Спортивный праздник для детей второй младшей группы«Вместе с папой, вместе с мамой – поиграть хотим!»

Всех детей в мире объединяет любовь к играм.

Игра для ребенка — естественная потребность, поскольку именно в игровой форме малыши познают мир, разбираются в том, как он устроен, осознанно осмысливают полученный опыт.

Игра важна не просто как источник радости и хорошего настроения, она развивает мозг, воображение, творческие способности, словарный запас, социальные навыки, способность к обучению и восприятию более сложной информации.

Как развиваются 6-7-летние дети

В этом возрасте мыслительные способности малыша выходят на новый, более качественный виток развития.

К 6 года большинство детей:

  • осваивают чтение, письмо, счет до 20;
  • разбираются в простейших временных интервалах;
  • дольше фокусируются на одной решении одной логической задачи;
  • их рассуждения становятся более осмысленными;
  • лучше усваивают информацию на слух.

Какие игры полезны в этом возрасте

Для дошкольника полезными будут разные формы игр.

Психологи рекомендуют вовлекать детей в такие игровые форматы:

  • игра по инициативе ребенка;
  • игра по инициативе взрослого;
  • традиционная игра, когда инициативу может проявить и ребенок, и взрослый.

С точки зрения пользы, наиболее весомыми считаются игры, которые предлагают взрослые, поскольку в этом случае ребенок попадает в обучающую ситуацию, знакомится с новыми словами, понятиями и может сделать эту ситуацию управляемой.

Что касается выбора конкретного формата игры, все зависит от ситуации. Для улицы подбирают подвижные игры, в которых присутствует элемент спорта. В домашней обстановке можно поиграть в настольные или сюжетно-ролевые игры, собрать конструктор.

1. Подвижные игры развивают координацию, силу, выносливость, скорость реакции. В возрасте 6-7 лет игра длится около получаса.

2. Настольные игры помогают скрасить досуг, когда на улице плохая погода. С помощью кубиков, пазлов, фигурок, карточек ребенок совершенствует свои навыки — логику, пространственное мышление, социальное взаимодействие, речь, концентрацию внимания, волю.

Настольных игр огромное количество — ходилки, пазлы, кубики, мозаика, конструкторы, дидактические карточки, стратегии.

3. Развивающие игры — в данном случае речь идет о целенаправленном развитии конкретного умения или способности, например, речи, крупной моторики, интеллекта, воображения.

Применение таких игр готовит благодатную почву для дальнейшего развития творческих способностей, талантов ребенка. Программа обучения построена от простого к сложному, но при этом условия каждого задания должны немного опережать уровень развития ребенка.

Виды игр по теме «9 Мая»

Исходя из того, что игровая активность сопутствует всем способам организации образовательной деятельности, тема «День Победы» реализуется в таких видах игр:

  • дидактических (в словесных, настольно-печатных, играх с предметами);
  • подвижных (в командных и индивидуальных соревнований, играх на внимание);
  • театрализованных (в инсценировках, в том числе и для иллюстрации физкультминуток).

Игры на тему «День Победы» обычно имеют музыкальное сопровождение.

Обучающие, то есть дидактические игры, используются в основном в процессе НОД или при выполнении режимных моментов (например, словесные игры можно проводить во время прогулки), а подвижные и театрализованные в большей степени ориентированы на организацию досуговых мероприятий: утренников, спортивных праздников.

При этом цели игровой деятельности в контексте темы «День Победы» будут общими:

  • получение знаний об истории страны;
  • развитие речи, мышления и базовых физических способностей;
  • воспитание чувства гордости за подвиг народа в ВОВ.

Данные цели конкретизируются в контексте каждого вида игр для всех возрастных групп.

Игры на тему «День победы» могут проводиться не только в помещении, но и на улице

Игры 30. Растение

Прежде всего, нужно из любых подручных материалов сделать растение — деревце, цветок. Затем о нем ребенок сочиняет сказку. Главное, чтобы в истории малыш подробно описал — как чувствует себя растение — ему комфортно или что-то мешает.

Через эти метафоры взрослый может понять, что беспокоит ребенка. Если причина беспокойства есть, спросите у малыша, чем можно помочь растению — построить забор, позвать фею, посадить другие деревья. Так малыш будет на примере сказки справляться со своими тревогами.

Игры 31. Игры с лицом

У детей, которые перенесли какие-то неприятные события в жизни, на лице может появляться застывшая маска, исчезают эмоции. Расшевелить ребенка можно несколькими способами — предложите ему поиграть в кривлялки, постройте вместе с ним смешные рожицы или организуйте домашний театр.

