Физкультурно-оздоровительная работа во второй младшей группе


Оздоровительная работа во второй младшей группе

Проект по физкультурно-оздоровительной работе во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья»

« Забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период наблюдается интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очевидна и значимость формирования у детей определенной базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Воспитание физически здорового ребенка стало главным стержнем в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения. Современная социально-экономическая ситуация привели к резкому ухудшению здоровья населения России, главным образом детского. Решить задачи физического воспитания и развития детей, снижения их заболеваемости можно только совместными усилиями педагогов, медицинских работников и родителей.

По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения в России только около 40% детей можно считать условно здоровыми. Поэтому оздоровление и воспитание потребности к здоровому образу жизни являются актуальными задачами, стоящими перед обществом.

В связи с этим, воспитателем второй младшей группы «Неваляшки» была разработана программа «Путешествие в страну здоровья» на 2016-2017 годы для детей с 3-4 лет, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них мотивационных основ здорового образа жизни.

Целью данного проекта является создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Основные задачи оздоровительной деятельности:

  1. Формирование у детей первичных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
  2. Организация условий для развития у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
  3. Воспитание бережного и заботливого отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
  4. Повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2016- май 2017гг.

К концу работы по данному проекту мы планируем достичь следующих результатов:

Для детей:

1) Сформированные навыки здорового образа жизни.

2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

3) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

4) Создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада.

Для родителей:

1) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

2) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1) Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.

2) Повышение профессионального уровня педагогов.

ПЛАН ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Каждый месяц проекта представлен определенной темой (станцией), в которой прослеживается интеграция деятельности всех участников образовательного процесса. Важно, чтобы и дети, и родители, и педагоги положительно отнеслись к событиям каждого месяца, заразились идеей и осознали важность совместных дел.

Месяц Тема месяца

(станция)

Идея, задачи месяца.
сентябрь Чистюлькино Герой месяца – «Мойдодыр». Цель:воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста
октябрь Физкультуркино Герой месяца – Олимпийский мишка. Цель:

дать представление о том, что такое утренняя зарядка, физические упражнения, как они укрепляюти здоровье, поднимают настроение.

ноябрь Витаминкино Герой месяца – Карлсон.

Цель: Закреплять умение детей узнавать и

правильно называть овощи и фрукты, о месте их произрастания и пользе. Расширять знания детей о витаминах, их значении в здоровье человека. Развивать логическое мышление, память.

декабрь неболейкино Герой – Доктор Айболит. Цель:

Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

январь Красотулькино Герой месяца – Мойдодыр. Цель: Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать учить пользоваться расческой и носовым платком. Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом,
февраль Спортивная Герой месяца – Олимпийский мишка. Цель:

развитие физических качеств {скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

март Вкусняшкино Герой месяца «Мойдодыр». Цель:

1.Формировать знания детей о правильном и рациональном питании.

2. Познакомить детей с понятиями «вредная» и «полезная» пища.

3. Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым.

апрель Отдыхалкино Доктор Айболит. Цель: познакомить детей с релаксационными техниками, вариантами массажа и самомассажа.
май Здоровейкино Все персонажи. Цель: подведение итогов путешествия, повторение и закрепление полученных знаний, умений и навыков.

ПЛАН РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ

Месяц Мероприятия Отметка о выполнении
Сентябрь НОД «Чистота- залог здоровья».
чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского,
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.
Беседы на тему: «Личная гигиена».
Игровое занятие «Королева зубная щетка»
Опыт-сказка «Мыло – супергерой»
Октябрь Развлечение: «Весёлая физкультура
Рисование «Мой веселый звонкий мяч»
Чтение В.Берестов «Лежебока»
Чтение П.Ефимов «Стихотворение о физкультуре»,
Организация групповой традиции «Двигательные минутки».
Ноябрь НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты».
НОД «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»(
Лепка «Однажды хозяйка с базара пришла…»
Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Магазин»
Чтение С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,
Декабрь Создание игровой ситуации .«К нам в гости пришёл Доктор Айболит »
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье
Создание условий для сюжетно – ролевой игры « Больница»
Чтение К.Чуковский «Айболит
НОД «Зайка Ушастик заболел»
Сказка-беседа «В стране Болючке»
Январь НОД «Поможем Незнайке»
Чтение Л.Воронкова «Маша-растеряша»;
Чтение «Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковский
Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Семья».
чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского,
НОД «Бабушка Забавушка в гостях у ребят»
Февраль Конструирование «Спортивная площадка»
НОД «Знакомство с зимними видами спорта»
Развлечение «Мы – спортсмены»
Чтение А.Бах «Надо спортом заниматься»,
Коллаж «Юные спортсмены».
Развлечение на улице «Зимние забавы»
Март Коллаж «Полезные и вредные продукты»
НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты»
НОД «Молоко да каша — полезная пища наша»
Викторина «Угадай на вкус»
Создание игровой ситуации

