8 минут
Опубликовано:26октября 2016
(0) |
Здоровый образ жизни уже стал полноценной семейной культурой. Отказ от вредных привычек и упор на спорт вошли в моду. Поэтому все больше людей начинают интересоваться ЗОЖ и привлекают в свои ряды не только взрослых, но и детей. Эта тенденция положительно влияет на общее здоровье человека, способствует крепкому иммунитету, хорошему самочувствию, красивой фигуре и позитивному настрою. Приучая к здоровому образу жизни детей, вы помогаете им прожить долгую и счастливую жизнь, полную ярких и позитивных моментов. Это лучшая забота о близких, которая обязательно даст свои плоды уже в ближайшем будущем. Здоровый образ жизни для детей важен ничуть не меньше, чем для взрослых. Ведь это основополагающий принцип развития ребенка в сферах нравственной и физической культуры. Чем раньше вы заложите привычку правильно питаться и заниматься спортом, тем больше пользы она принесет в будущем.
Составляющие здорового образа жизни
Основными компонентами детского ЗОЖ являются:
- занятия спортом и введение физической активности в качестве регулярной привычки;
- регулярные прогулки на свежем воздухе;
- правильное питание.
поддержание здорового образа жизни всей семьей;
Все физические нагрузки должны соответствовать возрасту ребенка и учитывать особенности его здоровья. Регулярное выполнение упражнений под руководством опытных тренеров – лучший вариант поддержания здорового образа жизни детей. Европейский Гимнастический Центр предлагает вам занятия в комфортной обстановке и по удобному графику. Масса позитивных эмоций, игровая форма тренировок и социализация каждого ребенка – это минимальный набор услуг, которые мы предлагаем каждому клиенту.
Семейное ведение здорового образа жизни
Прежде чем что-то рассказывать и объяснять своем ребенку, покажите это на личном примере. Для него это станет лучшей мотивацией, потому что сын или дочка всегда стремятся быть максимально похожими на своих родителей. Поэтому, говоря про здоровый образ жизни, убедитесь, что сами не нарушаете его базовых принципов. Стать достойным примером для своего ребенка довольно легко.
Вместе везде.
Регулярно совершайте общие прогулки. Но не ограничивайте их походами по магазинам. Ходите в парк, выезжайте на природу, посещайте детские открытые игровые площадки.
Ешьте правильную пищу.
Приучайте детей к здоровому питанию. Избегайте посещения кафе, где подается фастфуд. Добавьте в рацион больше овощей и фруктов, вместе пейте больше чистой воды. Откажитесь по возможности от газированных напитков и пакетированных соков.
Помните про подвижность.
Не забывайте про игры с мячом, посещение бассейна, катание на лыжах и коньках. Утренняя пробежка – отличный способ зарядиться энергией на весь предстоящий день не только для вас, но и для детей.
Единое хобби.
Приобщайте к своим увлечениям ребенка. Это не только станет подспорьем в его воспитании и общем развитии, но и объединит семью интересным хобби.
Отказ от вредных привычек.
Помните, что ребенок всегда смотрит на своих родителей и старается во всем им подражать. Чтобы заложить в нем правильное восприятие мира, откажитесь от курения, алкоголя, калорийных перекусов и регулярных вечеров перед телевизором.
Формирование здорового образа жизни у детей 6-7 лет.консультация (подготовительная группа)
Формирование здорового образа жизни у детей 6-7 лет.
Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
Здоровый образ жизни должен включать:
- настрой на здоровый образ жизни;
- достаточную двигательную активность;
- умение регулировать свое психическое состояние;
- правильное питание;
- четкий режим жизни;
- выполнение гигиенических требований;
- умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении.
Уже доказано, что чем моложе организм, тем пагубнее для него нарушения законов здоровой жизни. Те нарушения здоровья, которые возникают в детстве, с возрастом становятся все более выраженными и ведут к ограничению возможностей ребенка, снижению его работоспособности и в итоге — к серьезным заболеваниям. Но, к счастью, в любом возрасте переход к здоровому образу жизни помогает заметно нормализовать состояние ребенка и взрослого.
