План работы на неделю Тема «Маму очень я люблю!»
Транскрипт
1 План работы на неделю Тема «Маму очень я люблю!» Цель. Создание условий для воспитания любви к маме, бабушке через социально — коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое развитие. Ежедневно. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак. Задачи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки; формировать элементарные навыки поведения за столом; побуждать детей выполнять культурно-гигиенические процедуры и контролировать свои действия во время приема пищи. Прогулка. Задачи. Расширять представления детей о погоде весной. Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность. Организация питания и сна. Задачи. Совершенствовать умение правильно держать ложку; закреплять умение не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду; формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. Подъем, воздушные процедуры. Гимнастика после сна. Образовательная деятельность Деятельность в ходе режимных моментах Самостоятельная деятельность Индивидуальная деятельность Работа с родителями Понедельник Художественное творчество (Рисование) Тема. «Солнышко для мамы» умение рисовать круг, дорисовывать прямые линии, воспитывать любовь к маме Физкультура Утро. Рассматривание альбома «Моя мама» Задачи. Систематизировать знания детей о труде своих мам, воспитывать уважение к матери Д/И «Кому что надо для работы?» Задачи. Ознакомление детей с предметами, которые нужны людям разных профессий. Прогулка: Наблюдение за тенью в солнечный день. Задачи. Продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что в солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур который повторяет силуэт объекта. С/Р игра «Семья» условия для сюжетно ролевых игр, побуждать детей в ходе игры пересказывать знакомые сказки, стихи, петь песенки. И\У «Кто дальше бросит снежок». двигательную активность детей. Пазлы «Колобок», Д/И «Солнце светит ярко» лучики из прищепок на желтом круге мелкую моторику, закреплять желтый цвет. Д/и «Что из чего сделано». Задачи. Способствовать умению различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые Подготовка к празднику 8 Марта
2 П/И «Мышь в кладовой» Задачи: развитие двигательной активности.. Ползать под шнуром на животе. П/И «Зайка беленький сидит», умение четко проговаривать текст, выполнять действия в соответствии с словами. Трудовое поручение. Уборка снега на участке. Задачи. Формировать представление, что в солнечный день снег на асфальте тает быстрее, чем на земле; продолжать развивать умение действовать лопаткой, трудиться сообща. 2 Половина дня Гимнастика после сна, массажная дорожка. Задачи. Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. «Репка» самостоятельность во время игры, усидчивость, внимание. Пальчиковая гимнастика «Репка» Игры на улице Задачи. Обеспечивать интересное пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность. предметы. Д/И «Разбери картинки» Задачи. Формировать умение классифицировать одежду, обувь; пользоваться в речи словами обобщениями. Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама» Мама! Так тебя люблю, Что не знаю прямо! Я большому кораблю Дам названье «МАМА» Задачи. Помочь понять смысл стихотворения, воспитывать доброту к маму. Вторник ФЭМП Тема. Больше — меньше, столько — сколько Задачи. Формировать умение — сравнивать две неравные группы С/р игра «Собираемся на прогулку» умение подбирать одежду для разного сезона, правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. Утро Беседа: «Вот какая мама, золотая прямо» Словесная игра «ласковые слова для мамы» Задачи. развивать диалогическую форму речи; вовлекать детей в разговор. Прогулка. Наблюдение за деревьями. С/Р игра «Оденем куклу Катю на прогулку» интерес к игровой деятельности П/И «Салки» Д/И «Где чья мама» Задачи. Закрепление в речи названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, внимания, памяти. «Развитие мелкой моторики рук»
3 предметов; -обозначать результаты сравнения словами: больше — меньше, столько сколько. Мир природы. «Какие краски у весны» Задачи: Знакомить детей с первыми признаками весны. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Среда Художественное творчество (Аппликация) Тема Цветы в подарок маме. Задачи. Закреплять умение приклеивать нужный материал. Способствовать развитию видеть и выделять красивые предметы. Задачи. Формировать способность наблюдать за природными объектами, различать и называть их. Разучивание потешки «Солнышкоколоколнышко» память, речь, внимание. П/И «Воробышки и кот» Задача. Развивать двигательные навыки Трудовое поручение. Сбор игрушек на детской площадке. Задача. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. 2 половина дня. Гимнастика после сна, массажная дорожка. Задачи. Формировать начальные представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Чтение стихотворения А. Плещеев «Весна» Задачи. Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые стихи, повторять наиболее интересные фразы. П.И. «Высокие и низкие деревья» активность детей в двигательной деятельности Утро Беседа «Как мы помогаем мамам и бабушкам?» Рассматривание сюжетных картинок по теме. Прогулка: Гололед Задачи. Познакомить с природным явлением гололед, рассказать как он образуется, познакомить с правилами безопасного передвижения во время гололеда, понаблюдать как блестит лед на ярком весеннем солнце. П/И «Лохматый пес» Задачи. Способствовать закаливанию организма двигательную активность Игры на улице Задачи. Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность. Рисование «Цветы для мамы» художественное творчество. С/Р игра. «Кафе» условия для самостоятельных игр, развивая сюжетную линию. С/Р игра. «Детский сад» условия для самостоятельных игр, развивая сюжетную линию, используя множество атрибутов, в том числе и предметы заместители. П/И «Поезд» П/И «Тише, мыши не шумите!» умение ходить на носках с продвижением вперед, тихо выполнять крадущиеся движения. Д/И по ФЭМП Задачи. Знакомить с геометрическими фигурами, развивать умение находит предметы заданной формы в окружающей обстановке. Рисование «Капают сосульки» Задача. Способствовать развитию рисования капельки способом примакивания, аккуратно набирать краску, тщательно промывать кисточку. Д/И «В гости к лесным жителям» для родителей «Прогулка с детьми»
