Художественная литература для чтения в средних группах – картотека


Задачи художественной литературы в средней группе

Дошкольные учреждения выделяют особое место чтению художественной литературы. На основании федерального государственного стандарта данная деятельность выделяется в отдельную образовательную часть. Она преследует свои цели и задачи. Данные задачи становятся более сложными по мере того, как взрослеет ребенок.

Важно! Новые поколения обязаны читать больше других, чтобы хорошо ориентироваться в потоке информации.

Чтение художественной литературы развивает мышление и речь

Основная цель чтения детям в средней группе — формирование всесторонней личности и привитие любви к чтению. Его задачами являются:

  • развитие опыта слушания произведений различных жанров фольклора (прибаутки, загадки, сказки и т. д.), прозы (сказки и рассказы), поэзии (стихи, сказки в стихах);
  • вызывание интереса к литературным произведениям, привитие любви к постоянному общению с книгой вместе со взрослым и самостоятельно;
  • развить умения слушать и воспринимать текст. Ребенок должен понимать основной смысл текста, уметь восстанавливать причинно-следственные связи, уметь характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам;
  • развивать художественно-речевую деятельность. Это достигается путем пересказа, выразительного рассказа наизусть прибауток, стихов, потешек;
  • развитие умений составлять поэтические рифмы и описательные рассказы;
  • поддержание желания у ребенка высказывать свои впечатления по поводу услышанного произведения. Это можно сделать в виде рисунка, игры изготовлении фигурок.

Детям требуется прививать любовь к чтению с детства

Перечисленные выше задачи являются образовательными. Кроме них есть воспитательные и развивающие задачи.

В развивающие функции входят:

  • развитие представлений о мире природы;
  • развитие речи на основании норм языка;
  • развитие грамматических и лексических умений до того, как ребенок пойдет учиться в школу;
  • развитие умений видеть прекрасное.

Среди воспитательных задач выделяются:

  • формирование представлений о нравственных нормах поведения;
  • формирование положительных качеств (доброта, честность, щедрость и т. д.);
  • формирование отрицательного отношения к плохим качествам (ложь, зависть и т. д.).

Чтение преследует сразу несколько задач

На четвертом году жизни ребенок воспринимает художественную литературу еще поверхностно. Он способен выявить только самые простые связи между происходящими событиями. Его внимание устремлено на одного главного героя и на двух-трех второстепенных. Он не может оценить их поступки, не понимая мотивов их поведения.

Художественная литература по-другому воспринимается на пятом году жизни. Ребенок начинает задумываться, почему кто-то поступил именно так, и что за эти последовало. Ребенок уже пытается установить причинно-следственные связи.

Важно! На пятом году жизни у ребенка начинается иная стадия восприятия художественных произведений. Он проявляет интерес к ним и пытается понять глубокий смысл.

Конспект НОД в средней группе детского сада. Чтение художественной литературы «Чудесные лапоточки»

Конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) в средней группе компенсирующей направленности.

Тема «Народная культура и традиции». Чтение русской народной сказки «Чудесные лапоточки».
Автор: Рогачкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15», город Снежинск Челябинской области. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) на тему «Народная культура и традиции». Данный материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети на занятии учатся слушать сказки, делать выводы по содержанию, продолжают знакомство с предметами старины.Цель: продолжение знакомства детей с предметами старины. Задачи: Образовательные:
Продолжить знакомить детей с произведениями устного народного творчества через чтение русских народных сказок.
2. Развивающие:
Развивать умение детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.
3. Воспитательные:
Воспитывать умение детей слушать сказку внимательно, не перебивать читающего воспитателя.
4. Речевые:
Связная речь: Продолжать учить детей отвечать на вопросы по тексту, составляя грамматически правильные предложения. Словарь: предметный – лапоточки; лапти; изба; барин; кучер; тятенька, маменька признаки – чудесные, глубокая (река), высокие (берега); глагольный – умаялся, сплёл, понесло. Грамматика: активизировать словарь по теме. Учить согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже, числительные с существительным. Звуковая культура речи: развивать слуховую сосредоточенность детей.
Методы и приёмы:
Практические: Неожиданное появление лаптей в группе; слушание сказки; Наглядные: рассматривание картинок к произведению. Словесные: Повторение названия и героев сказки.
Материалы:
лапти, книга, картинки и иллюстрации к произведению.
Индивидуальная работа:
поощрять эмоциональные реакции на сказки. Предварительная работа: рассматривание энциклопедий, картинок с изображением предметов старины.

Ход занятия:

В группе раздаётся громкий топот и из-за двери появляются лапти.
Воспитатель: ой, ребята, кто-то обувь потерял! Чья это обувь? Дети выясняют, что это обувь не их. Воспитатель приглашает всех сесть в круг и рассмотреть загадочную обувь. Воспитатель: Мальчики и девочки, это лапти. Раньше, в старину люди не носили кроссовки, туфли или ботиночки. А обували лапти. Их плели себе люди из соломы. А я знаю сказку про лапоточки. Хотите послушать? Ответы детей (да, хотим послушать). Воспитатель читает сказку. Жил-был в одной деревне мужик Иван. Задумал он брата Степана в дальнем селе проведать. А день был жаркий, дорога пыльная. Идёт наш Иван, идёт — устал. “Дойду, — думает, — до речки; там водички попью, отдохну”. Приходит он к речке, а на берегу сидит незнакомый старичок. Лапти свои снял, под берёзку поставил, сидит, закусывает. Попил Иван воды, лицо умыл, подходит к старичку: — Ты, дедушка, далеко ли собрался? — Далеко, милый. Я в Москву иду. Удивился Иван: — В Москву? Пешком? Да ты, дедушка, полгода протопаешь! А дедушка отвечает: — Нет, милый, не полгода. Я себе лапти сплёл. Не простые они, чудесные. Обуюсь в них, — ноги у меня сами и побегут. Посидели они рядом, побеседовали; потом дедушка лёг под берёзку и заснул. А Иван думает: “Вот бы мне такие лапти! Сниму-ка я свои да обменяюсь с дедом. В чудесных лаптях я к брату-то мигом добегу”. Снял он свои лапти, под берёзку поставил, а дедовы-то взял потихоньку да обулся. Только он обулся — как подхватило-то нашего Ивана, перекувырнуло в воздухе, да и понесло по дороге! Бежит он со всех ног. Перепугался, кричит: — Ноги, вы куда? Стойте! А лапти так его и несут. Не может Иван остановиться. Подбегает он к селу, где брат живёт. Вот и дом брата. Влетает в сени, — ведро опрокинул, на метлу наскочил, да и повалился на кучу сухих веников. Лежит, ногами в воздухе болтает. “Ой, — думает, — беда. Плохо я сделал, чужое добро без спроса взял. Надо поскорее лапти сбросить!” Развязал он лапти, скинул с ног -они и остановились. Стыдно стало Ивану. “Как же это я-дедушку-то обидел? Ой, нехорошо! Стану возвращаться — отдам ему его лапти. Ну, а уж теперь в избу пойду”. Входит он в избу, лапти в руках несёт. А в избе гости сидят, угощаются за столом. Увидали Ивана и смеются: — Ты что это: босой идёшь, а лапти в руках тащишь? Отвечает Иван: — А эти лапти мне, братцы, тесноваты, ногам больно. Я и снял. Сел он за стол. А рядом с ним сосед Аким. Поглядел Аким на лапоточки. Думает: “Эх, мне бы эти лапти как раз впору были. Обменяюсь-ка я с Иваном”. Взял Аким чудесные лапоточки, свои на их место поставил, вышел на крыльцо, сел да обулся. Только обулся — тр-р-рах! — снесло его со ступенек и понесло по деревне. Бежит-бежит, бежит-бежит, остановиться не может. Испугался Аким, кричит: — Люди добрые, ловите меня! Остановите меня! Мчится он мимо своей избы. А навстречу ему сыновья выбегают. Остановились мальчики у дороги, смотрят на отца, спрашивают: -Тятенька, ты куда поскакал-то? А Аким кричит: — Домой бегу! А мальчики опять: — Да что ты, тятенька? Дом-то вон где стоит, а ты куда ж это бежишь? На счастье, тут большущая берёза стояла. Подбежал к ней Аким, обхватил её руками да кругом её так и вертится, так и вертится. Кричит сыновьям: — Маменьку скорее зовите! Побежали мальчуганы домой, заплакали со страху. Кричат: — Маменька, беги скорее на улицу! Там тятенька с ума сошёл, — вокруг берёзы так и гоняется, так и гоняется! Побежала мать на улицу. А Аким кругом берёзы вертится да кричит: — Ой, плохо я сделал: чужое добро без спросу взял. Снимай, моя милая, эти лапти скорее! Бегает за ним жена, лапти развязывает. Скинул Аким лапти с ног — ноги остановились. Повели его жена и дети под руки в избу. — Ой, умаялся! Чуть сердце не лопнуло! Кидай, Маланья, лапти в угол. Завтра отнесу их обратно Ивану. А уж теперь отдыхать стану. Повалился Аким на лавку. Вдруг дверь отворяется — входят барин и кучер. — Мужичок, — говорит барин, — мы на охоту ходили, — заблудились. Можно у тебя переночевать? — Можно, барин, ночуй, — Аким отвечает. А сам еле дышит. Поглядел на него барин: — Да ты что, мужичок, больной? — Нет, барин, здоровый. Вот только лапти меня замучили. — Какие лапти? — барин спрашивает. Аким рассказал ему, что с ним случилось. Барин как схватит лапти — да к дверям. — Не тебе, мужику, такие лапти носить! Мне, барину, они лучше пригодятся! Оттолкнул он Акима, сам скорее обувается в лапти. Только обулся — как подхватило его да как понесло по улицам! Несётся барин, только пятки сверкают. Перепугался он, заголосил: — Держите, помогите, остановите! А вся деревня уже спать легла, никто его не видит. И вынесло барина в поле. Прыгал он по кочкам, прыгал, сотню лягушек раздавил. А потом потащили его лапти в лес. В лесу-то темно, звери спят, только вороны: — Каррр! Каррр! В лесу река бежит — глубокая, берега высокие. Не удержался наш барин — да бултых в воду! Словно камень, ко дну пошёл. Только пузыри по воде бегут. Потонул барин. А лапоточки-то всплыли. Плыли всю ночь по реке, а к утру приплыли туда, где их хозяин сидел. Видит дедушка, — плывут его лапоточки. Достал он их из воды, на солнышке обсушил, посмеялся, обулся, да и пошёл своей дорогой. Сам он их сплёл — они его и слушаются, не бегут, коли ему не надо. Физминутка
После прочтения воспитатель предлагает немного поиграть в русскую народную игру «Башмачник».
Играющие встают в круг и берутся за руки, если их немного, то держат с соседом за концы свернутый жгутом носовой платок. В середину круга садится «башмачник», выбранный считалкой. Он делает вид, что шьет сапоги, приговаривает: «Хорошенькие ножки, хорошенькие ножки, примерьте сапожки!» Играющие, быстро вращаясь по кругу, отвечают: «Примеряй, примеряй!» После этих слов «башмачник» должен, не вставая со своего места, протянуть руку и «осалить» кого-нибудь из круга. Пойманный и «башмачник» меняются местами.
Воспитатель: ай да ребята! Хорошо поиграли! Понравилась игра? Ответы детей (да, понравилась!). Воспитатель: а теперь возвращайтесь в круг, садитесь удобнее – проверим – кто же самый внимательный и помнит сказку?
Вопросы по тексту: 1. Как звали мужчину, который решил навестить своего брата Степана? (Иван); 2. Почему он надумал водички попить? (Потому что день был жарким, и он устал); 3. Кого Иван встретил у речки? (Старичка); 4. Куда собрался старичок? (В Москву); 5. Почему старичок сказал, что до Москвы он быстро дойдёт? (Потому, что у него есть волшебные лапти); 6. Где взял Старичок Лапти? (Сам сплёл); 7. Что сделал Иван, когда старичок заснул? (Поменял свои лапти на лапти старичка); 8. Зачем он это сделал? (Хотел быстрее до брата добраться); 9. Как звали брата Ивана? (Степан); 10. Быстро ли добрался Иван до деревни брата? (Да, он побежал бегом); 11. Как остановились лапти? (Иван упал и снял лапти, они и остановились); 12. Почему Ивану стало стыдно? (Потому, что он украл чужую вещь); 13. Что Иван сказал гостям, когда его спросили – почему он босиком пришёл? (Они ему малы стали); 14. Кто забрал лапти у Ивана? (Аким); 15. Кто увидел, что Аким бежит и не может остановиться? (Сыновья); 16. Кто спас Акима? (Жена); 17. Кто зашёл в гости к Акиму? (Барин и кучер); 18. Кто обул лапти у Акима? (Барин); 19. Куда лапти затащили барина? (В лес); 20. Что с барином случилось? (Утонул); 21. Куда потом делись лапти? (Приплыли сами к старичку); 22. Почему старичок в лаптях не бежал, а шёл спокойно? (Потому, что он их сам сплёл, они его и слушались); 23. Как называлась сказка, которую мы прочитали? (Чудесные лапоточки); 24. Чему учит эта сказка? (Что брат чужое нельзя); 25. Понравилась ли вам сказка? Почему? Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает сделать из конструктора шкафчик для лаптей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой. Чуковский Конспект ООД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Чарушина «Ёж» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Лисичка со ска