Важным условием для реализации педагогической работы с дошкольниками является формирование в детском саду здоровье сберегающего пространства, как на территории учреждения (посадка деревьев и кустарников в целях защиты от шума и загрязнений. При этом партерную посадку растений планируют таким образом, чтобы растения не затрудняли проветриваемость и инсоляцию игровых площадок. На территории высаживают и растения, выделяющие природные фитонциды: черемуху, можжевельник, тую, сосну, ель) так и в помещениях детского сада (регулярное проветривание, кварцевание помещений, закаливание водой и воздухом, полоскание рта, хождение босиком по массажным коврикам, мокрым и сухим полотенцам. Точечный массаж стоп выполняется при хождении по мешочкам, наполненным фасолью, горохом, по нашитым пуговицам разной величины, гальке).
Формированию представлений, а впоследствии и навыка детей о здоровье и ЗОЖ способствует создание предметно-развивающей среды в группах. Уголки здорового образа жизни оборудуют детскими книжками, раскрасками и дидактическими играми по теме, альбомами с фотографиями детей группы, на которых запечатлены моменты занятий и бесед, физкультурных занятий, санитарно-гигиенических и закаливающих процедур, прогулок, игр, сна и др.
Составной частью здоровье сберегающего пространства являются выставки специальной и детской литературы, а также плакатов, выполненных в результате совместной деятельности детей и взрослых, детских работ по изобразительной деятельности на тему ЗОЖ, информационные стенды для родителей.
Формирование потребности в здоровом образе жизни должно вестись легко и незаметно, ненавязчиво, но всегда с удовольствием и искренней заинтересованностью со стороны, как взрослого, так и ребёнка.
Дошкольный возраст характеризуется бурным развитием основных функциональных систем, которые способствуют созданию устойчивого уровня адаптации и обеспечивают здоровье ребёнка в течение всего его последующего развития. В период дошкольного детства происходят «глубинные» перестройки в обмене веществ, которые связаны с максимальной частотой детских инфекций и представляют серьёзную опасность для здоровья детей. Но даже здоровый дошкольник нуждается в тщательной заботе и участии со стороны окружающих его взрослых. Это связано с тем, что здоровье ребёнка формируется на протяжении всей его жизни.
Отношение ребёнка к своему здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. У детей дошкольного возраста можно выделить следующие возрастные предпосылки для стойкого формирования представлений о здоровом образе жизни.
- активно развиваются психические процессы;
- заметны положительные изменения в физическом и функциональном развитии, дети стараются сохранять и демонстрировать правильную осанку;
- дети старшего дошкольного возраста способны самостоятельно выполнять бытовые поручения, владеют навыками самообслуживания, прилагают волевые усилия для достижения поставленной цели в игре, в проявлении физической активности.
- В то же время следует учитывать, что каждый возрастной период характеризуется своими особенностями, которые следует учитывать в работе по формированию здорового образа жизни.
Дети младшего дошкольного возраста понимают, что такое болезнь, но дать самую элементарную характеристику здоровью ещё не могут.
В среднем дошкольном возрасте у детей формируется представление о здоровье как «не болели». Они рассказывают о том, как болели, у них проявляется негативное отношение к болезни на основании своего опыта. На вопрос, что нужно делать, чтобы не болеть. Многие дети отвечают, нужно не простужаться, не есть на улице мороженого, не мочить ноги. Из этих ответов следует. Что в среднем дошкольном возрасте дети начинают осознавать угрозы здоровью со стороны внешней среды(холодно, дождь, сквозняк), а также своих собственных действиях(есть мороженое, мочить ноги).