«Полезно –не полезно»

Чтение Э. Мошковская «Маша и каша»
Создание условий для п/и «Съедобное-несъедобное».
Ситуативный разговор: «Что можно приготовить из овощей»
Апрель Организация групповой традиции «Релаксационная пауза»
НОД .«Я здоровье берегу — сам себе я помогу».
Фотовыставка «Наш отдых»
НОД «На пути к здоровью»
Май НОД «Азбука здоровья»
Создание игровой ситуации .«Девочка чумазая».
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни.
Развлечение « В стране здоровья»

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Месяц Название мероприятия Отметка о выполнении
Сентябрь Консультация: «Личная гигиена дошкольника»
Октябрь Папка-передвижка: «Утренняя гимнастика. Несколько простых советов».
Ноябрь Папка- передвижка: «Живые витамины»
Декабрь Консультация: «Как сохранить зрение ребенка»
Январь Памятка: «Как сформировать правильную осанку?»
Февраль Папка-передвижка: .«Подвижные игры с детьми дома и на улице».
Март Буклет «10 заповедей здоровья».
Апрель Консультация:«Игры, которые лечат».
Май Совместное развлечение «В стране здоровья»

Система работы по оздоровлению детей в младшей группе

Ольга Топольскова

Система работы по оздоровлению детей в младшей группе

Забота о здоровье — это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Так как дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребёнка, то в работе с детьми младшей группы я использую разнообразные здоровье сберегающие технологии. Система здоровье сберегающих технологий в работе с детьми включает в себя физкультурно-оздоровительные мероприятия. — Утренняя гимнастика ежедневно с предварительным проветриванием помещения – Способствyет формированию ритмических умений и навыков, позволяет дать детям хороший заряд бодрости, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, помогает развитию правильной осанки.

Для профилактики заболеваний в своей группе я провожу, хорошо известную всем традиционную оздоровительную гимнастику после дневного сна.

— Хождение по массажным — коврикам, игровой массаж, помогают улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствуют профилактике нарушений осанки и стопы.

— Подвижные игры с физическими упражнениями проводятся ежедневно.

Игра в раннем возрасте помогает:

1) обеспечить эмоциональную разрядку, снять накопившееся нервное напряжение;

2) освоить групповые правила поведения;

3) наладить контакт между взрослыми и детьми 4) развить ловкость и координацию движений;

Во время непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми проводятся физкультминутки:

Пальчиковая гимнастика тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, внимание, воображение, кровообращение, быстроту реакции;

— Дыхательная гимнастика.

Развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма при помощи таких упражнений, как «Надуваем воздушный шар»

(имитация надувания воздушного шара,
«Подуй на ленточки»
и другие.

• Гимнастика для глаз проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.

— Самомассаж.

Данное упражнение является не просто физическим воздействием на тело ребенка, но и средством снятия психологического напряжения в течение дня. Самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма, нервной системы;

— Ритмопластика.

Является музыкально-ритмическим психотренингом, развивающим у ребёнка внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, развивает музыкальность, эмоциональность, творческое воображение, фантазию, способность к импровизации в движении под музыку, ощущение свободного и сознательного владения телом.

Основу ритмопластики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (танцевальные, имитационные, общеразвивающие и др., позволяющие выразить различные по характеру эмоциональные состояния, сюжеты, образы;

— Релаксация.

Глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения;

Главная цель моей работы с детьми – сохранять и укреплять их здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]