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Восприятие литературы в средней группе

Под восприятием художественного произведения понимается процесс, который предполагает активную деятельность, воплощенную во внутреннем содействии, сопереживание персонажам, перенесение событий на себя. В итоге ребенку кажется, что он лично участвует в происходящих событиях.

Развитие восприятия произведений проходит несколько стадий:

  • непосредственное восприятие;
  • сопереживание образам произведения;
  • влияние литературы наличность.

Книга вызывает интерес у ребенка уже в раннем возрасте. Ему нравится листать страницы, слушать, как читают взрослые, разглядывать картинки. Если проводится необходимая работа, то уже на третьем году жизни ребенок может быть заинтересован в судьбе героев.

Важно! Главная особенность восприятия ребенком литературного произведения — сопереживание героям.

Логопедическое представление на ребенка дошкольника на ПМПК

Восприятие является активным процессом. Ребенок начинает ставить себя на место героев, предпринимает какие-то мысленные действия и борется с врагами. Также отмечена другая особенность детского восприятия: ребенок не любит, когда произведение плохо заканчивается.

В среднем дошкольном возрасте в понимании текста происходят переломные моменты. Это связано с тем, что расширяется жизненный и литературный опыт. Ребенок способен установить простейшие связи в сюжете. Он может правильно оценить поступки героев. Дети реагируют на слово и проявляют к нему интерес. Они стремятся его осмыслить и обыграть. В этом возрасте воспринимается не только содержание произведения, но и особенности языка. Когда текст прочитан, ребенок способен ответить на вопросы по тексту. Он может думать, размышлять и анализировать.

