Семейный клуб как современная форма взаимодействия ДОО с родителями (законными представителями) воспитанников.


Как назвать детский клуб, детский сад?

Придумать название своему детскому центру почти так же ответственно и иногда так же сложно, как дать имя своему ребёнку.

Чтобы быть успешным, детский клуб должен удивить. Представьте себе: заходит мама в детский клуб. Допустим, он называется «Радуга». Видит, стульчики – точно такие же, как в детском саду, только более новые. Шкафчики из соседнего мебельного. Игрушки из «Детского Мира» напротив.

«Что вы тут делаете с детьми?» «Мы рисуем, лепим из пластилина, делаем зарядку», – отвечает та. «Какие материалы вы используете?» – «Мы работаем вот по этой раскраске и по этому букварю».

Думаете, мама будет платить за это деньги? Сомневаюсь! Почему?

Причина №1. Мама подумает: «Да я и сама могу купить раскраску, букварь и пластилин. Что тут сложного? Зачем я буду платить за это деньги? Так я могу не то что сама занятия проводить, я сама могу такой же клуб открыть».

Причина №2. Название «Радуга», знакомые стульчики – все это вызывает ассоциации с советским прошлым. Мама увидела детский «кружок» в Доме народного творчества или в Доме культуры советских лет. И генетическая память подсказывает маме: «Советский «кружок» должен быть бесплатным!»

Отсюда следует Правило №1 Успешного Детского Клуба. Вам всеми силами необходимо «отстроиться» от прямолинейных советских образов! Не потому, что советское дошкольное образование было плохим – оно часто было очень хорошим. А потому, что в сознании людей советское должно быть бесплатным. Поэтому не называйте ваш клуб избитыми советскими названиями: «Ладушки», «Ладошки» «Сказка», «Родничок», «Светлячок», «Лучик», «Морозко», «Радуга» и т.д.

Наиболее удачные и современные названия московских детских клубов – это, на мой взгляд, «Смайлик», «Моцарт-Эффект», «Талантвилль». До сих пор считаю, что замечательным было название, под которым работал мой клуб в первый год существования – «Студио-Пупс». Тогда у нас занимались совсем маленькие дети, а когда мы стали учить детей от 5 до 9 лет, название пришлось сменить на более «взрослое».

Здорово и свежо звучат названия с словами, позаимствованными из европейских языков, типа Baby (Бэби Клаб, Бэби Стар), Kid (Кид Лэнд, Кид Хаус). Еще задорнее звучат англизированные слова в сочетании со старым добрым «совком».

Например, от детского клуба «Ромашка» мои скулы сводит от скуки. «Ромашка Бэби Студио» (ROMASHKA BABY STUDIO) – гораздо эффектнее.

Или дайте название вашему клубу по аналогии с советской столовой №1 – BABY CLUB №1. Вами, как минимум, заинтересуются и захотят к вам зайти.

Ещё статья по теме: «Как создать хороший логотип для детского центра».

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

«Родительский клуб как активная форма взаимодействия с родителями»

Воспитатель МБДОУ №85 «Берёзка» Семёнова Елена Николаевна

Актуальность

Ребенок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

В. Сухомлинский

Семья — один из важнейших воспитательных институтов, роль и значение, которого в формировании личности трудно переоценить. В семье тесно сплетены супружеские, родительские и детские взаимоотношения.

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

Взаимодействие дошкольных учреждений с семьями воспитанников – одно из важных направлений деятельности ДОУ. Для многих коллективов дошкольных учреждений актуальным стал поиск таких форм и методов работы, которые позволят учесть потребности родителей, будут способствовать формированию активной родительской позиции.

Данная форма интересна тем, что тематика клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. В работе клуба принимают участие различные специалисты ДОУ: старший воспитатель, учитель-логопед, воспитатели и родители воспитанников . Основой взаимодействия с семьей является создание благоприятных условий для полноценного социального становления, развития и воспитания детей.

Новизна

Новизной и отличительной особенностью клуба «Дружная семейка» является вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ как равных партнеров, создание условий для обмена семейным опытом. А также формирование семейных традиций на положительном эмоциональном фоне в семье.