В старшем дошкольном возрасте, благодаря возрастанию личного опыта, отношение к здоровью существенно меняется. Дети начинают соотносить занятия физкультурой с укреплением здоровья и в его определении (как, собственно, и взрослые) на первое место ставят физическую составляющую. В этом возрасте дети, хотя ещё интуитивно. Начинают выделять и психическую, и социальную компоненты здоровья («там все так кричали и у меня голова заболела». При целенаправленном воспитании, обучении, закреплении в повседневной жизни правил гигиены, соответствующей мотивации занятий физкультурой отношение детей к своему здоровью существенно меняется. Итак, активность, любознательность, подвижность, с одной стороны, а с другой—подвижность нервных процессов, подверженность инфекционных к простудным заболеваниям, аллергическим реакциям у детей дошкольного возраста являются важными предпосылками формирования здорового образа жизни, позволяющими знакомить и учить детей правильному отношению к своему здоровью и взаимодействию с окружающим миром. В то же время каждый возрастной период характеризуется своими особенностями, которые следует учитывать в работе по формированию здорового образа жизни.
Подготовительная группа.
1.Расширить знания ребёнка о себе, своём имени, фамилии, возрасте, наследственных особенностях организма, телесложения, походке, реакции на некоторые продукты питания; рассказать, для чего нужно сердце, почему оно стучит, для чего нужны уши. Глаза, как мы двигаемся. Дышим. Общаемся с другими людьми. Представлять в общих чертах развитие человека: младенец, дошкольник, школьник, мама, бабушка, различать половую принадлежность по внешнему облику.
2. Бережно относиться к своему организму, осознавать назначение отдельных органов, условия их нормального функционирования. «У меня есть замечательный помощник—скелет, он помогает мне стоять, сидеть и защищает внутренние органы: сердце, печень, лёгкие от повреждений, поэтому нужно его беречь, учиться правильно падать на лыжах, на коньках.
3. Знакомить с разными видами закаливания, дыхательной, коррекционной гимнастикой. На примерах литературных героев показать способы заботы о своём здоровье, организме. Беседовать о режиме активности и отдыха, необходимости планировать своё время, об оздоровительной гимнастике, прогулке при любых погодных условиях. Осознанно выполнять физические упражнения, понимая их значимость для здоровья.
4.Формировать систему представлений о культуре быта человека; познакомить с основными правилами этикета, поведения, питания, общения за столом.
5.Формировать положительную оценку и образ себя; обращать внимание на свою внешность.
6.Рассказать о способах бережного отношения человека к своему телу, о неприятностях, которые подстерегают человека, не выполняющего правила жизненной безопасности. Познакомить детей с чувствами и настроениями человека, показать, как они отражаются на его лице (страх, усталость, обида, радость, испуг, смех).
7. Рассказывать о рациональном отдыхе, развивать стойкую привычку к спорту, физической культуре, зарядке.
8.Рассказывать об основных правилах безопасности поведения на улице и в помещениях.
9.Рассказывать о человеческих качествах: аккуратность, общительность, драчливость, доброта, настойчивость, вежливость, воспитанность, талант, сила.
10. Учить обслуживать себя, осуществлять контроль за самочувствием после физической нагрузки; самостоятельно выполнять правила гигиены, контролировать качество мытья рук, ног, шеи; уметь отдыхать расслабляться; правильно и красиво есть, удобно сидеть за столом, не откидываться на спинку стула, не расставлять локти, пользоваться столовыми приборами.
Такая дифференциация задач, гарантирует доступность для детей, и создание; тем самым, благоприятна среда для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребёнком.
Для формирования здорового образа у дошкольников необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в группах детского садика проводится утренняя гимнастика, цель которой—создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу .Утренняя гимнастика и специальные занятия физкультурой в спортивном зале сопровождаются музыкой, что « благоприятно влияет на эмоциональную сферу старшего дошкольника, способствует хорошему настроению детей, формирует их представления о здоровом образе жизни».
Большое значение для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры, Проводятся они в группах, на специальных занятиях, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями. Подвижные игры обязательно включаются и в музыкальные занятия. Игры младших дошкольников организует воспитатель, а в старшем возрасте такие игры чаще всего организуют сами дети.
