Технологическая карта по рисованию на тему: «Весеннее солнышко»
Технологическая карта по рисованию
Организованная образовательная деятельность в старшей группе.
Тема:
«Весеннее солнышко»
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Цель:
Формирование умений создавать в рисунке выразительный образ солнышка, используя доступные художественные средства.
Задачи:
Обучающая: Учить накладывать цвет поверх другого только на высохшую краску, учить рисованию двухцветным мазком;
Развивающая: Развивать образные представления, воображение детей.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность.
Целевые ориентиры:
имеет положительную установку к миру, достаточно хорошо развита память, связная речь, внимание, умеют слушать, отвечать на вопросы полным предложением, развита крупная и мелкая моторика.
Средства реализации:
Мультимедийные: музыкальные произведения
Вербальные: сказки «У солнышка в гостях»
Наглядные: иллюстрации картинок «Солнышко лучистое»
;
Оборудование и материалы:
альбомный лист А4; краски — гуашь; кисть, стаканчик с водой, салфетка.
Словарная работа:
Активизация словарного запаса детей понятиями: солнышко, яркое, красное, желтое, светло-желтое, ораньжевое.
Методика проведения
I. Вводная часть
Мотивационно-побудительный этап деятельности
Воспитатель читает детям потешку «Солнышко»
.
Солнышко-ведрышко
,
Выгляни в окошечко!
Солнышко
, нарядись
Красное, покажись!
— О чем говорится в потешке? (О солнышке.)
— Какое солнышко весной
?
(Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое)
— Для чего людям нужно солнышко
?
(Солнышко приносит людям тепло и свет.)
— Ребята, а какой формы солнце
?
(Круглой.)
— Какого оно цвета? (Желтого.)
-Но солнышко
может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в
детский сад
, какого оно цвета?
(Белого, светло-желтого.)
А когда мы днем идем гулять?
(Желтое.)
А когда вас вечером забирают из
детского сада
?
(Оранжевое.)
Значит, в зависимости от времени суток
солнце
бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.
На кисть набираю много белой и немного желтой краски. В центре моего листочка ставлю точку и всем ворсом кисти начинаю рисовать по кругу
. Когда краска закончится на кисточке, набираю много желтой и немного красной краски. Продолжаю
рисовать солнце
.
— А как можно нарисовать солнечные лучи
?
— Лучики солнышка
тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьму свою кисточку наберу краску и нарисую
солнышку лучики приемом «примакивание»
. Ребята, а где живет
солнышко
?
(на небе)
Правильно, я синей краской дорисую между лучиками моего
солнышка — небо
.
Из пластиковых бутылок
Солнышко из пластиковых бутылок, пластмассовой тары и другого бросового материала будет интересно смотреться на садовом участке или на школьном дворе. Для этого потребуется много пластиковых бутылок, масляные краски, картон, клей и ножницы.
Порядок создания солнышка пошагово:
- Бутылки нужно полностью выкрасить в желтый цвет. Для этого их можно опустить в ведро с краской. Бутылки нужно полностью высушить.
- Из картона вырезать полосу 70-100 см длиною и 7 см шириной, сформировать из нее круг. Полностью выкрасить желтым цветом. Полосу выкрасить в желтый цвет.
- Из листа ватмана сделать чертеж круга диаметром с кольцо из картона, по периметру нарисовать полоски. Круг вырезать, раскрасить желтым цветом и по эскизу нарисовать личико. Круг приклеить с помощью полосок к кольцу.
- По периметру кольца приклеить бутылки пробками к картону.
Объемное садовое солнышко готово.
Рисунок «Солнце» для детей и родителей)
Лето Оцените автора( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий Отменить ответ
Комментарий <�текстареа id=»comment» name=»comment» cols=»45″ rows=»8″ maxlength=»65525″ required=»required» placeholder=»Комментарий»> Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.
Пожалуйста, введите ответ цифрами:
5 × два = Вам также может понравиться
Военный самолет, рисунки для детей В сборник вошли картинки военных самолетов времен СССР
Красивые картинки для детей «Бабочки» Красивые рисунки «Бабочки» для детей уже
Картинки про спорт для детей Здравствуйте, друзья. Сегодня у нас на блоге «
Рисунок для детей «Цветок». Самая большая коллекция! Сегодня на нашем блоге картинки для детей «
- Главная
- Все статьи блога
- Политика конфиденциальности
</текстареа>
Ход занятия
Вос-ль:
Вос-ль:
Молодцы нашли ответ. Нас сегодня всем на диво, В гости Солнце пригласило! Отправляемся мы в путь, Песню взять не позабудь!
(исполняется песня «Споры и раздоры» В. Шаинского )
Дорога в страну нелегка, Вот набежали облака, И крупно, дробно зачастил Водою всех нас намочил… Что это. (дождик )
Мы с вами очутились в стране, в которой все серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже Солнце. Что нам делать?
1-й ребенок:
Если б в поле расцвели только белые цветы, Любоваться бы устали ими скоро я и ты!
2-й ребенок:
Если б в поле расцвели только желтые цветы, Мы с тобой скучать бы стали От подобной красоты!
3-й ребенок:
Хорошо, что есть ромашки, Розы, астры, васильки, Одуванчики и кашки, Незабудки и жарки!