Игры 32. Простые праздники

Позволяйте малышу как можно чаще чувствовать праздник в своей жизни. Старайтесь каждое простое событие превратить во что-то яркое и необычное. Например, праздник застилания постели, умывания, фестиваль обеда. Обязательно фиксируйте любые достижения ребенка, записывайте или рисуйте их — это мотивирует, формирует уверенность в себе и своих силах.

Игры 33. Цветотерапия

Если ребенок часто возвращается к неприятным событиям в прошлом, фокусируйте его внимание на текущем дне, например, придумайте для каждого дня недели определенный цвет и старайтесь его придерживаться. Например, понедельник пусть будет синего цвета — подберите такую одежду, ищите вокруг синие предметы.

Игры 34. Расписание

Чтобы стабилизировать состояние ребенка после стрессовой ситуации, необходимо структурировать его распорядок дня, составить расписание, украсить его. Малыш должен следить за его выполнением. С одной стороны это учит дисциплине, а с другой — отвлекает от неприятных мыслей.

Совет! Тревожные дети, склонные к стрессам, интуитивно выбирают подвижные игры, где нужно прыгать. Это помогает снять напряжение, почувствовать опору. Создайте для ребенка зону, где он может прыгать безопасно и с удовольствием.

​Между детьми иногда случаются конфликтные ситуации и тут игра приобретает критически важное значение, поскольку с ее помощью ребенок снимает стресс и расслабляется. Конечно, игры должны соответствовать возрасту и развитию малыша, быть разноплановыми и полезными. Вот об этом мы и поговорим в нашем материале.

Подборка игр для старшего дошкольного возраста

Как и в случае с младшими дошкольниками, задачи изучения темы «День Победы» для ребят старшей и подготовительной групп созвучны: обобщить материалы, связанные с событиями ВОВ, стимулировать интерес к изучению истории страны и своей семьи, поэтому игры также могут быть сгруппированы в одну общую подборку.

Таблица: дидактические игры на тему «9 Мая» для старших дошкольников

Название игры/видАтрибутыУсловия
«Каким должен быть настоящий солдат»/словеснаяМяч (необязательно)
  1. Педагог бросает мяч или называет качество солдата.
  2. Ребёнок отвечает синонимом.
«Кто быстрее соберёт автомат»/настольно-печатнаяКартинка-пазл из 10–16 элементов
  1. Дети делятся на две команды.
  2. Участники по одному подходят к столу и добавляют по одному элементу пазла.
  3. Выигрывает команда, которая «соберёт автомат» быстрее.
«Назови пословицу»/словеснаяМячПедагог бросает мяч, ребёнок ловит и называет пословицу, объясняя, каким образом она подходит к теме:
  • «Сам погибай, а товарища выручай»;
  • «С родной земли — умри, не сходи»;
  • «За край свой насмерть стой»;
  • «За правое дело стой смело»;
  • «Жить — Родине служить»;
  • «Счастье Родины — дороже жизни»;
  • «Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт».

Для игры «Кто быстрее соберёт автомат» картинка разрезается на 10–16 частей

Таблица: тематические подвижные игры для старших дошкольников

Название игры/видАтрибутыУсловия
«Кто быстрее»/командное соревнование
  • гимнастёрка;
  • комбинезон;
  • плащ-накидка;
  • будёновка.
На двух стульях лежат вещи. По сигналу двое детей — представители разных команд — начинают одевается. Выигрывает тот, кто справится быстрее и качественнее.
«Сбей вражеский самолёт»/командное соревнование
  • бумажные самолёты;
  • шишки.
  1. Дети делятся на две команды.
  2. На ветке дерева располагаются самолётики.
  3. Дети по одному целятся в самолёт и стараются «сбить противника».
  4. Каждый сбитый самолёт — очко команде.
«Помоги раненому»/индивидуальное соревнование
  • бинты;
  • белый халат;
  • мягкие блоки для препятствий («болото» из низких кубиков, «мины» из кеглей).
  1. Девочка пробирается через преграды к раненому и делает перевязку.
  2. Побеждает «медсестра», которая выполнит задание быстрее.
«Быстрая лодка»/индивидуальное соревнование
  • альбомный лист, разрезанный пополам;
  • две кегли – «буйка».
  1. На пол кладём две половинки листа — две «лодки».
  2. Пара ребят становится на четвереньки и дует на листы, чтобы «лодки» проплыли от «буйка» до «буйка».
«Разведчик»/игра на внимание
  1. Считалочкой выбирается водящий – «разведчик».
  2. Игроки замирают в разных позах.
  3. «Разведчик» за минуту запоминает, в каком положении стоит каждый участник, и выходит за дверь.
  4. Игроки немного меняют позу.
  5. Водящий возвращается и называет, что поменялось.
«Хвосты»/индивидуальное соревнованиеНебольшие куски верёвки по числу участников.
  1. За пояс игрокам заправляются куски верёвки.
  2. Под музыку дети стараются схватить «хвосты» соперников, одновременно защищая свои.
  3. Тот, кто «хвоста» лишился, выбывает.