Помимо ежедневной утренней зарядки с детьми дошкольного возраста проводятся специальные физкультурные занятия. Их цель обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности. Занятия проводятся в специальном зале, сопровождаются музыкой .Формирование здорового образа жизни дошкольников тесно связано с охраной их жизни и здоровья. Правила по охране жизни и здоровья ребёнка изложены в специальных инструкциях и методических письмах для дошкольных работников. В детском саду постоянно осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей, проводятся профилактические мероприятия для его укрепления.
Совместная работа ДОУ и семьи по приобщению детей дошкольного возраста к ЗОЖ немыслима друг без друга на современном этапе развития общества.
В связи с этим можно говорить об эффективности взаимодействие
дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа будет эффективным, если:
— в дошкольном образовательном учреждении будет организованно просвещение родителей по вопросам здорового образа жизни;
— если родители будут активными участниками мероприятий, посвященных здоровому образу жизни.
Правильное питание для ребенка
Не все дети едят то, что им предлагают родители. Многие взрослые жалуются, что ребенок не признает овощей или нежирного мяса, а предпочитает употреблять исключительно какой-то один продукт, который не является полезным для растущего организма. Даже если сейчас последствия неправильного питания не особо заметны, в будущем это может привести к формированию расстройства пищевого поведения. Поэтому крайне важно приучить ребенка есть правильную пищу в нужном количестве. Есть несколько базовых принципов, которые получили название «умная тарелка».
Для ума.
Примерно четверть детского рациона должна состоять из продуктов, богатых крахмалом (крупы, картофель, цельнозерновой хлеб, кукуруза и горох). Это лучшие источники легкоусвояемых углеводов, без которых активно развивающийся организм не сможет правильно функционировать. Добавьте сюда свежие ягоды и фрукты, и ребенок будет легче справляться с решением сложных умственных задач.
Для качественного пищеварения.
Половина рациона – овощи (капуста, помидоры, бобовые культуры, морковь, шпинат, брокколи, огурцы и т. д.). В них также содержится большое количество витаминов и минералов, необходимых для роста ребенка.
Для крепких и выносливых мышц.
Оставшаяся доля – белок животного происхождения, который лучше всего получать из нежирных видов мяса (индейка, постная говядина, курица, а также рыба). Без этих продуктов у ребенка может наблюдаться отставание в развитии.
Для быстрого обмена веществ.
Всем детям необходимо употреблять достаточное количество жидкости. Лучше, если это будет чистая питьевая вода. В крайнем случае разрешаются соки, компоты и морсы домашнего приготовления без большого количества сахара.
Когда проблема существует на уровне генетики.
Если ребенок имеет предрасположенность к полноте, его рациону следует уделять особое внимание. Избыточный вес становится причиной возникновения серьезных проблем со здоровьем в будущем.
Запрещенные продукты для детского рациона.
Многие дети любят сладкое и вредные, но очень вкусные блюда типа гамбургеров и картофеля фри в ресторанах быстрого питания. Но именно в этом их стоит ограничить. Будьте готовы к выражению протеста и отказу есть полезную пищу. Постарайтесь переключить внимание ребенка, когда он просит что-то вредное. Сохраняйте спокойствие и не поддавайтесь на проявление эмоций. Докажите правильность своего поступка личным примером. Для детей старшего возраста подойдет принцип поощрения. Каждая неделя, проведенная без вредных продуктов, может заканчиваться чем-то интересным для ребенка: походом в кино или на каток.
Спортивный образ жизни
Чтобы физические упражнения стали полезной ежедневной привычкой, к ним необходимо приучать уже в раннем возрасте. Когда ребенок имеет возможность направить свою энергию в правильное и безопасное русло, он чувствует себя комфортно не только физически, но и эмоционально. Регулярные тренировки способствуют приливу сил и хорошему настроению. Спорт также учит преодолению трудностей, целеустремленности, дисциплине и упорству. Это поможет ребенку уже в школе. Очень важно сделать акцент именно на тех занятиях, которые нравятся именно детям. Раннее физическое развитие может начаться уже в 1,5 года. Специальные упражнения стоит включать в занятия с 4 лет. В Европейском Гимнастическом Центре есть все, что нужно для приучения детей к здоровому образу жизни. Наши тренеры имеют большой опыт работы с детьми разных возрастных категорий и смогут найти подход к любому юному спортсмену.
