Родительский клуб «Растем и развиваемся вместе» — модель сопровождения семьи и ребенка раннего возраста в ДОУ


Перспективный план работы родительского клуба в ДОУ

Перспективный план работы с родителями «Содружество»

В своей группе мы решили создать родительский клуб «Содружество» (содружество родителей, детей и воспитателей), где родители могли не только получать устные консультации для пополнения своего педагогического опыта, участвовать в мастер классах, делиться своим опытом, получать знания и умения о подготовке к традиционным праздникам. И обязательно общаться с окружающими и конечно со своими детьми. Чтобы они непросто что-то творили, а именно общались во время творчества с детьми, то есть передавали свои умения детям, а где и дети могли бы научить своих родителей, тому, что они усвоили на занятиях группы, чтобы авторитет родителей вырос в глазах их детей. Чтобы дети могли сказать, что эту поделку, этот цветок сделала моя мама, а я ей помогал(а), чтобы было достигнуто душевное единение ребенка и родители. Ведь не секрет, что большинство родителей сводят свое общение с детьми к назиданиям и диктату, просмотру телевизора и бытовым заботам о своих детях, и мало кто обращает свое внимание на культуру общения, совместное участие взрослых и детей в каком-то деле или мероприятии. А ведь именно семья является первоисточником социализации, воспитании культурно-нравственных качеств ребенка, хотя даже бывает так, что родители, обладая педагогическими знаниями, не умеют ими пользоваться. Вот все это и натолкнуло нас на создание родительского клуба. Проведя анкетирование родителей, мы выяснили, что большинство родителей хотели бы научиться что-то делать своими руками, узнать больше о праздниках, о традициях подготовки к праздникам.
Цели и задачи родительского клуба: 1. Объединение усилий педагогов и родителей для сплочения родительского коллектива, актуализации личностной ответственности, раскрытие ресурсов родителей. 2. Обеспечение личностного общения с детьми, вовлечение родителей в жизнь группы. 3. Расширение педагогического опыта родителей. 4. Определение и повышение культурного уровня родителей.
Перспективный план работы родительского клуба
Сентябрь. Тема занятия
«Давайте познакомимся».
Цель занятия
-выяснить какие увлечения есть у родителей, что хотят узнать, чему научиться. Обсудить тематику занятий.
Содержание
— опрос и анкетирование родителей, составление тематики занятий.
Октябрь
.
Тема мероприятия
«Осенняя радуга, оставь окно открытым».
Цель:
Довести до понимания родителей, что общение ребенок – родители проходит ежедневно, через них ребенок познает мир, приобретает опыт общения. Познакомить родителей с приемами как из трав, цветов, листьев сделать аппликацию.
Содержание
: Учимся общаться с детьми. Социальные отношения ребенка и родителей. Вместе делаем аппликацию из трав, цветов, листьев. Правильно сушим материал для аппликации.
Ноябрь
.
Тема:
«Глаза боятся – руки делают».
Цель:
познакомить родителей с разнообразными видами декоративно – прикладного творчества, научить делать поделки из овощей и фруктов.
Содержание:
объяснить родителям, как с помощью овощей и фруктов можно изготовить интересные поделки, натюрморты совместно с детьми и, играя, закрепить названия цвета, научить сравнивать предметы по форме, величине и цвету. Развить тактильно – вкусовые навыки.
Декабрь. Тема:
«Скоро Новый год».
Цель:
предложить родителям поделиться опытом подготовки встречи Нового года. Показать, как из бросовых материалов изготовить игрушки для елки, гирлянды, подарки близким к празднику.
Содержание:
дом, в котором живет малыш. Традиции вашего дома, как готовятся к Новому году, изготовление поделок к празднику.
Январь
.
Тема:
«Рождество, народные праздники, традиции».
Цель:
познакомить родителей с тем, как встречали Рождество на Руси, как зародилась традиция дарить рождественские открытки. Научить делать рождественские открытки.
Содержание
: рождество, как встречали в старину Рождество, подготовка к колядкам. Изготовление рождественских открыток.
Февраль. Тема:
«Устроим картинную галерею».
Цель:
провести консультацию для родителей «В мире прекрасного». Побудить родителей уделять детям больше внимания в вопросах художественно – эстетического развития детей.
Содержание:
научить родителей как можно изготовить рамку для рисунка совместно с детьми своими руками. Рисунок развивает руку ребенка, моторику, развивает воображение, рисуя мы общаемся с ребенком. Делаем рамки для рисунков наших детей.
Март. Тема:
«Цветы в нашем доме».
Цель:
Проведение мастер класса «Эти нежные цветы». Цветы из бумаги, ткани, атласных лент.
Содержание
: нужность и полезность цветов в доме. Делаем цветы из бумаги, ткани, атласных лент.
Апрель. Тема
«Пасха, пасхальные украшения, традиции».
Цель:
рассказать родителям, как в старину встречали Пасху, как готовились, какие пасхальные украшения делали. Показать и научить оформлять писанки, украшать яйца декупажем.
Содержание
: Пасха, традиции встречи Пасхи, пасхальные украшения, рисуем писанки, делаем декупаж.
Май. Тема:
«Ум на кончиках пальцев».
Цель:
Разъяснить родителям как тренируя пальцы детей, развиваем ум. Показать как с помощью квиллинга развивать мелкую моторику пальцев рук и зрительную координацию в системе «глаз – рука» у детей. Ознакомить родителей с техникой выполнения поделок из бумаги способом квиллинг.
Содержание:
тренируем пальцы, развиваем ум, и зрительную координацию. Выполняем поделки из бумаги.

