Особенности обучения детей русскому языку в национальном детском саду


Перспективный план организованной учебной деятельности по русскому языку в старшей группе

Ни Алия
Перспективный план организованной учебной деятельности по русскому языку в старшей группе

Перспективный план организованной учебной деятельности

для старшей группы.

Образовательная область: Коммуникация.

«Русский язык в группах с государственным языком обучения».

№ Содержание Количество организованной учебной деятельности Сроки

1 Тема: «Знакомство, приветствие»

Цель: Ввести в словарь детей слова, обозначающие приветствие, прощание, учить употреблять слова в соответствии с правилами русского языка (здравствуйте, до свидания)

5

Цель: Обогащение словарного запаса детей за счет названий игрушек,

основных цветов, прилагательных и числительных в пределах шести. 5

3 Тема: «Дикие и домашние животные.»

Цель: Обогащение активного словарного запаса существительными, обо-

значающими домашних, диких животных, птиц и их детенышей, гла-

голами, обозначающими действия животных и людей. 7

4 Тема: «Овощи и фрукты.»

Цель: Первоначальное накопление и активное усвоение новых лексических единиц по теме за счет названий овощей и фруктов, основных цветов и прилагательных «большой»

,
«маленький»
и т. д. 8

Цель: Познакомить с названиями частей тела. Создатьусловия для формирования умений согласовывать вопро-

Сительные местоимения (чей, чья, чьи)

и притяжательные местоимения
(мой, моя, мои)
с именами существительными. 4

Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, мальчик, сестра, брат, дочка, сын, предметов мебели, глаголами, обозначающими действия (стирает, играет, вяжет, поливает, рисует, стоит, живет и т. д.)

8

7 Тема: «Посуда и продукты питания.»

Цель: Формирование умений и навыков согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе (большая чашка, маленькие тарелки и т. д.)

. 8

8 Тема: «Одежда и обувь»

Цель: Развитие понимания речи, расширение словарного запаса за счет новых лексических единиц по теме. 7

9 Тема: «В саду и огороде»

Цель: Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признак и свойство предмета (сладкий, круглый, желтый и т. д.)

. Выработка умений и навыков понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словом куда, кому?у кого? 5

Цель: Формирование и развитие навыков аудирования и говорения в знакомых и новых игровых учебных ситуациях по пройденным темам и по теме «Транспорт»

. 5

11 Тема: «Наши любимые сказки»

Цель: формирование навыков воприятие текста через чтение, привитие интереса к русским народным сказкам 6

12 Повторение.Цель:обобщение и систематизация полученных знаний. 4

Обогащение словарного запаса для развития связной речи ребенка. Не имея словарного запаса-нет связной речи,нет динамики в развитии повествовательной и диалогической речи. Работу над обогащением словарного.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по развитию билингвальной речи для средней группы «Мои игрушки» Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательные области: «Коммуникация» Раздел: Развитие.

Источник

Конспект НОД по русскому языку в старшей группе «Любимое время года»

Шончалай Шанмак

Конспект НОД по русскому языку в старшей группе «Любимое время года»

Конспект НОД по русскому языку в старшей группе.

Провела воспитатель старшей группы МБДОУ д/с «Хунчугеш»

с. Ак-Дуруг Шанмак Ш. О.

Тема: Любимое время года

Цель: формирование и развитие умений и навыков практического владения русским языком в устной форме. Продолжать знакомить детей со словами означающих времена года – осень, зима, весна, лето. Учить составлять краткие предложения по картинке, различать времена года, понимать и употреблять слова, обозначающих времена года.Повторить слова темы: Цвета. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. Воспитывать интерес и уважение к русскому языку.

Работа над произношением звонких и мягких согласных.

Наглядные пособия: кукла, изображения времен года; вырезанные из бумаги снежинки, цветочки, зеленый и желтый листики.