Система работы с детьми 3–4 лет по формированию ЗОЖ
Светлана Медведева
Система работы с детьми 3–4 лет по формированию ЗОЖ
Презентация «Система работы с детьми 3-4 лет по
формированию ЗОЖ»
Слайд №2: Высказывание В. А. Сухомлинского
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Этот период является основополагающим в становлении личности человека. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим.
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Слайд №3: Цель и Задачи
Цель проводимой работы:
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем.
Задачи:
• — Сформировать навыки здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой;
• — Обеспечить дошкольника необходимыми технологиями, позволяющими сохранить и укрепить здоровье;
• — Обогащать знаниями о здоровом образе жизни через различные виды деятельности.
Слайд №4: Основные компоненты здорового образа жизни
Режим дня в детском саду составлен таким образом, что предусмотрено чередование самостоятельной детской деятельности, коллективных и индивидуальных игр.
Время занятий организовано так, чтобы вначале проводились занятия, связанные с умственной активностью, а затем творческие виды деятельности в чередовании с музыкальной и физической активностью.
Неизменными остаются интервалы между приемами пищи, время отхода ко сну и проведение ежедневной прогулки. В теплый период года увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе, при наличии условий занятия переносятся на прогулку.
Слайд 5: Профилактика эмоционального напряжения
С малышами проводят игры-имитации: «Котик умывается»
,
«Мои умные помощники»(игры помогают выяснить, для чего нужны нос, глаза, уши и т. д.)
.
Для создания эмоционального комфорта используем возможные способы:
— творчество, в котором ребенок получает удовольствие от процесса создания чего-то нового и учится выражать свои чувства и эмоции;
-общение со сверстниками;
-театрализованные игры;
-музыкальное сопровождение, которое повышает эмоциональный тонус, способствует формированию позитивного, оптимистичного отношения к жизни, которое очень важно для развития крепкой нервной системы.
Музыка может также стать средством снятия возбуждения и усталости.
Слайд 6,7,8: Развитие физических упражнений
Здоровье и движение – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. В своей группе мы создаем двигательный режим, который соблюдается в процессе работы с детьми.
Средства двигательной направленности :
• Физические упражнения;
• Занятия по физической культуре;
• Физкультминутки;
• Гимнастика утренняя;
• Гимнастика после дневного сна ;
• Пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;
• Подвижные и спортивные игры способствуют улучшению работы всех органов и организма в целом.
В процессе занятий физической культурой ребенок приобретает знания, умения, навыки; у детей развиваются волевые качества, эмоциональная сфера, к тому же движение активизирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы.
В своей группе мы стараемся прививать кгн.
Слайд 9: Привитие культурно-гигиенических навыков
Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и субъективно необходимыми – этого можно достичь регулярностью и возможно более ранним их введением.
С первых дней приучаем ребёнка к культурно –гигиеническим навыкам: своя расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце, свой шкафчик для одежды.
Слайд 10: Приучаем ребенка к гигиеническому труду
Для достижения эффективности формирования КГН используются дидактические игры, игры-упражнения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения, показ инсценировок, рассказывание, заучивание, сюжетно-ролевые игры.
Обучение организуем не только на занятиях, но и в повседневной жизни, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.
Следующим компонентом здорового образа жизни является правильное питание.
Слайд 11: Правильное питание
На занятиях, в беседах дети узнают о вкусной и здоровой пище, полезных и неполезных продуктах, о витаминах, содержащихся в тех или продуктах, о правилах поведения за столом, культуре еды.
Важно чтобы правильное питание было и в семьях наших воспитанников. Родителям рекомендуем в выходные и праздничные дни придерживаться того же распорядка приема пищи, что и в детском саду.
Слайд 12: Гимнастика после дневного сна, является следующим компонентом.