4-й ребенок:
У ромашки белый цвет, У гвоздики – красный, Цвет зеленый у листвы, Это так приятно!
(А. Шлыгина «Разноцветный шар земной» )
Вос-ль: Давайте поможем жителям Серой страны. Скажите, какие цвета являются основными? (красный, синий, желтый ). Почему? (ответы детей) Правильно, с помощью этих цветов можно получать и другие цвета.
(воспитатель читает стихотворение, а дети смешивают краски на палитре, получая разные цвета.)
Вос-ль:
Три цвета, три цвета, три цвета, Ребята, не мало ли это? А где нам зеленый, оранжевый взять? А если нам краски по парам смешать? Из синей и красной – вот этой Получим мы цвет…ФИОЛЕТОВЫЙ. А синий мы с желтым смешаем Какой мы цвет получаем. ЗЕЛЕНЫЙ А красный плюс желтый, Для всех не секрет, Дадут нам, конечно…ОРАНЖЕВЫЙ цвет.
Вос-ль:
Дождик, дождик не дожди, Дождик, всех нас подожди!
После дождя на небе появляется радуга, но посмотрите, она тоже серого цвета, предлагаю раскрасить ее получившимися красками.
Вос-ль:
Над рекой, над городом вырос мост. Это встала радуга выше звезд! Семь цветов у радуги Радуги-дуги. А сейчас ты, Радуга, Детям помоги! Семь цветов мы назовем, Через мостик перейдем.
(дети называют цвета радуги, исполняют песню о радуге по выбору, проходят к лесной опушке.)
(видеозапись Зимы, пейзажи, зарисовки, фото на выбор)
Зима: Это я, Зима, забрала ваши кисточки, потому что не хочу прихода Весны, буду править сама, не распустятся цветы и листья, а вы чем хотите, тем и рисуйте.
Вос-ль: Как же нам быть? (предложения детей). Хорошо попробуем нарисовать деревья без кисточек. А чем можно еще рисовать?
(дети предлагают рисовать пальчиком, мятой бумагой и поролоном, пока рисуют звучит музыка П.И. Чайковского)
Зима: Отгадайте мои загадки, тогда уступлю место Весне и отдам ваши кисточки.
– Я люблю купаться в краске, Совершенно без опаски. С головою окунаюсь, А потом не вытираюсь, По бумажному листу Влево, вправо, вверх и вниз Я гуляю. Кто я. (КИСТЬ)
– Вот тебе помощник деревянный. Должен быть он острым постоянно, Контур, натюрморт, портрет, пейзаж Быстро нарисует… (КАРАНДАШ )
– Чтобы ноты разложить, У музыкантов есть пюпитры, А чтобы краски разводить Художникам нужны… (ПАЛИТРЫ )
Зима: Забирайте свои кисточки, я таю, таю, пусть правит Весна, ее время пришло.
Вос-ль: Ребята, посмотрите на нашей полянке еще не сошел снег, а на проталинах появились синие, как небо цветы, как они называются? Какие еще первоцветы вы знаете? (дети называют). Они такиемаленькие, нежные, душистые и их крохотных, но смелых испугалась сама Зима и ушла. А давайте украсим наши деревья цветами, подарим лесу неповторимый аромат и волшебные звуки.
(дети рисуют цветы по сырому листу)
Последовательность работы:
Рассвет
В древних религиозных учениях было принято считать солнце богом, который каждый день проезжает по небу на сияющей небесной колеснице. Некоторые верующие, например поклонники Амона-Ра в Древнем Египте, даже проводили ритуалы, предназначенные для пробуждения или оживления солнца после его ежедневной смерти — заката. Соответственно, рассвет — символ рождения и новых начал. Благодаря своей метафоричности, появление солнца из-за горизонта всегда вдохновляло писателей и художников. Рассвет — частое явление в произведениях искусства и на фотографиях. А, например, пляжные рассветы, такие как тот, что представлен в этом уроке рисования, используются в рекламе, для популяризации отдыха в тропиках и экзотических местах.
На самом деле несложно разобраться в том, как нарисовать рассвет. Для этого достаточно листа бумаги. А также нужны карандаши, цветные фломастеры или краски, чтобы раскрасить рисунок. Нарисовать рассвет можно за пять минут.
Раскраски для малышей
В сети я не раз сталкивалась с таким мнением, что детям до школы нельзя давать раскраски. Якобы они мешают творческому развитию ребенка. Одни родители просто опасаются давать раскраски ребенку, у других же настоящая фобия.
Я не вижу в раскрасках ничего плохого. А скорее только пользу, если использовать их умеренно. А основной приоритет отдавать свободному рисованию, о котором я говорила выше.
Малышам предлагайте простые раскраски, где используется 1 – 2 цвета. С 1,5 лет можно пробовать раскраски, предполагающие использование нескольких цветов. Но все равно элементы в них должны быть крупными. И раскрашивать их нужно, конечно же, красками.
А вот карандашами или фломастерами лучше раскрашивать маленькие изображения, ведь на большие у ребенка просто не хватит терпения.
В 1 – 2 года детям также интересны водные раскраски (Лабиринт,My-shop).
В продаже есть готовые обычные раскраски (Лабиринт, My-shop).
Также вы можете СКАЧАТЬ РАСКРАСКИ для малышей одним файлом.