Конспект занятия в средней группе (сюжетно-ролевая игра): «На приеме у стоматолога»


Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 27 города Ельца.

Конспект

сюжетно-ролевой игры

«На приеме у врача»

в средней группе.

Подготовила воспитатель :

Коробельникова Н.В.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» в средней группе

Цель: обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету « Больница», расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям, побуждать к самостоятельному распределению ролей, развивать игровые умения по сюжету, развивать ролевую речь, побуждать развивать несложные игровые сюжеты с 2-3 ситуациями (берёшь талон на приём и карту в регистратуре , врач выписал рецепт -в аптеке покупаешь лекарство, идёшь в процедурный кабинет на процедуры).

Задачи:

Обучающие: учить раскрывать смысл деятельности медицинского персонала, закрепить названия медицинских инструментов, учить принимать на себя роли.

Развивающие: Закрепить знания социальных отношений, развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; активизировать и расширять словарный запас.

Воспитательные: прививать детям чувство благодарности человеку за его труд.

Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, шприц, регистратура, регистратор, врач-педиатр, процедурная медсестра.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада, в процедурную. Рассказ воспитателя о профессии врача.

Материал и оборудование: : халат и шапочка врача, халаты и шапочки для медсестёр, медицинские инструменты (термометр, шприц, бинт, зелёнка, вата, фонендоскоп, ширма, карточки с рекомендациями, карточки пациентов, талоны на приём ,раствор для инъекций), витамины.

Ход игры

Воспитатель привлекает внимание детей, в руках держит куклу. (плачущую)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с куклой Алисой. Из-за чего она плачет? Не заболела ли она?

Дети: Заболела!

Воспитатель: Наверное, вчера на прогулке она промочила ноги. Весна холодная, сапоги недостаточно теплые, да и носочки забыли надеть. Видимо, кукла застудила ноги, у нее заболели горло и голова, начался насморк. Что же теперь делать?

Дети: Нужно вылечить куклу.

Воспитатель: Ребята, а как можно вылечить куклу? (индивидуальные ответы детей)

Дети: Напоить чаем с лимоном.

Воспитатель: Молодцы, а что еще можно предложить?

Дети: Принять лекарство. (дети называют свои предположения о способах лечения)

Воспитатель: Ребята, но мы с вами не знаем какое лекарство необходимо дать кукле Алисе. Как же быть? К кому обратиться за помощью?

Дети: Нужно вызвать врача.

Воспитатель: А где находится врач?

Дети: В поликлинике.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас был в поликлинике. Давайте вспомним, кто принимает больных?

Дети: Врач, медсестра.

Воспитатель: А кто мне скажет, когда и зачем люди приходят в поликлинику?

Дети: Когда болеют. Чтобы вылечиться

Воспитатель: Мы приходим в поликлинику и говорим, что у нас что-то болит. А как это называется?

Дети: Жаловаться.

Воспитатель: Правильно, врач спрашивает«на что жалуетесь?»

Ребята скажите пожалуйста когда приходим в поликлинику, мы сразу идем к врачу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, сначала мы идем в регистратуру. Там сидит медсестра – регистратор, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес. И только тогда медсестра выдает вам медицинскую карту. С этой медицинской картой вы идете к врачу. Еще медсестра в регистратуре отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то из больных людей может вызвать врача на дом.

Ребята вы готовы пойти в поликлинику?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, может у кого-то заболел мишка, кукла возьмите их с собой. И мы отправляемся в поликлинику.

Обратите внимание, с лева от нас находится регистратура, справа от нас кабинет врача. Врачом буду я, медсестрой Арина.

(дети подходят к регистратуре, получают мед. карту для куклы Алисы и идут в кабинет врача)

Воспитатель (

врач
)
: Здравствуйте, что у вас случилось, на что жалуетесь?

Дети: Заболела Алиса, она простудилась и теперь кашляет, у нее насморк. Помогите нам вылечить Алису.

Воспитатель: Сейчас я осмотрю больную куклу. (достает фонендоскоп)

Ребята для чего нужен фонендоскоп врачу?

Дети: Слушать спинку.

Воспитатель: Правильно ребята, врач слушает сердце, легкие, дыхание. (слушает куклу)

У куклы Алисы дыхание тяжелое, поэтому она кашляет.

А этот инструмент называется шпатель. (показывает)

Что осматривает им врач?

Дети: Смотрит горлышко.