Мы с детьми ежедневно после дневного сна проводим бодрящую гимнастику,которая длится 5-8 минут. Её цель – поднять настроение и мышечный тонус детей, снять вялость и сонливость, помочь детям быстрее войти в активное состояние. Во время проведения используем музыкальное сопровождение, которое вызывает приятные положительные эмоции. Очень важно научить ребенка выполнять правильно и качественно различные движения, чтобы потом использовать их в повседневной жизни.
Так же немаловажная роль отводится закаливающим процедурам.
Слайд 13: Дорожки здоровья
Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач: улучшается деятельность организма,его систем и органов, повышается сопротивляемость, выносливость и работоспособность.
В нашей группе проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий:
• соблюдение температурного режима в течение дня,
• правильная организация прогулки и её длительность,
• соблюдение сезонной одежды во время прогулок, учитывая индивидуальное состояние здоровья детей;
• облегчённая одежда для детей в группе,
• дыхательная гимнастика ;
• умывание, мытье рук перед едой;
• проветривание помещений;
Слайд 14: Прогулка
Самым главным средством закаливания является ежедневная прогулка с включением разных видов игр: подвижные, малоподвижные, дидактические, речевые, и т. д.
Слайд 15: Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика играет важную роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников.
Она является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.
Дыхательные упражнения выполняем систематически, один или два раза в день в течение нескольких минут, используем разную физическую нагрузку.
Слайд 16: Гимнастика для глаз
Для снятия напряжения глаз, проводим зрительную гимнастику 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики используем разные предметы, проводим по словесным указаниям с использованием стихов, потешек. При планировании учитываем принцип усложнения, отработаввначале простые движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз, круговые движения, зажмуривания, моргание, выпячивание глаз. Затем используем их по ходу более сложного стихотворного текста в различных сочетаниях.
Слайд 17: Профилактика плоскостопия
С целью укрепления мышечно-связочного аппарата голеностопного сустава и стопы используем различные виды ходьбы: по песку, по траве, по ребристым дорожкам, по массажным коврикам, по наклонной плоскости.Проводим массаж стоп: ходьба на пятках, носках, наружном крае стоп, согнув пальцы и т. д. во время утренней гимнастики и физкультурных занятий.
Слайд № 18,19: Взаимодействие с родителями
Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители.
В своей работе с семьей используем следующие формы:
• — информационные стенды;
• — анкетирование
• — библиотека здоровья;
• — информационные уголки здоровья;
• — консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбереженья;
• родительские собрания;
Таким образом, разнообразие форм сотрудничества с семьей по проблеме здорового образа жизни позволяет нам привить детям чувство ответственности за своё здоровье. Мы убеждены, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Совместные занятия по укреплению здоровья ребенка вместе с родителями — один из основных аспектов воспитания.
Слайд 20: Спасибо за внимание!
В заключении следует отметить, что в дальнейшем данное направление работы будет продолжено.
Будьте здоровы!
Физическая активность
Родителям стоит помнить, что интеллектуальное развитие ребенка только половина обязательных занятий с раннего возраста. Детям необходимо реализовать свою энергию, чтобы иметь возможность концентрироваться на учебе. Не забывайте про совместные игры на свежем воздухе: футбол, волейбол и т. д. Занимайтесь активными видами спорта. Вместо поездок на общественном транспорте устройте пешую прогулку. Зимой также не стоит отказываться от посещения парков и катков. Не переживайте, что ребенок может переутомиться. Грамотно организованный распорядок дня в сочетании с правильным питанием позволят ему всегда быть в тонусе.
Если вы не имеете достаточно свободного времени, чтобы самостоятельно заниматься спортом с ребенком, доверьтесь профессионалам. Тренеры Европейского Гимнастического Центра в игровой форме и позитивной атмосфере помогут ему раскрыть свой потенциал и научат основам ЗОЖ.
Если у Вас остались вопросы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону +7 (495) 477 32 69 или оставив заявку на бесплатное пробное занятие.