4 Физкультура Перекатывание мяча через ворота, ребристая доска. П/И «Птички в гнездышках» Четверг Развитие речи Тема. Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Задачи. Познакомить с новым стихотворением. Кто вас, дети, больше любит, Кто вас нежно так голубит И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? «Мама дорогая». Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает, Кто вам сказки говорит И игрушки вам дарит? «Мама золотая». Если, дети, вы ленивы, Непослушны, шаловливы, Что бывает иногда, Кто же слезы льет тогда? детей, продолжать совершенствовать навыки в основных видах движения. П/И «Сбей, не промахнись». Задачи. Продолжать развивать умение метать в горизонтальную цель, выполняя энергичный замах. Трудовая деятельность. Собери игрушки Задачи. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. 2.Половина дня. Повторение с детьми стихотворений к празднику «Маму милую люблю» условия для воспитания любви к маме, бабушке. Беседа «Гости пришли на праздник» Слушание песни А.Филиппенко «К нам гости пришли» Задачи. Формировать умение у детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть; развивать речь, умение внимательно и осознанно слушать песню. Прогулка: «Приметы ранней весны» Задачи. Закреплять знания о времени года; изучать приметы ранней весны. П/И «Зайцы». Задачи. Закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. П/И «Прыгни повернись». способность быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде. Задачи :Продолжать развивать умение сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Половина дня двигательную активность; способствовать закаливанию организма детей, С/Р игра «Расскажи Маше, как надо встречать гостей» Задачи. Формировать умение у детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть; развивать речь, умение внимательно и осознанно слушать песню. Игры с мячом умение самостоятельно играть в игры с мячом. С/Р игра «Семья» умение самостоятельно играть в сюжетнролевые игры, развивая умение различать лесных жителей. П/И «У медведя во бору» Задачи: продолжать совершенствовать навыки в основных видах движения. Д/И «Зашнуруй ботинок» мелкую моторику рук, умение зашнуровывать шнурки. П/И «Мишка косолапый» Задачи. Продолжать развивать умение ходить на внешней стороне стопы, сохранять равновесие в таком положении. для родителей «Одежда детей для группе и на прогулке»
5 «Все она, родная». Музыка. Продолжать развивать умение детей внимательно и осознанно слушать музыкальное произведение; воспитывать интерес к музыкальнохудожественной деятельности Беседа «Праздник 8 Марта» Задачи. Познакомить с праздником, с тем, кого поздравляют с первым весенним праздником, формировать уважительное отношение к маме, бабушке, взрослым. Д/У «Очень мамочку люблю, потому что…» Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать любовь к маме. сюжетную линию используя множество атрибутов, в том числе и предметы заместители. Пятница Музыка Продолжать развивать умение детей внимательно и осознанно слушать музыкальное произведение; разучивание песни к празднику 8 марта. Физкультура ( на воздухе) П/И «Мохнатый пес», «Самолеты» Утро Беседа «Что мы видели по дороге в детский сад?» Д/И «Да или нет» память, умение описывать увиденные объекты или явления, внимание, формировать умение слушать вопрос и отвечать на него в краткой форме. Работа в уголке природы. Посадка лука ( на зелень) Задачи. В присутствии детей организовать посадку лука, сопровождая свои действия объяснениями. Побуждать оказывать посильную помощь воспитателю. Прогулка. Наблюдение за птицами. Задачи. Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц с приходом весны. П/И «Воробышки и кот» Задачи. Совершенствовать двигательную активность; способность ориентироваться в пространстве. П/И «Гуси» Задачи. Продолжать развивать умение ходить «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра, руки держать на поясе, укреплять мышцы Дежурство по столовой. Задачи. Продолжать работу по формированию у детей навыков дежурства по столовой, умение помогать, сервировать стол в определенной последовательности. Конструирование из песка Задача. Формировать умение самостоятельно конструировать из песка. С/Р игра «К нам гости пришли» условия для самостоятельных игр, развивая сюжетную линию, используя множество атрибутов, в том числе и предметы Лепка «Угощение для кукол» Задачи. Формирование навыков скатывания, сплющивания пластилина, изготовление из пластилина баранок, сушек, конфет. Д/И «Один много» умение в окружающей обстановке выделять одиночные предметы и множества. Работа по сенсорике «Матрешки разбежались» умение собирать матрешки одна в одну. для родителей «Прогулка с детьми в выходной день»
6 детей. Наведем порядок на участке. Задачи: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. Половина дня. Чтение потешки «Травка Муравка» Задачи. Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые песенки потешки; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Д/И «Кто что делает?» Задачи. Расширять представления детей о действиях людей разных профессий заместители. Пальчиковая игра «Семья»
Тематическая неделя ко Дню Матери в детском саду. Подготовительная группа
Фотоотчет о проведении тематической недели «День матери» в подготовительной группе.
