Доклад для родительского собрания «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе

Tweet

Рождество — самый важный и радостный христианский праздник. Ведь он прославляет рождение Человека и Бога в одном лице Иисуса Христа. Отмечают его 6 января. Ночь накануне Рождества считается волшебной. И если в эту ночь загадать доброе, милое, мудрое желание, оно обязательно сбудется.

Ведь именно любви, доброте и мудрости учил людей Иисус Христос.

Этот праздник отмечают всей семьей, поэтому дети должны знать его историю, традиции, обычаи.

Сегодня мы расскажем историю Рождества Христова для детей.

История рождения Иисуса, история Рождества для детей

Родителями Иисуса были Мария и Иосиф. Хотя на самом деле отец Иисуса – Господь Бог, но Иосифу была доверена миссия воспитать сына Божьего.

Дева Мария со своим мужем, Иосифом, жила в городке Назарет. Из-за переписи населения Римской империи, они вынуждены были пойти в Вифлеем. В Вифлееме было много людей, прибывших на перепись, все дома и гостиницы были заняты, поэтому Марии с Иосифом пришлось заночевать в пещере, которую пастухи использовали для укрытия скота от непогоды. Именно в ней и родился Иисус — Тот, Которому суждено было стать Спасителем мира.

Так, как в пещере не было кроватки, родители младенца положили прямо в ясли, специальный ящик, из которого едят животные. Он как раз был заполнен сеном.

Неподалеку пещеры проходили пастухи со своим стадом. Они увидели яркий свет и ангела. Ангел возвестил их о рождении Христа, который пришел на землю, чтобы спасти мир от грехов. Ангел рассказал пастухам, как найти Младенца.

Пастухи оставили свои стада, и пошли в сторону Вифлеема, там и обнаружили в пещере Деву Марию, Иосифа и Младенца в яслях.

А в это время где-то на востоке трое мудрецов, которых называли волхвами, увидели в небе яркую Вифлеемскую звезду, которая указала им путь к новорожденному младенцу. Они знали, что в скором времени в мир должен прийти Спаситель, которому суждено стать Царем Небесным на земле, и отправились к нему с дарами (золотом, ладаном, смирной).

Правящий в те времена царь Ирод, услышав весть о рождении нового царя, испугался, что тот может заменить его на троне, потому велел убить всех младенцев в городе. Но Иисуса в тот момент в городе уже не было. Иосифу явился ангел и сказал: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его». Так Сыну Божьему чудом удалось уцелеть.

Чудо Рождества

Чудо Рождества заключается в том, что первый, и единственный раз, непорочная Дева родила Ребенка. Весть о рождении Иисуса Сына Божьего принес Ангел. С того момента Мария и ее суженый Иосиф с нетерпением ждали Божье дитя.

Поэтому считается, что на Рождество небеса открываются и у них можно просить о чем угодно. Главное, чтобы желание было добрым, искренним и светлым. В ночь перед Рождеством и на Рождество случаются чудеса: люди исцеляются от болезней, сбываются их мечты. Только в чудо нужно верить всем сердцем.

Рассказ про Рождество для детей нужно дополнить символами праздника.

Символы Рождества Христова

Вертеп

Прямое значение слова — пещера. Вертеп Рождества — пещера, в которой родился Иисус Христос.

Переносное значение слова Вертеп — воспроизведение сцены Рождества средствами искусства. Это может быть сценическое представление, рассказывающее о рождении Младенца Иисуса Христа.

Вифлеемская рождественская звезда

Вифлеемская рождественская звезда — восьмиконечная Звезда, которая появилась на небе в момент рождения Иисуса Христа и указала путь волхвам к пещере. Вифлеемская Звезда символизирует благую весть о рождении Христа.

Волхвы

Волхвы — мудрецы, сила которых заключалась в знании тайн, недоступных обыкновенным людям.