Конспект занятия по обучению детей русскому языку в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Гузель Мингазова

Конспект занятия по обучению детей русскому языку в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Структурное подразделение МБОУ»Такталачукская ООШ»

дошкольное образовательное учреждение «Такталачукский детский сад»

Актанышского муниципального района РТ

Конспект занятия по обучению детей русскому языку

в подготовительной к школе группе

Тема: Скоро в школу.

Составила: воспитатель Мингазова Г. Н.

2017 – 2022 учебный год

Цель: развитие познавательных способностей.

• Совершенствование умений и навыков восприятия русской речи на слух и говорения.

•Формирование элементарных умений понимать значение родственных слов: школа – школьник, утро, утром и т. д.

• Закрепление и обобщение усвоенных ранее способов обозначения в русском языке одушевленных и неодушевленных предметов, их действий, признаков и т. д.

• Совершенствование умений и навыков понимания и использования в речи порядковых числительных в пределах десяти.

• Вызвать и поддерживать желание детей использовать русский язык в общении с воспитателями и сверстниками вне занятий, в самостоятельной деятельности.

• Развитие мелкой моторики рук.

— Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о школе и школьных принадлежностях.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. (Приходит кукла Катя)

:

В- Здравствуйте, ребята! Кукла Катя, ты не забыла, как зовут детей.

Р- Нет. Меня зовут Женя.

(Кукла подходит к каждому ребенку.)

В- Давайте расскажем кукле Кате, какие новые слова мы выучили на прошлом занятии. Посмотрите на картинку и назовите время года.

Д-Весна, лето, осень, зима.

В- А теперь каждый из вас скажет кукле, какое время года ему нравится (с куклой подходит к каждому ребенку.)

Д- Мне нравится осень. Мне нравится зима.

К- Миша, тебе нравится зима?

К- Айдан, тебе нравится весна?

В- Молодцы! Каждое время года имеет свой цвет. Какой цвет у зимы? Правильно, белый (ак)

. Повторяйте за мной. Зима белая. Какой цвет у весны? Конечно, весна зеленая. А лето какого цвета? У лета красный, желтый, синий и зеленый цвета. Осень тоже имеет свой цвет. Осень желтого цвета.

Раз-нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

В- А теперь поменяемся, я буду называть время года, а вы поднимаете соответствующий предмет. (В-ль называет Лето, дети поднимают – цветочки, весна – дети поднимают – зеленые листики, ит. д)

В- Молодцы ребята! А теперь кукла Катя тоже хочет с вами поиграть. Игра называется «Путаница»

.

(Кукла показывает на снежинку)

. Лето?

(Кукла показывает на цветочек)

. Весна?

Кукла: вам нравится лето? Почему вам нравится лето? Все дети любят … что? Правильно, лето.

В- Что можно делать летом?

Д- Я могу бегать. Я могу плавать. Я могу прыгать. Я могу играть.

В- А сейчас мы поиграем в игру «Пантомима»

. Я покажу вам с помощью жестов, что делаю в это
время года, а вы назовете это время года.

Познавательное занятие «Наша Родина – Россия, наш язык – русский» в подготовительной группе

Познавательное занятие: «Наша Родина – Россия, наш язык – русский» (подготовительная группа) Задачи: 1. Закрепить знания детей о русском фольклоре; 2. Познакомить детей с понятием «устное народное творчество»; 3. Активизировать словарь детей русскими пословицами и поговорками; 4. Воспитывать у детей любовь к своей родине, народному творчеству; 5. Воспитывать любовь к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина.

Ход занятия

Дети стоят вокруг воспитателя. (Звучит отрывок из песни М. Матусовского «С чего начинается Родина»).