Ожидаемые результаты:

  • •Родители становятся партнерами педагогов,

активными участниками воспитательно-образовательного процесса;

  • •Распространение положительного семейного опыта воспитания ребенка;
  • •Повышение психолого-педагогической культуры родителей;
  • •Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности;
  • •Сформируется психологическая культура воспитания родителей и педагогов;
  • •Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

Цель деятельности

детско-родительского клуба:

  • комплексное психолого-педагогическое сопровождение семьи;
  • создание условий для формирования доверительных и ответственных отношений между семьей и педагогами дошкольного образовательного учреждения ;
  • гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи родительского клуба:

Первый этап:

  • познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье;
  • осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания психически здорового ребенка;
  • формировать активную позицию родителей по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и учетом индивидуальных особенностей дошкольника.

Второй этап:

  • развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения ( мимику, жесты, речь и т.д)
  • развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.

Критерии:

  • Повышение количественного состава участников клуба «Дружная семейка»
  • Возрастание потребности в общении со специалистами дошкольного образовательного учреждения.
  • Инициативность и активность родителей в работе клуба «Дружная семейка»
  • Способность рефлексии родителями собственных возможностей.

Основные принципы работы клуба:

  • родители и педагоги – партнеры в воспитании и образовании детей;
  • единство целей и задач педагогов и родителей;
  • взаимное доверие и поддержка в совместной деятельности;
  • анализ взаимодействия семьи и педагогов.

В рамках Клуба проходят семинары, деловые игры, диспуты, дискуссии, «Круглый стол». Для коррекции детско-родительских отношений организуются тренинги, практические занятия совместно с детьми ( тренинговые игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений .

Популярностью среди воспитателей и родителей пользуется такая форма работы, как презентация семейного опыта. В рамках Клуба прошли заседания: «Семь «Я»», посвященное семейным традициям, «Моя семья – минута славы», представляющее собой презентацию семейной творческой деятельности.

Среди семейных конкурсов и праздников наибольшей популярностью пользуются спортивные мероприятия, например, «Здоровей-ка в гостях у детей», «Олимпийские рекорды», «Семейные старты». Участие в таких мероприятиях помогает родителям активизировать воспитательные навыки, у них появляется вера в собственные педагогические возможности.

Родительский клуб «Дружнаясемейка»

направлен на взаимодействие дошкольного учреждения и семьи, на развитие творческих способностей детей и родителей и вовлечение семьи в игровое пространство ДОУ, трансляцию опыта семейного воспитания, создание благоприятного эмоционального климата в семье

В целях повышения активности родителей в работе Клуба большая роль отводится наглядной информации:

  • буклеты по темам , которые организуются в рамках Клуба;
  • памятки, советы-подсказки, помогающие выбрать верное поведение в той или иной ситуации, связанной с воспитанием детей.

Темы публикаций выбираются по запросу родителей: «Роль отца в воспитании ребенка», «Если в семье появился еще один ребенок», «Родителям о гиперактивных детях», «Агрессивность дошкольников» и др.

Клуб «Дружная семейка» — это мероприятия, информационные встречи, тематические выставки, консультации, практические обучения родителей. Заседания клуба «Дружная семейка» проводятся раз в месяц. Продолжительность встреч 30-40 минут, так как небольшая продолжительность имеет немаловажное значение, поскольку часто родители ограничены во времени в силу объективных и субъективных причин. Достаточно большой объем информации, размещенный в коротком отрезке времени представляет большой интерес для родителей.

Методы:

  • Метод проблемной постановки вопроса.
  • Метод педагогической рефлексии: анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач, анализ собственной воспитательной деятельности, применение домашних заданий.
  • Метод анализа. Основным методом формирования родителя как педагога — является анализ их собственной воспитательной деятельности, способствующей развитию самонаблюдения и самооценки. Все это формирует родительскую позицию, повышает активность участников клуба, актуализирует полученные знания, помогает посмотреть на ситуацию глазами ребенка, понять его.
  • Метод игрового моделирования. В игровой обстановке родители получают возможность обогащать арсенал своих воспитательных методов общения с ребенком.
  • Метод беседы. Беседа является одним из основных методов работы клуба «Дружная семейка». Беседа , легкий музыкальный фон, атмосфера игр, все это оказывает содействие эмоциональному раскрепощению родителей, дающему возможность, открыто высказывать собственное мнение делиться успехами и трудностями семейного воспитания.
  • В клубе родители получают ответы на интересующие их вопросы.
  • На итоговом заседании обсуждаются результаты работы клуба и его эффективность в решении вопросов воспитания и развития ребенка.
  • Мероприятия планируются с учетом интересов и запросов родителей, по результатам анкетирования в конце учебного года.
  • В целом, общение в непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке способствует сближению педагогов, родителей и детей. Дает возможность открыто высказывать собственное мнение, делиться успехами и трудностями семейного воспитания. Мамы и папы видят собственного ребенка в другой обстановке, наблюдают его общение со сверстниками и педагогами, открывают в нем новые черты и способности. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Следующая >

Как придумать восхитительное название для своего детского центра?