Рекомендуем посмотреть:

Информационно-познавательная газета для родителей в детском саду Консультация для воспитателей по теме «Работа с родителями в ДОУ» План работы с родителями подготовительной группы на год Круглый стол для родителей в детском саду. Подготовительная группа

Похожие статьи:

Деление родителей в детском саду на группы

Родительский клуб в ДОУ как эффективный способ взаимодействия

Наталия Зрелова

Родительский клуб в ДОУ как эффективный способ взаимодействия

Родительский клуб в ДОУ как эффективный способ взаимодействия

Автор статьи: Педагог-психолог — Зрелова Н. В.

(МБДОУ детский сад № 9, Мурманская область, пгт Никель)

«Дети — это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

В. А. Сухомлинский

Роль семьи в обществе, несравнима ни с какими другими социальными институтами, ведь именно в семье формируется и развивается личность ребенка, происходит овладение социальными ролями, необходимыми для адаптации в обществе. Ведущая роль семьи в воспитании детей определена в Законе РФ «Об образовании»

, именно
родители являются первыми педагогами, что они обязаны заложить основы разностороннего развития ребенка. Но, как показывает практика, современные родители нуждаются в помощи педагогов и специалистов в вопросах воспитания детей. Но гармоничное развитие ребенка требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Детский сад старается дополнить и обогатить недостатки системы семейного воспитания и домашнего обучения. Однако это невозможно без просвещения родителей и формирования психолого-педагогической компетентности семьи в процессе сотрудничества, а так же без развития ребенка в семье.
Семья и дошкольное образовательное учреждение — два важных института социализации детей. В дошкольном учреждении должно быть создано единое сообщество «семья-дети-педагоги»

, для которого характерны
взаимопомощь, содействие друг с другом, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.
В нашем детском саду накоплен большой опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности формирования умственного, нравственного, физического, психологического воспитания и развития детей. Осознавая актуальность проблемы усиления взаимодействия, нахождения «точек соприкосновения»

, оптимизации процесса совместного воспитания и обучения дошкольников, мы представляем в качестве альтернативного варианта
взаимодействия такую форму работы как родительский клуб. В нашем учреждении родительский клуб успешно функционирует более десяти лет и называется «Связующая нить»
.

