовать рассвет. Для этого достаточно листа бумаги. А также нужны карандаши, цветные фломастеры или краски, чтобы раскрасить рисунок. Нарисовать рассвет можно за пять минут.

Раскраски для малышей

В сети я не раз сталкивалась с таким мнением, что детям до школы нельзя давать раскраски. Якобы они мешают творческому развитию ребенка. Одни родители просто опасаются давать раскраски ребенку, у других же настоящая фобия.

Я не вижу в раскрасках ничего плохого. А скорее только пользу, если использовать их умеренно. А основной приоритет отдавать свободному рисованию, о котором я говорила выше.

Малышам предлагайте простые раскраски, где используется 1 – 2 цвета. С 1,5 лет можно пробовать раскраски, предполагающие использование нескольких цветов. Но все равно элементы в них должны быть крупными. И раскрашивать их нужно, конечно же, красками.

А вот карандашами или фломастерами лучше раскрашивать маленькие изображения, ведь на большие у ребенка просто не хватит терпения.

В 1 – 2 года детям также интересны водные раскраски (Лабиринт,My-shop).

В продаже есть готовые обычные раскраски (Лабиринт, My-shop).

Также вы можете СКАЧАТЬ РАСКРАСКИ для малышей одним файлом.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]