Основная особенность восприятия ребенком произведения — сопереживание героям

Конспект занятия «Здравствуй, лето!» в средней группе

Конспект НОД «Здравствуй, лето!» для детей средней группы детского сада
Цель: обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето». Задачи: Образовательные:
— закрепить знания о сезонных изменениях в природе, в летний период, о насекомых, их строении, местах обитания, о лесных ягодах и грибах; — закреплять умение отгадывать загадки, классифицировать одежду по сезону, образовывать прилагательные из существительных, самостоятельно оценивать свои знания.
Воспитательные:
— воспитывать бережное отношение и любовь к природе; — воспитывать экологическую воспитанность.
Развивающие:
— развивать коммуникативные навыки; улучшать общую моторику и координацию движений; — развивать эмоциональную отзывчивость.
Виды детской деятельности: познавательно — исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыкальное восприятие. Материалы и оборудование: коврик — полянка с цветами и насекомыми, гусеница, нитки для кокона, бабочка в коконе, паук, счётные палочки, плакат с рисунками одежды, летние головные уборы, цветы и бабочки по количеству детей, тематические картинки.
Ход НОД
Организационный момент. (У воспитателя в руках солнышко)Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости заглянуло солнышко. Мы радуемся солнышку во все времена года. Какое сейчас время года? (лето)
.
Воспитатель: Какие, ещё, времена года вы знаете? (Ответы детей)
.
Постановка проблемы Воспитатель: Ребята, мы уже разговаривали о лете. Чтобы комфортно чувствовать себя летом, нужно подобрать соответствующую одежду. Дидактическая игра «Летняя одежда» Цель:
показать умение детей классифицировать одежду по сезону.
Воспитатель: Итак, летняя одежда выбрана. Я вас приглашаю на летнюю полянку. Подходите, надевайте кепки, панамки, шляпки… (дети надевают головные уборы)
.
Воспитатель: Скажите, зачем, мы надели головные уборы? (ответы детей)
.
Педагог хвалит ребят за правильный ответ, зовет поиграть в игру:
«Лето, лето, лето – какого оно цвета? А ну-ка расскажите, а ну-ка покажите. Нежно – зеленого, как в траве кузнечик
(прыгают, как кузнечики)
, Желтого, желтого, как песок у речек
(показывают песок и волну реки)
, Яркого, синего, самого красивого
(поднимают руки вверх, кружатся вокруг себя)
, Вот какое лето..
(Звучит спокойная музыка, дети подходят к подготовленной полянке и рассаживаются вокруг)
. Дети рассматривают цветы, узнают и называют их. Педагог хвалит детей за правильные ответы, показывает зеленую мягкую травку и спрашивает: «Кто может здесь жить, оставаясь незамеченным?». Если ребята испытывают трудности с ответом, подсказывает, что эти жильцы очень маленькие, совсем крохотные. Подытоживая детские рассуждения, воспитатель рассказывает о том, что насекомые необыкновенные животные, они могут так спрятаться в траве, что их никто не заметит; интересуется каких насекомых знают дети?
(Муха, пчела, комар, муравей, стрекоза, оса и т.д.)Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки про насекомых, а вы их угадаете и найдёте это насекомое на полянке. Чернокожий карапуз Не по росту тянет груз. (Муравей.)Воспитатель читает стихотворение:
Муравью нельзя лениться, Муравей живёт трудом. Всё, что только он увидит, Тащит в свой подземный дом.
Воспитатель: Муравьи, как пчёлы — большие труженики. Я предлагаю вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек. Игра «Муравьи строят дом» Цель:
развитие двигательной активности. Дети строятся в две колонны. Каждая должна перенести счётную палочку на стол и построить муравейник. Не мычит коровка та, Нет рогов, копыт, хвоста, Молока нам не дает, Под листочками живет. С вредной тлёй воюет ловко эта…
(божия коровка.)
Шевелились у цветка Все четыре лепестка, Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка.)
Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок.
(Бабочка)
. Имя взял у кузнеца, Цвет — у огурца, Крылья — у морошки, Ножки — у блошки.
(Кузнечик.)
Что за девчонка: В поясе тонка, Огромные очи, Летит — стрекочет.
(Стрекоза.)
Она щедрая хозяйка; Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком И поделиться медком.
(Пчела.)
Воспитатель напоминает детям, чем питаются пчелы, перелетая с цветка на цветок, поощряет правильные ответы. Объясняет, что пчелка из нектара производит мед; закрепляет уже известное слово «трудолюбивая», поскольку эти насекомые очень любят трудиться; уточняет знания детей о домике пчел; рассказывает малышам, что в улье живет много пчел.
Игра малой подвижности «Помощники» Воспитатель: Представьте, что на полянке закончился нектар, предлагает педагог пофантазировать детям, и вылетела из улья пчела-разведчица на разведку, зажужжала, полетела далеко-далеко, нашла полянку, но столько много нектара она не может унести одна, и позвала пчелка подружек, поднимите ребята правую руку, предлагает поиграть воспитатель, приготовьте указательный палец, полетели на разведку, сколько много у нас пчелок, громко жужжат пчелки, далеко улетели, еле слышен их голосок (малыши жужжат громко, тихо, бегают по залу, указательным пальцем правой руки имитируя движения пчелы)
. Сели пчелы на цветочек, собрали нектар и полетели домой. Воспитатель аккуратно сажает пчелку обратно на цветок, нечаянно задевая большие зеленые листья, приподнимает их, показывая спрятавшееся под ним насекомое, удивленно интересуется у детей кто это?
(ответы)
. Педагог осторожно извлекает гусеницу и демонстрирует детям, напоминает о бережном отношении к крохотным насекомым; спрашивает у ребят, любят ли они сказки; предлагает рассказать
сказку о гусеничке. Сказка о гусеничке «Жила была гусеничка (воспитатель показывает игрушку, поглаживает ее)
, которая считала себя очень хорошенькой, а вот окружающим она совсем не нравилась, и все кто ее встречал, говорили: «Фу, какая не красивая, уродливая гусеница». И стала она прятаться от всех под листочками. Однажды гусеничка совсем загрустила и от обиды у нее изо рта пошла паутинка, как слезки. Она в нее начала заворачиваться, заворачивалась, заворачивалась
(воспитатель показывает ребятам, как заворачивалась гусеничка и предлагает с ней поиграть, повторить движения)
и превратилась в кокон
(педагог достает из под другого листа кокон и показывает детям)
. В коконе ей было спокойно и тепло. Гусеничка приклеилась на листик и уснула, а когда проснулась, почувствовала, что ей стало очень тесно в коконе. Она попыталась перевернуться, но что – то ей мешало, и гусеничка поняла, что теперь у нее есть крылья. Она их расправила, и кокон лопнул, а из кокона показалась бабочка, она была очень красивая, и все кто называл ее страшной и уродливой, стали восхищаться: «Ах, какая красивая бабочка». А бабочка порхала с цветочка на цветочек, и только улыбалась им в ответ.
Выждав небольшую паузу, воспитатель интересуется, понравилась ли детям сказка, что случилось с гусеницей, предлагает вместе с бабочкой порадоваться этому превращению и немножко полетать.
«В поле крылышки мелькают, В поле бабочки летают, Полетели, закружились, На цветке остановились».
(Выполнение движений по смыслу)
.
Воспитатель: Вот какие насекомые живут на летней полянке. А сейчас выполним задания, которые нам приготовило солнышко. Выполнение заданий о насекомых. Дидактическая игра «Кто, где живет?» Цель: закрепление знаний о местах проживания насекомых. (На экране картинка с домиками насекомых)
.


Нужно назвать «домик», сказать какое насекомое там живёт. И, тогда, это насекомое прилетит в свой дом.
(Дети называют домики и насекомых, и на экране появляется соответствующее насекомое)
.
Дидактическая игра «Кто здесь лишний?» Цель:
закрепление знаний об отличительных чертах насекомых.
(На экране насекомые и среди них паук)
.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинки и определите, какая картинка здесь лишняя и расскажите почему? (Дети находят лишнюю картинку с пауком и объясняют, что у насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко, у насекомых шесть лапок, а у паука больше)
.
Воспитатель: Какие вы молодцы, так много знаете о насекомых, посмотрите на экран, вам солнышко улыбается, значит, вы выполнили задания верно. Прогулка в летний лес Воспитатель: А хотите прогуляться по летнему лесу? Тогда, вперед! Ждет нас в гости друг зеленый, Ждут березки, липы, клены, Травы, ягоды, грибы Небывалой красоты. Сосны, ели до небес, Друг зеленый, это…(лес)
.
Физкультминутка А в лесу растёт черника, (Приседания)
Земляника, голубика. Чтобы ягоды сорвать, Надо ниже приседать. Нагулялся я в лесу,
(Ходьба на месте)
Корзинку с ягодой несу.
Воспитатель: Что растёт в лесу летом? (Ягоды, грибы)
. Какие ягоды вы знаете? Покажите и назовите знакомые вам ягоды.
(Демонстрация картинок с лесными ягодами: земляника, малина, черника, клюква, смородина, крыжовник)
.