Дары Волхвов

Дары Волхвов – три подарка, которые они поднесли Иисусу: золото, ладан и смирну. Каждый из них имеет свою символическую силу:

* Золото — дар, показывающий, что Иисус родился, чтобы стать Царем.

* Ладан — дар священнику, ведь Иисус должен был стать новым Учителем и Первосвященником.

* Смирна — дар тому, кто должен умереть, она использовалась для бальзамирования тела умершего.

Ясли Христовы

Ясли Христовы — кормушка для домашних животных, в которую, как в колыбель, Мария положила новорожденного младенца.

Рождественский Сочельник

Рождественский Сочельник — 6 января. В Сочельник православные христиане готовятся к грядущему празднику.

Кутья, сочиво

Сладкая кутья, из пшеницы, риса или другого злака – это настоящее лакомство для детей. На Сочельник готовят постную кутью или, как ее еще называют, сочиво. Сочиво – постное блюдо, которое готовится из риса или пшеницы с добавлением меда, изюма, засахаренных фруктов и цукатов.

Методические рекомендации «Как создать детский исследовательский проект»

Методические рекомендации

Как создать детский

исследовательский проект?

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ СОШ №4 МО «Барышский район»

Новикова Анжелика Олеговна

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектно-исследовательская деятельность. В соответствии с требованиями стандартов второго поколения и повышения качества знаний учащихся необходимо развитие познавательных и творческих способностей учащихся. Ведущее место занимают такие формы самостоятельной работы учащихся, которые основаны не только на применении полученных знаний и умений, но и на получение на их основе новых.

Проект с точки зрения учащегося

это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.

Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

Работая учителем начальных классов, меня волнует низкий уровень сформированности исследовательских навыков учащихся, отсутствие познавательного интереса у детей в нахождении ответов на, возникающие в процессе обучения, вопросы и проблемы. Изучив литературу по данному вопросу, я пришла к выводу, что наиболее интересным и продуктивным способом стимулирования и развития данных навыков является проектно-исследовательская деятельность.

Создание детского проекта состоит из следующих этапов:

— подготовительный;

— ориентировочный;

— организационный;

— продуктивный.

На подготовительном

этапе необходимо выбрать тему исследования, конкретизировать её. Я всегда стараюсь предложить ученику интересные темы, стремлюсь заинтересовать ребенка, «заразить» идеями, нарисовать в его сознании перспективы работы.

Темы проектов учащихся этого возраста должны быть тесно связаны с предметным содержанием, поскольку наглядно-образное мышление, характерное для данного возраста, любопытство, интерес к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного содержания предмета, а не на основе анализа своего опыта и своих проблем. Поэтому значительная часть учебного времени, отведенного на повторение и закрепление изученного материала, может быть использована для организации проектной деятельности.

Ориентировочный

этап-это определение целей и задач проекта, выбор предмета или объекта проектирования. Ученик должен четко представлять, что он проектирует, для чего и зачем он это делает.

Третий этап самый трудоемкий

, он предполагает организацию работы над проектом, составление плана работы. На этом этапе можно применять различные методы проектирования, которые в свою очередь формируют и развивают поисковые навыки. Это могут быть: самостоятельное прочтение, изучение книг, наблюдение, интервью, эксперимент, обращение к глобальной компьютерной сети Интернет.

Во время поиска информации школьнику необходимо хотя бы кратко изучить историю вопроса, разные точки зрения на данное явление, в результате чего открываются интересные факты.

Последний этап — продуктивный — это оформление работы

, подготовка к защите, вопросам. Ребята представляют свои творческие проекты (готовый продукт), демонстрируя понимание проблемы, цели и задач этой работы, её актуальность, новизну, практическую и теоретическую значимость, доказательность или опровержение гипотезы, умение планировать и осуществлять свою деятельность, а также найденный способ решения проблемы. При этом учитывается роль или доля участия в проекте каждого ученика. Ученик должен четко знать весь путь работы над проектом от выбора темы до результата проекта, чтобы успешно представить свою работу.

Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми». Если это теоретическая проблема, то конкретное её решение, если практическая — конкретный результат, готовый к использованию на уроке, в школе, во внеклассной работе, дома. Необходимо, чтобы этот результат можно было увидеть, осмыслить, применить в практической деятельности.

Роль учителя велика на первом и последнем этапах. И от того, как учитель выполнит свою роль на первом этапе – этапе погружения в проект, зависит судьба проекта в целом. На последнем этапе роль учителя велика, поскольку ученикам начальных классов ещё не под силу сделать обобщение всего того, что они узнали или исследовали, прийти к умозаключениям, которые поможет сделать учитель с его богатым житейским опытом, научным кругозором, аналитическим мышлением.

В результате работы над проектом дети учатся обширно мыслить, последовательно действовать, добиваться поставленных целей. Ученик уже более или менее четко представляет всю структуру поиска, у него формируется мотивация к изучению новых неизвестных тем и фактов. Неоценимым следствием развития такого навыка является то, что младший школьник становится на новую ступень развития и может успешно реализовать себя в учебе в среднем и старшем звене. Ведь главное, что у ребенка вырабатываются навыки самостоятельной работы при поиске и обработке информации.

Метод проекта в начальной школе позволяет наиболее широко охватить все виды деятельности учащихся, так как включает в себя познавательную, игровую и творческую деятельность, задействуя все аспекты жизни детей в школе и дома. Это путь познания, способ организации процесса познания. Он способствует реализации принципа связи обучения и воспитания с жизнью, решает многие педагогические задачи.

Я стараюсь готовить своих детей к жизни, чтобы все знания, которые они получают, пригодились моим ученикам. И считаю метод проектов универсальным средством развития человека.

Детям про Рождество Христово, традиции Рождества

Пост перед Рождеством

За 40 дней до Рождества принято соблюдать пост. Он нужен для того, чтобы очистить тело, и душу. В период поста нельзя кушать некоторые продукты, включая мясо, а также ссориться, злиться, обижаться. Пост нужен именно для того, чтобы все стали чуточку добрей.

Сочельник

Последний день поста и вечер перед Рождеством принято называть Сочельником. Его название произошло от названия блюда – сочиво, которое готовится из злаков — риса, ячменя, пшеницы. Злаки отваривают и замачивают с маком, орехами, фруктами, изюмом, цукатами, медом.

На столе в Сочельник должно быть 12 постных блюд, столько, сколько было апостолов у Иисуса.

История Сочельника

Когда-то давно Рождество Христово люди начинали праздновать 6 января. Мама готовила 12 постных блюд, а дети ждали появления на небе первой звезды. Как только она появлялась, начинался Сочельник. Тогда отец вносил в дом сено и стелил его на стол. Ведь именно на сено положили маленького Иисуса. Из сена делали небольшое гнездышко, в которое ставили горшок с кутьей (сочивом).

Перед ужином зажигали свечу и вместе молились. Только после молитвы можно было начинать ужин.

Кутья (сочиво) — самое важное блюдо на столе. Кроме кутьи, подавали рыбу, голубцы, пироги с капустой, блины… Еду запивали узваром. На десерт выпекали пироги с маковой начинкой.

После Сочельника дети шли к своим крестным родителям, несли ужин ( хлеб-соль, кутью, калачи), а те угощали малышей, дарили конфеты, деньги.

В рождественскую ночь было принято колядовать. Дети, молодежь и все желающие ходили по домам соседей и родственников, пели колядки, желая добра здоровья, достатка. А хозяева взамен одаривали колядников сладостями и монетами. Считалось, что чем больше колядников придет в дом, тем больше радости будет в этом году.

А еще в Сочельник показывали вертеп — спектакль о рождении Иисуса.

Украшение рождественской елки

Вифлеемская путеводная звезда с давних времен считается традиционным елочным украшением, которое крепят на верхушку елки. В давние времена елка украшалась бумажными фигурками и цветами, яблоками, сахаром. Традиция наряжать елку на Рождество связана с райским деревом, увешанным яблоками.