Записаться на бесплатное занятие
Все статьи
Здоровый образ жизни для детей
Советы по здоровому образу жизни для детей |
Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые и дети. А что для этого нужно делать? Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни.
Что же это такое – Здоровый Образ Жизни
(ЗОЖ)?
Даём определение для взрослых: «здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья; система разумного поведения человека, которая обеспечивает человеку физическое, душевное, социальное благополучие и активное долголетие». (с сайта международного общественного движения «Здоровая планета» https://zdorovajaplaneta.ru/zdorovyj-obraz-zhizni-zozh)
Определение для детей: здоровый образ жизни — это действия, нацеленные на укрепление здоровья. Итак, чтобы быть здоровым, нужно не принебрегать правилами личной гигиены и режимом дня, правильно питаться и заниматься спортом.
Личная гигиена.
Чистота — залог здоровья (рус. нар. пословица).
Личная гигиена детей |
Главное требование гигиены – держать тело в чистоте. Это избавит вас от риска получить заболевания, связанные с размножением бактерий и паразитов. Для этого надо соблюдать элементарные правила гигиены.
1.Обязательно чистите зубы
после утреннего пробуждения и перед тем, как отходить ко сну.
2. Регулярно мойте голову.
3.Содержите в чистоте расчёски, резинки и заколки для волос.
4.Принимайте душ или ванну
2 раза в день.
5. Обязательно мойте руки
по приходу домой, до и после еды, после игры с животными, после туалета.
6. Уделяйте внимание чистоте вашей одежды и обуви.
Режим дня
Сидеть да лежать, болезни поджидать (рус. нар. пословица).
Иллюстрация К. Ротова к стихотворению А. Митты «Чудо-кровать» |
Иллюстрация К. Ротова к стихотворению А. Митты «Чудо-кровать» |
Вы скажете, что режим дня придумали родители, воспитатели и учителя. Совершенно верно! Именно этим людям небезразлично как себя чувствуют дети, с каким настроением они принимаются за уроки и занятия, найдётся ли в течение дня время на еду и развлечения.
Итак, режим дня — это правильное распределение времени на сон, работу, питание и отдых.
Бывает, что мы нарушаем режим дня: поздно встаём, едим, когда захочется, смотрим фильмы или мультики допоздна, валяемся на диване. Но если человек будет так жить всегда, то он станет капризным лентяем, а без правильного питания и прогулок на свежем воздухе он ещё и заболеет.
Значит основа правильного распорядка дня и хорошего самочувствия это :
- Нормальная продолжительность сна (Школьник должен спать не менее 9-10,5 часов).
- Соблюдение времени отхода ко сну и ежедневного пробуждения.
- Соблюдение графика приёма пищи.
- Соблюдение баланса между учебными занятиями в школе и дома с активным отдыхом и пребыванием на свежем воздухе. (Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора.
Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Через каждые 30-40 минут выполнения уроков, следует проводить 15 минутные перерывы с физкультминуткой под музыку)
.
Вы можете построить свой режим дня, посоветовавшись с родителями. Главное – найти в себе силы соблюдать этот режим!
Правильное питание.
Как жуёшь, так и живёшь (рус. нар. пословица).
Фотограф Саманта Ли создает картины из обычной еды. Фото с сайта https://libo.ru. |
Фотограф Саманта Ли создает картины из обычной еды. |
Фотограф Саманта Ли создает картины из обычной еды. Фото с сайта https://libo.ru. |
Понятно, что для детей готовят пищу взрослые. Понятно, что детям для роста и взросления нужно много сил. А получать всё необходимое они должны из пищи, богатой микроэлементами, минералами и витаминами. Отсутствие сбалансированного полноценного питания может обернуться испорченным на всю жизнь здоровьем. Поэтому нужно постараться есть всё полезное, что вам предлагают родители. Правила здорового питания достаточно просты и не требуют специальных навыков.
