Правила безопасности во время проведения подвижных игр летом
Когда дети беспорядочно носятся по площадке, легко упасть и получить травму. Чтобы этого не произошло, воспитатель должен позаботиться о безопасности ребят:
- Не проводите игры на площадке, где сильно припекает солнце. Дети должны находиться в тени. Если таких площадок нет, то выпускайте детей, когда нет жары — утром и ближе к вечеру.
- Перед прогулкой осмотрите площадку на наличие опасных предметов — стекол, острых палок, пеньков и мусора.
- Прежде чем начинать новую игру или упражнение, подробно объясните правила, даже если дети играли в эту игру раньше.
- Не оставляйте детей без присмотра. Следите, чтобы они правильно выполняли упражнения.
- Учитывайте возраст, физические особенности и ограничения каждого ребенка. Если мальчик быстро устает, не заставляйте его бегать наравне со всеми.
Используйте описанные правила, они актуальны для всех упражнений.
Почему подвижные игры лучше подбирать по возрасту
При планировании занятий важно учитывать возрастные особенности детей. С возрастом у детей меняются интересы, уровень их физического и эмоционального развития. Для детей младшей группы характерны следующие особенности:
- Слабая концентрация внимания. Следовательно, игры должны быть максимально простыми и короткими.
- Низкий уровень владения своим телом. Поэтому воспитатель должен следить за безопасностью малышей и страховать их во время выполнения заданий.
- Силы быстро истощаются. Чтобы их восполнить, нужно делать небольшие перерывы между упражнениями.
Понимание этих возрастных особенностей поможет подготовить наиболее подходящее занятие.
Летние праздники, досуги, развлечения, игровые программы для детей 3-4 лет.
В пособии представлены сценарии утренников, развлечений, праздников и тематических вечеров в дошкольных образовательных учреждениях.
Предлагаемый материал составлен в соответствии с требованиями программы обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. Он содержит следующие разделы: фольклорные, музыкально-поэтические инсценированные утренники, мероприятия по обеспечению здоровья и безопасности детей, воспитанию культурно-гигиенических навыков, ознакомлению с детским садом, правилами поведения в нем детей и взрослых.
Предназначено воспитателям и музыкальным руководителям детских садов, может быть полезно учителям начальной школы и организаторам досуга младших дошкольников.
Летние праздники и развлечения для детей младшего дошкольного возраста
Объемная аппликация из цветной бумаги для детей младшей группы «Плывет кораблик по волнам». Мастер-класс с пошаговыми фотоПошаговый мастер-класс с фото для воспитателей и детей второй младшей группы.Описание: данный мастер класс будет полезен воспитателям, родителям детей от 3-х лет. В летний период, чтобы увлечь детей, особенно в дождливую погоду, когда прогулка затруднена, с детьми можно изготовить яркий кораблик, который доставит детям радость. Автор: Новосёлка Виктория Евгеньевна, воспитател.
Сценарий летнего развлечения «В гости к Солнышку» для младших дошкольников и их родителей. Автор: Татаринцева Людмила Николаевна, музыкальный руководитель ГБОУ НШ с.Красноармейское СП д\с «Огонек» Цель: организация досуговой деятельности дошкольников в летний период. Задачи: — развивать у детей внимание, творческие способности, логическое мышление, умение действовать по команде; — стимулировать к совместной музыкально-игровой деятельности, эмоциональной отзывчивости детей; — стимулировать разви.
Подвижные игры в летний оздоровительный период в ДОУМыслители Древней Греции когда-то о *** Двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста. Гиподинамия — недостаточная двигательная активность ребенка, неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Поэтому требуется особое внимание к созданию предпосылок.
Сценарий летнего праздника для детей младшего дошкольного возраста «ВОЛШЕБНЫЙ ЗОНТИК ЛЕТА» Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей, создать радостное настроение. Задачи: — формировать у детей представление о лете, как о времени года, — закреплять знания о цветах. — развивать координацию движений, ловкость, — воспитывать интерес к играм, сплочённость. Ход праздника:(Дети входят под музыку в зал, садятся на места) ВЕДУЩИЙ: Начинаем, начинаем! Всех на праздник приглашаем! Всех девчонок и мальчи.
Праздник «Здравствуй, солнечное лето» в детском саду для младших дошкольников 3-4 летПедагогические задачи: 1. Показать детям, в какие беды попадают дикие звери из-за людей, загрязняющих природу; 2. В игровой форме закрепить знания детей о правилах поведения в природе; 3. Учить детей помогать животным, попавшим в беду; 4. Доставить детям удовольствие от общения с любимыми сказочными животными. Действующие лица: Грач, Волк, Лиса, Заяц, Еж, Жук, Белка, Айболит, ведущий, дети. Содержание фрагмента.