Автор:
Антонова Татьяна Геннадьевна. Должность и место работы: Воспитатель МАДОУ ДС «Дарование» Оренбургская область, Ташлинский район, село Ташла.
Описание материала:
Представляю вашему вниманию фоотчет о проведении тематической недели «День Матери» в подготовительной группе детского сада «Дарование» с. Ташла воспитателями Антоновой Татьяной Геннадьевной и Амировой Галиной Ринадовной. В материале представлены краткие описания проведенных мероприятий сопровождаемые фотографиями. Данный материал может быть полезным воспитателям детских садов, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям и детям.
Цель:
Формирование у детей представления о Матери, как о самом близком, родном и дорогом человеке на свете. Воспитание у детей чувства любви, уважения и привязанности к маме, к своей семье.
Расул ГамзатовБЕРЕГИТЕ МАТЕРЕЙ Воспеваю то, что вечно ново. И хотя совсем не гимн пою, Но в душе родившееся слово Обретает музыку свою. И, моей не подчиняясь воле, Рвется к звездам, ширится окрест… Музыкою радости и боли Он гремит — души моей оркестр. Но когда скажу я, как впервые, Это Слово-Чудо, Слово-Свет, — Встаньте, люди! Павшие, живые! Встаньте, дети бурных наших лет! Встаньте, сосны векового бора! Встаньте, распрямитесь, стебли трав! Встаньте, все цветы!.. И встаньте, горы, Небо на плечах своих подняв! Встаньте все и выслушайте стоя Сохраненное во всей красе Слово это — древнее, святое! Распрямитесь! Встаньте!.. Встаньте все! Как леса встают с зарею новой, Как травинки рвутся к солнцу ввысь, Встаньте все, заслышав это слово, Потому что в слове этом — жизнь. Слово это — зов и заклинанье, В этом слове — сущего душа. Это — искра первая сознанья, Первая улыбка малыша. Слово это пусть всегда пребудет И, пробившись сквозь любой затор, Даже в сердце каменном пробудит Заглушенной совести укор. Слово это сроду не обманет, В нем сокрыто жизни существо. В нем — исток всего. Ему конца нет. Встаньте!.. Я произношу его: «Мама!» «Мама!» — какое короткое слово… «Мама!» — слово, вмещающее в себя, целую жизнь. Последняя неделя ноября, в детском саду «Дарование», была посвящена празднику «День Матери». Планируя проведение тематической недели, посвященной Дню Матери, в подготовительной группе, мы стремились организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к матери. В рамках тематической недели с детьми были проведены беседы, игры, занятия на темы: «Самая лучшая мама на свете», «Мама – первое слово», «Мамы всякие важны», «Чем я могу помочь маме?»,в ходе которых, дети рассказывали о своих мамах, об их увлечениях, профессиях, труде, чертах характера, о том, как мамы заботятся о своих детях, о всей семье, как ребята проявляют свою любовь к мамам. В ходе беседы с детьми «Чем мы сможем порадовать маму?», дети предложили подготовить для мамы праздничный концерт. Под руководством музыкального руководителя Аникиной Ларисы Михайловны, мы с ребятами активно готовились к предстоящему праздничному концерту. Разучивали стихи, песни, танцы репетировали инсценировки. Было решено сделать подарок, который сможет порадовать мамочку и подарить его на предстоящем празднике. Что может порадовать женщину больше всего? Конечно цветы. Вот такие красивые «Аленькие цветочки» из крепированной бумаги были сделаны нашими ребятами.