Решив однажды, что хотите открыть свой детский клуб, Вы, конечно, не начнёте сразу скупать оборудование и набирать коллектив. Вы займётесь изучением особенностей этого бизнеса. А также обязательно будете придумывать название своему детищу. А это ой нелёгкое дело! Уже существует тысячи клубов с красивыми и не очень красивыми названиями.

Используя эту инструкцию, Вы сможете придумать отличное название для своего детского центра, которое понравится Вашим клиентам.

Давайте для начала посмотрим, как называют детские дошкольные заведения другие люди.

Принципы формирования названий детских развивающих центров

Существует большое число разнообразных вариантов имен для детских развивающих центров, как ассоциативных, так и не связанных с профилем деятельности заведения. Детальный анализ названий действующих центров позволяет определить основные принципы их формирования, изложенные ниже. Ознакомившись с ними, а также с многочисленными примерами, вы сможете создать оригинальное и успешное имя для собственного дела.

  1. Названия, ассоциирующиеся с интеллектом и деятельностью детского развивающего центра. Популярны варианты, в которых используются ключевые слова, связанные с умом, интеллектом и знаниями («Научилус», «КРУГОЗОР», «Познавайка», «Я — Гений»). Интересно и оригинально звучат имена известных ученых («Сократик», «Пифагорка», «Да Винчи», «Маленкие Эйнштнейны)». Кроме того, ассоциативные названия могут отражать специфику работы центра, используемые программы и подходы («Менар», «Волшебный мир Монтессори», «Лингвистикум»).
  2. Названия, связанные с мультфильмами и сказками. Поскольку деятельность детских развивающих центров направлена на ребенка, большая часть их названий связана именно с детскими темами. Такими являются яркие и запоминающиеся имена, связанные с мультфильмами, сказками и их персонажами («Веселый Чебурашка», «Чеширский кот», «Пряничный домик», «БАРМАЛЕЙКИН»).
  3. Названия, связанные с детством и детьми. К этой группе относятся, прежде всего, варианты, включающие разные сочетания со словом «детство» («Островок Детства», «Детское время», «Чудо Детство», «АКАДЕМИЯ ДЕТСТВА») и словами «kids», «baby», «ребенок» («Браво Kids», «Kids Up», «BABY BOOM», «Это же ребенок»). Кроме того, множество вариантов имен, не содержащих ключевых слов, вызывают у посетителей прямые ассоциации с детством и детьми («Карапузики», «Дочки – Сыночки», «Мамина Радость», «Егоза»).
  4. Другие оригинальные названия. Многие предприниматели предпочитают выбрать имя, не вызывающее очевидных ассоциаций с деятельностью развивающего центра, но зато легко запоминающееся и вызывающее положительные эмоции («Улыбка», «Яркое начало», «Радуга»).

38 определений для детских дошкольных заведений:

С уклоном на развитие ребёнка:

Детский клуб, Центр раннего развития, Развивающий центр, Учебно-развивающий центр, Институт развития интеллекта ребенка, Школа развития, Центр развития ребёнка, Центр развития детей, Центр развития интеллекта, Children’s Club, Студия раннего развития, Школа будущего первоклассника, Группы раннего развития, Английский детский клуб, Клуб гармоничного развития, Учебный центр, Клуб детской психологии и развития, Монтессори-центр, Детский образовательный центр

Семейный центр, Семейный клуб, Центр развития семьи, Центр экологии семьи, Семейный клуб успешности, Family Club, Семейный психологический клуб, Семейно-досуговый клуб, Семейный развлекательный центр, Центр для детей и родителей