Словесная игра «Какой? Какое?» Цель:
закрепление умения образовывать прилагательные из существительных. Сок из клубники
(какой?)
– клубничный. Варенье из черники
(какое?)
– черничное. Компот из малины
(какой?)
– малиновый. Варенье из смородины
(какое?)
– смородиновое.
Воспитатель: Отлично, про ягоды вы тоже много знаете! Вам, опять, улыбается солнышко. (Картинка «Солнышко улыбается»)
. Ягоды собрали, а что ещё, в лесу, можно собирать летом?
(Грибы)
.
Дидактическая игра «Проверь корзинку грибника» Цель:
закрепление умения отличать на вид ядовитые грибы: мухомор и бледную поганку.
(Картинка «Ёжик с корзиной грибов»)Воспитатель: Ребята, ёжик набрал грибов и не знает, все ли они съедобные. Давайте поможем ему перебрать грибы. (Картинки съедобных и несъедобных грибов)
.


Дети находят несъедобные грибы
(мухомор и бледную поганку)
и называют их.
Беседа «Что может случиться, если съесть ядовитый гриб?» (Ответы детей)
. Какие молодцы, про грибы, тоже, много знаете.
Появляется Лето.Лето: Как же вы тут очутились? И зачем сюда явились? (Ответы детей.)
— Какие хорошие детки! Для таких хороших деток мне не жалко ничего! Принесла вам подарки – нет таких ни у кого.
(Лето дарит детям карзину с фруктами.)
Наше путешествие окончилось.
Рефлексия Воспитатель: — О чём мы сегодня говорили? (Ответы детей)
. — Чтобы лето было ярким, мы с вами посадим бабочек на эту цветочную полянку.
(Заранее приготовить панно с цветами по количеству детей)
. — Каждый по очереди возьмёт бабочку, и прежде чем посадить её на цветок, скажет, что больше всего понравилось.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего развлечения в средней группе Сценарий летнего развлечения ко Дню защиты детей в детском саду Методическая разработка сценария летнего развлечения для детей средней группы Итоговое занятие для средней группы по теме: Лето

Похожие статьи:

Сценарии летних праздников и развлечений в детском саду. Средняя группа

Важность чтения перед сном

Важность чтения ребенку перед сном заключается в следующем:

  • отход ко сну — это самое лучшее время для чтения. Здесь требуется выбрать лучший момент, когда ребенок готов будет слушать. Если сделать чтение ежедневным ритуалом, даже непоседливый малыш, будет с нетерпением ждать, когда ему почитают сказку перед сном;
  • у ребенка поднимается настроение. Чтение способствует успокоению ребенка. Все что было плохого за день, он забывает и у него улучшается настроение. Чтобы не испортить его, лучше подбирать сказки, у которых хороший конец;
  • положительное влияние на формирование характера. Уделив всего 20 минут в день чтению пред сном, ребенок становится более послушным и внимательным;
  • развиваются умственные способности. В процессе чтения у ребенка появляются вопросы, по поводу непонятных слов или касаемо сюжета. В связи с этим, вечернее чтение разовьет у него словарный запас, фантазию и мышление;
  • изучение мира. Благодаря сказкам и рассказам, дети познают, что такое добро и зло, дружба, любовь, ненависть, эгоизм;
  • возможность воспитания ребенка с помощью сказки. Хорошие поступки героев могут быть примером для ребенка;
  • сближение с ребенком. Связь между ребенком и взрослым можно установить благодаря чтению перед сном. Если ребенок просит почитать одну и ту же книжку, значит его что-то в ней интересует.

Чтение пред сном — хорошая традиция

Чтение перед сном должно стать хорошей традицией. С помощью нее можно привить любовь к книге.

Методика проработки и проведения занятий ЧХЛ

Существуют разнообразные программы и конспекты по проведению чтения в детском саду. Среди основных методов по проведению занятий по ЧХЛ можно выделить:

  • воспитатель читает книгу или ведет рассказ наизусть. Если читающий рассказывает наизусть, то он должен сохранить язык автора и передать все его мысли. Значительная часть произведений читается по книге;
  • воспитатель что-то рассказывает. Здесь текст передается в свободной форме;
  • инсценирование — вторичное ознакомление с произведением;
  • заучивание наизусть.

Важно! Работа с книгой в детском саду может быть осуществлена в виде следующих форм: произведение читается и рассказывается или заучиваются произведения устного народного творчества и стихотворения.

Занятия по чтению можно разделить по нескольким типам:

  • читается или рассказывается одно произведение;
  • читается или рассказывается несколько произведений, которые имеют общую тему. Например, чтение рассказов о весне. Возможно объединение произведений одного жанра или нескольких жанров;
  • произведения, которые относятся к разным видам искусства, объединяются в одно занятие. Например, читается произведение, а затем рассматривается картина известного художника, которая связана с этим произведением. Также возможно чтение в сочетании с музыкальным произведением. При проведении подобных занятий необходимо учитывать, с какой силой будет воздействие на эмоции детей. Также требуется учесть отзывчивость детей, культуру поведения;
  • чтение производится с использованием наглядного материала. В качестве такого материала могут быть: игрушки (например, чтение сказки три медведя можно сопровождать показом игрушек медведей), настольный театр (он может быть сделан из картона или фанеры), кукольный театр, показ диафильмов и кинофильмов;
  • чтение является занятием по развитию речи. Оно может быть включено в содержание самого занятия, а может быть самостоятельным занятием.