Всю неделю в группе царила обстановка творчества. Вовлечены в творчество были воспитатели, дети и их родители. Ребята рисовали портрет своей мамы. Наши рисунки заняли достойное место на выставке детских рисунков «Моя мама лучше всех», организованной в детском саду.
Вместе с воспитателями ребята работали над созданием фотоальбома «Наши любимые мамы».
Наша группа приняла участие в фотовыставке «Мы помощники для мамы». Каждая семья представила фото, на которых ребята помогают маме по дому.
Мамы ребятишек, удивили всех своими золотыми руками. Столько красивых и разнообразных поделок подготовили они к выставке «Золотые руки наших мам» проводимой в детском саду. Дети любовались на эти красивые вещи, выполненные руками дорогих мам, и каждого ребенка переполняло чувство гордости за свою мамочку и ее золотые руки.
Предлагаю и вам полюбоваться некоторыми творениями золотых рук наших мам.
Вот такой снеговичок, теперь живет в нашей группе.
А это — символ 2017 года, петух «Раймонд». Детали этой мягкой игрушки крепятся на пуговицы, что позволяет Раймонду свободно менять позу.
Вот нарядные резиночки для девочки выполненные из лент, в виде петушков.
Бансай из бисера «Вечно зеленое дерево».
Композиция «Последние денёчки осени».
Букет из бумаги «Огоньки».
«Пушистики» изготовленные из цветных помпонов.
Праздничный торт, оказывается, можно сделать даже из бумаги.
С такими теплыми носками, нам не страшны никакие морозы.
Поделки наших мам еще долгое время радовали нас на мини выставке в группе.
Кульминацией тематической недели, стал праздничный концерт. Дети с огромной радостью принимали участие в концерте. Все свои добрые чувства вкладывали ребята в каждую песенку о маме, в каждый танец. Мамы получили массу положительных эмоций. Было видно, как сияли от счастья их глаза. После концерта, мамы высказали педагогам слова благодарности за проделанную работу. Цели, возложенные на проведение тематической недели, были достигнуты. Всю неделю мы совместно с родителями и детьми работали на достижение общего результата. Такие мероприятия доставляют удовольствие, как детям, так и родителям, способствует сплочению коллектива детского сада и семьи, являясь благодатной основой включения родителей в образовательный процесс. В заключении хочу представить вам стихотворение, которое было написано мною, для моей любимой мамочки – Котовой Людмилы Николаевны по случаю ее 70- летнего юбилея. Может быть и вы захотите подарить эти строки своим Матерям. Маме У мамы скоро юбилей, У мамы скоро день рождения. Хочу от нас, от дочерей, Ей подарить стихотворенье. Лишь начинаю я писать, И снова сердце замирает. Как ей поведать, как сказать, О чувствах, что переполняют. А может написать о том, Как часто ночью детство снится. Мы были словно под крылом, Заботливой мамы-птицы. Оберегала нас от бед, И все невзгоды прогоняла. Любви своей дарила свет, И на ночь нежно обнимала. Секрета нет, что нелегко, Быть неокрепшими птенцами. Кто защитит? Утешит кто? Со всеми бедами мы к маме. И снова солнышко взойдет, На чистом нашем небосклоне. Нам мама слезоньки утрет, И от печалей всех заслонит. Ночами с нами не спала, Хлебнула с нами бед не мало. Для нас старалась, как могла, Свое здоровье растеряла. Учила нас как честно жить, Трудиться, быть друзьям опорой. Как нужно Родину любить, Не допускать в семье раздоров. И как на все хватало сил, На дом, детей и на работу. Сегодня мы благодарим Тебя за все твои заботы. Мы стали взрослыми с годами, У каждой дочери семья. Бог наградил, мы тоже мамы, Берем во всем пример с тебя. Лишь только вижу я тебя , И вновь приходит вдохновенье. Спасибо, милая моя , Тебе за каждое мгновенье. У мамы скоро юбилей, У мамы день рождения скоро, Живи сто лет и не болей, Будь счастлива, не ведай горя. Спасибо за внимание! Буду признательна за ваши отзывы, замечания и комментарии. Отдельное спасибо всем, кто отдаст за эту публикацию свой голос. Спасибо!
Рекомендуем посмотреть:
День Матери. Сценарий для подготовительной группы Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери. Старшая — подготовительная группа Спортивный праздник ко Дню Матери. Подготовительная группа День матери. Сценарий праздника для детей подготовительной группы
Похожие статьи:
Игры на День матери в детском саду. Подготовительная группа
Инсценировка «Три мамы» для дошкольников