Опыт работы. Семейный клуб, как форма взаимодействия с родителями

Семейный клуб в детском садике

В настоящее время все большую актуальность в современном мире приобретает термин В настоящее время все большую актуальность в современном мире приобретает термин «социальное сиротство». Социальный сирота – это ребенок, имеющий биологических родителей, которые, однако, не занимаются его воспитанием. К социальным сиротам относят не только детей, от которых родители отказались, но и тех детей, которые проживают с родителями (законными представителями), но не получают обеспечения своих физических и психосоциальных потребностей. С обеспечением физических потребностей ребенка все очевидно: его надо кормить, одевать, обеспечивать ему сон и т. д. Однако, этого недостаточно для обеспечения полноценного роста и развития ребенка.
«Дети – живые цветы жизни», — так поэтично выразил глубокую мысль А.М. Горький, а чтобы они распустились, расцвели, радовали нас, необходима согласованность действий всех, кто соприкасается с этими цветами – нашими детьми. В дошкольном возрасте значимую роль в развитии личности ребенка играет взрослый. Эта зависимость обусловлена тесной эмоциональной привязанностью малыша к родителю (законному представителю). А.С.Макаренко говорил: «Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свою страсть. Свои убеждения младшему поколению». Но родители (законные представители) зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Поэтому одним из способов оказания по налаживанию семейных взаимоотношений и по профилактике социального сиротства являются занятия в диаде «родитель (законный представитель) – ребенок». При этом использование разнообразных форм сотрудничества с родителями (законными представителями) дает возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности. Методами групповых форм работы с родителями (законными представителями) в рамках семейно-ориентированного подхода являются: — Просветительская работа: выступления на родительских собраниях «Жестокое обращение с детьми», «Стили семейного воспитания», «Как любить ребенка», «Супружеские конфликты и эмоциональное состояние ребенка», «Поощрения и наказания в семье»; круглые столы по темам воспитания детей и профилактики жестокого обращения в семье; вечера вопросов и ответов по вопросам преодоления семейных кризисов; разработка буклетов и памяток, оформление стендов по теме психологического благополучия детей и родителей; привлечение родителей(законных представителей) к участию в родительских собраниях, спортивных праздниках и других мероприятиях, организуемых в ДОУ. — Диагностическая работа: выявление особенностей внутрисемейных отношений: проективный тест «Рисунок семьи»; техника «Семейная скульптура»; метод «Семейное пространство»; метод «Незаконченный рассказ». Анкетирование и тестирование родителей, направленные на раннее выявление семейного неблагополучия. — Консультативная работа: помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания детей, роль семьи в развитии личности ребенка, родительский авторитет. — Коррекционно-развивающая работа: занятия с семьями и с семьями группы риска: тренинговые занятия; деловые игры; семейный клуб. В 2017-м году в ДОУ проведено анкетирование, которое выявило следующее: Результаты анкетирования
Удовлетворенность качеством детско-родительских отношений — 45% Интерес родителей к психологическому благополучию детей — 37% Воспитательская уверенность родителей — 52% Поэтому одним из способов по налаживанию семейных взаимоотношений по профилактике социального сиротства был создан семейный клуб «Артландия».
Целью работы данного клуба: является оптимизация детско-родительских отношений через грамотно выстроенное общение и совместную деятельность с ребёнком. Задачи семейного клуба «Артландия»: объединение усилий педагогического коллектива и родителей (законных представителей) в развитии ребенка как личности; гармонизация детско-родительских отношений; развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности; развитие творческих способностей и фантазии. Групповая работа важна тем, что выявляет сходность вопросов, волнующих многих родителей (законных представителей), а также позволяет получить поддержку от людей со сходными проблемами. Содержание занятий составлено с учетом возрастных особенностей детей. Занятия строятся на основе игровых упражнений, направленных на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений: установление эмоциональных связей, формирование навыков эффективного взаимодействия между родителями (законными представителями) и ребенком, развитие креативных способностей детей и родителей (законных представителей) в совместной деятельности. Ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, и именно этим обусловлен выбор игровой подачи коррекционно-развивающего материала. Игра способствует воссозданию самых различных отношений и связей в системе «ребенок-родитель (законный представитель)». Методы и приемы работы: психологические упражнения и игры, сюжетно-ролевые игры, арт-терапия, песочная терапия, сказкотерапия, релаксация. Используемые методики, технологии для родителей (законных представителей): Опросник АСВ (анализ семейных взаимоотношений); Опросник измерения родительских установок и реакций Е.Шеффера (методика РАRI); Тест-опросник родительского отношения. Используемые методики, технологии для детей: Методика «Три дерева» Э.Клессман; Методика «Лесенка» В.Г.Щур; восьмицветовой тест Люшера (для детей 5-6 лет). Мероприятия в семейном клубе «Артландия»: Вечер подарков к Международному дню 8 марта «Цветные песочные картинки»; тренинговое занятие «Волшебная мандала» … Достигнутые цели работы по семейно-ориентированному подходу: Критерии/год 2022 2018 Удовлетворенность качеством детско-родительских отношений 43% 68% Интерес родителей к психологическому благополучию детей 37% 71% Воспитательская уверенность родителей 53% 67% Перспективы: дальнейшее изучение технологии раннего выявления семейного неблагополучия и профилактики социального сиротства; поиск новых условий, форм и методов работы по профилактике социального сиротства; продолжение повышения педагогической компетентности у родителей воспитанников.
Скачать Семейный клуб в детском садике

