Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники» во второй младшей группе


Конспект НОД на тему «Хозяйственно-бытовой труд. «Помощники и помощницы»

МАДОУ ЦРР «Детский сад №152» г. Перми
Конспект НОД для детей 4-5 лет с интеллектуальной недостаточностью Хозяйственно – бытовой труд «Помощники и помощницы».

Выполнила: Воспитатель Бузмакова Марина Сергеевна

Пермь 2014 Хозяйственно – бытовой труд «Помощники и помощницы» Задачи: 1.Воспитывать у детей желание трудиться, получать удовлетворение от результатов своего труда. 2.Учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его. 3.Формировать у детей практические действия, которые необходимы им для наведения порядка в вещах (стирки). 4.Учить планировать свои практические действия при выполнении трудовых поручений. 5.Учить детей взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения хозяйственно – бытовых поручений. 6.Воспитывать чувство гордости за результаты своего труда.

Воспитатель с детьми подходят к кукольному домику. Комната украшена шарами, на столе угощения. Куклы сидят в сырых, испачканных платьях. Воспитатель: Ребята, сегодня у куклы Наташи день рождение. Она пригласила своих подруг, но все расстроены…..Кукла Маша пролила случайно чай! Что же делать? Как поднять всем настроение? (показ испачканной одежды). Как вы думаете можно помочь куклам? Как? (ответы детей) Правильно, мы можем постирать грязную одежду. Быстро мы беду исправим, Всю одежду постираем! Но стирать, ребята, это не простая работа. Сначала мы наденем фартуки. У каждого из вас на стульчике весит фартук. Одевайте, помогайте друг другу завязать, кому то помогу я. Как вы думаете, зачем нужны фартуки(ответы детей).Правильно, чтобы не испачкаться и не намочить одежду. Затем воспитатель обращается к кукле: Ах, Танюшка, что же ты наделала! За столом нельзя крутиться, Ты запомни, тебе пригодится! А как нужно вести себя за столом?(ответы детей). Прежде чем мы с вами постираем, нужно наших кукол раздеть(стол для раздевания).Грязную одежду складываем в корзину. В шкафчике возьмем чистые платья и наденем наших кукол. Усадим их на диван, пусть посмотрят как мы трудимся. Прежде чем приступить к работе повторим, что нам потребуется для стирки. Показ схем: 1. Вода, 2.таз, 3ковш, 4. Платье, 5. Мыло, 6. Прищепки. Сейчас готовим свое рабочее место(обращаем внимание на схему, воспитатель помогает). Воспитатель: Я вам покажу как начинаем работу(в связи спецификой развития детей обязательный показ и проговаривание своих действий). Вначале намочили одежду. Опускаем в воду, смотрите, платье намокло. Я кладу платье на ладонь, беру кусок мыла, намыливаю, кладу мыло в мыльницу, а затем начинаю стирать. Затем выжимаем. Платье постирали, но его нужно еще прополоскать, чтобы не осталось мыла. Выливаем воду, полощем таз. Наливаем чистую. Полоскание. Полоскаем чисто, чисто, чтоб белье было душисто! Выжимаем. Выливаем из таза воду, сполоснули. Кладем чистую одежду, берем прищепки, встряхиваем и вешаем одежду сушиться. Затем, когда одежда высохнет, мы ее погладим. Выполнение всех действий детьми. Наш девиз: « К труду готов, больше дела меньше слов!» Приступаем к работе (давать детям действовать самостоятельно, но при необходимости помогать). Проговаривание детьми: Мыло пенится в корыте, Мы стираем, посмотрите! Не мешайте нам сейчас, Стирка срочная у нас! После проделанной работы, обязательное подведение итогов. Молодцы, хорошо потрудились!!! А дома мамам помогаете? (ответы детей). Обращение к кукле : Наташа очень довольна, праздник не испорчен. Она всех нас на день рождение. Не испорчен праздник наш! Вы команда – ВЫСШИЙ КЛАСС! (Угощение детей)