Презентация на тему: Лето для детей младшего дошкольного возрастаЛЕТО, ЗДРАВСТВУЙ! Отчего так много света? Отчего вокруг тепло? От того, что это лето На все лето к нам пришло! И.Мазнин Хорошо летом! Золотые лучи солнца щедро льются на землю. Голубой ленточкой убегает вдаль река. Сквозь пушистые, густые шапки деревьев пробиваются теплые, солнечные лучи. Цветы – лиловые, желтые, голубые разбрелись о полянкам, опушкам. Здесь ромашки, и васильки, полевая березка, незабудки, и одуванчики , луговой.
Квест-игра для младших дошкольников в ДОУ «Найди клад»Подготовила: воспитатель Моисеенко Марина Евгеньевна. Описание: Поиск клада — одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива. Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не доберутся до клада. Задания предназначены для детей младшего дошкольного возраста. Цель: физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций. Задачи: 1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности п.
Пластилинография «Лето наступило» для детей 2 младшей группы. Пошаговая инструкция с фотоАвтор: Карпова Анастасия, воспитанница 2 младшей группы. Педагог: Гордиенко Марина Николаевна, воспитатель 2 младшей группы. Задачи: 1. Уточнить представление детей о приметах летнего периода времени. 2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и скатывание её в валик, расплющивание. 3. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 4. Воспитывать чувство прекрасного. Данный мастер-класс м.
Сценарий летнего развлечения в младшей группе «Волшебный цветок-Василек». Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Астраханской области Черноярского района. Данное мероприятие будет полезно для воспитателей, музыкальных руководителей, при проведении летних досугов и развлечений с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Задачи: — формировать у детей представление о лете, как о времени года, — во.
Сценарий летнего досуга «Мы ищем солнышко» для младшей группы детского сада.Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Астраханской области Черноярского района. Данное мероприятие будет полезно для воспитателей, музыкальных руководителей, при проведении летних досугов и развлечений с детьми младшего возраста. Цель: вызвать эмоционально положительное отношение к праздникам, доставить детям удовольствие, обогатить новыми впечатлениями. Задачи: Развивать тво.
Развлечение «У солнышка в гостях» в детском саду для детей 3-4 лет.Методическая разработка предназначена для воспитателей ДОУ, работающих с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года). Предлагаю весёлое и лёгкое по организации развлечение с участием сказочных персонажей. Цель: доставить радость, создать «солнечное настроение». Задачи: Обогащать словарный запас детей; развивать воображение, желание и способность участвовать в развлечении; обучать дисциплинированности, воспитывать дружеские.
Пластилинография для младших дошкольников. Пошаговая инструкция с фотоМастер – класс по работе с пластилином (пластилинография). «Полянка». Автор: Колчанова Александра, 3 года, младшая группа, МАДОУ «ЦРР — детский сад «Солнышко» Ярковского муниципального района», с.Ярково. Руководитель: Курманова Гульнара Руслановна, воспитатель, МАДОУ «ЦРР — детский сад «Солнышко» Ярковского муниципального района», с.Ярково. Назначение мастер – класса: украшение интерьера, изготовление подарков. Цель: знакомст.
Праздник «Ах, оно какое наше лето». Сценарий. Вторая младшая группаДанное мероприятие будет полезно для воспитателей, музыкальных руководителей при проведении летних праздников с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: доставить радость детям и гостям праздника. Задачи: Развивающие: развивать творческую активность детей; Воспитательные: воспитывать вежливое, дружелюбное отношение друг к другу; Образовательные: расширять знания детей об окружающем мире. Проходит на участке детского сада. Ве.
Досуг — развлечение в летний период «Сбережем природу нашу» для детей 3-4 лет и родителей.Цель: Становление начал экологической культуры дошкольников, развитие экологического сознания, мышления, формирование ответственного отношения к окружающей среде. Задачи: 1. Повышение двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию природы. 2. Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе. 3. Формирование познав.
Аппликации для младших дошкольников «Ежик по лесу гулял, Нике ягодки искал».Описание: данная работа будет полезна воспитателям младших групп в ДОУ, родителям и бабушкам. Цель: развивать творческие способности малышей. Задачи: развивать мелкую моторику рук, учить выполнять работу используя подручные средства, закреплять основные цвета спектра, воспитывать желание помогать игровым персонажам. Оборудование: картинки с незаконченным сюжетом, пластилин, семечки подсолнуха, круги и прямоугольники из д.
Спортивное развлечение для детей 2-3 лет «курочка ряба».
Продолжать учить ходить друг за другом, бегать не наталкиваясь друг на друга. Упражнять в прокатывании мяча друг другу, в выполнении движений в соответствии с текстом. Вызвать у детей положительные эмоции при выполнении знакомых движений в соответствии с текстом.
Подборка подвижных игр для самых маленьких
Чтобы спланировать занятие, используйте подборку подвижных игр, которые отлично подходят для малышей. Чередуйте их, чтобы удержать внимание детей.
Курица и цыплята
Цель: развить двигательную активность, умение слушать и слышать.
Воспитатель играет роль курицы, а дети — цыплят. До начала игры воспитатель отгораживает место под «курятник». Для этого он натягивает веревку между двумя опорами на высоте 55 см. Затем разбрасывает в укромных местах площадки несколько игрушек.