Дети, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (ответы детей)

– Да, дети, вы хорошо и правильно говорили, что Родина для вас – это место где вы живете, где живут ваши родители, друзья, где ваш детский сад, город, в котором вы живете. А когда вы подрастете, то это понятие будет для вас значительно шире. Все мы надеемся, что вы станете людьми, приумножающими богатство и славу наше Родины: рабочими, земледельцами, учителями, юристами. Но независимо от того профессию вы выберете, вы должны хорошо говорить, уметь выражать свои мысли. Если вы будете хорошо говорить и писать, то общение с людьми принесет вам удовольствие и радость, вы сможете поделиться с ними своими знаниями, отстоять правоту своих убеждений. Поэтому любите и изучайте свой родной язык. Развивайте дар слова! В какой стране мы с вами живем? Мы россияне. Кто покажет на карте нашу страну? Россия большая страна и её населяют много народов. Но большинство из них говорят на русском языке, и вот об этом мы поговорим с вами на сегодняшнем занятии. (Воспитатель читает стихотворение С. Баруздина)

Слова бывают разные Слова бывают всякие, Слова бывают ясные, Твердые и мягкие. Слова бывают смелые Упрямые, суровые, Но непременно дело Стоит за каждым словом.

В древние времена, когда русские люди не знали букв (т.е. их еще не придумали), а поэтому не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые из них. Бабушка рассказывала сказку внучке, внучка вырастала и рассказывала ее своей дочке, а та – своей. В древние времена губы называли устами, поэтому народное творчество и называется устным. К устному творчеству относятся: сказки, песни, потешки, прибаутки, загадки, пословицы, колыбельные, которые в детстве пела вам мама или бабушка. (Девочки исполняют колыбельные поочереди, качая куколку) А как напевны и нежны русские народные песни. Весной, когда на березке появляются первые молодые листочки, девушки и парни водили хороводы. (гадали на парней) Потешки, прибаутки нужны были людям, для того чтобы забавлять маленьких детей, вызывать улыбку у загрустившего ребенка, успокоить плачущего. (Ребенок изображает обиженного ребенка, остальные рассказывают ему потешки) В древние времена, как и сейчас дети любили играть в игры. Как и сейчас водящего выбирали считалочкой. –Заяц белый – Куда бегал? – В лес зеленый – Что там делал? – Лыки драл – Куда клал? – Под колоду. – Кто украл? – Родион – Выйди вон!

Русская народная игра «Уголки».

А теперь поговорим о сказках. Русский народ сложил много сказок, они интересны как своим сюжетом, так и красочным выразительным языком. Какие русские народные сказки вы знаете? Из чего состоит сказка? (присказка, содержание, концовка) Узнайте, пожалуйста, из какой сказки этот отрывок? (Дети показывают театр на фланелеграфе отрывок из сказки «Теремок»).

Воспитатель подводит детей к книжному уголку, где оформлена выставка произведений А.С. Пушкина. Обращая внимание на портрет поэта, спрашивает: «Кто это?» А почему я показываю вам его портрет, как вы думаете?

А.С. Пушкин – великий русский поэт. Он тоже любил русские сказки, которые рассказывала ему няня. Когда он стал поэтом сам начал писать сказки для детей. Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? (иллюстрации к сказкам, отрывки из произведений)

А.С. Пушкин оставил нам не только сказки, но и прекрасные стихи. (Дети читают стихи). Мы ещё не раз будем говорить о творчестве поэта, слушать его сказки, заучивать его стихи для того, что бы полюбить русский язык так, как любил А.С. Пушкин.

Сегодня нашу с вами беседу мне хочется закончить стихотворением, которое, как мне кажется очень подходит к теме сегодняшнего разговора.

Горят, как жар, слова Иль стынут, словно камни,– Зависит от того, Чем наделил их ты. Какими к ним в свой час Притронулся руками И сколько отдал им Душевной теплоты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей с ОНР шестого года жизни. Предназначен для развития связной речи и актуализации словаря по теме «Овощи».

Цель: формирование у детей интереса к книге и потребность в чтении.

Задачи:-Познакомить детей с растительным и животным миром родного края-Учить детей составлять небольшие рассказы о животных родного края-Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, желание.

Конспект предназначен для детей старшей группы ЗПР.

Конспект предполагает знакомство детей с Полхов-Майданской росписью на занятиях по ознакомлению с искусством.

Материал может быть полезен воспитателям детских садов.

Познакомить детей с историей возникновения игрушек,формировать знания детей о функциональных назначениях игрушек.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]