Литература: 1.Е.А.Екжанова. Е.А.Стребелева. Коррекционно – развивающее обучение и воспитание. М. «Просвещение», 2005. 2.Воспитание дошкольников в труде. Под ред.В.Г.Нечаевой.- М.,1983. 3.Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. Под ред.Р.С.Буре.-М.,1987. 4.Интернет ресурсы.
Полный текст материала Конспект НОД на тему «Хозяйственно-бытовой труд. «Помощники и помощницы» смотрите в скачиваемом файле
. На странице приведен фрагмент.

Автор: Бузмакова Марина Сергеевна → Гисич 24.03.2014 0 11475 463 Комментировать

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Вход | Регистрация

Есть мнение? Оставьте комментарий

Конспект НОД по математическому развитию «Мамины помощники»

Программные задачи:ОО «Познание» — закреплять последовательность дней недели, упражнять в определении объема жидкости и измерения сыпучих веществ с помощью условной мерки (мерного сосуда), формировать умение выделять и классифицировать свойства и признаки предметов, формировать графические навыки, развивать координацию движения руки на ограниченной плоскости. ОО «Социализация» — развитие стремления к общению и взаимодействию со сверстниками, умение договариваться, воспитание чуткого отношения к маме и желания заботиться о близких. ОО «Коммуникация» — развитие коммуникативных способностей при коллективной деятельности, организация действий другого человека с помощью речи, умение выполнять действия на основе самостоятельного речевого планирования.

УУД — умение ориентироваться на систему правил, умение слушать и действовать согласно словесной инструкции, использовать знаково-символические средства, оценивать правильность собственных действий).

Оборудование и материалы: пригласительная открытка, контейнер с крупой, салфетки, чашка с водой, кастрюля, мерный сосуд, счетные палочки, цветные счетные палочки Кюизенера, 3 коробки, геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, фонограмма «Барбарики» «Далеко от мамы», корзина с предметами разных геометрических форм, листы в клеточку по количеству детей, простые карандаши, ластики, листы с шифрами (символами для создания изображения), графическое изображение цветка, пластилин, краски, цветная бумага.

Предварительная работа: рассматривание альбомов с семейными фотографиями, иллюстраций с изображениями профессий мам и домашними заботами, заучивание стихотворений к празднику.

Ход занятия:

1. Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель находит конверт на столе.

— Ребята, посмотрите, что это? Какой-то конверт, интересно, что там, давайте посмотрим.

Воспитатель читает содержание приглашения:

— Дорогие ребята группы «Рябинка», приглашаем вас на праздник, который состоится в четверг 21 ноября в 16:30 ч.

— А какой сегодня день недели? (четверг)

— На какой праздник нас приглашают, знаете? (день мамы)

— Да, мы сегодня поздравляем самых дорогих и лучших мам на свете. Мы всю неделю говорили о наших заботливых, ласковых мамах, которые ухаживают за нами и оберегают нас, и готовились поздравить мам. Вчера, например, какой день недели был? (среда)

— Что мы рисовали? (портрет мамы)

2. Поисковый этап— Скажите, а как вы еще можете порадовать и поздравить своих мам? (вниманием, заботой, подарками, песней, стихотворением)

— Как вы думаете, легко ли мамам заботиться обо всей семье, устают они? (да)

— Как можно помочь маме? Какую работу можно сделать вместе с мамой? (варить, стирать, наводить порядок)

— Давайте поможем нашим мамам убедиться, что вы не только хотите им помочь, но и знаете, как это сделать. Сварить, например, кашу утром на завтрак поможете? (да)

3. Практический этап— Посмотрите, что у нас на столе. (пшенная крупа, вода)

— По рецепту на одну мерную ложку крупы приходится одна мерная ложка воды. Как же узнать при помощи лежащих на столе предметов, сколько воды нужно добавить в крупу, чтобы правильно сварить кашу? Давайте подумаем, как это можно сделать. (нужно посчитать, сколько мерных ложек крупы в чашке, тогда и узнаем, сколько мерных ложек воды нужно добавить)

— Скажите, когда мы измеряем при помощи мерок, то какому правилу следуем? (-мерка должна быть одна; -каждую мерку отмечаем предметом, чтобы не сбиться при счете мерок)

— Отмечать мы будем счетными палочками. Один из вас будет наполнять мерки крупой, а другой – водой, остальные считают и выкладывают по очереди счетные палочки.