Рождественские подарки

В память о дарах, которые волхвы принесли Иисусу, на Рождество дарят друг другу подарки. О том, что можно подарить на Рождество, читайте здесь:

Что подарить бабушке на Рождество, 135 подарков для бабушки на Рождество

Что подарить на Рождество

Что подарить на Рождество — девушке, парню, ребенку, мужчине, женщине?

Рождественские подарки родителям: интересные варианты

Святки

С Рождества начинаются Святки — праздники, которые длятся до Крещенского Сочельника и сопровождаются массовыми гуляньями, посещением родных и друзей.

Исследовательская работа дошкольника. Пример

Исследовательская работа. Тема: «Волшебство мыльных пузырей»
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Введение…………………………………………………………………….2 2. Основная часть: 2.1 Теоретическая часть………………………………………………..……4 2.2. Практическое исследование……………………………………….……6 3. Заключение………………………………………………………………….9 4. Список литературы……………………………..…………………………10 * * * 1. Введение. Горит, как хвост павлиний, Каких цветов в нём нет! Лиловый, красный, синий, Зелёный, жёлтый цвет! Огнями на просторе Играет лёгкий шар. То в нём синеет море, То в нём горит пожар… В нём столько красок было, Была такая спесь, А он — воды и мыла Раздувшаяся смесь. С.Я. Маршак.Актуальность темы: Летом мама купила мне мыльные пузыри. Мы с братом и сестрой с удовольствием выдували пузыри. Мы делали это и на бегу, и с высоты, и дули в разных направлениях и с разной силой. Было весело, но недолго. Раствор быстро кончился. Мы изготовили новый раствор. Но такие пузыри, как были, у нас не получились. Мне стало очень интересно – что же нужно добавить в раствор, чтобы пузыри были яркими, крупными и крепкими. Я попросила маму помочь мне изучить историю возникновения мыльных пузырей и секрет раствора. Тема исследования «Волшебство мыльных пузырей». Цель исследования: Изучить теоретический материал по теме «Мыльные пузыри». Провести исследования рецептов мыльных пузырей, выявить наиболее эффективные из них. Задачи: 1. Проанализировать научную литературу по изучаемой теме. 2. Провести изучение эффективности жидкостей для надувания мыльных пузырей. 3. Исследовать свойства мыльных пузырей, полученных из разных растворов, а так же с использованием разных моющих средств. 4. Сделать выводы. Объект исследования: растворы для мыльных пузырей. Предмет исследования: получение больших пузырей из разных растворов. Методы исследования: 1. Анализ научной литературы по данному исследованию. 2. Наблюдение за мыльными пузырями из различных растворов. 3. Эксперимент. Гипотеза: 1. Предположим, что мыльные пузыри образуются из мыльного раствора. 2. Размеры и устойчивость мыльных пузырей зависит от состава жидкости для мыльных пузырей.
2. Основная часть.
2.1.Теоретическая часть Для того, чтобы узнать, как и когда появились мыльные пузыри в первую очередь мы с мамой пошли в библиотеку. Вместе с библиотекарем мы пытались найти хоть какую-нибудь информацию о мыльных пузырях. Мы просмотрели детскую энциклопедию «Все обо всем», «Хочу все знать», изучили другие детские энциклопедии. И никакой информации. Правда, попутно я узнала, из чего делают мыло, для чего нужны моющие средства, когда изобрели первый порошок. Время, конечно, даром не прошло. Но о мыльных пузырях я пока ничего не нашла. Тогда я попросила старшего брата найти информацию в интернете. и мы нашли… Мыльный пузырь — тонкая плёнка мыльной воды, которая формирует сферу с переливчатой поверхностью. Когда и где точно появились мыльные пузыри и по сей день остаётся загадкой. Но доподлинно известно, что при раскопках древней Помпеи археологи