Родительский клуб в ДОУ является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги могут получить знания и развить свои умения, чтобы в дальнейшем объединить усилия и обеспечить ребенку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.

Задачами нашего родительского клуба являются:

— убедить родителей в том, что их взаимодействие с педагогами является важнейшим условием всестороннего развития детей;

— познакомить родителей с различными вопросами возрастной педагогики, детской психологи;

— проинформировать о том, что семья на всех этапах развития нуждается в помощи специалистов.

Родительский клуб «Связующая нить»

охватывает такие направления
взаимодействия с родителями как: взаимодействие с родителями воспитанников 2-3 лет, поступивших в детский сад в период адаптации, а так же проведение тренингов, круглых столов для родителей детей подготовительной к школе групп. Естественно в течение года уделяется внимание и другим группам детей. Встречи проходят раз в месяц, по возможности или желанию родителей количество встреч может быть увеличено. В ДОУ № 9 «Ромашка»
определены следующие этапы реализации проекта
родительского клуба:
1 этап – Подготовительный (анкетирование родителей, наблюдение за деятельностью детей, определение целей и задач на учебный год, составление планирования и тематики встреч, разработка сценариев заседаний клуба, организационное собрание родителей, подготовка стендов, информационных листов, и др.).Срок реализации: сентябрь;

2 этап – Основной этап (первое заседания клуба «Знакомство»

,
«Почему все дети разные»
,
«Психологические особенности дошкольного возраста»
,
«Развитие мелкой моторики»
,
«Капризы и упрямство»
,
«Развитие социально — коммуникативных навыков»
,
«На пороге школы»
,
«Агрессия»
и др.).Сроки реализации: ноябрь – апрель;

3 этап – Оценочный (сбор информации о проведении заседаний, анкетирование родителей, анализ анкет заполненных после каждой встречи родителями).Срок реализации: май.

Формы общения в «Родительском клубе»

могут быть разнообразными: наглядные, вербальные, игровые, показательные, конкурсы, праздники, соревнования, тренинги, круглый стол и пр. Встречи проводятся с участием не только воспитателей и педагога-психолога, но и физкультурного работника, медицинского работника, учителя-логопеда, социального педагога. Важно показать семьям, что детский сад заинтересован в полноценном и гармоничном развитии каждого ребенка.

Зачастую родители боятся обратиться с какой-либо просьбой или вопросом к специалистам ДОУ, надеясь, что проблема разрешиться сама собой. Но ничего не изменится, если не обращать внимания. Дети нуждаются в понимании, любви и заботе. Поэтому, так же важно дать понять родителям, что педагогический коллектив детского сада поможет всегда.

Подводя итоги работы педагогического коллектива и психологической службы в рамках «Родительского клуба»

следует отметить, что уровень педагогической компетентности и психологической просвещённости
родителей значительно вырос, что показывает анализ анкет и опросных листов. Родители стали больше понимать потребности своих детей, стремится к эффективному сотрудничеству с детским садом, научились видеть в педагогах в первую очередь помощников в деле воспитания детей.
Следовательно, данная форма работы достаточно эффективна и может использоваться в целях педагогического сопровождения и психологического просвещения семьи, основываясь на социальных запросах родителей.

Литература:

1. Зверева О. Л. Родительские собрания в ДОУ: метод. пособие / О. Л. Зверева. Т. В. Кротова. – М. Айрис-пресс, 2006. — 128с.

2. Пахтусова И. О.Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 48с.

3. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет / авт. -сост. Е. В. Шитова. – Изд. 2-е. –Волгоград : Учитель, 2015. – 169 с.

4. Семейный и родительские клубы в детском саду. Методические рекомендации / Под ред. Н. В. Микляевой. – М.: Сфера,2012. – 128 с.

5. Тавребидзе В. А., Калугина В. А. Организация и содержание работы с родителями. Из опыта родительского клуба «Светлячек»

. – М.: Школьная Пресса, 2008. – с. – («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу
«Воспитание школьников»
; Вып. 174).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]