Видео: подвижная игра «Помоги раненому» в старшей группе

Таблица: театрализованные игры для старших дошкольников

Название игрыАтрибутыУсловия
«Госпиталь»
  • кушетка, и койки;
  • подставка для лекарства;
  • набор медикаментов;
  • набор медицинских инструментов;
  • бинты, вата;
  • медицинские халаты;
  • косынки для медсестры;
  • шапочки для врачей;
  • медицинские карты раненых бойцов.
Дети проигрывают всю процедуру поступления раненого бойца в госпиталь, приёма, оказания помощи, заполнения карточки и т. д.
«Разведчики и пехотинцы»
  • мешочки с песком;
  • шапочки и бинты для медсестёр;
  • пилотки;
  • мягкие дуги, лавочки.
  1. Дети делятся на две команды: «разведчики» и «пехотинцы».
  2. Педагог даёт детям задания:
  3. Перенеси раненого «на носилках» (раненый-кукла) – «Помоги раненому». Задание для «медсестёр» – одеть эластичный бинт на руку.
  4. «Перейди мост» – дети идут по скамье друг за другом. Ребята проходят и находят тайник. В конце скамейки коробок (это тайник), в нём конструктор и записка с заданием: собрать автомат из имеющихся деталей.
  5. Награждение участников. Для вручения наград команды строятся в шеренгу и под музыку «командующий» (педагог) вручает медали.

В старшей группе игры разных видов объединяются в один сюжет, например, квест для поиска спрятанного задания

Игры обладают неоценимым методическим потенциалом для реализации целей и задач образовательного процесса. Причём как в формате НОД, так и при проведении утренников, досуговых мероприятий, при выполнении режимных моментов. С помощью игры дети легче воспринимают материал даже по такой сложной теме, как «День Победы», которая, согласно ФГОС, изучается дошкольниками всех возрастных групп.

Где найти время для игр с ребенком

Этот вопрос задают многие родители, поскольку современные мама и папа – это занятые люди, у которых много домашних обязанностей, работа, конечно, есть естественное желание уделить время и для себя, отдохнуть. Из-за того, что для занятий с малышом недостаточно времени, родители часто переживают, тревожатся. Психологи уверяют, что на общение с ребенком можно найти время, если следовать простым советам.

Совет 1 – играйте с ребенком и параллельно занимайтесь своими делами.

В игры, которые не требуют специальной подготовки, дополнительных предметов, можно играть в кухне, в ванной, на улице. Если играть не хочется, привлекайте ребенка к домашней работе, сделайте что-то вместе, например, приготовьте пиццу или пусть ребенок просто вам поможет.

Главное с ребенком больше разговаривать, объяснять, хвалить и поддерживать.

Совет 2 – используйте любую свободную минуту.

Транспорт, очереди, дорога куда-то – это время можно использовать с пользой. Рассказывайте малышу о природных явлениях, загадывайте загадки, сочиняйте сказки, играйте в счет, слова.

Совет 3 – игры и занятия должны стать привычкой.

Конечно, речь не идет о занятиях по часу или два. Возьмите за правило – заниматься с ребенком каждый день 15-20 минут, этого будет вполне достаточно для малыша в возрасте 6-7 лет. Например, читайте ребенку книгу перед сном.

Совет 4 – постарайтесь создать дома развивающую среду.

Используйте плакаты, пособия, карточки, магнитные игры. Чем больше развивающих предметов будет вокруг ребенка, тем быстрее он будет запоминать информацию. Обратите внимание, чтобы развивающие пособия должны быть яркими, красочными.

Совет 5 – найдите ребенку компанию.

Если так складываются обстоятельства, и вы не можете поиграть с малышом, постарайтесь найти для него детей, с которыми он сможет провести свое время.

Подборка игр для младших групп

Задачи изучения темы «9 Мая» в первой и во второй младших группах имеют общее направление, связанное с формированием понятийной базы, поэтому игры для детей 1,5–4 лет в методической литературе объединяются в один блок.