Выполняют, выкладывая палочки возле крупы и воды

— Давайте посмотрим, сколько получилось крупы? (6 мерок)— Найдите палочку, которая обозначает число 6 (фиолетовая)— А воды сколько? (тоже 6 мерок)— Обозначьте палочкой количество мерок (6 — тоже фиолетовая)— Что мы можем сказать о крупе и воде? (крупы столько же, сколько и воды, количество мерок одинаковое)— Верно посчитали пропорции? (верно)— Отличная получится каша! — Ребята, вы сказали, что маме можно помочь навести порядок. А что значит навести порядок? (разложить все вещи на свои места аккуратно)— Давайте посмотрим, как вы умеете самостоятельно и быстро наводить порядок.

Динамическая пауза «Наведём порядок»

— В корзине лежат разные вещи, которые нужно разложить на свои места. Вы по очереди берете предметы и бежите к трем коробкам. Здесь вам нужно решить, в какую из этих коробок положить предмет. Для этого вам нужно заглянуть в коробки и найти общий признак между предметом у вас в руках и тем, что лежит в коробках.

Выполняют. Звучит песня Барбарики «Далеко от мамы»

— Давайте посмотрим, все ли вещи на своих местах.

Проверяем.

— Молодцы, порядок в доме сумеете навести! — Чем еще мы можем порадовать маму? Что мы можем сделать своими руками? (подарок)

— Хотите узнать, какой подарок будем делать для мам? (да)— Изображение подарка вы получите по факсу. Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда получает цифровой шифр изображения и отправляет его другой команде по факсу (приложение 2). Задача другой команды правильно принять факс: расшифровать кодовое сообщение (цифровой шифр) и получить изображение. Если код расшифрован, факс подает сигнал.

Педагог показывает знак «Мы готовы» (приложение 1)

— Чтобы быстро принять факс, сделаем разминку для пальчиков – наших помощников.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Жили-были в домике (дети сжимают и разжимают кулачки) Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чикки, Микки. (правой рукой загибают на левой руке пальчики, начиная с большого пальчика) Раз, два, три, четыре, пять, (правой рукой разгибают на левой руке пальчики, начиная с большого) Стали гномики стирать (трут кулачками друг о друга) Токи — рубашки, Пики — платочки, Лики — штанишки, Чикки — носочки, (опять загибают пальчики на левой руке, начиная с большого) Микки умница был, Всем водичку носил.

— Приготовились, внимание, первый факс стартует…

Графический диктант «Цветок»

Дети одной группы по очереди читают шифр, другая группа детей декодируют шифр и по клеточкам строят соответствующее изображение

— Изображение получено? Что это? (цветок)— Давайте сверим исходное и полученное изображение.

На доске выставляется образец изображения, дети сверяют исходное и полученное изображение (приложение 3)

— Молодцы! Как вы думаете, ребята, теперь ваши мамы могут быть уверены, что в их семье растут внимательные, добрые и чуткие дети – настоящие помощники? (да)

— Что их в этом убедило? (дети перечисляют выполненные задания и результаты деятельности)

— Скажите, как можно украсить цветок? (пластилин, краски, цветная бумага)

Дети выбирают материал по желанию и в свободной художественной деятельности украшают изображение цветка

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Автор: Власова Юлия Олеговна, воспитатель, МКДОУ № 12 «Солнышко», г. Шелехов, Иркутская область, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]