Рекомендуем посмотреть:

Информационно-познавательная газета для родителей в детском саду Консультация для воспитателей по теме «Работа с родителями в ДОУ» План работы с родителями подготовительной группы на год Круглый стол для родителей в детском саду. Подготовительная группа

Похожие статьи:

Деление родителей в детском саду на группы

Семейные родительские клубы в ДОУ

Краткое описание документа:

(слайд № 2)В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-Ф одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». В статье 44 Закона впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка.
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей)

в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В связи с этим мы решили по-новому взглянуть на взаимодействие доу с родителями, с целью создания единого образовательного пространства «семья — детский сад» для их равноправного и заинтересованного партнерства. Предполагается его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями и другими социальными институтами, превращающими детский сад на современном этапе в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения.

Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую, не всегда хватает взаимопонимания и терпения между родителями и педагогами. Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.(слайд № 3)

Кроме того, понизился авторитет детских учреждений, так как появилось множество организаций дополнительного образования, где, как считают родители, готовят к школе и занимаются лучше, чем в детском саду. Большая занятость и экономическое неблагополучие взрослых также является причиной безучастия и незаинтересованности в жизни детей.

Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду? Как сделать родителей (законных представителей) активными участниками воспитательного процесса?

При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдать основные принципы:

  • открытость детского сада для семьи (каждому родителю предоставляется возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
  • сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  • создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
  • диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

(слайд №4) Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессиональнаяпомощь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

  • развитие интересов и потребностей ребенка;
  • распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях в воспитании детей;
  • поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
  • выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
  • понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Данная цель реализуется через следующие задачи:

  • творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к воспитание уважения к детству и родительству;
  • взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
  • повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
  • оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
  • использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного семьям.

(слайд №5) Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьей, являются следующие:

  • изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.;
  • открытость детского сада семье;
  • ориентация педагога на работу с детьми и родителями.

Своюработу с родителями мыпланируем, придерживаясь следующих этапов:

  • Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс — опроса с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, что ДОУ хочет делать с его ребенком, но и узнать, чего он ждет от ДОУ. При этом необходимо учитывать, что некоторые родители предпочитают сами заниматься с ребёнком, а детский сад рассматривают только как среду для игрового общения своего сына или дочки. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы.
  • Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, дать возможность поучаствовать в выборе интересующих и проблемных тем мероприятий.
  • Формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия посредством сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребенка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности.
  • Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества.

Все формы с родителями подразделяются на

  • коллективные (массовые),
  • индивидуальные
  • наглядно-информационные;
  • традиционные и нетрадиционные.

Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные
формы общения, направленные на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.
Доминирующую роль среди форм общения педагог — родители по сей день продолжают играть познавательные формы организации их взаимоотношений. Они призваны повышать психолого-педагогическую культуру родителей, а, значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивать рефлексию. Также, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков. Родители видят ребенка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми.

Сегодня мы хотим вам рассказать об одной из эффективных форм общения с родителями — «Родительский университет» — это семейно – родительскийклуб. Для того чтобы работа «Родительского университета» была более продуктивной, дошкольному учреждению деятельность с родителями можно организовать на разных уровнях: общесадовском, внутригрупповом, индивидуально-семейном.