Игра начинается с того, что «цыплята» заходят в «курятник», а «курица» отправляется на игровую площадку в поисках корма. Она медленного ходит в пределах площадки. Через пару минут она произносит «Ко-ко-ко». По этому сигналу дети пролезают под веревкой, подбегают к воспитателю и вместе с ним ищут корм (игрушки). Когда воспитатель произносит «Пора домой», дети бегут обратно в «курятник».
Упражнение повторяется, пока дети не найдут все игрушки. Если дети не справляются, воспитатель может помочь.
Дальний бросок
Цель: развить точность и координацию движений.
Воспитатель делит малышей на 3-4 команды. Затем рисует круг, диаметром 1 метр и черту в трех метрах от круга. Раздает каждой команде по 4 мешочка, наполненных песком. Все дети становятся за черту.
По команде «Старт» дети по очереди бросают мешочки в круг: 2 раза правой рукой и 2 раза левой. Затем поднимают их и передают следующему игроку своей команды. Выигрывает та команда, которая быстрее всех справилась с заданием и у которой больше бросков попало внутрь круга. Воспитатель следит, чтобы дети не мешали друг другу, и считает, сколько мешочков каждой команды попало в круг.
Переправа
Цель: развить координацию движений.
Воспитатель условно обозначает два берега реки, нарисовав их на земле или мелом на асфальте. Расстояние между берегами 5-7 метров. Он раскладывает между ними альбомные листы или кусочки фанеры, похожие на кирпичи. Затем он делит детей на команды и дает задание: переправиться с одного берега на другой по «кирпичикам».
Воспитатель подает сигнал, и малыши по очереди начинают переправу. Он следит, чтобы одновременно на переправе было не больше одного человека из команды, и чтобы малыши наступали только на «кирпичики». Если кто-то наступит на «воду», он снимается с дистанции и начинает проходить ее заново. Выигрывает та команда, которая первая переправится на другой берег.
Спортивное развлечение для младшей группы «Путешествие в Спортландию»
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Образовательные: формирование двигательных умений и навыков, правильное выполнение упражнения.
- Развивающие: развитие прыгучести, развитие творческого мышления, развитие ловкости, гибкости, выносливости и координации, закрепление навыков работы с мячом.
- Воспитательные: воспитание внимания, воспитание умения работать в коллективе, формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.
- Оздоровительные: повышение функциональных возможностей организма.
Форма организации: групповая
Оборудование: обручи, мячи, гири, мешочки, мячи и ориентиры.
Организационный момент: Инструктор предлагает отправиться в интересное путешествие, где на пути надо преодолеть множество препятствий (основные движения), но дети сильные, смелые и непременно их преодолеют.
Построение детей в одну шеренгу.
Равнение, поворот направо.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы все такие спортивные, стройные. А хотите быть еще и самыми сильными и ловкими? Тогда я приглашаю вас в волшебную страну спорта, где вам предстоит преодолеть много препятствий, пройти через испытания, чтобы стать настоящими спортсменами. Ну что же отправляемся в путь?
Шаг на носках, руки наверх.
Инструктор: Для начала, мы с вами должны размяться перед нашей долгой дорогой. Сначала мы пойдем по лужице, и чтобы не намочить сильно ножки, встаем на носочки и шагаем вперед. Устали наши носочки, встаем на пяточки.
Шаг на пятках, руки на поясе
Легкий бег
Инструктор: Чувствуете, подул ветерок и несет нас вперед. Побежали!
Бег приставными шагами
Инструктор: Какая узкая дорожка впереди, давайте встанем боком как звездочки, и будем подпрыгивать.
Прыжки на двух ногах
Инструктор: Ребята, мы с вами на лужайке и превращаемся в зайчиков, прыгаем на двух ножках.
Восстановление дыхания
Инструктор: Внимание дети, сейчас начинаются препятствия, которые вы должны преодолеть.
1 препятствие (эстафета) «пролезь быстрее»
По команде первые участники проползают (с опорой на колени и ладони рук) под дугами, обегают ориентир, возвращаются. Передают эстафету следующему участнику.
2 препятствие (эстафета) «Попади в цель»
Также две команды.
2 обруча лежат напротив команд, каждый ребенок должен попасть в цель (в обруч) мешочком. Побеждает та команда, у которой больше всех окажется мешочков в обруче.
3 препятствие (эстафета) «перепрыгни»
Каждый участник прыгает с кружочка на кружочек до конца, обегают ориентир и возвращаются обратно передавая эстафету дальше.
Игра «Светофор»
Инструктор: Друзья, настоящие спортсмены должны быть не только сильными, но и очень внимательными, а вы внимательные? Мы сейчас с вами возьмем обручи, это будет наш руль, мы будем ездить по дороге и когда я скажу «Красный» нужно будет что сделать? Правильно, остановиться. А если «Зеленый»? Верно, можно ехать.
Инструктор: Ну что же, ребята, вы настоящие молодцы, смелые и ловкие и очень дружные. Мы стали сильнее и быстрее. Вы справились со всеми испытаниями.
Построение в шеренгу, выход из зала.