Правовое воспитание дошкольников в детском саду

Для проведения занятия требуется подготовка к нему. Для этого осуществляются следующие этапы:

  1. Выбрать произведение с учетом требующихся критериев, с учетом возраста детей, времени года и метода работы с книгой.
  2. Определить план работы. Поставить литературные и воспитательные задачи.
  3. Подготовиться к чтению. Воспитатель должен прочитать произведение так. Чтобы дети поняли основной его смысл и идею. Для этого необходимо проанализировать текст, понять, что пытался передать автор, характер героев, их взаимоотношения и мотивы поступков.
  4. Проработать выразительность передачи текста. Для этого необходимо проработать способы выражения эмоций (тон и интонации), правильно расставить ударения и паузы, проработать дикцию и правильное произношение.
  5. Подготовить детей. Расширить их представления о мире с помощью проведения экскурсий, изучения картин и иллюстраций.

Картотека с целями для средней группы ФГОС

Далее рассмотрено чтение художественной литературы в средней группе картотека с целями на 3 месяца.

Месяц январь

Построить план по изучению художественной литературы можно следующим образом:

  1. Цель первой недели обучение детей рассказыванию стихотворений наизусть, развитие воображения, речи, привитие навыков слушания. Тема недели может быть посвящена зиме. Все произведения должны быть связаны с зимой (например, стихотворение С. Есенина «Поет зима, аукает…»);
  2. Тема второй недели: семья. Цели: привитие интереса к чтению, формирование умений отвечать на вопросы, обогащение словарного запаса. Здесь могут быть прочитаны такие произведения как: К. Чуковский «Я один у мамы сын», К. Ушинский «Петушок с семьей».
  3. Тема третьей недели о животных. Цель: привитие любви к русским народным сказкам, обогащение словарного запаса, развитие выразительности речи. В этот блок можно включить такие произведение как сказка «Репка», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца», разгадывание загадок, Г. Остер «Котенок по имени Гав».

Месяц февраль

В феврале план занятий следующий:

  1. Тема первой недели: знакомство с птицами. Цели: формирование умений сопереживать героям, воспитание интереса к чтению, формирование умений высказывать свои мысли. Произведения могут быть следующими: А. Яшин «Покормите птиц зимой», М. Горький «Воробьишко».
  2. Вторая неделя посвящена зимней природе. Цели: развитие интереса к сказкам и героям, развитие воображения. Здесь могут быть зачитаны: С. Козлов «Зимняя сказка», стихотворения о зиме, Л. Воронкова «Снег идет».
  3. Третья неделя посвящена защитникам Родины. Цели: знакомство детей с пограничниками, воинами, которые защищают Родину. Список произведений: С. А. Маршак «Пограничники», В. Бороздин «Звездолетчики».

Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой

Надежда Неустроева

Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой

Тема Программное содержание Методы и приемы

СЕНТЯБРЬ

1.Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

Совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы. Беседа по вопросам: Кто из лесных животных самый страшный? Кто самый слабый и трусливый? Кто в лесу самый красивый? О ком говорят «красивая шубка»?

Рассказывание сказки воспитателем.

Проговаривание. Использование иллюстраций.

Перспективное планирование

по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой

2.Чтение стихотворений об осени. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей. Вопросы: Что можно нарисовать такой краской? Может ли зеленое стать желтым? Что? Когда?

Чтение стихотворения об осени.

Рисование осеннего сада.

3.Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина». Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи. Игра «Кто скажет больше слов о лете, об осени».

Показ иллюстраций «Осень», «Лето».

Прослушивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина».

Беседа о прочитанном.

Прослушивание грамзаписи П. И. Чайковского «Октябрь».

4.Чтение сказки «Три поросенка». Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею. Развивать образность речи детей: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц. Показ иллюстрации к сказке.

Чтение сказки воспитателем.

Вопросы: Чем похожи братцы? Какие они? Чем отличается Наф-Наф от своих братьев? Как вы это поняли?

Повторение детьми отдельных выражений («Они работали спустя рукава», «в поте лица, не покладая рук»).

ОКТЯБРЬ

1.Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка». Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды. Вопросы: Что означают такие поговорки: «Мал, да удал», «Маленький, да удаленький»? о ком так говорят?

Рассказывание сказки. Беседа по прочитанному. Побуждение детей к сравнению.

Как бы могла закончиться встреча Жихарки с лисой? Поощрение вариантов придуманных детьми историй.

2.Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат». Дать представление детям о жанре рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несет текст. Обсуждение проблемной ситуации. Чтение рассказа воспитателем.

Беседа о прочитанном.

Совместное составление загадки, построенное на сравнении и отрицании.

3.Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Ели». Учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, выразительность речи детей. Чтение стихотворения воспитателем.

Вопросы: О каких деревьях написала И. Токмакова? Что ели делают? А внучата-елочки тонкие иголочки, что делают?

Чтение стихотворения 2-3 детей.

4.Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке; учить понимать значение пословицы, связывать ее с сюжетом сказки. Рассматривание иллюстрации к сказке.

Чтение сказке.

Вопросы: Что нового узнали из сказки о медвежатах? Какие они? Почему лиса сумела обмануть медвежат? Где жили медвежата? Почему лиса взялась помогать братцам? Какая лиса? Как были наказаны медвежата?

НОЯБРЬ

1.Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди». Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение. Беседа с детьми о сказке. Вопросы: Что такое сказка? Какие сказки о животных вы знаете?

Рассказывание сказки «Гуси-лебеди».

Беседа с использованием иллюстраций.

Совместное изображение сказки в рисунке.

Вопросы: Кто в этой сказке главный герой? Кого бы вы назвали хорошим героем сказки? Почему? Кто злой в сказке?