В нём работают разные кафедры по потребностям родителей:

  • «Кафедра грамотного материнства» (Быть мамой – моя новая профессия).
  • «Кафедра эффективного родительства» (Мама и папа – первые и главные учителя).
  • «Кафедра семейных традиций» (Бабушки и дедушки – хранители семейных традиций).
  • «Кафедра семейная мастерская»
  • «Кафедра клуба выходного дня»
  • «На-на Кафедра»

«Кафедра грамотного материнства»

Участвуют родители младшего возраста и старшего, совместно с педагогами возрастных групп. Целькафедры — обмен опытом, мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность — активное участие и воспитателя и родителей. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей и педагога. Последний продумывает, какие вопросы задаст родителям, сообщает тему и просит их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить ответ. Планируя тематику бесед, надо стремиться к охвату по возможности всех сторон воспитания. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника.

  • Давайте познакомимся
  • «Адаптация детей к условиям ДОУ» дневник родителей (обмен опытом)
  • Вы спрашиваете — мы отвечаем
  • Азы семейной педагогики
  • Как воспитать рыцаря?
  • Роль родительских ожиданий. Что они могут спровоцировать и породить у детей?

«Кафедра эффективного родительства»

Выявляется интересная семья, изучается ее опыт воспитания. Далее она приглашает к себе две-три семьи, разделяющие ее позиции в семейном воспитании. Таким образом, в узком кругу обсуждается интересующая всех тема.

  • Заседание Круглого стола «Что мешает ребенку развиваться?»
  • Литературная викторина «С книгами знаться — ума набираться»
  • Родительский авторитет. Зачем он нужен?
  • Как воспитать ребёнка счастливым?
  • Типичные ошибки семейного воспитания.
  • Видеолекция на тему: «Формирование ответственного и позитивного родительства»

«Кафедра семейных традиций»

Что такое семейные традиции? Большинство родителей, лишь пожимали плечами и говорили: что таковых нет. Поэтому мы решили привлечь не только родителей к изучению семейных традиций, но более взрослое поколение — бабушек и дедушек.

  • Семейный праздник «Неразлучные друзья — бабушка, дедушка, мама, папа и я»
  • Круглый стол «Нужны ли семейные традиции»?
  • Творческий проект «Это важное слово – семья»
  • Фестиваль «Семья года», «Дружат дети всей Земли».
  • Видеолекция на тему: «Семейные традиции и ценности российской семьи»

«Кафедра семейная мастерская»

Семейная мастерская – это одна из практических форм работы с семьей, которая позволяет создать определенные условия для совместного творчества детей и родителей и их общения. Это дает возможность сблизить интересы ребенка и взрослого, дать им возможность пережить приятные минуты сотрудничества, вместе преодолевать трудности и радоваться успехам.

  • «Веселые мукосольки»
  • «Куклы из бабушкиного сундучка»
  • «Новогодние посиделки»
  • «Домики для птиц»
  • «LEGO TREVEL»

«Кафедра клуб выходного дня»

Целью клуба – это объединить усилия родителей (законных представителей) и педагогов по воспитанию ребенка, привлечь родителей к активному участию в жизни своего ребенка, использоватьвыходные как важный аспект воспитания и развития ребенка.

  • Посещение центральной детской библиотеки им. А. С. Пушкина
  • Совместная прогулка в парк «На Сайму»
  • Мастер класс «Кула Акань» в МБКУ Сургутский краеведческий музей
  • Посещение МАУ театр актёра и куклы Петрушка сказка «Золушка»
  • Мастер класс «Рождественский ангел» в историко — культурном
  • Новогоднийквест «В поисках новогодних приключений» в библиотеке №25
  • Посещение МАУ театр актёра и куклы Петрушка сказка «Дело в шляпе»

«НА-НА кафедра»

Это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников. «На – на кафедра» носит просветительский характер деятельности и охватывает большую часть родителей. В неё входит разнообразный цикл видео лекций.

  • Школа доктора Комаровского
  • Лекции автора методик по семейному воспитанию Метеновой Надежды Михайловны
  • Цикл видео лекций психолога Натальи Нестеровой
  • Лекция для родителей дошкольников «Развитие речи ребенка в возрасте от трех до пяти лет»
  • «Развиваем речь ребенка с рождения». Лектор: Т. Д. Яковенко, преподаватель психологии и детской литературы НГПУ.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]