обнаружили необычные фрески с изображением юных помпейцев, выдувающих мыльные пузыри. Значит, пузыри радовали детей и взрослых ещё во времена древней Помпеи. Видимо, у них были свои секреты производства мыла. Существует легенда о появлении первого мыльного пузыря: в один прекрасный день, когда наконец-то создали мыло король, ничуть не шутя, приказал всем вымыться мылом под страхом смертной казни. И все в этот день намылили мочалки. Только один старый сапожник по имени Пумпатус сидел, спрятавшись, в своей сапожной будке. Больше всего на свете Пумпатус не любил мыть шею. За окном послышались шаги. Два огромных стражника взяли Пумпатуса подмышки и через пять минут уже подвели его к городской тюрьме. В комнате, где заперли Пумпатуса, была ванна с мыльной пеной и много полотенец. «Согласен?» — спросили два огромных стражника. «Ни за что!» — отвечал Пумпатус. И его оставили, чтобы он в последний раз выкурил свою трубку. Пумпатус затянулся и вдруг увидел, что из трубки вылетел прекрасный прозрачный шар. Шар вылетел в окно и засиял на Солнце: в нём прыгали маленькие радуги. За первым шаром вылетел второй… Пумпатус во все глаза смотрел на происходящее чудо. Прохожие внизу тоже задрали головы, чтобы посмотреть на это. Вскоре собралась толпа, и начался переполох. О том, что Пумпатуса должны были казнить, все, конечно, и думать забыли. Профессор, которого пригласили во всём разобраться, осмотрел трубку Пумпатуса. «В трубку попала мыльная пена. Вот в чём дело», — объявил профессор толпе под окном. Пумпатуса, конечно, не казнили, а после этого мыльные пузыри стали популярны не только в одном маленьком королевстве, но и в целом мире! Ещё на картинах фламандских художников 18 века часто встречались изображения детей, выдувающих мыльные пузыри через глиняную соломинку. В 18 и 19 веках дети выдували мыльные пузыри, используя мыльную воду, оставшуюся после стирки. Существует даже миф о недолговечности мыльного пузыря, но его развеял англичанин Джеймс Дьюар, законсервировавший мыльный пузырь в герметичном сосуде с двойными стенками. Преподавателю физики из штата Индиана удалось сохранить пузырь в стеклянной банке в течение 340 дней. Ученики превзошли учителя — их пузыри хранились под колпаком по многу лет. Мыльный пузырь – тонкая многослойная пленка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде шара с переливчатой поверхностью. Плёнка пузыря трёхслойная: состоит из тонкого слоя воды, заключенного между двумя слоями мыла (мыло + вода + мыло). Эта забава издавна привлекает детей и взрослых. Мыльные пузыри обычно существуют лишь несколько секунд и лопаются при прикосновении или самопроизвольно. 2.2 Практическое исследование. После изучения теории и сбора информации я рассказала об этом детям в группе. Ребята очень заинтересовались, им было так интересно, они обо всем меня постоянно спрашивали. И тогда воспитатель Екатерина Александровна предложила нам провести эксперимент в детском саду. И мы все вместе приступили к практической части моего исследования. Существует очень много рецептов для приготовления мыльных пузырей. Некоторый состав пузырей держится в строжайшей тайне, потому что позволяют выдувать по-настоящему гигантские мыльные пузыри, которые даже заносят в книгу рекордов Гиннеса. Другие можно найти в книгах или интернете. Для своей работы я выбрала несколько рецептов. Рецепт №1. Это самый простой способ чтобы сделать мыльные пузыри дома. Берем 100 мл. средства для мытья посуды и добавляем 50 мл глицерина и 300 мл воды все тщательно размешиваем и готово! Глицерин именно то средство которое делает стенки мыльного пузыря прочнее, а