2.Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа». Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов. Упражнение «Скажи по-другому». Разъяснение слова «каланча».

Чтение стихотворения. Вопросы: Каким вы представляете себе дядю Степу? Как он выглядел? Как в стихотворении говорится о том, какой он был большой? Откуда видно, что дядя Степа был добрый?

Выборочное чтение наиболее понравившихся мест произведения.

3.Заучивание потешки «Гуленьки». Помочь детям запомнить потешку; учить читать ее негромко, не спеша, четко выговаривая окончания слов и не переставляя слова. Чтение потешки воспитателем.

Хоровое чтение.

Чтение 3-4 детей.

4.Чтение рассказа Э. Блайтона «Знаменитый утенок Тим». Учить понимать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки. Внесение в группу игрушки-утенка.

Чтение рассказа.

Беседа о прочитанном. Вопросы: О ком говорится в рассказе? Кого нашел Тим? Кто стал его другом? Что было бы, если бы Тима не нашли?

ДЕКАБРЬ

1.Рассказывание русской народной сказки «Зимовье». Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц. Игра в слова-загадки.

Рассказывание сказки и беседа о прочитанном. Вопросы: О чем рассказывается в сказке? Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? Как можно было бы по-другому назвать эту сказку? Для чего звери решили построить себе дом? Кто что делал?

Побуждение детей повторять слова из текста.

Что случилось однажды? Как зверям удалось спастись?

Как вы понимаете пословицу «У страха глаза велики»? О ком в нашей истории так можно сказать?

Изображение детьми избушки-зимовья в рисунках.

2.Чтение сказки «Усатый-полосатый» Учить детей пользоваться словами – названиями детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа (лисята-лисят, сложносочиненными предложениями с союзом а; отвечать на вопросы по содержанию сказки и называть эпизод, который особенно понравился. Использование игровой ситуации.

Использование физкультурной паузы.

Чтение сказки и беседа о прочитанном. Вопросы: Как называется книга? Почему Маршак так смешно назвал свою книжку? Вам было смешно? Значит, эта книжка не грустная, а…

Что девочка делала с усатым-полосатым? Котенок делал так, как хотела девочка? А как он поступал?

Выборочное чтение 2-3 небольших отрывков.

3.Заучивание стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик». Учить детей пользоваться правильными формами глагола ехать (съезжай-поезжай). Помочь детям понять содержание стихотворения, запомнить его, выразительно читать. Инсценировка и чтение стихотворения воспитателем.

Хоровое и индивидуальное чтение стихотворения детьми.

4.Чтение сказки В. Сутееева «Кто сказал «мяу»?» Рассказать детям о писателе и художнике Владимире Григорьевиче Сутееве, познакомить с его книгой «Кто сказал «мяу»?»; помочь освоить содержание прочитанного произведения. Чтение диалога щенка и кошки.

Выборка из текста и повторение с детьми наиболее ярких описаний поведения щенка в разных ситуациях.

Предложение к детям вспомнить приключение щенка, которое им особенно понравилось.

Чтение отрывка, который понравился сразу нескольким детям.

ЯНВАРЬ

1.Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. Игровой момент. Припоминание сказки.

Беседа после рассказывания сказки воспитателем.

Вопросы к детям: какой новый способ ловли рыбы рассказала лиса волку? Почему лиса сумела обмануть волка? Расскажите, почему лиса взялась учить волка? Какая лиса? Какими словами можно о ней сказать? Жалко ли вам волка?

Воспитатель предлагает пожалеть, обласкать его.

2.Чтение главы из книги А. Милна «Винни Пух и все-все-все». Вызвать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия. Вопросы: кому из сказочных героев нравилось сочинять пыхтелки, сопелки, шумелки? Какие истории о Винни Пухе вы знаете?

Чтение истории о Винни Пухе и пчелах.

Придумывание названия для этой истории.

Творческое задание (что происходило в пчелином дупле). 2-3 рассказа детей.

Изображение в рисунках наиболее понравившихся эпизодов сказки.

3.Заучивание стихотворения А. Барто «Елка». Учить детей определять настроение, выраженное в стихотворении, учить читать его выразительно. Чтение стихотворения воспитателем.

Использование иллюстраций, сигнальных карточек.

Повторное чтение стихотворения.

Хоровое и индивидуальное прослушивание детей.

4.Чтение сказки Б. Заходера «Хрюша на елке». Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, замечать образные слова и выражения; помочь овладеть приемом сравнения. Чтение сказки.

Беседа о прочитанном. Вопросы: О ком я вам прочла сказку? Почему поросенка считали необыкновенным? Что он умел делать? Какими словами можно сказать о нем? Как кошка помогла Хрюше попасть на елку?

Воспитатель стимулирует употребление выражений из текста.

Как вы думаете, почему все узнали Хрушу? Теперь вы знаете, с кем сравнивают невоспитанного человека? Как бы вы назвали эту сказку?

Чтение и пояснение пословицы «По одежке встречают, а по уму провожают».

Установка на запоминание пословицы.

Выполнение рисованной модели сказки.

ФЕВРАЛЬ

1.Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения; познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза велики»; уточнить представления детей о жанровых особенностях произведения; подводить детей к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи. Чтение сказки воспитателем.

Беседа по прочитанному. Вопросы:Кто главные герои сказки? Кого испугались водоносы? Что показалось бабушке, внучке, курочке? Чему учит эта сказка?

Показ иллюстраций.

2.Рассказ Е. Чарушина «Что за зверь?». Учить детей пересказывать короткий рассказ; учить определять времена года, используя перечисленные воспитателем характерные признаки. Загадывание загадки.

Рассказывание рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?».

Вопросы: Про кого этот рассказ? Что делала Катя, чтобы определить, чьи следы были на снегу? Что сделал папа? Что стало с кроликом?

Пересказ рассказа детьми.

3.Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зимаа». Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения. Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима».