Ешьте богатые витаминами овощи и фрукты
. Не отказывайтесь от тех овощей и фруктов, которые однажды показались вам невкусными, попробуйте их ещё раз, вдруг понравятся. Свежие овощи и фрукты не только утолят голод, но и пополнят недостаток полезных веществ.
Употребляйте кисломолочные продукты
(кефир, простоквашу, творог, сметану и проч). Они содержат полезный белок и способствуют нормальному пищеварению.
Ешьте каши.
Они содержат сложные углеводы, которые позволяют организму быть энергичным и бодрым в течение многих часов. В качестве гарнира это блюдо отлично гармонирует с мясом, рыбой и овощами.
Не отказывайтесь от мяса.
В мясе содержится огромное количество полезных веществ, таких, как железо, калий, фосфор. Они дают организму силы и возможности правильно развиваться и бороться с болезнями.
Совет. Не торопитесь во время еды, хорошо пережёвывайте пищу. Это спасение для желудка и всей пищеварительной системы. Специалисты рекомендуют жевать пищу не менее двадцати раз.
Спорт и физические нагрузки.
Двигайся больше, проживёшь дольше (рус. нар. пословица)
Чем меньше мы двигаемся, тем больше риск заболеть. Хорошо, если у вас много свободного времени. Вы можете посещать спортивные секции, упражняться в тренажёрном зале или танцевать. Вариантов очень много. Но что же делать, если вы занятой человек и почти не имеете свободного времени? Тогда начать день необходимо с утренней зарядки, которая поможет перейти от сна к бодрствованию, позволит организму активно включиться в работу. Выполнять упражнения надо в определенной последовательности: вначале потягивания, затем упражнения для рук и плечевого пояса, затем туловища и ног.
Заканчивают зарядку прыжками и бегом, после чего делают упражнение на восстановление дыхания.
Посвятите зарядке 10-15 минут и ваше тело всегда будет в отличном состоянии.
Помимо зарядки к физическому воспитанию относится активное пребывание на свежем воздухе: подвижные игры и/или ежедневные прогулки на роликах, велосипеде и проч. Физический труд, гимнастика, прогулка, бег и т.п. улучшают кровообращение, дают энергию, хорошее настроение, здоровье.
Картины Евгении Гапчинской с сайта https://gapart.com | Картины Евгении Гапчинской с сайта https://gapart.com |
Картины Евгении Гапчинской с сайта https://gapart.com |
Отказ от вредных привычек.
Мы не станем углубляться и долго говорить о вредных привычках. Это общеизвестный факт. Мы очень надеемся, что каждый из вас, наших читателей, ценит своё здоровье и уже давно принял решение никогда не быть зависимым.
Хотите быть лучше, сильнее, веселее?
Тогда начните вести здоровый образ жизни. На самом деле, вести ЗОЖ намного проще, чем можно подумать. Просто начните с малого. Давайте сами себе задание (встать вовремя, не забыть почистить зубы, поесть до выхода в школу, собраться и сделать уроки за 40 минут и др.) выполняйте их и планомерно формируйте новые полезные привычки.
Помогли понять что такое ЗОЖ книги из фонда нашей библиотеки и интернет-ресурсы:
Баль, Л. В. Букварь здоровья
: Учеб. пособие для детей дошкол. возраста / Л. В. Баль, В.В. Ветрова. — М. : ЭКСМО, 1995. -127с.
Володченко, В. Ю. Игры нашего двора
/ В. Ю. Володченко ; Рис. И.Челмодеева. — Науч.-попул. изд. — М. : Дом : ИИК «Российская газета», 1998. — 84с.
Залесский, М. З. Как стать сильным
/ М. З. Залесский ; Худож. В.Жигарев. — М. : РОСМЭН, 2000. — 124с.
Семёнова, И.И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой /
И. Семёнова. – — Науч.-попул. изд. – М.: Педагогика, 1989. – 176с.
https://4brain.ru/zozh/#1
сайт о здоровом образ
е
жизни (ЗОЖ)
https://zozhlegko.ru/hygiene/linaya-gigiena-vazhnoe.html сайт Алёны Потийко о здоровом образе жизни.