Таблица: дидактические игры на тему «День Победы» для младших дошкольников

Название игрыАтрибутыУсловия
«Защитники Отечества»/словеснаяКартинки с изображением военного транспорта.
  1. Педагог показывает картинки.
  2. Дети называют представителя военной профессии.
«Один-много»/словеснаяПедагог называет предмет в единственном числе, ребёнок отвечает во множественном (самолёт — самолёты, танк — танки и др.).
«Кто служит в армии»/словеснаяМяч
  1. Педагог бросает ребёнку мяч и называет атрибут военной профессии.
  2. Ребёнок ловит, называет профессию и бросает мяч взрослому (самолёт — лётчик, танк — танкист и т. п.).
«Найди тень»/настольно-печатнаяКартинки с изображением военной техники и теней транспортных средств.
  1. Дети соединяют технику с тенью.
  2. Для усложнения можно соединять на скорость.
Пазл «Открытка для ветерана»/настольно-печатнаяРазрезанная на 4–6 частей открытка
  1. Дети собирают пазл с картинкой.
  2. Во второй младшей группе описывают изображение.
  3. Для усложнения можно предложить собирать картинку на скорость.

Фотогалерея: материалы для игр «Защитники Отечества», «Найди тень» и «Открытка для ветерана»


Для ребят младшего дошкольного возраста картинку для пазла разрезают на 4 или 6 частей в зависимости от общего уровня развития детей


Игру «Найди тень» можно сделать соревновательной


Игра «Защитники Отечества» тренирует реакцию детей


Для игры «Защитники Отечества» можно взять до 6 картинок


В игре «Защитники Отечества» ребята получают представление о грамматическом строе языка

Таблица: тематические подвижные и театрализованные игры для младших дошкольников

Название игры/видАтрибутыУсловия
«Найди себе пару»/индивидуальное соревнованиеЦветные платочки и жетоны по количеству детей.
  1. На стулья, расставленные по залу или по комнате, крепятся цветные платочки.
  2. Каждый ребёнок получает жетон цвета одного из платков.
  3. Под музыку дети расходятся по залу.
  4. На сигнал «Найди себе пару» ребята подходят к стулу с платочком соответствующего цвета.
«Дорога жизни»/командное соревнование (эстафета)
  • кегли («мины»);
  • машинки на верёвках.
  1. По очереди члены команд должны провести машинку на верёвке между «мин».
  2. Побеждает та команда, которая взорвала меньше «мин», то опрокинула меньше кеглей.
«Сбей кеглю»/индивидуальное соревнование
  • мячи диаметром 15–20 см;
  • кегли.
  1. На земле чертим линию. На расстоянии 1–1,5 м от неё ставим 2–3 большие кегли (расстояние между кеглями 15–20 см).
  2. Дети по очереди подходят к этому месту, берут в руки лежащие мячи, катят их, стараясь сбить кеглю.
  3. Прокатив 3 мяча, ребёнок бежит, собирает их и передаёт следующему играющему.
«Салют»/инсценировка физкультминутки (театрализованная игра)
  • Вокруг всё было тихо. (Встать прямо, руки опустить) вдруг — салют! Салют! (Поднять руки вверх) Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо). и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза) Над праздничной Москвой Взвивается всё выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу (Лёгкий бег на месте). Все радостно бегут, Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»). Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо) На праздничный салют!

Видео: подвижные игры на утреннике «День победы» в младшей группе

Интеллект ребенка в возрасте 6-7 лет

В этом возрасте дети уже сформированные личности, имеют собственные взгляды на окружающий мир и происходящее в нем. Ребенок понимает свое положение как в детском коллективе, так и среди взрослых, соответственно, выстраивает линию поведения, формирует определенное отношение к людям, которые его окружают.

Уровень эмоционального развития у детей 6-7 лет также достаточно высок. Они проявляют сочувствие, сопереживают, чувствуют настроение других людей, предлагают помощь.

  1. Речь идет о детях, которые почти первоклассники, они могут управлять своим настроением, выполняют указания и просьбы взрослых, принимают участие в групповой, индивидуальной деятельности.

Совет! Поскольку дети 6-7 лет легко ориентируются в обстоятельствах, поэтому родители могут давать ребенку основы личной безопасности и учить искать выход в сложных ситуациях.

2. В 6-7 лет дети проявляют активный интерес к новым знаниям, поскольку в этом возрасте увеличивается объем памяти, внимание ребенка становится более сконцентрированным, расширяется словарный запас (до 6 тысяч слов).

3. Родителям необходимо продолжать занятия по развитию речи детей, знакомить детей со структурой языка, кроме этого, развивать мелкую моторику, логику, умение систематизировать предметы по признакам.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]