сам пузырь, соответственно долго живущим. Рецепт №2. Он тоже совсем не сложный. В емкость с 60 мл воды добавляем 50 мл прозрачного детского мыла для душа. Высыпаем пол чайной ложки сахара. Все перемешиваем и используем. Рецепт № 3. Этот рецепт сделать намного сложнее зато получаются не лопающиеся пузыри. Вода — 600 мл. (горячая) добавляем глицерин — 300 мл , капаем – 20 капель нашатыря, и насыпаем моющий порошок — 50 гр. Весь состав тщательно перемешивается, настаивается около трех суток, фильтруется и ставится в холодильник часов примерно на двенадцать. Рецепт№ 4. Берем мыльную стружку – 4 ст. ложки добавляем 400 мл горячей воды. Оставить на одну неделю, а затем добавить сахар + желатин – 2 ч. ложки. Все раствор готов можно пробовать. Рецепт № 5 Нужно взять 40 мл детского шампуня без слез добавить 60 мл воды, 2 чайных ложки сахара и 1 каплю пищевого красителя.
Ход исследования:
Этап 1 Подготовительный. Для данного эксперимента нам понадобились следующие вещества: — дистилированная вода -жидкость для мытья посуды -глицерин -детское прозрачное мыло для душа — сахар — нашатырь — моющий порошок -мыло — детский шампунь -пищевой краситель — желатин. — чайник (кипяток). А так же стаканчики, мерные емкости, трубочки для выдувания, весы. Этап 2 Приготовление мыльных пузырей.
Составы всех мыльных растворов были соблюдены. Во время надувания мыльных пузырей из разных растворов мы вели наблюдения производили замеры и данные занесли в таблицу. Таблица тестирования составов мыльных пузырей. № состава Тест ….. 1 ….. 2 ….. 3 ….. 4 ….. 5 Время жизни мыльного пузыря ….. 5 сек ….. 10 сек ….. 2 сек ….. 4 сек ….. 8 сек Средний размер ….. 3 см ….. 7 см ….. 3 см ….. 5 см ….. 8 см Максимальный размер ….. 8 см ….. 10 см ….. 5 см ….. 5 см ….. 10 см Из десяти получилось ….. 7/10 ….. 10/10 ….. 6/10 ….. 3/10 ….. 8/10 Из них маленьких ….. 4 ….. 3 ….. 5 ….. 3 ….. 5 Из них больших ….. 3 ….. 7 ….. 1 ….. — ….. 3 Согласно, экспериментам, победа присуждается мыльному раствору № 2, а также практически делит с ним первое место раствор № 1 и 5. Все остальные составы показали не самые лучшие результаты.
3. Заключение. Гипотеза образования мыльных пузырей из мыльного раствора оказалась верной: в состав мыльных пузырей действительно входит мыло и моющие средства. Но в дополнение к этим главным веществам нужно еще добавить несколько составляющих, главными из которых являются вода, глицерин, немного сахара, пищевого красителя, желатина. Вода для раствора должна быть мягкая или дистиллированная. На собственном опыте убедились, что лучшее, что может быть — это хозяйственное и детское мыло. Для пузырей ¬ долгожителей рекомендуется добавление в получившийся раствор чистый глицерин. Вообще-то, для пузырей подойдёт любая моющая жидкость, но самый лучший результат будет получен с использованием описанных ингредиентов. Получение мыльного раствора для пускания мыльных пузырей в домашних условиях – вполне осуществимое и интереснейшее занятие. Выдувая мыльные пузыри, поднимается настроение, забываются все проблемы и, действительно, хорошо разрабатываются лёгкие. Всё это благотворно влияет на здоровье. Список литературы: 1. Как сделать мыльные пузыри 2. Малофеева Н. Н. Большая книга самых интересных фактов. – М.: ЗАО«РОСМЭН-пресс», 2010. – С.149 3. Мыльные пузыри (видео).

Рекомендуем посмотреть:

Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему «Деревья и кустарники весной» Практико-ориентированный проект по благоустройству территории детского сада Познавательный проект. Вторая младшая группа

Похожие статьи:

Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]