Воспитатель: Молодцы, но прежде чем осмотреть горлышко, мы должны широко раскрыть рот и сказать «Аааа-а-а»

. Давайте вы вместе с куклой Алисой скажите
«А-а-а-а-а»
.
(воспитатель осматривает горло Алисы)
Дети: (произносят)
«А-а-а-а-а»
Воспитатель: Ребята, как называется этот инструмент? Для чего он нужен? (показывает градусник)

.

Дети: Это градусник, им измеряют температуру.

Воспитатель: Сейчас измерим температуру Алисы (воспитатель показывает, как правильно прикладывать градусник)

А вот еще один- инструмент-это шприц. Что делает медсестра этим инструментом?

Дети: Делают уколы.

Воспитатель: Ребята, кукла Алиса сильно заболела, горлышко у нее красное, температура высокая, у нее кашель. Медсестра сейчас вам выпишет рецепт на лекарство, сделает укол, и кукла Алиса будет здорова.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень заботливые и внимательные.

Давайте продолжим нашу игру, но для этого надо распределить роли между вами. Кто из вас хочет быть врачом? Медсестрой, которая сидит в регистратуре? Медрегистратором? Врачом будет самый ответственный из вас. У нас же с вами настоящая поликлиника.

Выбор ролей.

Дети занимают свои места. По очереди подходят к регистратуре, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребенок выдает карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на бэйджиках у детей-пациентов). Затем дети по очереди подходят к врачу.

Ребенок-врач: Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? На что жалуетесь, что болит?

Ребенок-больной: У меня болит горло.

Врач: Давайте я вас осмотрю. Откройте рот. Скажите «а-а-а»

. Я осмотрю вас шпателем. Не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она поставит вам градусник и даст лекарство.

По очереди дети подходят то к врачу, то к медсестре.

Игра продолжается до последнего пациента-ребенка.

Подведение итогов игры:

1. Понравилась ли игра?

2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, и почему)

.

3. Понравилось ли ребенку самому быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?

Воспитатель: Ребята, вы пришли в поликлинику грустные, больные. А теперь врач вас подлечил, и вы стали здоровыми, озорными, веселыми, какими и были до болезни.

Детям выдаются сладкие подарки.

Литература:

1. Н. А. Виноградова Сюжетно-ролевые игры для дошкольников: практическое пособие/ Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 128с.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»

Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе.

Тема: «Поликлиника»

Цель:

обогащение социально-игрового опыта между воспитанниками, развитие игровых умений.

Задачи:

Учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре роли врача и родителей больной куклы.

Совершенствовать умение детей объединяться в игре.

Учить подбирать предметы и атрибуты к игре.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Используемая технология

: Информационно-коммуникативная.

Здоровьесберегающая.

Предварительная работа.

Познакомить с инструментами и внешним видом врача. Рассказы о профессиях медицинских работников.

Активизировать в речи слова: врач, медицинская сестра, фармацевт и регистратор, рецепт.

Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, поликлинике и больнице.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Александрова «Мой мишка», А. Крылов «Заболел петух ангиной».

Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду, посещение детьми педиатра в поликлинике.

Дидактическая игра: «К какому врачу нужно обратиться мишке?».

Дидактическая игра: «Профессии ».

Материалы:

Игровой уголок «Больница», кукла Маша, атрибуты для ролей мамы и папы, медицинские инструменты, белый халат для врача, медицинской сестры и фармацевта, атрибуты для поликлиники и аптеки, игрушечные телефоны, игрушки.

Структура занятия.

1.Сюрпризный момент (приходит кукла Маша).

2. Распределение ролей в игре: врач, медицинская сестра, мама, папа, фармацевт, регистратор.

3. Руководство игрой.

4. Итог занятия.

Ход игры:

Дети здороваются с гостями.

1. Игровая ситуация : ( дети сидят на ковре)

Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая хочет пойти домой к маме и папе. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.

— Дети, кукла Маша заболела. Давайте поиграем в игру «Поликлиника». Мы будем лечить куклу.

2.-Сегодня Ева будет мамой, Леша-папой, врачом будет Ильяс, медицинская сестра-Оля, регистратор в регистратуре-Олеся и фармацевтом в аптеке-Вера. Воспитатель уточняет знания о каждой роли.

(распределение ролей с помощью «волшебной коробочки»).

— Роли мы распредилили и каждый идет на свое рабочее место.

3. Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня будний день, вечер. Родители забрали заболевшую Машу из детского сада и пошли в поликлинику на прием к врачу.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]