Вопросы: Какой период зимы описан в стихотворении? Как вы догадались? Вы заметили, какие разные слова подобрал поэт, чтобы сказать о снеге? С чем сравнивает поэт снег? Дети, как вы понимаете такие строки: «Темный лес, что шапкой принакрылся чудно, и заснул под нею крепко, беспробудно»? как вы думаете, любит поэт русскую природу?

Хоровое и индивидуальное чтение стихотворения детьми.

4.Чтение К. Чуковского «Телефон». Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Закреплять знания о животных, учить пользоваться заменителями.

Развивать умение выражать к нему свое отношение. Вопросы к детям:

У кого дома есть телефон? А для чего он нужен? Кто-нибудь знает номер своего телефона?

Чтение стихотворения.

Беседа о прочитанном. Вопросы: Откуда звонил слон? Что ему надо? А потом кто звонил? Что просил крокодил? Для чего ему нужны были калоши? А что нужно было зайчатам? После зайчат кто позвонил? У кого животы разболелись? Какие еще животные звонили?

Инсценировка разговоров животных.

МАРТ

1.Чтение стихотворения С. Маршака «Багаж». Учить детей понимать содержание стихотворения, его юмористический смысл. Чтение стихотворения.

Показ иллюстраций из книги.

Вопросы: Что сдавала в багаж дама? Что случилось? Что вам показалось смешным в этой истории?

Повторное чтение наиболее понравившихся эпизодов.

2.Рассказывание русской народной сказки «Небывальщина». Прививать любовь к сказкам, учить понимать содержание. Развивать образность речи. Рассказывание сказки.

Беседа по содержанию. Вопросы: Куда мужик пошел? Что он увидел? Сколько палок срубил? Назовите их. Может ли летать озеро? Может ли печка спать завалиться?

3. Заучивание стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки». Выучить с детьми стихотворение, развивать образность речи. Вопросы к детям. Дети, какие вы знаете праздники? А что это за праздник 8 Марта?

Разучивание стихотворения.

Вопросы: почему бабушкины руки любит внучка всего сильней? Что они умеют делать?

Чтение стихотворения детьми.

4.Чтение К. Чуковского «Федорино горе». Познакомить детей с творчеством К. Чуковского, учить внимательно слушать произведение. Развивать образную речь детей. Чтение сказки.

Беседа по прочитанному. Вопросы: почему убежала посуда от Федоры? Что она им пообещала? Простила посуда Федору?

АПРЕЛЬ

1.Чтение веселого стихотворения Н. Бжехва «Муха-чистуха». Продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, его юмористический смысл; создавать у детей эмоционально-психологический комфорт. Чтение стихотворения.

Вопросы: когда человек смеется, какое у него настроение? Как можно сказать по-другому?

Вспомните, в чем купалась муха? Как, какими словами можно сказать о мухе? Понравилось ли вам стихотворение?

Предложить детям попробовать рассказать стихотворение.

2.Рассказывание сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Воспитывать эмоционально- образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания. Чтение сказки.

Беседа по прочитанному. вопросы: Кто главный герой сказки? Расскажите, какой вы представляете себе Красную Шапочку? Почему так называют девочку в сказке? Какими словами можно о ней рассказать? Вспомните, как говорится о волке в сказке? Что произошло в избушке бабушки? Как заканчивается сказка? Наказано ли зло в сказке и как?

Рассматривание иллюстраций к сказке. Вспоминание эпизодов, которые они отражают.

3.Заучивание стихотворения С. Вышеславцева «Весна». Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову. Наблюдения за природой у окна, обсуждения, комментарии. Что значит ранняя весна? Какая она? Как сказать об этом по-другому? Расскажите, как отступает зима, как она злится. Что происходит в природе?

Показ иллюстраций о разных периодах весны.

Чтение стихотворения.

Вопросы: о какой весне говорится в стихотворении? Радостное или печальное это стихотворение? Как вы это поняли? О каких периодах в природе рассказывается?

Чтение стихотворения детьми.

4.Загадки о домашних животных. Учить детей отгадывать загадки. Воспитывать интерес к животному миру. Вопросы: каких вы знаете диких животных, которые живут в наших лесах? Кого вы знаете из домашних животных?

Использование картинок с изображением животных.

Загадывание и отгадывание загадок.

МАЙ

1.Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, загадки; упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову. Припоминание сказок о лисе.

Чтение сказки.

Беседа о прочитанном. Вопросы: Кто главные герои сказки? Какими словами можно рассказать о лисе? Как говорится о лисе в сказке? Какой эпизод вам запомнился больше других? Какие сказочные выражения вы запомнили?

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Отгадывание загадок, объяснение своих отгадок.

Игра «На что похоже?»

2.Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Ива». Учить детей понимать средства выразительности; эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи детей. Участие детей в общем разговоре, делятся своими впечатлениями.

Чтение стихотворений о березке, осине, иве.

Анализ образных языковых средств в стихотворных текстах.

Припоминание сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Индивидуальное чтение стихотворения детьми.

3.Чтение М. Горького «Воробьишко». Учить детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавая интонацией свое отношение к содержанию; понимать образные выражения. Загадывание загадки о воробье.

Чтение рассказа «Воробьишко».

Беседа о прочитанном. Вопросы: Что я прочла: рассказ, сказку, стихотворение? Как вы узнали, что это рассказ? Как звали воробья? Где он жил? Из каких материалов было сделано гнездышко? Как назвать мать воробья? Что случилось с воробьишкой? Как защищала мать воробья?

Как вы понимаете такие слова: «Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз — и на окне!»?

4.Рассказывание русской народной сказки «Коза-дереза». Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей или воспроизведение песенок. Игровой момент.

Рассказывание сказки воспитателем.

Вопросы: интересная сказка? Кто сочинил ее? Как она называется? Каких животных встретил заяц? Понравилась ли вам коза в сказке? Если нет, то почему? А как начиналась сказка?

Рассказывание сказки детьми используя картинки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]